Роль коммуникации в социальной жизни общества. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Роль коммуникации в социальной жизни общества.

2020-12-06 100
Роль коммуникации в социальной жизни общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль коммуникации в социальной жизни общества.

Коммуникация — обмен информацией между двумя и более людьми.С помощью информационных процессов люди социализируются.

Социальные функции коммуникации:

1.Распространение знаний о действительности.

2.Социальное регулирование и управление.

3.Распространение культуры.

4.Развлечение.
2.Происхождение массовых коммуникационных процессов.
Происхождение МК связано с техническими возможностями и социальными потребностями (необходимостями).
бывает технократический подход(от печатного станка)
социологический:новый капитализм на смену феодализма
Массовая Коммуникация- это односторонний поток сообщений, адресованных относительно анонимной, достаточно большой аудитории. Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей. Сущность ее всегда остается неизменной, а явление, содержание и формы осуществления могут изменяться в зависимости от условий функционирования всей системы массовой коммуникации. Цель массовой коммуникации: изменение социальных субъектов в интересах других субъектов или всего общества.
Рассматриваются психологические эффекты массовых коммуникативных процессов: 1- Утилитарный эффект. 2- Престижный эффект. 3-Эффект Усиления позиции. 4-Познавательный интерес. 5-Эмоциональный эффект. 6-Эстетический эффект. 7-Эффект комфорта.

Модели коммуникационного процесса (Модель Клода Шэнона, Кибернетическая)

К.Шеннон и У. Уивер, создатели данной модели, расширили свою модель, подогнав её под специфику непосредственного и опосредованного общения. «Предположим, что два человека, живающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговор по телефону. При этом время разговора ограниченно, а телефонная связь неустойчива.» - Такую ситуацию смоделировали создатели модели. При их использовании также возникают «шумы», понимаемые в техническом смысле как любые искажения или помехи, отличающиеся от полезного сигнала или сообщения, предназначенного для передачи. Поэтому модель состоит из ПЕРЕДАТЧИК-ПРИЕМНИК-КАНАЛ СВЯЗЕЙ-ИСТОЧНИК ШУМА.

-Источник информации и передатчик
-Место назначения информации и приёмник
-Канал связи (Средство перехода информации от передатчика к приёмнику)
-Источник шума (Шум — любой вид помех при переходе инфы от передатчика к приёмнику)

 

8. Модели коммуникационного процесса (Модель Романа Якобсона, филологическая)
Роман Якобсон выстраивает модель речевой коммуникации в виде шести функций языка. АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ-СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ-СООБЩЕНИЕ(содержание инфы)-КОД-КОНТЕКСТ.

-Тот, кто передает информацию (адресант)
-Тот, кому предназначена информация (адресат)
-Контакт (способ передачи информации)

-Сообщение (содержание передаваемой информации)

-Код (правила языка, с помощью которых выражается сообщение)

-Контекст (в нём сообщение обретает всю полноту смысла)

 

9.Модели коммуникационного процесса (Модель Гарольда Лассуэлла)
Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Кому» – исследование аудитории; «По какому каналу» – изучение СМК(истема менеджмента качества); «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла

Это его первая модель:

-Кто?

-Кому?

-По какому каналу связи?

-Что передал?

-С каким эффектом?

 

Эта модель была представленна в 1948 году. Была разработанна на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны. Это наиболее универсальная модель.

 

 

Ресурсы организации. ОТВЕТ В 18 ВОПРОСЕ

Потенциальная и реальная аудитории.СМ. 16 ВОПРОС

ОТВЕТЫ В 41 ВОПРОСЕ(42-45)

Теория кодов.

-Контакт (Коммуникация прикосновением)

-Проксемика (Коммуникация, выражающаяся в расстоянии, на которое мы удалены друг от кого-либо)

 

Коммуникативно-дистантные зоны:

 

1Общественная зона, социальная

2Личная зона

3Интимная зона

-Ориентация (Угол, под которым мы располагаемсяк объекту общения)

-Внешность

-Кивки головой (Выражает элемент управления беседой)

-Выражение лица, мимика

-Кинесика (Наука о жестах)

-Поза

-Коммуникация глазами

-Невербальные компоненты речи (Тон, тембр, интонация)

Соотношение коммуникативной деятельности СМИ и слухов.ОТВЕТ В ВОПРОСЕ 56, ПУНКТ В)

Роль коммуникации в социальной жизни общества.

Коммуникация — обмен информацией между двумя и более людьми.С помощью информационных процессов люди социализируются.

Социальные функции коммуникации:

1.Распространение знаний о действительности.

2.Социальное регулирование и управление.

3.Распространение культуры.

4.Развлечение.
2.Происхождение массовых коммуникационных процессов.
Происхождение МК связано с техническими возможностями и социальными потребностями (необходимостями).
бывает технократический подход(от печатного станка)
социологический:новый капитализм на смену феодализма
Массовая Коммуникация- это односторонний поток сообщений, адресованных относительно анонимной, достаточно большой аудитории. Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей. Сущность ее всегда остается неизменной, а явление, содержание и формы осуществления могут изменяться в зависимости от условий функционирования всей системы массовой коммуникации. Цель массовой коммуникации: изменение социальных субъектов в интересах других субъектов или всего общества.
Рассматриваются психологические эффекты массовых коммуникативных процессов: 1- Утилитарный эффект. 2- Престижный эффект. 3-Эффект Усиления позиции. 4-Познавательный интерес. 5-Эмоциональный эффект. 6-Эстетический эффект. 7-Эффект комфорта.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.