Организация транспорта на строительстве — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация транспорта на строительстве

2020-12-06 139
Организация транспорта на строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация транспорта на строительстве

Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных операций.Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт – основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. Он дает возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки, быстро доставить грузы на различные расстояния и сравнительно небольших объемов, ввиду ограниченности приобъектных складов. Железнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов на большие расстояния.Железнодорожный транспорт бывает нормальной колеи (при внешних перевозках строительных грузов, доставке материалов на предприятия стройиндустрии) и узкой колеи (применяется в карьерах по добыче камня, гравия, песка и т.п., торфодобывающих и других предприятиях, когда имеются устойчивые грузопотоки). Водный транспорт – это морские и речные суда (в зависимости от условий плавания), осуществляющие перевозки строительных грузов. Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический. Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.). Тракторный транспорт имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.

Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, – частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны формам эксплуатации строительных машин (см. п. 13).

До перехода к рыночной экономике автотранспорт был сосредоточен в крупных автотранспортных предприятиях: трестах, комбинатах и базах, в том числе в составе строительных комплексов. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах Гражданского кодекса.

 

Элементы сетевого графика

Элементы:

1) работа, отражаемая линией в виде стрелки Работа сетевого графика может быть:

- действительной (трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов) (стрелка)- зависимость (фиктивная работа – это логическая связь между двумя событиями не требующая затрат времени и ресурсов; это факт говорящий о том, что последующая работа может начаться после окончания предыдущей)(пунктир)- ожидание (процесс, не требующий затрат труда, но занимающий какое-либо время)(штрихпунктир или стрелка)

2) событие – это результат одной или совокупный результат нескольких работ (факт выполнения), представляющий возможность начать одну или несколько последующих работ(I - j). i – начальное событие, непосредственно предшествующее данной работе; j – конечное событие, следующее сразу за работой;ij – код (шифр) работы. Отображение последовательных работ (цепи работ)(h – i – j - k)^ hi – предшествующая работа;ij – данная работа;jk – последующая работа;

h – исходное событие (первое событие в сетевом графике);k – завершающее событие (последнее событие в сетевом графике). Любая последовательность работ в сети, в которой конечное событие данной работы является начальным событием последующей работы, называется путем. Полный путь – это путь, начало которого совпадает с исходным событием, а конец с завершающим событием. Длина пути равна сумме продолжительности составляющих его работ.

Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем.

 

4. Элементы инвестиционно-строительной деятельности

Заказчиком может быть инвестор или по его поручению юридическое или частное лицо.

Подрядчиками выступают строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации, а также физические лица, имеющие лицензию на строительство. В качестве подрядчиков могут выступать организации, принимающие на себя функции по координации действий.

Подрядчик может привлекать другие организации для выполнения отдельных работ. Такие организации называются субподрядными.

В рыночной экономике строительства центральной фигурой является инвестор-заказчик. Ему принадлежит инвестиционная инициатива, он формирует экономические условия для работы подрядчиков, является потребителем строительной продукции. Инвестор может выступать в роли заказчика, кредитора, покупателя строительной продукции, а также выполнять функции застройщика. Застройщик отличается от заказчика правами на земельный участок под стройку.

Все вышеперечисленные субъекты инвестиционного комплекса вступают в рыночные товарные отношения (это отношения субъектов инвестиционного комплекса по поводу производства и продажи товара).

 

Товар инвестиционного комплекса – это полностью завершенное строительством и подготовленное к производственному функционированию, оказанию услуг, предприятие, здание или сооружение, а также объекты соцкультбыта.

 

Параметры сетевого графика

Сетевой график имеет следующие параметры:

1) продолжительность работы – tij;

2) длина критического п ути – tкр;

3) продолжительность пути  - t (L); 4) ранний срок свершения события - самый ранний из возможных сроков наступления данного события в результате выполнения всех предшествовавших работ; он равен продолжительности критического пути от исходного события до данного; 5) поздний срок свершения события  - свершение события в срок, необходимый для выполнения всех работ, следующих за данным событием; он равен разности продолжительности критического пути и продолжительности максимального из последующих за событием путей;

6) резерв времени события (Ri):

- = ; 7) ранний срок начала работы (): = ;

8) раннее окончание работы (tij po):

; 9 ) позднее окончание работы (tij по):

; 10) позднее начало работы (tij пн):  

Для всех работ критического пути -  и .

11) полный резерв времени пути - R(L) = tкр- t(L);

12) полный или общий резерв времени работы (Rij) - определяется как резерв времени у максимального из путей, проходящих через эту работу. Величина Rij показывает, на какое время может быть увеличена продолжительность работы tij, чтобы при этом длина максимального из путей, проходящих через эту работу, не превышала длины критического пути:

 или

Для работы, лежащей на критическом пути, Rij = 0.

13) свободный или частный резерв времени (rij) – максимальное время, на которое можно увеличить продолжительность данной работы или перенести её начало без изменения ранних сроков начала последующих работ:

rij = .

 

Подготовка данных для расчета сетевого графика

Необходимые исходные данные для расчёта сетевого графика подготавливаются в карточке-определителе работ сетевого графика (табл. 6.1). Таблица 6.1

Карточка-определитель работ сетевого графика.Оюъект,Исполнитель.

 

1Характеристика работ

наименование

код работы

Объем

единица измерения
количество

трудоемкость, (чел.-дн.)

продолжительность, дн.

2Бригада

профессия

количество работающих в смену

Сменность

Осн. механизмы

наименование

количество

Оборудование, материалы, полуфабрикаты и т.д.

наименование

единица измерения

количество

оставщик

 

Объемы работ (гр. 4) определяют по сметам. Затраты труда (гр.5) определяют по элементным сметным нормам или по укрупненным показателям по видам работ. Возможно определение трудозатрат по выработке одного рабочего в день Q = V / B; V - объем работ, В - выработка. Численный состав бригад (гр. 8) принимается по данным строительной организации или расчётным путём.При установлении сменности работ (гр. 9) следует учитывать, что использование крупных строительных машин должно быть в две смены. Продолжительность работы (гр. 6) определяют путем деления трудоемкости работ на число рабочих в бригаде и коэффициент перевыполнения норм выработки. Потребность в материальных ресурсах (гр. 14) определяется по производственным нормам расхода материалов.

 

Организация транспорта на строительстве

Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных операций.Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт – основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. Он дает возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки, быстро доставить грузы на различные расстояния и сравнительно небольших объемов, ввиду ограниченности приобъектных складов. Железнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов на большие расстояния.Железнодорожный транспорт бывает нормальной колеи (при внешних перевозках строительных грузов, доставке материалов на предприятия стройиндустрии) и узкой колеи (применяется в карьерах по добыче камня, гравия, песка и т.п., торфодобывающих и других предприятиях, когда имеются устойчивые грузопотоки). Водный транспорт – это морские и речные суда (в зависимости от условий плавания), осуществляющие перевозки строительных грузов. Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический. Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.). Тракторный транспорт имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.

Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, – частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны формам эксплуатации строительных машин (см. п. 13).

До перехода к рыночной экономике автотранспорт был сосредоточен в крупных автотранспортных предприятиях: трестах, комбинатах и базах, в том числе в составе строительных комплексов. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах Гражданского кодекса.

 

Элементы сетевого графика

Элементы:

1) работа, отражаемая линией в виде стрелки Работа сетевого графика может быть:

- действительной (трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов) (стрелка)- зависимость (фиктивная работа – это логическая связь между двумя событиями не требующая затрат времени и ресурсов; это факт говорящий о том, что последующая работа может начаться после окончания предыдущей)(пунктир)- ожидание (процесс, не требующий затрат труда, но занимающий какое-либо время)(штрихпунктир или стрелка)

2) событие – это результат одной или совокупный результат нескольких работ (факт выполнения), представляющий возможность начать одну или несколько последующих работ(I - j). i – начальное событие, непосредственно предшествующее данной работе; j – конечное событие, следующее сразу за работой;ij – код (шифр) работы. Отображение последовательных работ (цепи работ)(h – i – j - k)^ hi – предшествующая работа;ij – данная работа;jk – последующая работа;

h – исходное событие (первое событие в сетевом графике);k – завершающее событие (последнее событие в сетевом графике). Любая последовательность работ в сети, в которой конечное событие данной работы является начальным событием последующей работы, называется путем. Полный путь – это путь, начало которого совпадает с исходным событием, а конец с завершающим событием. Длина пути равна сумме продолжительности составляющих его работ.

Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем.

 

4. Элементы инвестиционно-строительной деятельности

Заказчиком может быть инвестор или по его поручению юридическое или частное лицо.

Подрядчиками выступают строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации, а также физические лица, имеющие лицензию на строительство. В качестве подрядчиков могут выступать организации, принимающие на себя функции по координации действий.

Подрядчик может привлекать другие организации для выполнения отдельных работ. Такие организации называются субподрядными.

В рыночной экономике строительства центральной фигурой является инвестор-заказчик. Ему принадлежит инвестиционная инициатива, он формирует экономические условия для работы подрядчиков, является потребителем строительной продукции. Инвестор может выступать в роли заказчика, кредитора, покупателя строительной продукции, а также выполнять функции застройщика. Застройщик отличается от заказчика правами на земельный участок под стройку.

Все вышеперечисленные субъекты инвестиционного комплекса вступают в рыночные товарные отношения (это отношения субъектов инвестиционного комплекса по поводу производства и продажи товара).

 

Товар инвестиционного комплекса – это полностью завершенное строительством и подготовленное к производственному функционированию, оказанию услуг, предприятие, здание или сооружение, а также объекты соцкультбыта.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.