Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные свойства объёмно-пространственных форм следующие:
· Геометрический вид
· Положение в пространстве
· Величина
· Масса
Геометрический вид.
Вид ф-мы элемента определяется:
· Стереометрическим характером очертания поверхности фигуры
· Прямоугольные (куб)
· Плоскости под углом (пирамида)
· Тела вращения
· Аморфные
· Соотношением размеров ф-мы по трём координатам:
· Объёмная ф-ма (равенство по 3м координатам)
· Плоскостная (развита по 2м координатам)
· Линейная (преобладание одного измерения над другими)
Положение ф-мы в пространстве.
Определяется по отношению к:
· осям координат
· вертикальная (по оси Z)
· горизонтальная (по X и Y)
· промежуточная (др. положения)
· к зрителю, к другим ф-мам
· горизонтальная (справа-слева, ближе-дальше)
· вертикальная (выше-ниже)
· По ориентации наибольшей поверхности
· Фронтальное
· Профильное
· Горизонтальное
Величина определяется соотношением протяжённости ф-мы по 3м координатам или соотношением 2х или более ф-м м\у собой.
Масса.
В худ-венном восприятии масса = массивность.
Массивность имеет ряд особенностей:
· С изменением ф-мы по величине, при прочих равных условиях, изменяется масса.
· Массивность ф-мы изменяется в зависимости от степени объёмности (плоскостности, линейности)
· Массивность зависит от плотности заполнения ф-мы материалом
· На массивность влияет материал, из которого сделана ф-ма.
Закономерности зрительного восприятия
В психологическом плане восприятие протекает главным образом через зрительную систему, которая дает до 90% информации. Поэтому композиционная организация архитектурной формы, ее эмоциональное воздействие и эстетическая оценка, естественно, предусматривают определенные условия и характер восприятия зрителем.
|
Известно немало ситуаций, когда характер форм, их пластическая расчлененность и взаимная комбинация вносят путаницу в зрительное восприятие, вызывают сомнение и неясность, дезорганизуют нормальное поведение человека.
Можно отметить следующие закономерности восприятия:
Чем крупнее по размерам и выше объект наблюдения, тем значительнее зритель недооценивает его абсолютную величину.
Если при стационарном осмотре продолжительность восприятия объекта зависит от степени интереса к нему зрителя, то при динамическом время осмотра экспозиции определяется скоростью передвижения.
Характер освещения непосредственно влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха, маршруты движения.
Светотень выявляет форму, пластику, фактуру предметов, во многом определяет цветовое восприятие окружения и является одним из важных факторов архитектурно-ландшафтной композиции.
Цвет может оказать значительное влияние на восприятие пространства, светлые цвета способны зрительно увеличивать, а темные — уменьшать пространство, теплые — приближать и холодные — удалять предметы от наблюдателя.
Билет 9.
Масштаб. Масштабность. Характеристика. Примеры
Масштабность - масштабный строй, соизмеримость отдельных зданий, сооружений и архитектурно организованных пространств с размерами человека.
Масштаб - в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.
Масштаб выражает относительную величину формы, соразмерную
в той или иной степени с другой исходной величиной или, в
композиционном плане, с тем впечатлением, которое производит эта
форма на человека. В распространенном значении такая величина
заключает отношение натурального размера к изображаемому размеру.
|
В чисто композиционном, художественном значении масштаб представляет собой соразмерность, выраженную не в числах или отрезках, а в зрительном соответствии формы человеку. В принципе композиционный масштаб так же, как любое средство гармонизации, подчинен раскрытию художественной идеи, заключенной в форме.
Разделяется он на крупный и мелкий. В соответствии с ним форма может выглядеть либо крупной, монументальной, либо мелкой, легкой. Сделать так, чтобы натуральная форма зрительно не подавляла человека и в то же время не выглядела игрушечной, − очень сложная композиционная задача. Решается она в основном именно за счет членения формы. Всякое членение придает форме мелкий (легкий)
характер, подчеркивая при этом, как правило, ее большие размеры.
Формы, включаемые в пространство, зрительно оцениваются по масштабу в связи не только с человеком, но и с этим пространством. Таким образом, они приобретают сложный, двойственный масштаб.
Масштабная характеристика архитектурного произведения может иногда меняться при его восприятии с различных расстояний. Например, здание, воспринимаемое как большое с отдалённой точки зрения (или на чертеже), может казаться значительно меньшим при приближении зрителя, когда он соотносит с собой
действительные размеры сооружения. Масштабный строй архитектурного произведения в целом связан с окружением (рельеф местности, характер застройки в городах) и меняется вместе с ним. Укрупнение масштабности − преимущественное средство придания произведению архитектуры большей значительности (например, «героическая» масштабность древнегреческих храмов, словно рассчитанных на героев эпоса, крупная масштабность амфитеатров, акведуков, базилик в Древнем Риме, гражданских сооружений русского ампира, вызывающих представление о могуществе построивших их государств). Чрезмерное укрупнение масштабности в сочетании с большими размерами сооружений подавляет человека, вызывая у него чувство собственного ничтожества (например, культовые постройки в Др. Египте).
Стоит отметить, что любое масштабное изображение (или макет) выглядит всегда чуть мельче, а не только меньше натуры. Вот почему для достижения его масштабности требуется дополнительное укрупнение формы за счет того же, например, приближения перспективы, устранения в ней лишних деталей и т. п. С другой стороны, проектная разработка, близкая или равная «натуре», требует как можно более точной передачи деталей, материалов исполнения и т. п.
|
2. Контраст. Виды, характеристика, примеры.
Контраст - это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т.д. Выделяют:
Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.
Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.
Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!