Хариса в наивысшем Фирдаусе (одно из названий рая) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Хариса в наивысшем Фирдаусе (одно из названий рая)

2020-12-06 534
Хариса в наивысшем Фирдаусе (одно из названий рая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ РАБАМ

 О

ДОСТОИНСТВАХ ДЖИХАДА!

 

 

       NURUDDIN.INFO

 

Глава 1. ДОСТОИНСТВА ШАХАДЫ

1.  Запах крови подобен миску (мускус - благовоние):

"Клянусь тем, в чьих руках моя душа, кто бы не получил ранение на пути Аллаха (а Аллах лучше знает кто получает ранения на его пути)придёт в Судный день (с ранением и бьющёй из нее кровью [1]), цветом цвета крови, а запах – запах миска(мускуса)". Муслим (№7280) и Ахмад(№9092 Субханаллах, это мы видели от многих шахидов, их запах подобен миску, как это было, например с Яхъёй Синъёур – из Джидды – Хишам ад-Дильмий – из Йемена – Абдуль Вахид аль-Багманий, у меня в кармане была бумажка, на которой были капельки крови Абдуль Вахида, пробыла она со мной два месяца, от неё исходил запах миска.

2. Любимые капли Аллаху:

«Нет ничего любимее Аллаху, чем две капли или два следа, капли слезы, пролитые от боязни Аллаха, и капля крови, пролитая на пути Аллаха, а два следа – это след на пути Аллаха и след оставшийся от исполнений фарзов из фарзов Аллаха». Хадис хасан (хороший), передал ат-Тирмизий от Аби Умамата, да будет доволен им Аллах, (№1670).

 След на пути Аллаха – след который оставляет джихад, так как первое, что понимается от слова " фи сабилиллях " это джихад, как об этом сказал ибн Хаджар в книге "Фатхуль-Барий".

Слово джихад, если говорить, как говорит ибн Рушд: "Если говорится слова джихад, то имеется в виду – сражение с кафирами мечём до тех пор, пока они не попросят мира или согласятся платить джизью собственноручно в униженном положении ".

3. Шахид желает вернуться в эту дунью:

"Кто бы из рабов (верующих) не умер, ему уготовлено благо. Он не желает возвращаться в эту дунью, так как ему там даётся дунья и всё что в ней есть, кроме шахида, из-за достоинства, которое он видит по причине шахады. И воистину, его радует это, чтобы вернутся в дунью и умереть ещё раз". Аль-Бухарий(№ 2735)

В другом риваяте:

«… [2] чтобы умереть десять раз, из-за почёта, который преподносится ему».  Аль-Бухарий (№ 2756) и Муслим (4824).

Разногласие произошло среди учёных по причине называния "шахид":

· Аль-Азхарий сказал: " Потому что Всевышний Аллах и Его пророк с.а.в. свидетельствуют ему о рае ".

· Ан-Надр ибн Шумайл сказал: " Шахид – живой, поэтому назвали их так, они живые у их Господа".

· Некоторые сказали: "Потому что ангелы милости свидетельствуют ему и забирают его душу".

· Сказали: "Потому что они свидетельствуют перед нациями".

· Сказали: потому что ему засвидетельствовали о его имане и хорошем конце, судя по внешним признакам.

· Сказали: потому что его кровь будет свидетельствовать в Судный день.

· Сказали: потому что его душа свидетельствует (ведет, присутствует) дарус-салям (рай), а души других не засвидетельствуют его, кроме как в Судный день.

Шахид не чувствует боль:

«Шахид когда погибает, чувствует то же самое, что вы

чувствуете при щипке». Ахмад (№, 7911), ат-Тирмизий (№ 1669) и ан-Нисаий (№ 3163), цепочка передатчиков хорошая.

В достоверном риваяте (سنن النسائي الصغرى № 3163) приводится:

«Шахид чувствует боль при смерти ровно такую же, как если одного из вас ущипнуть один раз». Ущипнуть: т.е. сильно зажать часть тела между указательным и большим пальцем, причиняя боль.

Мы уже видели, как это было с Халидом аль-Курдий, родом из аль-Медины аль-Мунаувары, когда он подорвался на мине, отлетела его нога, в споролся живот и кишки вывалились наружу и были небольшие царапины на внешней стороне руки. Подбежал к нему доктор Салих ал-Либий и начал собирать его внутренности и возвращать их обратно в живот, затем заплакал доктор Салих и спросил его Халид аль-Курдий: «Почему ты плачешь, о доктор, это ведь всего лишь лёгкие царапины на внешней стороне моей руки», и так продолжал разговаривать с ними два часа пока не встретился с Аллахом, так и не почувствовав, что у него нет ноги, а живот открыт.

12. Место шахидов:

Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто лучший из шахидов?". На что он ответил: «Те, которые бросаются в ряд (врагов), поворачивая их лица, и так до тех пор, пока не станут убитыми. Они отправляются в верхние комнаты Рая, и смеётся им их Господь, а если Господь смеётся своему рабу в каком-либо месте, то нет у него расчёта (в Судный день)». Ахмад (№ 22098), цепочка передатчиков достоверная (1118 – сахих аль-джамиъ).

13. Убитые трёх видов:

«Убитые трёх видов:

1) человек верующий, сражался своей душой и имуществом на пути Аллаха, встретился с врагом и сражался с ним, пока не был убит – это испытуемый шахид в шатре Аллаха под Его троном, не выше его степенью пророки, кроме как степенью пророчества.

2) человек верующий, почувствовавший отвращение своей души от совершенных им грехов и ошибок, сражался своим телом и имуществом на пути Аллаха, встретил врага и сражался, пока не был убит. Это очищение, стерло грехи и ошибки, поистине меч стирающий ошибки, и он войдёт в Рай через дверь которую он предпочтёт, поистине у Рая восемь дверей, а у Ада семь: одна лучше другой (т.е. двери Рая).

3) человек мунафик (лицемер, двуличный) сражался своим телом и имуществами на пути Аллаха, встретил врага и, сразившись с ним, был убит, воистину этот в Огне. Меч не стирает лицемерие!». Ахмад (№ 4573), цепочка передатчиков хорошая, ибн Хаббаан сказал: достоверный.

Где же муджахиды, жаждующие смыть свои грехи мечём?

Какая смерть лучше?

От Джаабира, да будет доволен им Аллах, спросили: "О посланник Аллаха, какая смерть лучше? Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «У кого закололи жеребца и пролили его кровь (на пути Аллаха) Ахмад (№ 13919) и Абу Дауд(№ 1450). Передатчики достоверные.

Это лучшая смерть: потому что муджахид сражался своим телом и имуществом и не вернулся ни с тем, ни с этим.

15.  Саид (глава) шахидов:

«Саид шахидов Хамза ибн Абду-ль-Мутталиб, а так же мужчина, вставший перед несправедливым, жестоким правителем и приказал ему совершать одобряемое и запретил совершать порицаемое, за что был убит». Хадис хасан, передал аль-Хааким и ад-Дыяаъ.

Это указывает на важность в исламе приказывание одобряемого и запрещение порицаемого... Порицать порицаемое и несправедливость в обществе ваджиб (обязательно), даже в лицо правителю мусульманину, если тот залим (несправедливый) или фасик (нечестивец), а если он кафир, то вообще молчать нельзя не при каких условиях, и нельзя проявлять ему дружбу и фарз (обязанность) всей Умме восстать против него.

16. «Воистину, души шахидов в (зобах) зелёных птичках, питаются плодами Рая (или деревьев рая [7]) ». Хадис достоверный, передаёт ат-Тирмизий (№ 1644) от Каъб ибн Малик, и он есть в Сахих аль-джамиъ под номером 1555.

«Захороните убитых (т.е. шахидов) на месте их смерти». Достоверный, передают четверо от Джаабира, и он приводится в Сахих аль-джамиъ под номером 247.

И сколько душ заплатили за противоречие этой сунне. Афганский брат становится шахидом и муджахиды упорствуют, чтобы вытащить его тело с поля боя и умирают некоторые из них. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о шахидах Ухуда:

Говорит Джабир:«В то время когда я был на страже, вдруг приходит моя тётя и с ней (на верблюде тела) моего отца и дяди, возвращая их с поля боя, чтобы похоронить их в Медине на нашем кладбище. Вдруг пришёл глашатай возвещая: "Воистину, посланник Аллаха приказывает вам вернуть тела убитых и похоронить на том же месте, где их убили!". Вернули и похоронили их на месте смерти. И когда я жил в правление Муавии ибн Аби Суфян, вдруг пришёл ко мне человек и сказал: "О Джабир, клянусь Аллахом, рабочие Муавии подняли тело твоего отца, и проявилось его часть". Продолжил Джабир: "И придя к нему (т.е. к телу отца), я обнаружил его в том же состояние, в каком и оставил, без никаких изменений". Сказал: "Затем скрыл я его тело землёй, и стало сунной хранить шахидов на месте их смерти». Приводит Ахмад, передатчики достоверных хадисов.

Сложность хиджры:

От иби Са’иид, да будет доволен им Аллах: «Горе тебе [23]! Воистину, дело хиджры сложное. Есть ли у тебя верблюды?" Он ответил: "Да".Сказал: "Даёшь ли ты с них садака [24]?". Он ответил: "Да". Сказал: "Так зарабатывай торговлей вещами, приходящими из заморья! Воистину, Аллах не оставит без внимания ни одно из твоих дел!» Хадис согласованный в достоверности (т.е. муттавикун алейхи[25]), в "Сахих аль-джамиъ" №7007.

Это сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бедуину, когда тот поведал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о своём желании совершить хиджру в Медину. Из этого понимаем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, понял положение бидуина, что он не вытерпит тяжести хиджры в Медину. И многие бедуины остались в своих племенах и при своих стадах, но им не было доли в добыче мусульман.

28. От Аби Са’иид, да будет доволен им Аллах: «Воистину, Всевышний Аллах говорит: Воистину раб, которому Я даровал здоровое тело и обширность в средствах к жизни, проходит пять лет, и он не устремляется ко Мне, поистине он обездоленый [26]». Ибн Хаббаан (№ 3655) и ибн Адий, также он в Сахих аль-джамиъ № 1905.

Т.е. если оставит Хадж и Умру, хотя бы один раз по истечению пяти лет, это знак на отрешение от Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и лишает его от большей части благ.

В другом достоверном хадисе: «Не прерывайте между Хаджем и Умрой! Воистину они изгоняют бедность и очищают от грехов подобно огню избавляющий железо от примесей.»

Это лишение по причине оставления добровольного Хаджа, а как же положение того, кто оставляет джихад, когда он становится персональной обязанностью (фарз айн), и не пять лет только, а всю свою жизнь?

29. Хадис от Фудаалята ибн ‘Убайд, да будет доволен им Аллах:

Передаёт ибн Касиир в своём тафсире 3/201 от Абдуррахмана ибн Шурейх, от Салаамаан ибн ’Аамир, что Абдурахман ибн Джахдам расказал ему, что Фудаалята ибн ‘Убайд как-то присутствовал при джаназе двух погибших в море, один умер от катапульты, а другой просто умер. Присел Фудаалята возле могилы умершего своей смертью, и сказали ему: "Ты оставишь шахида и не посидишь возле него?". На что он ответил: "Меня не волнует из каких этих двух могил буду я воскрешён, воистину Аллах Табарака ва Та’аля говорит: ﴾И те, кто совершит хиджру на пути Аллаха, затем будет убит или умрёт, Аллах даст им благое пропитание. И воистину Аллах Он лучший из дающих удел. И Мы обязательно введём их в места, где они будут довольными. И воистину, Аллах Всёведающий, Халим [27] ﴿ сура Хадж 58-59." Также этот хадис приводит ибн аль-Мубарак в книге “аль-Джихад”, абзац 69, стр.92, также приводит его Аби Хаатим и ибн Джарир.

30. «Лучшая хиджра, когда оставляешь то, что противно твоему Господу, Всемогущ Он и Велик!» Приводит Ахмад (цепочка достоверных хадисов: 553).

Эта хиджра имеет смысловое значение, а шариатское значение хиджры, то означает: оставление своей страны и переселение в другую ради довольства Всевышнего Аллаха и бегство со своей религией, и эта хиджра в шариатском значении не будет полноценной, кроме как с долгим воспитанием, которое требует оставление непристойностей.

31. «Беру у тебя присягу, что будешь поклонятся и подчинятся Аллаху, исполнять молитву, выплачивать закат, советовать мусульманам и отдалишься от проживания среди мушрика [28]» Приводит ан-Нисаий (№ 4161), аль-Байхакый (№ 18115) и Ахмад (№ 18879), (цепочка достоверных хадисов: 636).

Причина этого хадиса:

Джарир, да будет доволен им Аллах, рассказывает: "Пришел я к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он принимал присягу и сказал ему: "О пророк Аллаха, протяни свою руку, я хочу присягнуть тебе и поставь свои условия мне и ты лучше знаешь. Сказал, да благословит его Аллах и приветствует:".....(хадис)".

Поэтому присяга в исламе разных видов: есть присяга ислама – т.е. вхождение в ислам, затем есть разные присяги на разные вещи, как например присяга ар-Ридван под деревом в 6 году по хиджре, что сахабы не бросятся в бегство. Из этого же присяга большого имама – халифы, и из этого присяга мусульман друг другу на различные благие дела, как это делали сподвижники, беря присягу, друг у друга перед боем на смерть, тем самым подстрекая друг друга.

От Муджаашаъ, да будет доволен им Аллах, говорит: «Пришел я к пророку с.а.в. вместе с моим братом и сказал: прими у нас присягу на хиджру. На что он (с.а.в.) ответил: хиджра прошла её исполнителям. Тогда на что возьмёшь у нас присягу? Ответил с.а.в.: (присягните) на ислам и джихад!» Передаёт аль-Бухарий (№ 2895).

32. Присяга на совершение джихада – законна в исламе:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день Фатха... открытие Мекки, сказал: «Нет хиджры после открытия Мекки, но остаётся старание и намерение, а если вас призовут к мобилизации, то мобилизуйтесь!» Передаёт Муслим (№ 4785).

Значение слов: (Нет хиджры после открытия Мекки), т.е. нет обязательного переселения из Мекки в Медину. Ведь Мекка с открытием стала исламской землёй, и тем самым исчезла причина неверия, из-за чего переселение было обязательным, и такое положение в каждом месте, где правил куфр, затем исчез (т.е. правление стало исламским). Поистине благо и великое вознаграждение, которое полагалось за переселение из Мекки в Медину прервалось с открытием Мекки, но можно достичь этого участвуя в джихаде и с ниятом джихада (т.е. намерение вести джихад до шахады).

«А если вас призовут к мобилизации, то мобилизуйтесь!», т.е. призовут вас на обязательную мобилизацию на джихад, то мобилизация обязательна. И одна из главных причин мобилизации, когда джихад становится фарз айн это вступление врага (кафира) на исламскую землю.

Ан-Нававий сказал: А что касается переселения из даруль-куфр в даруль-ислам, то учёные сказали: Поистине она (хиджра) обязательна до Судного дня!

33.  Одинаковая степень, хотя смерть пришла по-разному:

Передаётся от Малика ибн Хадм, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттааб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Что вы думаете о трёх людях, вместе приняли ислам, вместе переселились, ничто не совершили противоречащее исламу, один был умертвлён по причине чумы, другой умер от боли в животе, а третий стал шахидом?". На что ответили: "Шахид лучший из них!". И ответил Умар: "Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, воистину, они спутники в ахирате, также как были спутниками в дунье!" Передал Саид ибн Мансур в (сунанихи 2 том № 2844).

Глава 3. ПОДГОТОВКА К СТРЕЛЬБЕ

1. От Укбата ибн Аамир, говорит: "Я слышал как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Будут вам открыты земли и обеспечит вас Аллах, и пусть никто из вас не оставляет тренировку стрелами (т.е. стрельбу)». Передаёт Муслим (№ 4903).

2. Поистине, Факим аль-Ляхимий сказал Укбе ибн Аамру: "Ты так часто ходишь между двумя чертами (т.е. мишенью и местом стрельбы), а ты престарелый и тебе тяжело", на что Укба ответил: "Если бы я не слышал речь (по этому поводу) от посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то не переносил бы эти трудности". Аль-Хаарис сказал: "И я спросил у ибн Шамаама: "И что это (за речь)?". Ответил: "Воистину, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто научился стрельбе, затем оставил, тот не из нас [29] или тот ослушался ( пророка, да благословит его Аллах и приветствует )». Передаёт Муслим (№ 4905).

3. Вознаграждение стрелка:

От Амра ибн Абсах: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы из мусульман не выпустит стрелу на пути Аллаха и промахнётся или попадёт в цель [30], ему будет дано вознаграждение равное освобождению одного из сынов Ибрахима, мир ему, из рабства. И кто бы из мужчин не поседел на пути Аллаха [31], то это для него нур [32]». Хадис достоверный передал ат-Табараний, и так же он в "Сахих аль-джамиъ" №2736.

4. Передает ан-Нисаий от Джаабира: «Всё что не является поминанием Аллаха, то это является утехой и игрой кроме четырёх вещей [33]: заигрывание мужчины со своей женой, воспитывание (тренировка) своего коня, хождение мужчины между двумя чертами (целью и мишенью) и обучению мужчины плаванию». Сахих, приведен в "Сахих аль-джамиъ" № 4410.

5. Передаёт Ахмад и Муслим (№ 4905) от Укбата ибн ’Аамир(4/97): «Откроются вам земли, и обеспечит вас Аллах, и пусть никто из вас не перестаёт играть своими стрелами». Приводится в "Сахих аль-джамиъ" №3607.

6. Передаёт аль-Бухарий (№ 3308) и Ахмад: «Как-то пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, проходил возле людей племени Аслям, которые занимались стрельбой и пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: Стреляйте, о сыны Исмаила, поистине ваш отец был стрелком!» [34]
В "цепочке достоверных хадисов" №1439, подтвердил достоверность этого хадиса аль-Хааким и аз-Захабий, и он в "Сахих аль-джамиъ" № 911.

7.   Передаёт аль-Арааб от Аби ад-Дардааъ: «Развлечение в трёх вещах (разрешено): тренировка твоего коня, твоё метание из лука и заигрывание со своей семьёй».

Сахих, в "Сахих аль-джамиъ" №5374.

8.   Передаёт аль-Арааб в разделе стрельба от Яхьи ибн Са’иид мурсалян: «Кто научился хорошо стрелять, затем оставил, тот оставил одно из благ». Сахих, в "Сахих аль-джамиъ" №5848.

9.   Передаёт аль-Баззар и ат-Табарий в аль-Аусат (ас-сахихах 628):

«Возьмитесь за стрельбу, поистине она лучшая из ваших игр».

10. Передаёт Муслим (№ 4902) от Укбата ибн Амир, говорит: "Я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, как он говорил на минбаре: «(И приготовьте для них все возможные силы), поистине сила в стрельбе! Поистине сила в стрельбе! Поистине сила в стрельбе!»

Этот хадис один из указателей на пророчество, так как во время посланника да благословит его Аллаха и приветствует, стрельба из лука не было основной причиной для победы в сражении, а в основном использовали в качестве оружия для ведения войн – меч и копьё.

А в сегодняшние дни, основной вид ведения современных войн это стрельба, начиная с выстрела из пистолета и винтовки, продолжая пушками и миномётами, завершая ракетами.

 

Глава 4. ДЖИХАД ЖЕНЩИН

1. Передаёт аль-Бухарий от Умара, да будет доволен им Аллах, что он разделил между женщинами Медины плащи[35], после чего остался один хороший плащ, и один из тех, кто находился рядом с (Умаром, да будет доволен им Аллах) сказал: о Амируль-муъминина[36]! Дай этот (плащ) дочери посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на которой ты женат – имея в виду дочь Алия Умм Кульсуум.На что ответил Умар: "Умм Салит имеет больше прав на него. Мать Сулейта [37] из женщин ансаров, одна из тех которые присягнули посланнику, да благословит его Аллах и приветствует", затем добавил Умар: "И, поистине, она приносила нам бурдюки (с водой) в день (битвы при) Ухуде".

Приводится в аль-Мугний абзац 7440: И не входит на вражескую землю с мусульманами из женщин никто, кроме женщин преклонных лет для поения водой, лечения раненных, как это сделал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Спросили у аль-Ауза ׳ ия: "Участвовали ли с вами в летних походах женщины?". Он ответил: "Нет, разве что наложницы ".

2. Передаёт аль-Бухарий (№ 5551) от ар-Рубайя ׳ а дочь Муаувиза[38], да будет доволен ею Аллах, сказала: "Мы совершали походы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, поили народ [39], прислуживали им, оттаскивали убитых и раненных в Медину".

Ар-Рубайя ׳ а была маленькой девочкой, доказательство этому хадис, который передают трое, что её дядя по отцу Му ׳ ааз послал её ибн ׳ Афрааъ с подносом с финиками, за что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подарил ей украшение, которое подарил ему правитель Бахрейна. Подарок от правителя Бахрейна и других, было после посланий царям, в 7седьмом году по хиджре. И не смотря на это, дядя посылает её с подносом фиников, это означает, что она была маленькой, так как, если бы она была девушкой, то не послал бы, особенно после низведения аята про хиджаб, в шестом году по хиджре.

В этом есть разрешение прикасаться чужой женщине к раненому для лечения (перевязки, укола и т.п.), из-за отсутствия наслаждения (от прикосновения), наоборот от прикосновения приходят только муки для обоих.

Участие женщин в джихаде разрешается по шариату, но необходимо, чтобы соблюдались шариатские условия как, например:

· присутствие махрама[40],

· не смешиваться с чужими мужчинами,

· уверенность в отсутствии искушения, так, что бы женщина ни была молодой и красивой,

· закрывать лицо перед мужчинами или открывать только в тех необходимых случаях, когда мужчины не могут заменить её в этом.

 Как это произошло в эпоху посланника, да благословит его Аллах и приветствует, но в очень малом количестве. И это были женщины в преклонном возрасте – исключением в этом была Аиша, да будет доволен ею Аллах – это исключение, является особенностью связанная с посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

 Женщинам можно находиться в последних рядах войска, заниматься приготовлением еды, уходом за больными и другими женскими делами. А если открыть дверь в этом вопросе, то произойдет большая порча.

Передаёт аль-Бухарий (№ 2911) от Асмаъ дочь Абу Бакра, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Я приготовила дорожную провизию посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, в доме Абу Бакра в то время, когда он пожелал совершить хиджру в Медину. Затем продолжила:

"И я не нашла чем обвязать его еду и питьё, тогда я обратилась к Абу Бакру: "Клянусь Аллахом, я ничего не найду для подвязывания провизии кроме своего пояса". Он сказал: "Раздели его надвое, и подвяжи одним питьё, а другим еду". Я так и сделала, поэтому и стала называться – обладательница двух повязок".

3.  Передает Муслим (№ 4890) от Анаса ибн Малика: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил к умм[41] Хараама дочери Мильхаана[42], она его кормила, в то время умму Хараама была под властью Убадата ибн ас-Сомита. Как-то в один день зашел к ней посланник, да благословит его Аллах и приветствует, она его накормила, затем села и начала перебирать его волосы в поисках вшей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заснул, а когда проснулся в смехе, она спросила его: "О посланник Аллаха, что заставило тебя смеяться?". Он ответил: (Предстали мне люди из моей уммы совершающие газават [43] на пути Аллаха, плывущие посреди этого моря – они правители на тронах или подобны правителям на тронах) – засомневалась который из них он сказал – затем я сказала: "О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из них". И он сделал дуа[44] ей, затем склонил голову и опять заснул, а когда проснулся, опять смеялся. Она сказала: "Я спросила его: "О посланник Аллаха, что заставило тебя смеяться?". Он ответил: (Предстали передо мной люди с моей уммы совершающие газават на пути Аллаха), подобны тем, которые были описаны в начале. Она продолжила: "Я попросила: "О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня среди них". Он ответил: (Ты уже среди первых). И поплыла умм Хараам дочь Мильхаам по морю, в эпоху Муаавия[45] и была сброшена с верхового животного, когда выходила с моря[46] на сушу и умерла"

Ан-Нававий говорит в толкование сборника "Муслим": "Все учёные на том, что умм Хараам была из махаримов посланника, да благословит его Аллах и приветствует".

Сказал Вахаб: "Умм Хараам была одной из тётей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по кормлению".

Сказал Абу Умар: "правители на тронах ": т.е. увидел морских бойцов в раю на тронах, а сновидение пророков – откровение.

Мухаммад ибн аль-Хасан говорит в "сияр" (абзац 239 ): Не надо девушкам выходить также в летних (походах) и тому подобных, а что касается пожилых, то нет в этом ничего, выходить в летние походы для ухода за ранеными. И мне не нравиться, чтобы они сражались, так как хватает сражения мужчин помимо женщин и пусть не занимаются этим кроме как при необходимости, а когда в действительности произойдёт всеобщая мобилизация, то нет препятствия женщине сражаться без разрешения её опекуна и мужа.

4.  Передает Муслим (№ 4646) от умм Атыйя аль-Ансария [47], да будет доволен ею Аллах, говоря: "Я совершила семь газаватов с посланником (с.а.в.) охраняю их багаж, готовя им еду, перевязывала раненых и помогала больным."

В хадисе разрешение для лечения чужой женщине чужого мужчины при необходимости.

Аль-Бухарий сделал отдельный раздел: "Может ли мужчина лечить женщину, а женщина мужчину?", "И известно, что женщинам нет доли (в добычи), но им выделяется пособие без определения какой-то определенной части". Выделяется пособие, т.е. дают им какую-либо часть, как написал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, Нажде аль-Харурий: (они – т.е. женщины – участвовали – в газаватах с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, но он не сделал им долю, а выделял им пособие).

5.  "Асмаъ дочь Язида из аль-Ансария присутствовала на сражение при Ярмуке с людьми и убила семь римлян шестом палатки, ударяя им". Передаёт Са ׳иид ибн Мансур в "сунанихи" 2-часть № 2787.

Абдулла ибн Курт аль-Азадий, сказал: "Я совершал газават вместе с Халидом ибн аль-Валиид, и видел как женщины Халида ибн аль-Валида и женщины его спутников, засучив рукава, носили воду мухаджирам, напевая стихи в размере раджаза". Передаёт Са ׳ иид ибн Мансур в сунанихи 2-часть № 2788.

Ибн Кудама сказал: "Вхождение молодых женщин на землю врага нежелательно, потому что они не из обладателей сражения и мало вероятности их помощи. Скорее, наоборот, в этом овладевание упадком духа и боязни за них, и нет уверенности, что враг не захватит их в плен и сделает разрешенным то, что запретил Аллах в них”. Аль-Мугний 8/315

Важное примечание:

Фукахаъ написали в своих книгах: (Разрешается предводителю брать с собой жену во время нужды, и не разрешается другим воинам). Кашшааф аль-каннааъ (3/63).

* и мы [48] видим, а Аллах лучше знает: причина этого, как мы уже почувствовали это в Афганистане, это отсутствие предводителя на фронте отличается от отсутствия простого муджахида.

5. От умм Касиир жены Хамам ибн аль-Хаарис ан-Наха׳ий передаётся: "Мы с женщинами были свидетелями сражения "аль-Кадисия". Когда дошло до нас, что люди завершили (сражение), подтянули наши одежды, взяли аль-хавадий [49], затем прибыли к убитым, кто был мусульманином напоили и подняли его, а если попадался мушрик, то добили его. С нами были дети и мы давали им возможность в этом – имеет в виду забирать его принадлежности – чтобы не увидеть аурат [50] мужчин". Аль-Бидая ван-Нихая (книга 4/47).

 

Глава 5. АР-РИБАТ [51]

1. Передаёт Ахмад и ат-Табарий от Аби Умама: "Четверым продолжает пополняться их вознаграждение после смерти:

1) кто умер стоя на страже на пути Аллаха;

2) кто обучал науке, продолжилось ему (запись вознаграждения) за то дело, которое он сам исполнял;

3) кто дал пожертвование и ему вознаграждение (записывается) пока это пожертвование действует;

4) человек оставил за собой праведного сына, который делает за него дуа". Приводится в "Сахих аль-джамиъ" №890.

У рибата вознаграждение великое и его место высокое, умирает человек, а его дела продолжаются пополняться до самого Судного дня, прошу Всевышнего Аллаха не лишить нас шахады на Его пути, пусть наша кончина будет на земле рибата, воистину – Он Слышащий, Близкий, Отвечающий.

Рибат назван рибатом, потому что они привязывали своих коней возле себя в ожидание боя, нападая или обороняя приграничные города, поэтому названо пребывание в пограничной области – рибатом, даже если нет там коней.

2.   Передаётся от Аби ад-Дардааъ, да будет доволен им Аллах: "Рибат одного месяца лучше вечного поста, кто умер на рибате – на пути Аллаха обережён от больших ужасов [52], накормлен его едой [53], и запах из рая, и ему идет пополнение вознаграждения до тех пор, пока не воскресит его Аллах". Достоверный, передаёт ат-Табараний, приводится в "Сахих аль-джамиъ" №3473.

3.   От Сулеймана, да будет доволен им Алаах: " Рибат одного дня на пути Аллаха лучше проведения целого месяца в посте и выстаивания молитвы. И кто умрёт на посту, будет обережён от наказания в могиле, и его дела будут увеличиваться до самого Судного дня". Достоверный, передаёт ат-Термизий (№ 1666), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 3475.

Ахмад сказал: "И не сравнится с джихадом – в моём мнение – и рибатом ничто. Рибат оберегает мусульман и их запретности, и (рибат) сила обитателей границ и обладателей сражения. Рибат основа джихада и его составляющая, а джихад лучше него из-за трудностей, тяжести и сложности".

Аль-Куртубий сказал в "аль-Джамиъ": "Те, кто живёт постоянно на границе со своими семьями, которые строят там и зарабатывают себе на жизнь там, то они, даже если и были защитниками, всё равно они не из пограничников".

Ибн Атыя сказал, и сказал ибн Хувайз Миндаад: "У рибата есть два положения: положение, когда приграничная крепость сильная, безопасная разрешается жить в ней с женой и детьми, а если не безопасно разрешается пребывать там только ему самому, если он из обладателей сражения и не переносит туда жен и детей".

4. От ар-Рияяд: "Все деяния прекращаются от его исполнителя, кроме (того, кто находится) на пути Аллаха, воистину его дела пополняются и его пропитание продолжается до Судного дня". Достоверный, передаёт ат-Табараний и Абу На׳иим, приводится в "Сахих аль-джамиъ" №4415.

Сказал аль-Манавий: "Ар-рибат и его вознаграждение тем, кто пошел на границу для охраны мусульман на какое-нибудь время без постоянного проживания там и они, если даже и были защитниками, но не пограничниками".

Ибн Хаджар сказал: "В этом есть рассуждение, так как возможно это его родная земля и он делает намерение пребывания там для отражения врага… ", и слова ибн Хаджара: "Это касается тех, кто был готов для отражения врагов, который был натренированным, готовым и у него есть оружие, которым он будет воевать, а не тот который живет там ради зарплаты или должности или торговли или земледелия".

5. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Ни за что раб не получает такой же обильный и просторный удел, как за терпение". Достоверный, передаёт аль-Хааким, приводится в "Сахих аль-джамиъ" №5502. 

Привелось много хадисов о терпении в рибате, потому что рибат в своей основе это – терпение (ас-сабр).

Рибат – это удерживание своего нафса (души и тела) в приграничной крепости, где устрашается враг и устрашает тебя ожидание боя, а джихад – сражение и его опора – рибат. Бой непродолжителен, а рибат продолжителен и долог. И душа в длительном ожидании устаёт и надоедает ей, особенно если уменьшается движение, погодные условия становятся суровыми и начинается суровый образ жизни. Мы уже обнаружили, что самая большая проблема, с которой мы встречались на джихаде это то, что братья не могут стойко вытерпеть долгий рибат. И поэтому братья мурабиты[54] на границах не оставались долгое время, не могли соблюдать терпение на рибате, поэтому спускались с мест рибата в город Пешавар, а пребывание муджахида в городе портит его душевное состояние и уменьшает его вознаграждение. И может быть даст волю своему языку и обрушит своё вознаграждение. И может быть вернётся завернутым в полотнище без вознаграждения, как об этом говорится в достоверном хадисе: "Не вернулся (кроме как) с рубцом".

6. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Кто умрёт мурабитом на пути Аллаха, Аллах продолжит пополнять вознаграждение за его благородное дело, которое он совершал и продолжится его ризк, и убережён он от фаттана [55], и воскресит его Аллах в День Воскресения в безопасности от ужаса (этого дня)". Достоверный, передаёт ибн Мааджа (№ 2838), приводится в "Сахих аль-джамиъ" №6420.

Ибн Хабииб сказал: "Рибат – это одна из составных частей джихада и чем больше страха в этом месте, тем больше вознаграждения".

Абу Амр сказал: "Джихад был узаконен для пролития крови мушриков, и узаконен рибат для оберегания крови мусульман, и оберегание крови мусульман мне более любимее". Это указывает на то, что он (рибат) предпочтителен джихаду.

7. "Вера - это терпение и великодушие". Передаёт Ахмад (№ 22338). (ас-сахиха / 554)

Терпение - это сдерживание, т.е. сдерживание сердца от гнева, сдерживание языка от жалоб, сдерживание частей тела от расстройства, ударяя себя по лицу и разрывая рубаху на груди.

Значение хадиса, а Аллаху лучше ведомо: " Большинство свойств веры и его частей претворяются в жизнь посредством терпения и великодушия, а большинство видов поклонений нуждаются в терпении или в средствах для их исполнения".

Значить, терпение это – сдерживание своей души от пристрастий и усмирение её капризов. Великодушие это – очищение души от грязи жадности.

8.   "Воистину помощь приходит от Аллаха по мере снабжения, и воистину терпение приходит от Аллаха по мере испытания [56] ". Передаёт ибн Шаахиин в книге "ат-тар׳ииб ва ат-тархииб" (ас-сахиха / 1664)

Этот хадис он мне растолковал сабр (терпение) муджахидов Афганистана. Эти десять лет и их страна размалывает их нервы, измельчает их кости. Мельница войны не оставляет ни чего что попадает в её жернова кроме как размолотого порошка. Все дома превратились в похоронные собрания и осиротевших детей и несмотря на это не смягчилось их сердце и не ослабла их решимость, воистину это укрепление терпением испытуемых сердец.

9. От Усмана, да будет доволен им Аллах: "Рибат одного дня (одной ночи) на пути Аллаха лучше тысячи дней в котором не присутствует в них это достоинство". Посчитали хорошим этот хадис ат-Тирмизий (№ 1668) и аль-Арнаутый, и не посчитал хорошим шейх аль-Албаний.

Это единственный хадис, который шейх аль-Албаний не посчитал хорошим в этой книге и не посчитал его достоверным, а что касается другого риваята:

От Усмана, да будет доволен им Аллах: "Кто проведёт одну ночь, стоя на рибате на пути Аллаха ему будет (вознаграждение) равное тысячи ночам проведённых в держании поста и выстаивание в молитвах". Передаёт


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.