Решение окружной комиссии референдума СССР по Южной Осетии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Решение окружной комиссии референдума СССР по Южной Осетии

2020-12-06 96
Решение окружной комиссии референдума СССР по Южной Осетии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии со статьей №17 глава[177] 3 Закона о референдуме СССР, окружная комиссия решает:

1. Образовать на территории г. Цхинвали 22 участка для голосования на референдуме СССР (список участков прилагается).[178]

Председатель окружной комиссии Дзиццойты Ю.

Секретарь окружной комиссии Плиева Б.

1 марта 1991 г.

 

Печатается по изданию: «Советская Осетия». 1991. № 24. 14 марта 1991 г.

 

129. Решение совместного собрания депутатов Советом народных депутатов Юго-Осетии всех уровней и представителей общественности об образовании комитета по стабилизации обстановки в Юго-Осетии

Учитывая резко обострившуюся в последнее время обстановку в Юго-Осетии в связи с открытой агрессией со стороны Республики Грузия и с целью повышения эффективности управления для скорейшего выхода из кризисной ситуации, собрание считает необходимым сосредоточение всей полноты власти в едином органе и решает:

1. Образовать комитет по стабилизации обстановки в Юго-Осетии в следующем составе:

Гассиев З.Н. – председатель комитета,

Хугаев Г.Г. – заместитель председателя комитета,

Джиоев И.Г. – член комитета,

Дзагоева Е.П. – член комитета,

Зассеев Ф.М. – член комитета,

Кабисов Р.С. – член комитета,

Кочиев С.Я. – член комитета,

Санакоев М.Г. – член комитета,

Тедеев А.И. – член комитета,

Чочиев Б.Е. – член комитета.

2. Передать комитету по стабилизации обстановки в Юго-Осетии всю полноту государственной, исполнительной и распорядительной власти на всей территории Юго-Осетии до полной стабилизации обстановки, окончательного определения политического статуса и восстановления государственных структур.

3. Решения комитета являются окончательными и подлежат неукоснительному исполнению всеми организациями, учреждениями, предприятиями и хозяйствами.

4. Приостановить функционирование всех высших органов власти Юго-Осетии с передачей их структурных подразделений в подчинение Комитета по стабилизации обстановки в Юго-Осетии на период его деятельности.

Первый заместитель председателя исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетии Г. Хугаев

Секретарь исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетии В. Петоев

23 марта 1991 г.

 

Печатается по изданию: Южная Осетия – навеки с Россией. Историко-правовое обоснование вхождения Республики Южная Осетия в состав России. Сборник документов и материалов. М., 2004. С. 71.

 

Постановление Собрания народных депутатов областного, городского, районных, поселкового и сельских Советов Юго-Осетинской Автономной области об исполнении Указа президента СССР от 7 января 1991 года и постановления Верховного Совета СССР от 1 апреля 1991 года

Собрание народных депутатов Советов всех уровней отмечает, что в Южной Осетии за последние 2 – 3 года сложилась нездоровая общественно-политическая ситуация. Она особенно обострилась после того, как в ноябре 1989 года, а затем в марте и июне 1990 г. Верховный Совет Грузинской ССР признал незаконными и недействительными все государственные структуры Грузии, принятые после 25 февраля 1921 года. Противоправными были признаны также Договор Грузии с РСФСР от 21 мая 1921 г., Договор о создании ЗСФСР от 12 марта 1922 г. и Договор об образовании Союза ССР от 30 декабря 1922 года.[179]

Тем самым Высший законодательный орган Грузии упразднил во всей республике советские структуры и фактически отменил Конституцию Грузинской ССР. Учитывая сложившиеся обстоятельства, 14 сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 года приняла решение о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику.[180]

Вслед за этим, 11 декабря 1990 года Верховный Совет Грузии принял закон об упразднении Юго-Осетинской автономной области,[181] образованной Декретом ВЦИК в апреле 1922 года.

Однако эти решения Указом Президента СССР от 7 января 1991 года «О некоторых законодательных актах, принятых в декабре 1990 года в Грузинской ССР»[182] признаны не соответствующими Конституции СССР и законам СССР.

Трагически развернулись события в Южной Осетии после введения в г. Цхинвали в ночь с 5-го на 6-е января 1991 года грузинских милицейских формирований. Положение в дальнейшем усугубилось тем, что Указ Президента СССР от 7 января 1991 года не был исполнен ни Республикой Грузия, ни Южной Осетией.

Стабилизация общественно-политической ситуации и решение многих жизненно важных вопросов в чрезвычайных условиях затянулась из-за отсутствия законной исполнительной власти в Южной Осетии.

Собрание народных депутатов, констатируя, что в условиях чрезвычайного положения, когда оккупирована большая часть территорий Цхинвальского и Знаурского районов, а страшное землетрясение разрушило сотни объектов народного хозяйства, тысячи домов в десятках сел области и полностью стерт с лица земли поселок Джава, когда Ленингорский район Южной Осетии оказался отторгнутым от остальной части автономной области, считает, что следует безотлагательно и в полной мере исполнить Указ Президента СССР от 7.01.91 г. и Постановление Верховного Совета СССР от 1.04.91 г.[183]

Исходя из изложенного и выражая тревогу за дальнейшее развитие событий в регионе, стремясь к прекращению межнационального противостояния осетинского и грузинского народов, Собрание народных депутатов Советов всех уровней Южной Осетии постановляет:

1. Во исполнение Указа Президента СССР от 7 января 1991 года «О некоторых законодательных актах, принятых в декабре 1990 года в Грузинской ССР» и Постановления Верховного Совета СССР от 1 апреля 1991 года «О положении в Юго-Осетинской автономной области» отменить решение 14 сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 года «О преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику».

2. Восстановить деятельность органов государственной власти и управления Юго-Осетинской автономной области, действовавшие[184] до сентября 1990 года.

3. Принимая во внимание крайне сложную общественно-политическую и социально-экономическую обстановку в области и режим чрезвычайного положения в г. Цхинвали и Джавском районе, высшим органом власти в Юго-Осетинской автономной области до очередных выборов в местные Советы народных депутатов считать Собрание народных депутатов Советов всех уровней.

4. В период между собраниями исполнительным и распорядительным органом является исполнительный комитет Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области.

5. Собрание считает необходимым, опираясь на волеизъявление народа Южной Осетии, выраженное в ходе референдума СССР 17 марта 1991 г. о сохранении и обновлении Союза ССР, обратиться в Верховный Совет СССР с ходатайством признать область самостоятельным участником Договора о Союзе суверенных республик и в качестве субъекта федерации подписать этот Договор. Для участия в подготовке Договора и его подписании образовать полномочную делегацию Юго-Осетинской автономной области в составе:

1. Гассиев З. Н. – руководитель делегации,

2. Кочиев Г. В.,

3. Хубулов В. Н.,

4. Хугаев Г. Г.,

5. Чехоев А. Г.

6. Просить Верховный Совет СССР утвердить настоящее решение.

7. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации области, довести его до сведения Верховного Совета Грузии.

Председатель Собрания З. Гассиев.

Секретарь Собрания Л. Остаева.

4 мая 1991 г.

 

Печатается по изданию: «Советская Осетия». 1991. № 41. 16 мая 1991 г.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.