Упражнение «Хрустящий Барабек». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение «Хрустящий Барабек».

2020-12-06 156
Упражнение «Хрустящий Барабек». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: содействие снижению вербальной агрессии.

Ведущий рассказывает о том, что многие продукты при употреблении звучат. Хрустящий звук сухарей для многих является раздражающим. Мы, используя сухари, попробуем создать ритм. Принимается решение какой ритм с помощью съедаемых сухарей будем задавать, затем по команде начинается ритмичное съедание сухариков (1-2 минуты). Можно поэкспериментировать с силой звука: по сигналу хрустеть очень громко или чуть слышно. Обсуждение.

 

2. Упражнение «Апельсиновый Джо»

Цель: содействие снижению физической агрессии.

Ведущий рассказывает историю о том, как портной спасся от великана, перехитрив его. Портной предложил великану выжать сок из камня. Великан не смог этого сделать, превратив своей необузданной силой камень в песок. Портной же незаметно вытащил из сумы кусок мягкого сыра и на глазах великана выжал аккуратненько из него сок. Ребенку предлагается поиграть со своей силой. По команде ведущего необходимо выдавить сок из своего апельсина в емкость. Но команды будут не простые. Сила имеет числовое значение: четыре – очень сильно, три – сильно, два средне сильно, один – легкое давление, ноль – отсутствие силы. Ребенок получает емкость для сока, апельсин (часть плода срезана, чтобы сок мог свободно вытекать). По команде начинаем давить сок. Для начала нужно сохранить числовую последовательность, а затем давать инструкции вперемежку, пока сок из апельсина не будет выдавлен. Затем происходит проба сока. Подросткам предлагается выпить сок своей силы, ощутив ее на вкус. Обсуждение.

3. Упражнение «Взятие замка»

Цель: содействие отреагированию агрессии.

Используя одноразовые стаканчики, построить на стуле или столе замок – пирамиду. Слегка надуть воздушный шарик, чтобы получился небольшой мячик. Подросток отходит от замка на расстояние 10 шагов. По сигналу психолога необходимо «разбомбить» («взять») замок мячиком. Так как мячик легкий, сделать это не так просто. С 10 шагов предлагается три попытки. Если замок не взят, можно подойти на три шага и продолжить взятие (опять три попытки). Обсуждение:

ü Что вы сейчас чувствуете?

ü Что вы чувствовали, когда совершали попытки взятия замка, а мяч либо не долетал, либо ваш удар был слабоват?

ü Сколько попыток вы сделали, прежде чем достигли цели?

ü Что помогло вам достичь цели?

4. Упражнение «Недобрые зачины»

Цель: содействие переориентации поведения.

Ведущий предлагает подросткам карточки, на которых написаны «недобрые» зачины. Зачин – начало истории или сказки. «Недобрый» Зачин – не очень хорошее начало, начало, в котором есть зло, обида, агрессия и другие недобрые чувства. Но это только начало, а продолжение может быть разным. Ребенок берет себе произвольно одну карточку. Его задача – придумать два варианта продолжения «недоброго» зачина. Один с плохим концом, другой с хорошим. Обсуждение:

В чем суть «недоброго» зачина?

ü Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?

ü Какой вариант продолжения зачина придумывать легче – хороший или плохой?

ü А может быть «средний» вариант? Приведи пример на основе этого зачина, который дописывал ты.

ü Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получить позитивное продолжение?

Ритуал завершения занятий.


 

Занятие 8.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, стулья, зеркало, ручка, фломастеры, бумага А3, журналы, ножницы, клей.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(одежду). Потому что….»

Мини лекция «Воля».

Упражнение «Самоценность»

Цель:позитивизация «Я» концепции подростка.

Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями и многим другим. О своей ценности мы узнаем от других людей. Сейчас необходимо будет взять лист бумаги и в центре нарисовать круг, в котором написать букву «Я». Теперь вокруг этой буквы можешь нарисовать столько кружочков, сколько захочешь, а в них ты напишешь имена тех людей, которые говорили о твоей индивидуальности и ценности. От каждого кружочка к своему «Я» проведи стрелки. Используй для этого разные цвета, чтобы передать свои чувства. А теперь вспомни, пожалуйста, что тебе говорили все эти люди, и кратко напиши рядом со стрелками, направленными от них. У тебя получилась карта самоценности. Давай оживим ее. Я помогу тебе. Ты сядешь на стул, который будет стоять в центре класса. Вокруг мы поставим стулья так, как нарисованы кружочки на твоей карте. Я по очереди буду садиться на эти стулья, изображать человека, чье имя написано в кружке, и говорить фразу, идущую к тебе от этого человека. Слушай внимательно. Твоя задача – ощутить свою ценность. Обсуждение:

ü Что такое самоценность?

ü Какими цветами ты обозначил стрелки, идущие от других к тебе, и почему?

ü Опиши свои чувства, когда ты сидел на стуле и слушал, что говорили о твоей ценности разные люди?

2. Упражнение «Зазеркалье»

Цель: актуализация образа Я

Подростку предлагается посмотреть на себя в зеркало. Кого он там видит? Что это за человек? Что он любит или не любит? Чем отличается от других? Какими чертами обладает? К чему стремится? На листе бумаги необходимо составить портрет того, кто находится в Зазеркалье. Этот портрет должен с точностью до наоборот отличаться от реального портрета ребенка, который он составил, смотря в зеркало. Затем представляет свой портрет реального и зеркального.

Обсуждение:

ü В чем различия реального и зеркального портретов?

ü Что для тебя является Зазеркальем? Чем мир Зазеркалья отличается от твоего реального мира?

ü Кто из известных тебе героев книг или фильмов путешествовал через зеркало? Для чего он это делал?

ü Что дает человеку путешествие в свое Зазеркалье?

ü О чем бы ты хотел спросить зеркало, если бы оно было волшебным?

3. Упражнение «Злой – добрый мир»

Цель: позитивизация образа «Я».

Ведущий рассказывает о двойственности мира, о том, что в мире есть доброго и злого. Затем он предлагает отправиться в путешествие, которое будет индивидуальным. Сначала – в мир Зля, а затем – в мри Добра. Для этого ребенок должен придумать себе имя. В качестве кого он отправится в путешествие? Какова цель путешествия? Для чего тебе, как герою, нудно попасть сначала в мир зля, а затем в мир Добра? Что я хочу понять или найти? На какой вопрос получить ответ? Используя изобразительные материалы, сделать символ своего героя, символ своего имени в этом путешествии. Он не должен быть большим и сложным в изготовлении. Кроме того, психолог просит нарисовать на отдельном листке, а затем вырезать три предмета. Они должны помочь герою достичь цели, проходя через миры Зла и Добра. Это то, что он возьмет с собой в путешествие. Подросток вместе с психологом, взяв в руки свои символы и предметы – помощники, отправляются на улицу. Ведущий говорит: «Левая сторона газона – это мир Зла, правая – мир Добра. У нас есть 40 минут: 20 минут на один мир и 20 минут на другой. Наша задача, попав в мир Зла, увидеть все злое, не замечая доброго (грязь, злых людей, плачущих детей, поломанные деревья, вытоптанные газоны). Кроме того, решить те задачи, которые ставил себе наш герой. Можно пользоваться помощниками. Затем также поступаем с миром Добра. Нужно увидеть как можно больше доброго(улыбки, цветы, любовь, чистоту). Ответить на вопрос: для чего нужно пройти через мир Добра. Постараться запомнить, что увидел в обоих мирах. Итак, в путь» по окончанию путешествия возвращаемся в кабинет.

Обсуждение:

ü Какой образ ты выбрал для путешествия? Почему?

ü Какова цель путешествия твоего героя? Для чего он отправился в путь?

ü Для чего твоему герою нужно было пройти в мир Зла? Как это связано с его целью?

ü С каким злом твой герой встретился на пути? Что помогло ему в пути?

ü Что доброе герой узнал? Что это ему дало?

ü Каковы результаты путешествия? Достиг ли герой своей цели?

ü В каких жизненных ситуациях наш мир делится на Злой и Добрый?

ü Что может помочь справиться со злом в реальной жизни? Откуда ждать помощи?

ü Что необходимо делать, чтобы жить в Добром мире?

4. Коллаж «Великие люди, носившие мое имя»

Цель:позитивизация образа «Я»

Психолог просит подростка на листе бумаги составить список людей, носивших его имя. Используя журналы, фотографии составить коллаж. Центром коллажа может стать собственная фотография.

Обсуждение:

ü Что значит твое имя? Как оно переводится?

ü Какие похожие качества объединяют всех людей, носивших твое имя?

ü Кто из тех великих людей, которых ты вспомнил, ближе всего для тебя? Почему?

ü Как твой характер соответствует твоему имени?

Ритуал завершения занятий.

Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».


Занятие 9.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, пластилин.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(игрушку). Потому что….»

Мини лекция «Общение».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.