Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая учебная программа
1.Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Оборудование и благоустройство среды» является подготовка студента к самостоятельной проектной работе по формированию пространства с учетом всех требований предъявляемых к жилому или общественному интерьеру, городской среде или ландшафту.
2.Место дисциплины в структуре ООП
«Оборудование и благоустройство среды» является одним из предметов вариативной части в профессиональном цикле дисциплин подготовки дизайнеров, и завершающей дисциплиной блока инженерных дисциплин обобщающим в себе как теоретические знания, так и практические навыки, полученные при изучении следующих дисциплин «Типология форм архитектурной среды», «Конструирование в дизайне среды», «Реконструкция зданий», а также ряда общепрофессиональных дисциплин направления подготовки студентов по профилю «Дизайн среды».
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Оборудование и благоустройство среды»
Общекультурные компетенции:
(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-5) умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
Профессиональные компетенции:
(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
|
(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
(ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике.
(ПК-6) ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды; эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств;
· Уметь проектировать интерьер с учетом требований к размещению мебели и оборудованию различного типа; применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, для формирования внутреннего и внешнего пространства; организовывать внутреннюю пространственную среду с учетом всех необходимых требований к оборудованию помещений гражданских зданий; грамотно решать функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи;
|
· Владеть рациональным подходом к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания; осуществлять предметное наполнение внутренней среды архитектурного объекта соответственно с функциональным назначением помещения; принципами инженерного конструирования; информацией по применению нормативно-правовой базы на практике.
4.Структура и содержание дисциплины «Оборудование и благоустройство среды»
Таблица 1.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 4 | 144 |
Аудиторные занятия (всего) | 3,11 | 112 |
В том числе: | ||
Лекции | 2 | 64 |
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 1 | 48 |
Самостоятельная работа (всего) | 1 | 36 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,14 | 5 |
Подготовка практических работ | 0,22 | 8 |
Подготовка курсовых проектов (работ) | 0,22 | 8 |
Изучение тем лекций | 0,14 | 5 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,14 | 5 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,14 | 5 |
Контроль (всего) | 0,9 | 33 |
В том числе | ||
Входной, текущий, рубежный | 0,76 | 28 |
Промежуточная аттестация (экзамен)** | 0,14 | 5 |
Таблица 2.
Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы/ академические часы | ||||
Всего | Лекции | Практические работы | Самостоя -тельная работа | Контроль (входной текущий, рубежный) | ||
Модуль 1. Общетеоретические основы оборудования среды | 1/36 | 0,5/18 | 0,25/9 | 0,25/9 | Реферат/коллоквиум | |
1 | Тема1. Введение. Общие сведения об оборудовании интерьеров | 9 | 4 | - | - | - |
2 | Тема 2. Понятие об инженерных коммуникациях | 9 | 4 | - | - | - |
3 | Тема 3. Световое оснащение среды | 9 | 5 | 5 | 4 | Пр.работа |
4 | Тема 4. типология элементов оборудования среды | 9 | 5 | 4 | 5 | Пр.работа |
Модуль 2. Оборудование интерьера | 1/36 | 0,5/18 | 0,25/9 | 0,25/9 | Курсовой проект | |
1 | Тема5. Инженерное оборудование зданий | 12 | 6 | 3 | 3 | Пр.работа |
2 | Тема 6. Мебель, элементы декора интерьера | 12 | 6 | 3 | 3 | Пр.работа |
4 | Тема 7. Трансформируемые элементы оборудования | 12 | 6 | 3 | 3 | Пр.работа |
Модуль 3. Оборудование ландшафта | 1/36 | 0,5/18 | 0,25/9 | 0,25/9 | Защита практических работ | |
5 | Тема 8. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта | 3 | 4 | 2 | 3 | Пр.работа |
6 | Тема 9. Инженерная подготовка территории | 3 | 3 | - | 3 | Пр.работа |
7 | Тема 10. Малые формы, садовая скульптура | 3 | 3 | - | 3 | Пр.работа |
|
Таблица 3.
Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ | |
Модуль 1. Общетеоретические основы оборудования среды | |||
1 | Тема1. Введение. Общие сведения об оборудовании интерьеров | Введение. Виды оборудования и оснащения интерьеров, классификация, требования. Принципы размещения оборудования. Современные материалы и технологии, используемые для производства оборудования интерьеров. | |
Тема 2. Понятие об инженерных коммуникациях | Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. Устройство и разводка водоснабжения и канализации зданий. Виды и устройство отопления дома и вентиляции помещений. Электроснабжение зданий. Санитарно-технические приборы. | ||
Тема 3. Световое оснащение среды | Принципы размещения в структуре здания. Рабочее, аварийное, сигнальное световое оборудование, художественная подсветка интерьеров. Светоцветовые системы оснащения интерьеров. Осветительные приборы. | ||
Тема 4. типология элементов оборудования среды | Виды и устройство печей, каминов, очагов. Принципы размещения, требования. Виды используемых лестниц, лифтов. | ||
Модуль 2. Оборудование интерьера | |||
1 | Тема5. Инженерное оборудование зданий | Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. Устройство и разводка водоснабжения и канализации зданий. Виды и устройство отопления дома и вентиляции помещений. Электроснабжение зданий. Санитарно-технические приборы. | |
Тема 6. Мебель, элементы декора интерьера | Интерьерные лестницы. Принципы оборудования помещений лестницами, пандусами, лифтами. Устройство потолков с размещением осветительного оборудования различного типа. | ||
Тема 7. Трансформируемые элементы оборудования | Подвесные, подшивные и натяжные потолки, современные материалы и технологии для их устройства. Устройство теплых полов. Принципы оборудования напольных конструкций специального назначения. | ||
Модуль 3. Оборудование ландшафта
| |||
1 | Тема 8. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта | Требования, классификации, принципы размещения. Архитектурные элементы. Инженерно-технические объекты. Специфика оборудования элементов ландшафта и городской среды. | |
Тема 9. Инженерная подготовка территории | Инженерные сооружения в среде внешних пространств. Вертикальная планировка. Принципы проектирования генпланов, благоустройства территории. Посадочный чертеж. Дренажирование территории. | ||
Тема 10. Малые формы, садовая скульптура проектирования сооружений среды зон отдыха и ландшафта | Плоские несущие конструкции покрытий. Объемно-пространственные конструкции быстровозводимых сооружений. Геопластика и водные устройства. Инженерное оборудование водных устройств. Виды фонтанов и принципы их устройства. Оборудование ландшафтов малыми формами, принципы их размещения. Садовая мебель. Оборудование внешней среды садовой скульптурой. Дорожки и мощение. Покрытия плоскостных устройств, устройство бордюров. Виды ограждений, требования. Размещение площадок, их покрытие, дренажирование. |
Таблица 4.
Соответствие содержания требуемым результатам обучения*
№ |
П /п
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ
Учебно -
образовательные модули
|
Таблица 5
Практикум
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума | Примерный перечень практических работ или семинарских занятий) | Часы | |
11 | Модуль 1 Цели: Знать м объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды; эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств;;понимать задачи и методы их выбора на основе использования технической литературы и строительных норм в библиотеках, в научных и проектных институтах, в internet; | Тема 3. Световое оснащение среды Тема 4. типология элементов оборудования среды | 4 5 | |
21 | Модуль 2 Цели: Знать объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды; эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств; | Тема5. Инженерное оборудование зданий; Тема 6. Мебель, элементы декора интерьера; Тема 7. Трансформируемые элементы оборудования | 3 3 3 | |
31 | Модуль 3 Цели: Знать объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды; эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств | Тема 8. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта; Тема 9. Инженерная подготовка территории; Тема 10. Малые формы, садовая скульптура | 3 3 3 | |
Всего часов | 36 |
Таблица 6
Учебно-образовательные модули дисциплины и
междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1. Основы экологии | 2 Основы градостроительства | 3. Проектирование | 4. Ландшафтное проектирование | 5. Проектирование интерьеров | 6. Дипломное проектирование | ||
Модуль 1. Общетеоретические основы оборудования среды | * | * | * | * | * | * | |
Модуль 2. Оборудование интерьера | * | * | * | - | * | * | |
Модуль 3. Оборудование ландшафта | * | * | * | * | - | * |
Таблица 7.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
1 | Модули 1,2,3 Цель: повышение качества преподаваемого материала, насыщение информативностью, развитие профессионального мышления | Демонстрация иллюстративного материала | |
Демонстрация рабочих проектов | |||
Разбор конкретных ситуаций из профессиональной деятельности дизайнеров |
Таблица 8.
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины | Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы | Виды самостоятельной работы студентов | Зач. ед./ часы |
1 | Модуль 1. |
| Изучение тем лекций | |
Подготовка к практическим занятиям | ||||
Посещение выставок | ||||
Подготовка к практическим занятиям | ||||
2 | Модуль 2. |
| Изучение тем лекций | |
Подготовка к практическим занятиям | ||||
Посещение выставок | ||||
Подготовка к курсовому проектированию | ||||
3 | Модуль 3. |
| Изучение тем лекций | |
Подготовка к практическим занятиям | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену |
Таблица 9.
Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
Виды учебной работы | Максимальный балл | Зачетный балл |
Модуль 1. | 30 | 20 |
в том числе | ||
Посещение лекций | 10 | 8 |
Подготовка и выполнение практических работ | 10 | 6 |
Текущий контроль | 10 | 6 |
Модуль 2. | 40 | 30 |
в том числе | ||
Посещение лекций | 10 | 10 |
Подготовка и выполнение практических работ | 15 | 10 |
Рубежный контроль по Модулю 2. (реферат, коллоквиум) | 15 | 10 |
Модуль 3. | 40 | 30 |
в том числе | ||
Посещение лекций | ||
Подготовка и выполнение практических работ | 10 | 10 |
Текущий контроль | 15 | 10 |
Промежуточная аттестация - зачет | 15 | 10 |
Итого по дисциплине: | 100 | 80 |
5.Образовательные технологии дисциплины «Оборудование и благоустройство среды»:
Показ слайдов, разбор и анализ конкретных ситуаций, лекционный материал. Контрольные работы выполняются по типовым заданиям с элементами рабочего проектирования.
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
Семинар на тему: «Оборудование и наполнение средового пространства»
Цель: подготовка материала по заданной теме и его подача для демонстрации и обсуждения, проведение анализа существующего отечественного и мирового опыта.
Вопросы для подготовки к занятиям:
· изучить по журналам, каталогам, различные типы оборудования и благоустройства гражданских зданий;
· самостоятельно проанализировать существующий опыт;
· выбрать тему для выноса на семинар.
Темы, выносимые на семинар:
1. специфика оборудования жилых зданий;
2. оборудование и наполнение спортивных зданий и сооружений;
3. специфика оборудования и наполнения транспортных сооружений;
4. специфика оборудования и наполнения зрелищных зданий;
5. специфика оборудования торговых зданий;
6. специфика и наполнение лечебно-профилактических зданий;
7. оборудование и наполнение выставочного пространства;
8. оборудование аэропортов;
9. сооружения и устройства для пешеходов, уличного и внеуличного общественного транспорта;
10. оборудование и благоустройство городских парков;
11. оборудование и благоустройство исторических парков;
12. оборудование и благоустройство специализированных парков;
13. освещение зрелищных зданий;
14. освещение парков;
15. архитектурная подсветка;
16. праздничное оформление внешней среды;
17. оборудование бань, саун;
18. типы бассейнов, и их оборудование;
19. техническое оснащение среды интерьеров;
20. техническое оснащение среды внешних пространств.
Методические рекомендации по подготовке к семинару:
На семинар выносятся темы для обсуждения, выбранные и подготовленные студентами. Для этого студенту необходимо согласовать с преподавателем тему доклада и подготовиться. Тема доклада может быть подобрана относительно определенного типа объекта средового проектирования. Подготовить доклад в электронном виде. Требования к оформлению электронной версии: текстовая часть – Microsoft Word, поля страницы 2х2х2х2см, шрифт Times New Roman 14, отступ 1см, интервал 1см; иллюстративный ряд может быть представлен в виде слайд или в стандартной программе приложения Offies Microsoft PowerPoint.
Схема обсуждения доклада:
1. назвать тему доклада;
2. указать вопросы, изученные при работе над заданной темой;
3. доложить материал с показом иллюстративного ряда;
4. вопросы, прения.
Возможна замена практической работы по согласованию темы и объема исследования с преподавателем и заведующим кафедрой на разработку научного элемента. В этом случае материал готовится по следующей логической схеме:
1. обоснование актуальности выбранной темы;
2. постановка цели и конкретных задач исследования;
3. определения объекта и предмета исследования;
4. выбор метода (методики) проведения исследования;
5. описания процесса исследования;
6. формулировка выводов и оценка полученных результатов.
Реконструкция здания – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением: основных технико-экономических показателей здания: количества и площади квартир и т.д.; или назначения здания. Реконструкция здания предпринимается в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания и увеличения объема услуг.
12. Реконструкция объекта – проведение строительных работ в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта и повышения эффективности его использования, предусматривающих: реорганизацию объекта; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, пристройки, надстройки; разборка и усиление несущих конструкций; переоборудование чердачного помещения под мансарду; строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций. При реконструкции зданий предусматривается полное или частичное освобождение помещений: отселение жителей, вывод организаций и т.д. реконструкцию и обновление существующих насаждений при максимальном сохранении природных ландшафтов.
13. Садово-парковое искусство - искусство создания садово-парковых композиций с использованием естественных и искусственных элементов. Садово-парковое искусство основывается на умении пользоваться законами композиции, перспективы, теории света и цвета при использовании природных и других материалов. В процессе исторического развития садово-паркового искусства выработаны разнообразные композиционные приемы организации парковых пространств.
14. Световой карман - помещение с естественным освещением, примыкающее к коридору и служащее для его освещения. Роль светового кармана может выполнять лестничная клетка, отделенная от коридора остекленной дверью шириной не менее 1,2 м. При этом за ширину светового кармана принимается ширина проема в лестничную клетку.
15. Световой фонарь - остекленная конструкция покрытия для освещения лестничной клетки или внутреннего дворика.
16. Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.
17. Этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли.
18. Этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
19. Этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания.
20. Этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.
.
Практикум
В данном разделе студенты выполняют четыре контрольные работы. Студенты очно-заочной формы обучения получают задания и разъяснения на занятиях и далее выполняют самостоятельно.
Цель – осваивание практических навыков рабочего проектирования по дизайну среды
Практическая работа № 4
Задания для выполнения практической работы №4
Автор: Коняшкина Анна Юрьевна, доцент кафедры «Дизайн».
Принято на заседании кафедры «Дизайн» от 17 июня 2011 года, протокол № 9.
Утверждено на заседании учебно-методическом совете института «Дизайн и организация упаковочного производства» Московского государственного университета технологий и управления.
Зав. кафедрой «Дизайн»
канд. архитектуры, профессор В.В.Дормидонтова
Рабочая учебная программа
1.Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Оборудование и благоустройство среды» является подготовка студента к самостоятельной проектной работе по формированию пространства с учетом всех требований предъявляемых к жилому или общественному интерьеру, городской среде или ландшафту.
2.Место дисциплины в структуре ООП
«Оборудование и благоустройство среды» является одним из предметов вариативной части в профессиональном цикле дисциплин подготовки дизайнеров, и завершающей дисциплиной блока инженерных дисциплин обобщающим в себе как теоретические знания, так и практические навыки, полученные при изучении следующих дисциплин «Типология форм архитектурной среды», «Конструирование в дизайне среды», «Реконструкция зданий», а также ряда общепрофессиональных дисциплин направления подготовки студентов по профилю «Дизайн среды».
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Оборудование и благоустройство среды»
Общекультурные компетенции:
(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-5) умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
Профессиональные компетенции:
(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
(ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике.
(ПК-6) ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды; эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств;
· Уметь проектировать интерьер с учетом требований к размещению мебели и оборудованию различного типа; применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, для формирования внутреннего и внешнего пространства; организовывать внутреннюю пространственную среду с учетом всех необходимых требований к оборудованию помещений гражданских зданий; грамотно решать функционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи;
· Владеть рациональным подходом к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания; осуществлять предметное наполнение внутренней среды архитектурного объекта соответственно с функциональным назначением помещения; принципами инженерного конструирования; информацией по применению нормативно-правовой базы на практике.
4.Структура и содержание дисциплины «Оборудование и благоустройство среды»
Таблица 1.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 4 | 144 |
Аудиторные занятия (всего) | 3,11 | 112 |
В том числе: | ||
Лекции | 2 | 64 |
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 1 | 48 |
Самостоятельная работа (всего) | 1 | 36 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,14 | 5 |
Подготовка практических работ | 0,22 | 8 |
Подготовка курсовых проектов (работ) | 0,22 | 8 |
Изучение тем лекций | 0,14 | 5 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,14 | 5 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,14 | 5 |
Контроль (всего) | 0,9 | 33 |
В том числе | ||
Входной, текущий, рубежный | 0,76 | 28 |
Промежуточная аттестация (экзамен)** | 0,14 | 5 |
Таблица 2.
Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы/ академические часы | ||||
Всего | Лекции | Практические работы | Самостоя -тельная работа | Контроль (входной текущий, рубежный) | ||
Модуль 1. Общетеоретические основы оборудования среды | 1/36 | 0,5/18 | 0,25/9 | 0,25/9 | Реферат/коллоквиум | |
1 | Тема1. Введение. Общие сведения об оборудовании интерьеров | 9 | 4 | - | - | - |
2 | Тема 2. Понятие об инженерных коммуникациях | 9 | 4 | - | - | - |
3 | Тема 3. Световое оснащение среды | 9 | 5 | 5 | 4 | Пр.работа |
4 | Тема 4. типология элементов оборудования среды | 9 | 5 | 4 | 5 | Пр.работа |
Модуль 2. Оборудование интерьера | 1/36 | 0,5/18 | 0,25/9 | 0,25/9 | Курсовой проект | |
1 | Тема5. Инженерное оборудование зданий | 12 | 6 | 3 | 3 | Пр.работа |
2 | Тема 6. Мебель, элементы декора интерьера | 12 | 6 | 3 | ||
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!