I. Краткое изложение учебного — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

I. Краткое изложение учебного

2020-12-06 91
I. Краткое изложение учебного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 МАТЕРИАЛА ……………………………………………...….…6

Синдром лихорадки ………………………………………....…6

Гипертермия ……………………………………………………....6

Синдром острой сосудистой недостаточности …………....8

Обморок……………………………………………………...…..…8

Коллапс……………………………………………………………..9

Анафилактический шок…………………………...…………..11

Инфекционно-токсический шок……………………………..13

Гиповолемический шок…………………………..…………….14

Синдром заболевания ЦНС ………………………………….16

Отек мозга……………………………………………….………..16

Судороги …………………………………………………………18

Синдром заболеваний органов дыхания …………………19

Отек Гортани (отек Квинке) …………………………………..19

Острый стенозирующий ларинготрахеит…………………..21

Острая дыхательная недостаточность……………………….22

Синдром заболеваний острых хирургических заболеваний ………………………………………….………….24

Острый живот………………………………………………...….24

Желудочно-кишечное кровотечение…………………...……26

Синдром заболеваний печени …………………….………..28

Острая печеночная энцефалопатия………………………….28

Синдром заболеваний почек ……………………….…….…30

Острая почечная недостаточность…………………...………30

 

II. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ………….32

 

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ …………………………...……….35

ВВЕДЕНИЕ

В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

После завершения изучения данной темы вы должны получить определенные знания и навыки в оказании помощи инфекционным больным в наиболее часто встречаемых неотложных состояниях.

Вы должны п редставлять:

· основные причины и механизм развития неотложных состояний в инфекционной практике;

· основные симптомы и синдромы инфекционных болезней;

· основные методы медикаментозного лечения инфекционных больных.

Вы должны знать:

· признаки, по которым можно заподозрить угрожающее жизни пациента состояние;

· способы информирования пациента об инфекционном заболевании и его состоянии, цели и сути диагностических вмешательств, о возможностях лечения, прогнозе;

· принципы постановки врачебного диагноза инфекционного заболевания.

Вы должны уметь:

· определять пути, с помощью которых можно содействовать соблюдению медикаментозного лечения пациентом;

· соблюдения предписываемого режима активности;

· выполнять врачебные назначения из числа медикаментозных и инструментальных.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ

 

Изучение материала необходимо начать с ознакомления с конспектом темы в разделе I, затем перейти к разделу II – закрепление полученных знаний.

Вам необходимо ответить на вопросы. При отработке практических навыков вы можете пользоваться учебными картами манипуляций, сверять свои действия с таблицами. Если вы уверены, что имеете хорошие знания по изучаемой теме, то можете перейти к разделу III – контролю знаний и практических навыков. Вам нужно ответить на вопросы теста, решить ситуационные задачи.

 

Вы можете сверить ваши ответы с правильными ответами. Если Вы правильно решили ситуационные задачи, правильно заполнили «слепые» логико-дидактические структуры и правильно ответили не менее чем на 20 вопросов из 24 предложенных, то Ваши приобретенные знания – хорошего уровня. Следовательно, Вы можете перейти к изучению следующей темы. Если Ваши знания не соответствуют вышеизложенным требованиям, то Вам необходимо вновь детально изучить эту тему.

I. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Синдром лихорадки

Гипертермия у детей.

  1. Причины развития:

· Сосудистые расстройства, чаще кровоизлияния, энцефалит, опухоли, тиреотоксикоз.

· Врожденное отсутствии потовых желез, ихтиозе, распространенных ожогах кожи.

· Прием лекарственных средств.

· Инфекционные агенты (бактерии и их эндотоксины, вирусы, спирохеты, дрожжевые грибы).

2. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить:

· Повышение температуры до 38,5ºС – 40°C.

· Кожные покровы – гиперемированы, горячие на ощупь, влажные, сыпи нет.

· Вялость, озноб, одышка, отказ от еды, просить пить.

· Двигательное и речевое возбуждение.

· Судороги.

· Капризен.

· Снижение артериального давления, тахикардия.

  3.Тактика медицинской сестры.

Действия Обоснование
1.Вызвать врача Состояние требует оказания врачебной помощи
2. Уложить в постель. Снять физическое и эмоциональное напряжение
3.Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха.
4.Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры: 37,0–37,5°С - назначить обильное питье; поить ребенка часто (питье прохладное, витаминизированное) 37,5–38,0°С - провести физическое охлаждение: раскрыть ребенка, обтереть кожу спиртом или столовым уксусом, приложить холод к паховым областям, области печени, обдуть вентилятором, сделать промывание желудка и кишечника водой комнатной температуры; 38,5°С – дать выпить жаропонижающие средства. Увеличение теплоотдачи     Мочегонный и жаропонижающий эффект.     Увеличение теплоотдачи    
5.При ознобе, холодных конечностях укрыть, положить грелку к ногам. согреть
6.Повторно измерить температуру через 30 минут Контроль за состоянием
  1. Подготовка аппаратуры, инструментария.

· Шприцы, иглы.

  1. Подготовка медикаментов.

· Панадол, парацетамол 0,05—0,2 7кг массы.

· Жаропонижающие свечи: «Цефекон», «Эффералган» и др.Раствор анальгина — 50%-ный раствор из расчета 0,1 мл на год жизни;

· Литические смеси: 50%-ный раствор анальгина, 1%-ный раствор димедрола, 2%-ный раствор папаверина — 0,1 мл на год жизни;

· 2,5%-ный раствор аминазина — 1 мл;

· 2,5%-ный раствор пипольфена (2%-ный раствор супрастина) — 1 мл;

· 2,4%-ный раствор эуфиллина - 0,1 мл на кг массы тела детям до года и 1 мл на год жизни старше 1 года;

· 2%-ный раствор папаверина гидрохлорида внутривенно, внутримышечно в дозе 0,2—0,4 мл детям старше 6 мес, 0,5—0,8 мл — от 1 года до 7 лет, 1 мл — старше 7 лет;

· Дибазол 0,5—1%-ный раствор из расчета 0,5—1,5 мл в зависимости от возраста;

· Но-шпы 2%-ный раствор — детям до года — 0,—0,8 мл, 1—2 мл старше 1 года жизни.

· Мидозолам 0,2 мг/кг;

· Диазепам 0,3 – 0,4 мл/кг;

· 20% раствор оксибутирата натрия 1мл/год жизни;

· Гидрокортизон в дозе 3—5 мг на кг массы тела или преднизолон (1—2 мг/кг массы тела).

Оценка достигнутого.

· Состояние улучшилось, ребенок успокоился, уснул, температура снижается на 0,5º С в течение 30 минут, рекомендован вызов участкового врача.

· Состояние без изменений или ухудшилось – перейти к оказанию помощи по стандарту «холодная лихорадка».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.