Директор (старший вожатый) отчитывает вожатого в присутствии его детей. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Директор (старший вожатый) отчитывает вожатого в присутствии его детей.

2020-12-06 90
Директор (старший вожатый) отчитывает вожатого в присутствии его детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятия

 «Ох, уж эти сказки».

Форма: игра.

Возраст участников: 12-15 лет.

Педагогические задачи: знакомство со статьями Декларации прав человека, закрепление знаний по теме «Права человека».

Краткое описание:

1. Разбивка на группы. Карточки, на которых нарисованы или написаны имена героев сказок (по 5-6 персонажей), или разрезанные на 5-6 частей иллюстрации (открытки) к разным сказкам, которые необходимо сложить. Каждый участник получает карточку, ищет свою компанию. Собравшись вместе, они громко называют свою сказку: «Теремок», «Колобок» и т.п. По мере формирования компании получают порядковый номер для дальнейшего выступления.

2. Вступительное слово вожатого. История создания Всеобщей Декларации прав Человека, соблюдении этих прав в мире. Он демонстрирует ребятам плакат или книги с детскими рисунками, иллюстрирующими статьи Декларации, говорит, что эти права не всегда соблюдаются не только в мире, но даже в сказках.

3. Группы за 3 минуты составляют список самых любимых сказок (народов мира, русских народных, сказок писателей разных стран и т.п.).

4. По одному человеку от группы ребята выбирают карточки, на которых написаны номера статей «Всеобщей Декларации прав Человека» (от 1 до 30). Вожатый вручает им по книжечке с текстом Декларации, и представитель зачитывает вслух доставшуюся ему статью. Каждая группа из написанного ими списка сказок должна выбрать и подчеркнуть ту, в которой данная статья Декларации нарушается.

5. Представители возвращаются в свои группы и после небольшого обсуждения подчеркивают в своем списке название сказки, в которой, по их мнению, данная статья нарушается наиболее жестоко. Причем надо договориться, что поскольку в сказках все персонажи говорят и действуют, то мы будем трактовать нарушения данной статьи в отношении любого (пусть неодушевленного) персонажа.

6. Группы передают свои листочки с названиями сказок соседям справа. Группа, получившая список с подчеркнутой сказкой и указанием статьи, которая в ней нарушена, должна доказать, что:

  а) в данной сказке эта статья не нарушается,

  б) потерпевший сам нарушил ряд статей в отношении обвиняемого,

  в) если нарушение и имеет место, то это совершенно другая статья, а не статья, указанная группой.

7. После того как группы выбрали один из вариантов доказательства того, что подавшая им список группа ошиблась, назначается заседание суда присяжных. Группа, подчеркнувшая сказку, выбирает из своих рядов Прокурора, который должен доказать имеющееся нарушение данной статьи в представленной ими сказке. Группа, получившая список нарушений, выбирает из своих рядов Адвоката, который должен привести доказательства отсутствия нарушения данной статьи в этой сказке. Остальные группы играют роль присяжных заседателей и после обсуждения отдают свой голос (1 очко) в пользу обвинителей или защитников, чьи доказательства им показались более убедительными. На этом этапе выступает только защита и обвинение.

8. После выступления Прокурора и Адвоката присяжные заседатели могут задать по одному (от команды) уточняющему вопросу. Они могут обратиться и к обвинению, и к защите. После ответов на вопросы Прокурор и Адвокат имеют последнее слово (они же могут «разбить» какие-либо доводы противоположной стороны.) Время выступления ограничено.

9. Совещание присяжных заседателей и вынесение вердикта. Если присяжные заседатели обнаружили нарушение статьи Декларации, согласились с доводами обвинения, очко дается первой команде, если они согласились с доказательствами защиты, то очко получает команда защитников.

10. Переход хода, смена ролей.

Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, Самарский педагогический клуб «Радуга», Юрий Майстровский, 2002 год.

 

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Визитки

    Цель: знакомство ребят, выявление эмоциональных лидеров.

    Материалы: бумага, ножницы, фломастеры.

    Содержание.
    Вожатый предлагает ребятам за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

 

Великолепная Валерия

    Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы
Например:
Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.
Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.
Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

 

Знакомимся по кругу

 

    Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Рассказ – эстафета

 

    Участники рассказывают о своих именах, кто дал имя, в честь кого носит имя, значение имени, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своим именем и т.д.

 

ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ


Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!

 

 


ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

На большой поляне участники игры разбегаются, а один человек старается поймать кого-нибудь. Когда это удается, он и пойманный, держась за руки, бегают и пытаются поймать кого-нибудь еще. Постепенно число убегающих уменьшается, а цепочка ловящих увеличивается. Цепочка не должна разрываться. Игра заканчивается тогда, когда будет пойман последний человек. Это возможно, если участники выработают стратегию ловли – пример командообразования.

Привет!

 

Эта игра на командообразование физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. В тоже время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каждый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой. Это способствует межполушарному взаимодействию. Игра интересна так же и с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя членами группы. Большой позитивный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

 

Инструкция: Начтите, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

   Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!» Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце занятий, и в этом случае заменить приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»

 


Стратегическая игра на командообразование

 

Это в высшей степени оживленная игра, в которой интересно соединяются движение и ориентация в пространстве. Уже первая фаза очень напряженна – надо избегать кого то, кто об этом ничего не знает. Это похоже на то, во что иногда играют дети. Второй этап – с Защитником посредине – выходит далеко за рамки детской игры и требует стратегической оценки траекторий движения двух людей. В итоге игра требует быстрых, внимательных движений, и, разумеется, каждый должен следить за тем, чтобы не сталкиваться с другими участниками игры. Для этой игры необходимо много места, чтобы избежать столкновений.

 

Для этой игры нам потребуется много места, поэтому, пожалуйста, отодвиньте в сторону столы и стулья, чтобы освободить пространство. Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте себе, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете. (1 минута)

Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим Защитником. Ему вы тоже не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, что бы ваш Защитник находился бы между вами и тем, кого вы «боитесь». Двигаться вам нужно как можно быстрее. (90 секунд)

Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «ноль» вы должны застыть на своих местах, как вкопанные. Десять, девять, восемь… ноль!

Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он «боялся», а кто был его Защитником.

 

Узелки (15 мин.)

 

   Цель: повысить тонус группы и сплотить участни­ков.

    Участники встают в круг и протягивают правую ру­ку по направлению к центру круга. По сигналу веду­щего каждый игрок находит себе «партнера по руко­пожатию». Число игроков должно быть четным. За­тем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И те­перь задача участников состоит в том, чтобы распу­таться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить вся­ческое словесное общение.


Ирландская дуэль

 

Эта игра на командообразование всегда вызывает большое воодушевление, но часто она слишком возбуждает участников. Поэтому время «битвы» должно быть ограниченным. Интенсивная двигательная активность снимает нервное напряжение и усталость. Правила игры таковы, что создают тесный контакт между «дуэлянтами» и, как правило, дают им возможность открыть друг в друге что нибудь новое.

 

Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята.

Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.

 

ИГРЫ В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ

Миссис Мамбл

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа" И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают оттого, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

 

Угадай мелодию

В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "В лесу родилась елочка". Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.

Круглое...

Играющие стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен быстро назвать что-нибудь круглое и перебросить мяч другому игроку. Кто не сможет быстро назвать круглый предмет или ошибется, должен «замереть» в том положении, в котором был при ловле мяча. «Оживает» он лишь после того, когда ему вновь бросят мяч и он назовет правильно нужное слово.

 

Испорченный телевизор

Все сидят по кругу, первый участник называет второму (шепотом на ухо) какое-нибудь слово, обозначающее предмет. Второй показывает этот предмет третьему участнику с помощью пантомимы, третий игрок шепотом на ухо называет следующему игроку угаданное слово, четвертый — показывает следующему с помощью пантомимы, и так далее. Последний игрок вслух называет загаданное слово.

Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

 

ИГРА НА АНАЛИЗ ДНЯ

Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.

Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения

Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело

Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

 

«Я хочу сказать».

 

Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.


«Если бы я был…».

 

     Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы… исправил… сделал… добавил…


Метод фотосъемки.

     Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.
самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;
и кадры, которые получились «не очень».

 

Рассказ-эстафета (с передачей предмета).

    К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

 

Библиографический список.

1. www.psychomurka.narod.ru

2. www.psylist.net

3. www.metkopgim1.narod.ru

4. www.vashpsixolog.ru

5. www.psycademy.ru

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

1. Сознательно выстраивайте отношения с гиперактивным ребенком, придерживаясь следующих правил:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- помните, что поступки ребенка не всегда бывают умышленными;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- избегайте, с одной стороны излишней мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

- старайтесь реагировать на действия ребенка неожиданным способом;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок!;

- чаще хвалите и поощряйте ребенка при минимальных успехах и даже, если их нет, но он постарался;

- не прибегайте к физическому наказанию!;

- при любой возможности осуществляйте с ребенком телесный (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуальный контакт (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);

- соблюдайте баланс между запретами и разрешениями – запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует сразу дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»… и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю, способность регламентировать свои желания и действия. Таким образом, они тоже тренируют мозг.

 

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

2. Создайте благоприятный климат в семье:

 

- выработайте единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

- по возможности, проводите досуг всей семьей;

- обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и особенно по отношению к ребенку;

- избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном;

- избегайте крика, раздражения, запугивания, жесткого наказания.

 

3. Помогайте ребенку регулировать свою деятельность и поведение:

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену;

- постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

- без уважительной причины не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- помогайте ему приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

- не давайте ребенку одновременно несколько указаний;

- воспитывайте у детей навык управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

- объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться;

             придумайте гибкую систему поощрений за хорошо выполненное задание или хороший поступок и наказаний за плохое поведение (можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);

- повторяйте свою просьбу спокойным тоном одними и теми же словами много раз;

- по возможности, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

4. Организация режима дня и занятий:

 

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всей семьи;

- показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте воздействие отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- ограничьте время просмотра телепередач и занятий на компьютере;

- по возможности, избегайте больших скоплений людей;

- регламентируйте нагрузки:

интеллектуальные;

эмоциональные;

физические.

При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если проигнорировать это состояние ребенка и продолжать нагрузки, ребенок может заболеть. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

 

Даже превышение эмоционально положительных
нагрузок может привести к неблагополучным результатам.

Помните! Вербальные средства убеждения, призывы, беседы
редко оказываются результативными, т.к. гиперактивные ребенок
еще не готов к такой форме работы.

Помните! Для гиперактивного ребенка наиболее
действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение
удовольствия, лакомства, привилегий, запрет просмотра телепередач,
внеочередное «дежурство» на кухне и т.д.).

Помните! Вслед за понесенным наказанием необходимо
позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».

Помните! Невозможно добиться исчезновения
гиперактивности за несколько месяцев или даже лет. Причем
признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а
импульсивность и дефицит внимания сохраняется и во
взрослой жизни.

Помните! Синдром нарушения внимания и гипреактивности –
это нарушение, требующее своевременной диагностики и
комплексной коррекции: психологической, медицинской,
педагогической.

Необходимым условием успеха является понимание
родителями проблем ребенка!

Решение задач

Ответ.

    Отчитывать вожатого в присутствии детей ни в коем случае нельзя. Так как это скажется на его авторитете.

    Если есть второй вожатый, попросите его отвести детей подальше от конфликтной ситуации.

    Если же нет второго вожатого, то нужно попробовать объяснить директору, что при детях этого делать нельзя.

    Если директор не слушает вожатого, то потом попытаться объяснить детям, что так делать нельзя.

 

2. Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают другого вожатого. «Его вообще нельзя допускать к детям, его нужно уволить…»

Ответ.

   Во-первых, нужно разобраться в этой ситуации, спросить детей почему они так негативно настроены против вожатого? Выяснить причину.

   Во-вторых, попытаться объяснить детям, что так нельзя говорить о старших.

    Если в сложившейся ситуации виноват вожатый, то нужно поговорить с детьми и попытаться им объяснить, что он поговорит с вожатым. И попробует решить проблему.

    Если же виноваты дети, то обязательно нужно провести беседу с ними, выяснить причину, почему они так себя ведут и с чем связано такое отношение к вожатому.

 

Ответ.

    Мальчишки всегда преувеличивают, тем самым возвышая себя над другими.

    В такой ситуации вожатому нужно побеседовать с теми кто курит, и договориться, если они не бросят эту вредную привычку, то хотя бы не привлекать других ребят к этому.

    Позвонить родителям, объяснить проблему, посоветовать поговорить с ними по приезду домой об этом.

 

Ответ.

   Выяснить причину такого поведения.

   В любом случае вожатому нужно извиниться перед подростком при всех детях, даже если он прав.

   Если же подросток специально вывел вожатого из себя, то нужно объяснить ребенку, что такое поведение не допустимо на территории лагеря.

 

Ответ.

   Поговорить с детьми, рассказать про другие религии.

   Попросить девочку рассказать про свою религию детям.

   Сделать день, посвященный определенной рлигии.

Мероприятия

 «Ох, уж эти сказки».

Форма: игра.

Возраст участников: 12-15 лет.

Педагогические задачи: знакомство со статьями Декларации прав человека, закрепление знаний по теме «Права человека».

Краткое описание:

1. Разбивка на группы. Карточки, на которых нарисованы или написаны имена героев сказок (по 5-6 персонажей), или разрезанные на 5-6 частей иллюстрации (открытки) к разным сказкам, которые необходимо сложить. Каждый участник получает карточку, ищет свою компанию. Собравшись вместе, они громко называют свою сказку: «Теремок», «Колобок» и т.п. По мере формирования компании получают порядковый номер для дальнейшего выступления.

2. Вступительное слово вожатого. История создания Всеобщей Декларации прав Человека, соблюдении этих прав в мире. Он демонстрирует ребятам плакат или книги с детскими рисунками, иллюстрирующими статьи Декларации, говорит, что эти права не всегда соблюдаются не только в мире, но даже в сказках.

3. Группы за 3 минуты составляют список самых любимых сказок (народов мира, русских народных, сказок писателей разных стран и т.п.).

4. По одному человеку от группы ребята выбирают карточки, на которых написаны номера статей «Всеобщей Декларации прав Человека» (от 1 до 30). Вожатый вручает им по книжечке с текстом Декларации, и представитель зачитывает вслух доставшуюся ему статью. Каждая группа из написанного ими списка сказок должна выбрать и подчеркнуть ту, в которой данная статья Декларации нарушается.

5. Представители возвращаются в свои группы и после небольшого обсуждения подчеркивают в своем списке название сказки, в которой, по их мнению, данная статья нарушается наиболее жестоко. Причем надо договориться, что поскольку в сказках все персонажи говорят и действуют, то мы будем трактовать нарушения данной статьи в отношении любого (пусть неодушевленного) персонажа.

6. Группы передают свои листочки с названиями сказок соседям справа. Группа, получившая список с подчеркнутой сказкой и указанием статьи, которая в ней нарушена, должна доказать, что:

  а) в данной сказке эта статья не нарушается,

  б) потерпевший сам нарушил ряд статей в отношении обвиняемого,

  в) если нарушение и имеет место, то это совершенно другая статья, а не статья, указанная группой.

7. После того как группы выбрали один из вариантов доказательства того, что подавшая им список группа ошиблась, назначается заседание суда присяжных. Группа, подчеркнувшая сказку, выбирает из своих рядов Прокурора, который должен доказать имеющееся нарушение данной статьи в представленной ими сказке. Группа, получившая список нарушений, выбирает из своих рядов Адвоката, который должен привести доказательства отсутствия нарушения данной статьи в этой сказке. Остальные группы играют роль присяжных заседателей и после обсуждения отдают свой голос (1 очко) в пользу обвинителей или защитников, чьи доказательства им показались более убедительными. На этом этапе выступает только защита и обвинение.

8. После выступления Прокурора и Адвоката присяжные заседатели могут задать по одному (от команды) уточняющему вопросу. Они могут обратиться и к обвинению, и к защите. После ответов на вопросы Прокурор и Адвокат имеют последнее слово (они же могут «разбить» какие-либо доводы противоположной стороны.) Время выступления ограничено.

9. Совещание присяжных заседателей и вынесение вердикта. Если присяжные заседатели обнаружили нарушение статьи Декларации, согласились с доводами обвинения, очко дается первой команде, если они согласились с доказательствами защиты, то очко получает команда защитников.

10. Переход хода, смена ролей.

Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, Самарский педагогический клуб «Радуга», Юрий Майстровский, 2002 год.

 

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Визитки

    Цель: знакомство ребят, выявление эмоциональных лидеров.

    Материалы: бумага, ножницы, фломастеры.

    Содержание.
    Вожатый предлагает ребятам за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

 

Великолепная Валерия

    Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы
Например:
Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.
Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.
Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

 

Знакомимся по кругу

 

    Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Рассказ – эстафета

 

    Участники рассказывают о своих именах, кто дал имя, в честь кого носит имя, значение имени, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своим именем и т.д.

 

ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ


Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!

 

 


ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

На большой поляне участники игры разбегаются, а один человек старается поймать кого-нибудь. Когда это удается, он и пойманный, держась за руки, бегают и пытаются поймать кого-нибудь еще. Постепенно число убегающих уменьшается, а цепочка ловящих увеличивается. Цепочка не должна разрываться. Игра заканчивается тогда, когда будет пойман последний человек. Это возможно, если участники выработают стратегию ловли – пример командообразования.

Привет!

 

Эта игра на командообразование физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. В тоже время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каждый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой. Это способствует межполушарному взаимодействию. Игра интересна так же и с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя членами группы. Большой позитивный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

 

Инструкция: Начтите, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

   Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!» Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце занятий, и в этом случае заменить приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»

 


Стратегическая игра на командообразование

 

Это в высшей степени оживленная игра, в которой интересно соединяются движение и ориентация в пространстве. Уже первая фаза очень напряженна – надо избегать кого то, кто об этом ничего не знает. Это похоже на то, во что иногда играют дети. Второй этап – с Защитником посредине – выходит далеко за рамки детской игры и требует стратегической оценки траекторий движения двух людей. В итоге игра требует быстрых, внимательных движений, и, разумеется, каждый должен следить за тем, чтобы не сталкиваться с другими участниками игры. Для этой игры необходимо много места, чтобы избежать столкновений.

 

Для этой игры нам потребуется много места, поэтому, пожалуйста, отодвиньте в сторону столы и стулья, чтобы освободить пространство. Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте себе, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете. (1 минута)

Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим Защитником. Ему вы тоже не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, что бы ваш Защитник находился бы между вами и тем, кого вы «боитесь». Двигаться вам нужно как можно быстрее. (90 секунд)

Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «ноль» вы должны застыть на своих местах, как вкопанные. Десять, девять, восемь… ноль!

Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он «боялся», а кто был его Защитником.

 

Узелки (15 мин.)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.