Заявление Президиума Верховного Совета Абхазской АССР и Совета Министров Абхазской АССР — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Заявление Президиума Верховного Совета Абхазской АССР и Совета Министров Абхазской АССР

2020-12-06 111
Заявление Президиума Верховного Совета Абхазской АССР и Совета Министров Абхазской АССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как известно, 29 января 1991 года Верховным Советом Республики Грузия был принят Закон Республики Грузия «О местном управлении в переходный период».

В связи с тем, что данный закон был направлен на коренные изменения политической системы, закрепленной в ныне действующей Конституции Абхазской АССР, между руководством Абхазской АССР и руководством Республики Грузия была достигнута договоренность о том, что действие этого Закона до рассмотрения его Верховным Советом Абхазской АССР не территории Абхазии не распространять.[120]

В соответствии с достигнутой договоренностью Президиум Верховного Совета Абхазской АССР 7 февраля 1991 года было принято постановление о необходимости принятия на сессии Верховного Совета Абхазской АССР закона о выборах в местные Советы народных депутатов.

Несмотря на это 11 февраля 1991 года Президиумом Верховного Совета Республики Грузия в нарушение положений ст. 1, 66 и 120 ныне действующей Конституции Абхазии назначен на не предусмотренную этой Конституцией должность префекта Галльского района Абхазской АССР Джанджулия Эдишер Калистратович с одновременным освобождением от должности председателя Галльского районного Совета народных депутатов Шония Рабо Дзикаевича.

Обращает на себя внимание и то, что постановление Верховного Совета Республики Грузия принято и в нарушение Закона о местном управлении в переходный период, согласно которому Президиум Верховного Совета Республики Грузия может назначать префекта в автономной республике только после согласования этого вопроса с Советами Министров Республики Грузия и автономной республики и по представлению Верховного Совета Абхазской АССР.

Решение о назначении префекта Гальского района принято без ведома Президиума Верховного Совета Абхазской АССР и Совета министров Абхазской АССР.

Такое решение может быть расценено как первый шаг к ликвидации существующих в Абхазии конституционных структур власти и нарушению ее территориальной целостности, так как назначение на не предусмотренную Конституцией Абхазии должность фактически выводит Галльский район из подчинения высших органов власти Абхазской АССР.

Оставление этого решения в силе может свести на нет проводившуюся в последнее время большую созидательную работу по достижению в автономной республике мира и согласия.

В целях недопущения дестабилизации обстановки в республике и межнациональной конфронтации Президиум Верховного Совета Абхазской АССР просят Президиум Верховного Совета Республики Грузия проявить политическую мудрость и отменить свои решения об освобождении с должности председателя исполкома Галльского районного Совета народных депутатов и о назначении префекта Галльского района.

 

Печатается по изданию: Советская Абхазия. 1991, №24. 15 февраля 1991 г.

 

60. Постановление Президиума Верховного Совета Абхазской АССР О постановлении Президиума Верховного Совета Республики Грузия от 11 февраля 1991 года об освобождении председателя исполкома Гальского районного Совета народных депутатов и назначении префекта Галльского района[121]

Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Грузия от 11 февраля 1991 года в нарушение Конституции Абхазской АССР освобожден с должности председателя исполкома Гальского района Совета народных депутатов Шония Рабо Дзикаевича и назначен на непредусмотренную Конституцией Абхазии должность префекта Гальского района Абхазской АССР Джанджулия Эдишер Калистратович.

Данное постановление является незаконным, так как оно принято в нарушении ст. 1, 66 и 120 ныне действующей Конституции Абхазской АССР, согласно которым государственная власть осуществляется народом через Советы народных депутатов, а установление порядка организации и деятельности местных органов государственной власти и управления находится в ведении Абхазской АССР в лице ее высших органов власти и управления.

В связи с тем, что постановление Президиума Верховного Совета Республики Грузия от 11 февраля 1991 года о назначении префекта Гальского района принято в противоречие с вышеназванными статьями Конституции Абхазской АССР. Президиум Верховного Совета Абхазкой АССР постановляет:

1. Считать постановление Президиума Верховного Совета Республики Грузия от 11 февраля 1991 года об освобождении председателя исполкома Гальского районного Совета народных депутатов Шония Рабо Дзикаевича с занимаемой должности и назначении префектом Гальского района Абхазской АССР Джанджулия Эдишера Калистратовича незаконным и не имеющим юридической силы с момента принятия.

2. Местным Советам народных депутатов совместно с органами прокуратуры, Комитета госбезопасности и МВД Абхазской АССР принять необходимые меры для защиты конституционного строя автономной республики, органов Советской власти и соответствующих должностных лиц, избранных населением городов и районов Абхазии.

3. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Председатель Верховного Совета Абхазской АССР В. Ардзинба.

г. Сухуми, 13 февраля 1991 г.

 

Печатается по изданию: «Советская Абхазия». 1991, №24. 15 февраля 1991 г.

 

61. Постановление Верховного Совета Абхазской АССР о проведении общесоюзного референдума в Абхазской АССР[122]

Абхазия является многонациональной республикой. Мир и согласие в ней могут быть сохранены только с учетом мнений всех проживающих в республике народов и путем общих усилии.

В соответствии с «Декларацией прав человека», каждому гражданину должно быть представлено право высказать свое мнение по любому жизненно важному вопросу.

Поэтому участие граждан в общесоюзном референдуме СССР является их неотъемлемым правом.

Исходя из вышесказанного, Верховный Совет Абхазской АССР постановляет:

17 марта 1991 года принять участие в общественном референдуме по вопросу о необходимости сохранения Союза ССР.

Возложить на Окружную избирательную комиссию № 669 по выборам депутата Верховного Совета СССР обязанности Республиканской Центральной избирательной комиссии по проведению референдума по вопросу о необходимости сохранения Союза ССР.

Возложить на участковые избирательные комиссии в г.г. Сухуми, Гагра, Ткварчели, Гудаутском, Сухумском, Гульрипшском районах по выборам депутата Верховного Совета СССР обязанности участковых избирательных комиссий по проведению общесоюзного референдума.

Республиканской Центральной избирательной комиссии создать участковые избирательные комиссии по проведению общесоюзного референдума в Очамчирском и Гальском районах.

Настоящее постановление вступает в силу с момента ее опубликования.

Председатель Верховного Совета Абхазской АССР В. Ардзинба.

28 февраля 1991 г.

 

Печатается по изданию: «Советская Абхазия». 1991, №35. 2 марта 1991 г.

 

62. Председателю Верховного Совета Республики Грузия Гамсахурдиа З.К.[123]

Уважаемый Звиад Константинович!

Целиком и полностью разделяю ту часть Вашего обращения к абхазскому народу, в которой говорится о многовековых добрососедских отношениях абхазского и грузинского народов, о тесной связи их самобытных культур и близости национальных традиций. Абсолютно уверен, что наши народы и в дальнейшем будут рука об руку решать сложные проблемы их национального развития. Я, как Председатель Верховного Совета Абхазии, делаю и готов делать в будущем все от меня зависящее, чтобы между Абхазией и Грузией царил мир и согласие, основанные на твердых договорных отношениях равноправных республик. Мир и согласие могут быть достигнуты с учетом интересов каждого народа. Они нужны сегодня на только абхазцам и грузинам, но и русским, армянам, грекам и представителям других национальностей, проживающим в автономной республике. Мы рассматриваем их как полноправных граждан Абхазии и выступаем за свободное развитие всех национальных культур.

Вместе с тем, мы не были бы реалистами, если бы не учитывали ситуации, складывающейся в наших республиках.

Парламент Грузии декларировал, что его целью является создание самостоятельного и независимого государства вне Союза ССР. В то же время Верховный Совет не ставил вопрос о немедленном выходе республики из Советской Федерации, объявил «переходный период».[124] Из чего следует, что Грузия и Абхазия по-прежнему находятся в составе СССР. Но, несмотря на это, Вы в своих последних заявлениях утверждаете, что Законы СССР на территории Грузии не действуют. Мы же считаем Абхазию составной частью Союза ССР, на которую распространяется его юрисдикция.

Известно, что Верховным Советом СССР был принят ряд основополагающих законов, существенно расширяющих полномочия автономных республик. Более того, согласно недавно опубликованному проекту Союзного Договора всем республикам – и союзным и автономным предоставляются равные права в новой федерации. Между тем, парламентом Республики Грузия приняты законодательные акты, ущемляющие даже сегодняшние конституционные права Абхазии. Таким образом, Ваши заверения в уважении национальных и культурных прав абхазского народа, нашей государственности вновь остаются просто словами.

Смысл последних законов Республики Грузия характеризуется откровенным стремлением фактически приравнять Абхазию, являющуюся сегодня государством, к обычной административно-территориальной единице. Одним из наглядных примеров этому может служить Закон «О местном управлении в переходный период». Согласно Конституции Абхазской АССР изменение политической системы относится к исключительной компетенции автономной республики в лице ее высших органов. Распространение же действия упомянутого Закона и его реализация в виде назначения префекта Галльского района является началом ликвидации органов Советской власти, которые согласно нашей Конституции, составляют основу политической системы. Вопрос о структуре органов государственной власти в Абхазии может решать только ее народ и никто другой.

И, наверное, если мы заявляем, что стремимся к построению демократического правового общества, следовало бы решить вопрос о внесении соответствующих изменений в Конституцию Абхазии, а затем уже вводить в ее городах и районах новую форму самоуправления.

Конституционная власть в Абхазии осуществляется через Советы народных депутатов. И никому, кроме высшего органа государственной власти в лице Верховного Совета Абхазской АССР, не дано право решать вопросы их упразднения. Но даже с позиции элементарного уважения Конституции Абхазии назначению префектов на ее территории должно было предшествовать принятие закона автономной республики, устанавливающего новую форму местного управления.

Следует также отметить, что Президиум Верховного Совета Республики Грузия нарушил и положение собственного Закона, в части, касающейся обязательного согласования каждой кандидатуры на должность префекта с Советом Министров Абхазской АССР и ее представления Председателем Верховного Совета автономной республики. Так называемое новое «пояснение», о котором Вы говорите в своем обращении, никоим образом не вытекает из самого Закона «О местном управлении в переходный период», а по существу является изменением закона и попыткой задним числом оправдать свои незаконные действия. В дальнейшем, видимо, надо ожидать появления еще одного «пояснения», которым вообще будет исключена необходимость какого-либо согласования с высшими органами государственной власти и управления Абхазии вопроса о назначении префектов.

Назначение префекта Гальского района не может быть расценено иначе как несоблюдение высшими органами государственной власти Республики Грузия элементарной правовой этики. Выведение одного из регионов автономной республики из под юрисдикции Верховного Совета Абхазской АССР – первый шаг на пути к ликвидации конституционных структур, а затем и государственности Абхазии. И не надо быть большим политиком, чтобы понять, откуда исходит реальная угроза государственному строю Абхазии и кто сегодня взял на себя роль «комитета спасения». Вот почему нелепым и необоснованным выглядят Ваши обвинения в адрес блока «Союз», объединившего на добровольных началах абхазцев, армян, русских, греков и многих других в стремлении сохранить наше государство, преобразовав его из фактически унитарного в федерацию государств. Только время покажет справедливость их или Ваших политических убеждений и жизнеспособность советской политической системы. Строительство демократического правового государства на многопартийной основе, за которое Вы так ратуете, подразумевает как минимум равные права и условия деятельности различных партий. Голос каждого человека и гражданина, его политические воззрения должны быть учтены и уважаемы. А коммунисты, наряду с другими партиями являются часть политической системы не только у нас, но и во многих странах мира. Не кажется ли Вам, что постоянные поиски агентов и врагов народа восстанавливают печально известные времена гонений на всех инакомыслящих, как правило, завершающиеся установлением открытой диктатуры? В Абхазии мы не ищем врагов. Аресты и политическая анафема не могут служить основой диалога с оппонентами, в поисках путей процветания народа.

В условиях грубого диктата политических решений и акций, разжигающих межнациональную рознь в Абхазии, мы принимаем, и будем принимать все необходимые меры для защиты интересов ее многонационального населения.

Нас уже не удивляет тон Ваших обращений, но вряд ли сегодня можно запугать народ любыми угрожающими заявлениями. Участие граждан Абхазии в решение вопроса о будущем Советского Союза – их неотъемлемое право, гарантированное Конституцией, Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом о гражданских и политических правах. Не трудно увидеть прямую связь между Вашей оценкой общесоюзного референдума и агрессивной кампанией его бойкота. Людям угрожают физической расправой, увольнением с работы, сожжением домов – это, а не участие населения Абхазии в референдуме, может вновь разжечь с таким трудом погашенный огонь межнационального конфликта. Попытка воздействовать на людей подобными методами и нежелание считаться с иным мнением дает основание усомниться, что в независимой Грузии будет достигнута подлинная самостоятельность Абхазии. Не к самоуправлению, как Вы полагаете, в качестве административно-территориальной единицы Грузии стремится наш народ. Он выступает за сохранение Союза Суверенных государств, в котором Абхазия будет одной из равноправных суверенных республик.

Так случилось, что мы с Вами стали руководителями республик, и наши взаимоотношения во многом определяют судьбы наших народов. И я думаю, что нам следует строить наши отношения в духе терпимости и взвешенности в словах и действиях.

Председатель Верховного Совета Абхазской АССР В.Г. Ардзинба

 

Печатается по изданию: «Советская Абхазия», № 44/45, 15 марта 1991 года.

 

63. Постановление Президиума Верховного Совета Абхазской АССР о Законе Республики Грузия «Об образовании внутренних войск – Национальной Гвардии республики Грузия»

Президиум Верховного Совета Абхазской АССР отмечает, что в нарушение требований Указа Президента СССР «О запрещении создания вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством СССР, и изъятии оружия в случаях его незаконного хранения» правительством Республики Грузия в соответствии с Законом Республики Грузия «Об образовании внутренних войск - Национальной гвардии Республики Грузия»[125] создан батальон, личному составу которого предоставлено право на ношение оружия.

Вышеназванный Указ Президента СССР издан 25 июля 1990 года и предписывает роспуск непредусмотренных законодательством СССР вооруженных формирований в 15-дневный срок с момента издания Указа, однако законодательные и распорядительные органы Грузии полностью его игнорировали.

В соответствии с Законом Республики Грузия об образовании Национальной гвардии, ее рядовой состав комплектуется на основе всеобщей воинской обязанности граждан Республики Грузия, достигших 18 лет. На железнодорожном вокзале станции Сухуми действует призывной пункта по состоянию на 13 июня 1991 года для службы в Национальной гвардии Республики Грузия на имя Военного комиссара Сухумского ОГБХ подано 201 заявлений. Это противоречит Конституции СССР и Закону СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации», которыми создание вооруженные формирований отнесено к исключительному ведению Союза ССР в лице его высших органов государственной власти и управления. Таким образом, действия Верховного Совета Республики Грузия по созданию внутренних войск – Национальной гвардии Республики Грузия, независимо от их цели, являются незаконными.

Все это провоцирует напряженность, дестабилизирует обстановку, порождает неуверенность в гарантировании соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и Законов СССР и Абхазской АССР.

В связи с этим Президиум Верховного Совета Абхазской АССР постановляет:

1. Признать Закон Республики Грузия «0б образовании внутренних войск – Национальной гвардии Республики Грузия» противоречащим Указу Президента Союза Советских Социалистических Республик «0 запрещении создания вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством СССР, и изъятии оружия в случаях его незаконного хранения», не имеющим юридической силы и не подлежащим исполнению на территории Абхазской АССР.

2. Совету Министров Абхазской АССР, МВД Абхазской АССР, КГБ Абхазской АССР, прокуратуре Абхазской АССР, Военному комиссариату Абхазской АССР принять меры по выполнению задач, возложенных на них Указом Президента СССР «О запрещении вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством СССР, и изъятии оружия в случае его незаконного хранения».

Председатель Верховного Совета Абхазской АССР В. Ардзинба.

2 июля 1991 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 73.

 

64. Закон Абхазской АССР о внесении изменений в закон Абхазской АССР «О выборах депутатов Верховного Совета Абхазской АССР»[126]

Верховный Совет Абхазской АССР постановляет:

Внести в Закон «О выборах депутатов Верховного Совета Абхазской АССР» следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить статью 13 следующим предложением: «Дела о вышеуказанных нарушениях рассматриваются судом в установленном порядке».

2. В связи с необходимостью стабилизации межнациональных отношений в республике в период проведения выборов в Верховный Совет Абхазской АССР двенадцатого созыва статью 15 Закона Абхазской АССР О выборах депутатов Верховного Совета Абхазской АССР в качестве временной меры дополнить примечанием следующего содержания: «При проведении выборов в округах № 7, 8, 9, 11, 14, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 54, 55, 57, 58, 60, 62 могут принимать участие в качестве кандидатов в депутаты только лица абхазской национальности, в округах № 1, 2, 5, 13, 16, 17, 20, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 47, 48, 49, 50, 52, 56, 59, 61, 64, 65 только лица грузинской национальности, а в остальных округах только лица других национальностей».

3. В части 4 статьи 26 слова «а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, также в суде» – исключить. Дополнить эту часть словами:

«Решения избирательных комиссий, относящиеся к регистрации кандидатов в депутаты, могут быть в трехдневный срок обжалованы в суд, на территории действия которого совершено нарушение закона. Суд принимает решение в пятидневный срок. Решение суда окончательно».

4. В статью 33 части восьмой между слов «дата рождения» и «должность» вставить слово «национальность».

5. В статью 34 часть 9 между слов «года рождения» и «занимаемой должностью» вставить слово «национальности».

6. В статью 37 между слов «отчества» и «занимаемой должности» вставить слова «года рождения, национальности».

7. Часть 3 статьи 49 изложить в следующей редакции: «Окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными в тех избирательных участках, где было допущено грубое нарушение настоящего Закона, которое могло повлиять на окончательный результат выборов. Жалоба о таком нарушении в окружную избирательную комиссию представляется не позднее следующего после выборов дня; комиссия принимает по ней решение в двухдневный срок».

8. Часть шестую статьи 49 считать седьмой.

Дополнить статью 49 шестой частью следующего содержания: «Решение окружной избирательной комиссии об избрании депутата является безусловным основанием для его регистрации. В случаях признания окружной комиссией выборов в округе недействительными окончательное решение принимается Центральной избирательной комиссией».

В часть 7 статьи 49 между слов «отчество» и «занимаемая должность» вставить слова «год рождения, национальность».

9. Часть вторую статьи 50 – исключить.

10. В статью 51 между слов «отчества» и «занимаемая должность» вставить слова «года рождения, национальности».

11. Часть вторую статьи 53 изложить в следующей редакции:

«Кандидат в депутаты считается избранным, если он получил большее число голосов по отношению к другому кандидату вне зависимости от количества избирателей, принявших участие в выборах».

12. Настоящий Закон вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Верховного Совета Абхазской АССР В. Ардзинба.

гор. Сухуми, 27 августа 1991 г.

 

Печатается по копии документа, хранящегося в Архиве президента Республики Абхазия.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.