Задача 19. Составить программу умножения матрицы A(n, k) на B(k, m). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Задача 19. Составить программу умножения матрицы A(n, k) на B(k, m).

2020-12-06 253
Задача 19. Составить программу умножения матрицы A(n, k) на B(k, m). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение

Program Problem 19;

uses WinCrt;

const

      n = 6; m = 6;

type

      s = array [1..m, 1..n]  of integer;

      t = array [1..n, 1..m] of integer;

      f = array [1..m, 1..n]  of integer;

var

     a: s; b: t; c: f; i, j: integer;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure create_two1(n, m: integer; var a: s);

  var

       i, j: integer;

  begin

     writeln(' Заданная первая матрица ');

     randomize;

        for i:= 1 to n do

           begin

              for j:= 1 to m do

                  begin

                     a[i, j]:= random(21) - 10;

                     write(a[i, j]:6, ' ')

                 end;

              writeln

           end

  end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure create_two2(n, m: integer; var b: t);

  var

      i, j: integer;

  begin

        writeln(' Вторая заданная матрица ');

        randomize;

        for i:= 1 to n do

           begin

              for j:= 1 to m do

                 begin

                    b[i, j]:= random(11);

                    write(b[i, j]:6, ' ')

                 end;

              writeln

            end

  end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure div_matrix(n, m: integer; a: s; b: t; var c: f);

  var

      i, j, k: integer;

  begin

     for i:= 1 to n do

        for j:= 1 to m do

          begin

              c[j, i]:= 0;

              for k:= 1 to m do c[j, i]:= c[j, i] + a[j, k]*b[k, i]

          end

  end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

  create_two1(n, m, a);

  create_two2(n, m, b);

  div_matrix(n, m, a, b, c);

  writeln(' Результат умножения матриц ');

    for i:= 1 to n do

       begin

            for j:= 1 to n do write(c[i, j]:6, ' ');

           writeln

       end

end.

Задача 20. Процедура удаления заданной строки из массива и вывод нового массива на экран:

N - число строк, m - число столбцов, k - номер удаляемой строки.

 

Решение

Procedure distance_line(n, m, k: integer; var a: t);

var

    i, j: integer;

begin

  for i:= k to n - 1 do a[i]:= a[i+1];

  writeln('Новый массив без ', k, '-й строки ');

  for i:= 1 to n - 1 do

     begin

        for j:= 1 to m do write(a[i, j]:6, ' '); writeln

     end

end;

Задача 21. Процедура вставки нового столбца в заданный двумерный массив будет следующей:  n - число строк заданного массива, m - число столбцов заданного массива, k - номер вставляемой строки, c - массив элементов - новой вставляемой строки.

Решение

Procedure insert_column(n, m, k: integer; c: f; var a: t);

         var

             i, j: integer;

         begin

            {Перемещение столбцов в конец для освобождения места}

             for i:= 1 to n do

                for j:= m + 1 downto k + 1 do a[i, j]:= a[i, j - 1];

            {Вставка нового столбца}

            writeln('Массив с новым ', k, '-м столбцом');

            for i:= 1 to n do a[i, k]:= c[i];

               for i:= 1 to n do

                  begin

                      for j:= 1 to m + 1 do write(a[i, j]:6, ' ');

                      writeln

                   end

         end;

Задача 22. Процедура транспонирования матрицы.

Решение

Описание массивов может быть таким:

Const

   n = 5; m = 6;

Type

   s = array [1..n, 1..m] of integer;

   t = array [1..m, 1..n] of integer;

Var

   a: s;

   b: t;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure transpose(n, m: integer; a: s; var b: t);

var

   i, j: integer;

begin

  for i:= 1 to n do

     for j:= 1 to m do b[j, i]:= a[i, j];

end;

Задача 23. Процедура упорядочивания и перестановки элементов массива по суммам элементов строк.

 

Решение

Procedure order_summ_column(n, m: integer; var a: t);

var

    i, j, k, f, p: integer;

begin

   for i:= 1 to m do

      begin

         k:= i;

         for j:= i + 1 to m do if a[n + 1, j] <= a[n + 1, k] then k:= j;

         for f:= 1 to n + 1 do

            begin

               p:= a[f, i]; a[f, i]:= a[f, k]; a[f, k]:= p

            end

     end

end;

Задача 24. Генератор сочетаний

Решение

Program Generator_combination; { Генератор сочетаний }

uses WinCrt;

const

        n = 5; k = 3; n1 = 100;

type

        t = array [1..n1] of integer;

var

       x, min, max: t;

       i, j, r: integer;

begin

   for j:= 1 to k do

      begin

         max[j]:= n - j + 1; min[j]:= k - j + 1; x[j]:= min[j]

      end;

   writeln('Сочетания из ',n,' элементов по ', k, ' элементов');

   while i <= k do

       begin

          for j:= k downto 1 do write(x[j], ' '); writeln;

          r:= r + 1; i:= 1;

           while (i <= k) and (x[i] = max[i]) do i:= i + 1;

          if i <= k then x[i]:= x[i] + 1;

          for j:= i - 1 downto 1 do

              begin

                 min[j]:= x[j + 1] + 1;

                 x[j]:= min[j]

              end

       end;

    writeln('Общее число сочетаний равно r = ', r)

end.

Работа программы

С помощью цикла:

 

  for j:= 1 to k do

      begin

         max[j]:= n - j + 1; min[j]:= k - j + 1; x[j]:= min[j]

      end;

 

задаются первоначальные значения max[j], min[j] и x[j], которые получают следующие значения (для n = 5, k = 3):

 

           max[1] = 5, max[2] = 4, max[3] = 3;

           min[1] = 3, min[2] = 2, min[3] = 1;

              x[1] = 3,   x[2] = 2,  x[3] = 1.

 

Начинается основной цикл " пока ", (while i <= k do). Первым оператором цикла является вывод на экран первой тройки значений x[j]. Это делается с помощью цикла:

      for j:= k downto 1 do write(x[j]:8); writeln;

С помощью этого же цикла будут выводиться на экран и следующие сочетания.

Итак, первоначальный вывод элементов будет таким:

1 2 3

Счетчик числа сочетаний - r получает первое значение - 1. Что делается следующим циклом?

 

      i:= 1;

      while (i <= k) and (x[i] = max[i]) do i:= i + 1;

 

Во-первых, он проверяет значение i, выполняется, если i <= k и  При первом шаге значение i = 1, что меньше 3, x[1] = 3, max[1] = 5, значит равенство x[i] = max[i] не выполняется, а значит цикл выполняться не будет и значение i остается равным 1.

Следуем дальше по программе. Мы видим условие:

 

      if i <= k then x[i]:= x[i] + 1;

 

Условие i <= k выполняется (1 <= 3), тогда значение x[1] становится равным:  

x[1]:= x[1] + 1, x[1]:= 3 + 1 = 4.

Итак, в результате работы этого оператора последний элемент множества увеличивается на 1.

Следующий цикл:

 

      for j:= i - 1 downto 1 do

          begin

             min[j]:= x[j+1] + 1; x[j]:= min[j]

          end

 

будет выполняться только тогда, когда значение i будет больше 1. В данном случае i = 1, первоначальное значение j равно 0 и цикл выполняться не будет.

Основной цикл while i <= k do (1 <= 3) повторяется.

На экран выдается следующая группа сочетаний:

1 2 4.

r = 2,

i = 1, x[1] = 4, max[1] = 5, x[1] = 5.

Основной цикл выполняется, на экран выдается:

1 2 5.

r = 3.

 

Цикл while (i <= k) and (x[i] = max[i]) do i:= i + 1; будет выполняться, так как (1 <= 3) и (5 = 5). Он будет выполнен только один раз. Почему? Значение i при первом его выполнении получит значение: i:= i + 1, i = 2. При последующей проверке условия этого цикла оказывается, что оно не выполняется. В самом деле: (2 <= 3), но x[2] = 2 не равно max[2] = 4.

Следующий оператор: if i <= k then x[i]:= x[i] + 1 будет выполняться, но уже x[2] увеличиться на 1 и станет равным: x[2] = 2 + 1 = 3. Как видите, когда последний элемент сочетания стал наибольшим, начинает увеличиваться на 1 предпоследний элемент.

Здесь мы видим словарный принцип построения сочетаний.

Далее будет выполнен и цикл по j только один раз (j:= i - 1, j = 2 - 1 = 1). В результате выполнения этого цикла, нижняя граница min[1] станет равна:

min[1] = [2] + 1 = 3 + 1 = 4, а x[1] = min[1] = 4.

В результате, при последующем выполнением основного цикла на экран будут выданы элементы:

1 3 4.

 

Все остальные операторы основного цикла, кроме условного выполняться не будут. В результате выполнения условного оператора if i <= k then x[i]:= x[i] + 1, x[1] получит значение: x[1]:= 4 + 1 = 5.

Дальнейший процесс повторяется и на экран последовательно будут выданы сочетания:

1 3 5, 1 4 5, 2 3 4, 2 3 5, 2 4 5, 3 4 5.

Задача 25. Задан массив a[1..m] попарно различных чисел. Напечатать все перестановки этих чисел.

Решение

Program perestanowki;

uses WinCrt;

const

      mm = 100;

var

      m, i, j, k, n: integer;

      a, p       : array [1..mm] of integer;

begin

  write('Введите число эл. для перестановки '); readln(m);

  writeln('Введите элементы массива a[1..m]');

  for i:= 1 to m do

     begin

        write(' Введите ', i, '- й элемент '); readln(a[i]);

        p[i]:= i

     end;

  for i:= 1 to m do write(a[i], ' '); writeln;

  for i:= m - 1 downto 1 do

     if p[i] < p[i+1] then

                          begin

                             n:= p[i];

                             for j:= m downto i do

                                 if n < p[j] then

                                               begin

                                                  p[i]:= p[j]; p[j]:= n;

                                                  k:= 1;

                                                   while i + k < m - k + 1 do

                                                      begin

                                                          n:= p[i+k];

                                                          p[i+k]:= p[m+1-k];

                                                          p[m+1-k]:= n;

                                                          k:= k + 1

                                                      end;

                                                   j:= i

                                               end;

                              for i:= 1 to m do write(a[p[i]]:4);

                              writeln

                           end

end.

Задача 26. На доске  расставить n ладьи неугрожающих друг другу.

Решение

Program Problem 26;

uses WinCrt;

const

       n = 8;

label 1;

type

       u = array [1..n] of longint;

       f = array [1..n] of u;

var

       p            : u;

       a            : f;

       i, z, v, y, l, j: longint;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure output_p(p: u; y, n: longint);

   var

        i, j: longint;

   begin

      writeln(y, '- й способ расстановки ладьей ');

      for i:= 1 to n do

         begin

            a[i][p[i]]:= p[i];

             for j:= 1 to n do

               begin

                  if a[i][j] <> p[i] then a[i][j]:= 0; write(a[i][j]:4)

               end;

            writeln

         end

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

  for i:= 1 to n do p[i]:= n + 1 - i;

  z:= 1;

  for i:= 1 to n do z:= z*i;

  y:= 1;

  output_p(p, y, n);

  for y:= 2 to z do

     begin

        i:= 2; j:= 1;

        while p[i - 1] <= p[i] do i:= i + 1;

        while p[j] <= p[i] do j:= j + 1;

        v:= p[i]; p[i]:= p[j]; p[j]:= v;

        if i = 2 then goto 1;

        for l:= 1 to (i - 1) div 2 do

           begin

              v:= p[l]; p[l]:= p[i - l]; p[i - l]:= v

           end;

        1: output_p(p, y, n)

     end

end.

Задача 27. Процедура определения наибольшей стоимости груза m при заданном его весе z.

Решение

Procedure gen_comb(n, k: integer; z: real; var m: real);

var

    i, j, q, b: integer;

begin

  for j:= 1 to k do

     begin

        max[j]:= n - j + 1; min[j]:= k - j + 1; x[j]:= min[j]

     end;

  i:= 0; q:= 0; b:= 0;

  while i<=k do

     begin

        q:= q + 1; s[q]:= 0;

        for j:= k downto 1 do s[q]:= s[q] + p[x[j]];

        if s[q] = z then

                           begin

                               b:= b + 1; s1[b]:= 0;

                               for j:= k downto 1 do

                                  begin

                                      s1[b]:= s1[b] + c[x[j]];

                                       if m < s1[b] then m:= s1[b]

                                  end

                           end;

        i:= 1;

        while (i <= k) and (x[i] = max[i]) do i:= i + 1;

        if i <= k then x[i]:= x[i] + 1;

         for j:= i - 1 downto 1 do

            begin

                min[j]:= x[j + 1] + 1; x[j]:= min[j]

            end

     end

end;

Ход работы

Задача 174. Найти сумму положительных элементов массива.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 175. Найти сумму всех четных элементов массива (или сумму элементов,
кратных заданному числу).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 176. Найти сумму первых пяти элементов массива.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 177. Найти сумму элементов массива больших заданного числа А (А вводить с клавиатуры).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 178. Найти максимальный элемент массива и его номер, при условии, что все
элементы различные.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 179. Найти номера всех отрицательных элементов (вывести их на экран), если
таких нет, то сообщить об этом.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 180. Найти минимальный элемент.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 181. Найти количество нечетных элементов.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 182. Найти количество отрицательных элементов.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 183. Сколько элементов массива превосходят по модулю заданное число А?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 184. Найти все элементы массива, кратные 3 или 5. Сколько их?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 185. Есть ли в данном массиве элемент, равный заданному числу? Если есть, то
вывести номер одного из них.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 186. Найти сумму элементов массива и количество положительных элементов
каждого столбца.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 187. Найти сумму главной диагонали квадратного массива.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 188. Найти номер максимального элемента массива.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 189. Найти номер первого отрицательного элемента.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 190. Найти произведение двух двумерных массивов А и В одинаковой
размерности.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 191. Определить: есть ли в данном массиве отрицательный элемент.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 192. Определить: есть ли в данном массиве два одинаковых элемента.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 193. Определить: есть ли в данном массиве элемент равный 5.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 194.  Дан список учеников класса и отметки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется:

а) подсчитать число учеников, выполнивших первую работу на 5;

б) подсчитать число учеников, выполнивших хотя бы одну работу на 5;

в) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 5;

г) подсчитать число учеников, выполнивших вторую работу на 4 и 5;

д) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 4 и 5;

е) найти число учеников, выполнивших обе работы на 5, число учеников, выполнивших обе работы на 4, и число учеников, не выполнивших обе работы;

ж) найти число учеников, написавших хотя бы одну из двух работ на 5, и число учеников, не написавших хотя бы одну работу;

з) вывести список учеников, выполнивших первую работу на 5;

и) вывести список учеников, не выполнивших ни одной работы;

к) вывести список учеников, не выполнивших хотя бы одну работу.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 195. В расписании движения поездов по станции Масловка указаны: номера поездов, пункты следования, время прибытия и отправления, направления следования (южное, северное, западное, восточное). Сколько поездов следует в каждом из направлений?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 196. В доме проживают 70 семей. Найдите номер квартиры, в которой проживает самая многочисленная семья.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 197. Дан одномерный массив целых чисел. Проверьте, является ли он упорядоченным по  убыванию.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 198. Дан двумерный массив, содержащий фамилии учащихся и номера их телефонов. По фамилии учащегося найдите номер его телефона.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 199. Дана матрица целых чисел размером 10 х12. Напечатайте индексы всех ее седловых точек. (Седловой точкой называется элемент, который является наименьшим в своей строке и наибольшим в своем столбце или, наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце.)

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 200. Даны две матрицы. Получите их произведение.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 201.  Составьте программу, проверяющую, образуют ли элементы двумерного массив магический квадрат (в магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 202. Составьте программу, отыскивающую среди пар элементов одномерного массив М те, разность между элементами которых есть величина, наибольшая для данного массива.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 203.  Составьте программу вычисления суммы тех положительных элементов двумерного массива А, которые стоят в строках, не содержащих нулевых элементов.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 204. Дана матрица А чисел размером 5x5 элементов. Найти сумму элементов массива А из заштрихованной области:

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 205. Два нечетных простых числа, разнящиеся на два, называются близнецами. Близнецами являются, например, числа 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19 и т.д. В начале натурального ряда такие числа встречаются достаточно часто, но, по мере того как мы продвигаемся в область больших чисел, их становится всё меньше и меньше. Известно, что в первой сотне имеется 8 близнецов, дальше они расположены очень неравномерно, но мы обнаруживаем их всё реже гораздо реже, нежели сами простые числа. До сих пор неясно, конечно ли число близнецов. Более того, еще не найден способ, посредством которого можно было бы разрешить эту проблему.

Составьте программу, которая будет находить все числа близнецы в интервале [2; 1000]. Используйте в качестве процедуры нахождения простых чисел, процедуру "решето Эратосфена".

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 206. Составьте функцию, которая будет проверять, являются ли числа находящиеся по обе стороны от заданного четного числа, близнецами.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 207. При решении задач Гольдбаха и Виноградова были составлены программы, проверяющие их утверждения для одного четного или нечетного числа. Измените и дополните программы так, чтобы они решали эти вопросы для всех четных или нечетных чисел из заданного промежутка.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 208. Вычислить значение многочлена

 

используя формулу Горнера.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 209. Вычислить значение полинома

 

Так как коэффициенты полинома - числа натурального ряда, то сводить их в массив не имеет смысла. Вычисление их целесообразно производить в процессе решения. Тогда формула для вычисления текущего значения полинома будет иметь вид

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 210. Вычислить значение  используя формулу Горнера:

Множитель, на который умножается любая скобка, можно представить как

 где m = 8.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 211. Вычислить сумму членов ряда  используя формулу Горнера

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 212. Несколько ящиков весят вместе 10 т, причем каждый из них весит не больше одной тонны. Какое наименьшее количество трехтенок заведомо достаточно, чтобы увезти за один раз весь этот груз?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 213. Даны действительные a1,..., an. Найти наименьшее из всех значений вида  где

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 214. Сколькими различными способами можно представить целое число n в виде суммы трех положительных слагаемых? При этом два представления, отличающиеся порядком слагаемых, не считаются различными.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 215. Можно ли расставить на листе клетчатой бумаги крестики и нолики так, чтобы ни на одной горизонтали, вертикали или диагонали нельзя было встретить три крестика подряд.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 216. Найдите сумму всех трехзначных чисел, которые можно записать с помощью цифр 1, 2 и 3 так, чтобы в каждом числе все цифры были различны.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 217. Сколькими способами можно разложить миллион в произведение трех множителей? Разложения, отличающиеся порядком множителей, считаются различными.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 218. Сколько различных по величине или по расположению квадратов, состоящих из целого числа клеток, можно начертить на шахматной доске в 64 клетки?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 219. Существует ли такое число, составленное из цифр от 1 до 9 без повторений, что его произведение на 8 получается из него перестановкой цифр?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 220. Имеется n предметов, веса которых равны a1,..., an. Разделить эти предметы на две группы так, чтобы общие веса двух групп были максимально близки.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 221. Доказать, что любое натуральное число можно представить в виде суммы нескольких различных членов послед


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.533 с.