Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
А.В. Мышлявцев
«____»__________ ____ года
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине
«Организация службы и подготовки»
для направления подготовки специалитета
280705.65 –специальность «Пожарная безопасность»
Год набора – 2011
Форма обучения – очная
Омск
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО, ООП для направления подготовки специалитета
280705.65 – специальность «Пожарная безопасность»
Программу составил: канд. техн. наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности»
С.Ф. Храпский
Обсуждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности»
«__»_________ ____ г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой БЖД В.С. Сердюк
«_____» ___________ ____ г.
Согласовано:
Начальник УМУ
«_____» ___________ _____ г.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Организация службы и подготовки» – изучение должностной структуры и организации службы пожарной части, а также теоретических и практических основ организации подготовки личного состава пожарной части к проведению пожаротушения и аварийно-спасательных работ.
|
Основные задачи дисциплины:
1) изучение перечня должностных лиц пожарной части и их служебных обязанностей;
2) освоение делопроизводства и документооборота в пожарной части;
3) изучение способов и методов организации испытаний, ремонта, эксплуатации и хранения пожарной техники и пожарно-технического вооружения;
4) освоение принципов и методов организации проведения занятий с личным составом пожарной части и подготовки его к ведению эффективных боевых действий в условиях пожара;
5) освоение методов изучение и анализа параметров развития и тушения пожаров.
2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
- должностных лиц пожарной части и их служебные обязанности;
- порядок и организацию смены караулов;
- организацию службы внутреннего наряда;
-оперативно-служебную документацию дежурного караула;
- документооборот пожарной части.
уметь:
- организовывать и проводить испытания, ремонт, эксплуатацию и хранение пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи;
- контролировать наличие, состояние и размещение пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях;
- организовывать газодымозащитную службу, техническое обслуживание и содержание противогазов и дыхательных аппаратов;
- организовывать проведение теоретических и практических занятий с личным составом пожарной части;
- проводитьоперативно-тактическое изучение района выезда.
владеть:
- методиками проведения теоретических и практических занятий с личным составом пожарной части;
- навыками применения технических средств в учебном процессе;
- способами оформления учебной материально-технической базы пожарной части;
- навыками изучение пожаров, анализа параметров развития и тушения пожаров;
|
- навыками делопроизводства в пожарной части.
В результате освоения дисциплины «Организация службы и подготовки» выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ПСК – 7, 15, 25, 26.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах
Вид занятий | Всего (час.) / зач. ед. | Семестры | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Всего аудиторных занятий: | 36 | 36 | |||||||||
Лекции | 18 | 18 | |||||||||
Практические занятия (семинары) | 18 | 18 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 72 | 72 | |||||||||
Домашнее задание | 10 | 10 | |||||||||
Проработка лекций, подготовка к занятиям | 62 | 62 | |||||||||
Всего по дисциплине | 108/3 | 108/3 | |||||||||
Вид аттестации за семестр (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
4. Содержание дисциплины по разделам
Организация службы пожарной части.
4.2. Организация подготовки личного состава пожарной части.
5. Содержание разделов данной дисциплины по видам учебных занятий:
Содержание курса лекций
Номер раздела | Содержание лекций | Часы |
1 | Тема 1. Должностные лица пожарной части и их обязанности. Тема 2. Организация смены караулов. Тема 3. Организация службы внутреннего наряда. Тема 4. Оперативно-служебная документация в дежурном карауле. Тема 5. Организация испытаний, ремонта, эксплуатации и хранения пожарной техники и пожарно-технического вооружения. Тема 6. Организация газодымозащитной службы. | 2 2 2 2 2 2 |
2 | Тема 7. Организация и методика проведения занятий. Тема 8. Применение технических средств в учебном процессе. Тема 9. Изучение пожаров. Анализ параметров развития и тушения пожаров. | 2 2 2 |
Итого | 18 |
Содержание практических занятий
Номер раздела | Содержание практических занятий | Часы |
1 | Практическая работа 1. Контроль наличия, состояния и размещения пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях. Практическая работа 2. Эксплуатация, хранение и ремонт пожарных рукавов. Практическая работа 3. Техническое обслуживание и содержание противогазов и дыхательных аппаратов. Практическая работа 4. Документация по газодымозащитной службе. Практическая работа 5. Делопроизводство в пожарной части. | 2 2 2 2 2 |
2 | Практическая работа 6. Организация и методика проведения теоретических занятий. Практическая работа 7. Оперативно-тактическое изучение района выезда. Практическая работа 8. Оформление учебной материально-технической базы. Практическая работа 9. Учебно-тренировочные комплексы газодымозащитной службы. | 2 2 2 2 |
Итого | 18 |
5.3. Самостоятельная работа студентов.
|
Литература
Литература по лекциям
Основная
8.1.1. Организация службы пожарной части: учеб. пособие / В. В. Теребнев и др. – М.: Центр пропаганды, 2007. – 357 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
8.1.2. Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре: учебное пособие / под ред. Е.А. Мешалкина. – Екатеринбург: «Калан», 2006. – 288 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
Дополнительная
8.1.3. Теребнев, В.В. Организация службы начальника караула пожарной части: учеб. пособие / В.В. Теребнев, В.А. Грачев, А.В. Теребнев. – М.: Центр пропаганды, 2007. – 215 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
Литература для практических занятий
Основная
8.2.1. Организация службы пожарной части: учеб. пособие / В. В. Теребнев и др. – М.: Центр пропаганды, 2007. – 357 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
Дополнительная
8.2.2. Теребнев, В.В. Основы пожарного дела / В.В. Теребнев, Н.С. Артемьев, К.В. Шадрин. – М.: Центр пропаганды, 2006. – 323 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
8.2.3. Теребнев, В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений / В. В. Теребнев. – М.: Центр пропаганды, 2007. – 256 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: СБО – 1 экз., 8-К – 2 экз., ОНЛ – 2 экз., ОУЛ – 12 экз.
|
Литература для выполнения домашних заданий
Основная
8.3.1. Организация службы пожарной части: учеб. пособие / В. В. Теребнев и др. – М.: Центр пропаганды, 2007. – 357 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
8.3.2. Тактическая подготовка должностных лиц органов управления силами и средствами на пожаре: учебное пособие / под ред. Е.А. Мешалкина. – Екатеринбург: «Калан», 2006. – 288 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
Дополнительная
8.3.3. Теребнев, В.В. Основы пожарного дела / В.В. Теребнев, Н.С. Артемьев, К.В. Шадрин. – М.: Центр пропаганды, 2006. – 323 с.
Имеется в отделах библиотеки ОмГТУ: 8-К – 1 экз., ОНЛ – 1 экз., ОУЛ – 10 экз.
8.4. Периодическая литература
8.4.1. Пожарная безопасность: научно-технический журнал. – М.: Ред. журнала «Пожарная безопасность». – Выходит 6 раз в год.
8.4.2. Безопасность жизнедеятельности: научно-технический журнал. – М.: Ред. журнала «Безопасность жизнедеятельности». – Выходит ежемесячно.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
А.В. Мышлявцев
«____»__________ ____ года
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине
«Организация службы и подготовки»
для направления подготовки специалитета
280705.65 –специальность «Пожарная безопасность»
Год набора – 2011
Форма обучения – очная
Омск
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО, ООП для направления подготовки специалитета
280705.65 – специальность «Пожарная безопасность»
Программу составил: канд. техн. наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности»
С.Ф. Храпский
Обсуждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности»
«__»_________ ____ г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой БЖД В.С. Сердюк
«_____» ___________ ____ г.
Согласовано:
Начальник УМУ
«_____» ___________ _____ г.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Организация службы и подготовки» – изучение должностной структуры и организации службы пожарной части, а также теоретических и практических основ организации подготовки личного состава пожарной части к проведению пожаротушения и аварийно-спасательных работ.
|
Основные задачи дисциплины:
1) изучение перечня должностных лиц пожарной части и их служебных обязанностей;
2) освоение делопроизводства и документооборота в пожарной части;
3) изучение способов и методов организации испытаний, ремонта, эксплуатации и хранения пожарной техники и пожарно-технического вооружения;
4) освоение принципов и методов организации проведения занятий с личным составом пожарной части и подготовки его к ведению эффективных боевых действий в условиях пожара;
5) освоение методов изучение и анализа параметров развития и тушения пожаров.
2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
- должностных лиц пожарной части и их служебные обязанности;
- порядок и организацию смены караулов;
- организацию службы внутреннего наряда;
-оперативно-служебную документацию дежурного караула;
- документооборот пожарной части.
уметь:
- организовывать и проводить испытания, ремонт, эксплуатацию и хранение пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи;
- контролировать наличие, состояние и размещение пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях;
- организовывать газодымозащитную службу, техническое обслуживание и содержание противогазов и дыхательных аппаратов;
- организовывать проведение теоретических и практических занятий с личным составом пожарной части;
- проводитьоперативно-тактическое изучение района выезда.
владеть:
- методиками проведения теоретических и практических занятий с личным составом пожарной части;
- навыками применения технических средств в учебном процессе;
- способами оформления учебной материально-технической базы пожарной части;
- навыками изучение пожаров, анализа параметров развития и тушения пожаров;
- навыками делопроизводства в пожарной части.
В результате освоения дисциплины «Организация службы и подготовки» выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ПСК – 7, 15, 25, 26.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах
Вид занятий | Всего (час.) / зач. ед. | Семестры | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Всего аудиторных занятий: | 36 | 36 | |||||||||
Лекции | 18 | 18 | |||||||||
Практические занятия (семинары) | 18 | 18 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 72 | 72 | |||||||||
Домашнее задание | 10 | 10 | |||||||||
Проработка лекций, подготовка к занятиям | 62 | 62 | |||||||||
Всего по дисциплине | 108/3 | 108/3 | |||||||||
Вид аттестации за семестр (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
4. Содержание дисциплины по разделам
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!