Средства массовой информации и средства массовой коммуникации. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Средства массовой информации и средства массовой коммуникации.

2020-12-06 117
Средства массовой информации и средства массовой коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

К СМИ относятся:

Печатные издания (пресса): газеты, журналы

Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет

С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

Если СМИ являются официальными структурами, то в средства массовой коммуникации включают в себя любой институт, социально образование, группу, средство которые распространяют информацию.
телевидение, книги, реклама во всех ее проявлениях, почтовые рассылки, Интернет и т.д. СМК не имеют четкой организационной структуры и часто могут возникать и исчезать спонтанно. В СМИ обязательно присутствует штат сотрудников, руководство, есть план развития, публикаций. Разработана система распространения сообщений, доставка.
Функциями средств массовой коммуникации являются: социальная ориентировка, социальная идентификация индивидов, контакт с другими людьми, группами людей, самоутверждение, эмоциональная разрядка. Помимо этих социально-психологических функций, средства массовой коммуникации, по мнению французских исследователей А. Катля и А. Каде, выполняют в обществе функции антенны, усилителя, призмы и эхо. Наиболее распространенными методами исследования массовой коммуникации являются анализ текстов (контент-анализ), пропагандистский анализ, слухов, наблюдения и опросы (интервью, анкеты, тесты, эксперименты).
Средства массовой коммуникации могут не создавать информационных поводов, а являться только их эхом, репродуктором сообщений. К таким репродукторам можно отнести слухи, обсуждение недавно сказанного политиком, различные интернет порталы, которые собирают новости из различных информационных агентств. Учебные заведения также можно отнести к репродуктивным средствам массовой коммуникации. Они имеют свою программу, штат сотрудников, постоянную аудиторию, но при этом не являются СМИ, а выполняют функцию передачи информации новым поколениям.

 

52.Коммуникационные роли. Их характеристика.
«Сторож» - контролирующий поток сообщений в организации.

«Связной» - индивид, связывающий на межличностной основе 2 или более групп в системе. Связные находятся на пересечении информационных потоков, циркулирующих между группами. Связные занимают стратегические процессы в организации и становятся узким местом в организации.

«Лидер мнений» - к его суждениям и оценкам прислушиваются коллеги; тот, чьё мнение авторитетно. Он может быть не обязательно начальником. Он так же чаще других получает «запретную информацию».

«Космополит» - чаще, активнее контактируют с внешней средой. Является поставщиком редких, интересных идей.Индивиды, адекватно выполняющие свои роли, значительно повышают жизнеспособность своих организаций. Умное руководство всегда поддерживает их коммуникативную активность.

 

Особенности коммуникативной деятельности «Лидеров мнений».ОТВЕТ В 52 ВОПРОСЕ

Характеристика контактных аудиторий.ОТВЕТ В 36 ВОПРОСЕ

Теория кодов.

-Контакт (Коммуникация прикосновением)

-Проксемика (Коммуникация, выражающаяся в расстоянии, на которое мы удалены друг от кого-либо)

 

Коммуникативно-дистантные зоны:

 

1Общественная зона, социальная

2Личная зона

3Интимная зона

-Ориентация (Угол, под которым мы располагаемсяк объекту общения)

-Внешность

-Кивки головой (Выражает элемент управления беседой)

-Выражение лица, мимика

-Кинесика (Наука о жестах)

-Поза

-Коммуникация глазами

-Невербальные компоненты речи (Тон, тембр, интонация)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.