Тема 2. Балетмейстер и сфера его деятельности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2. Балетмейстер и сфера его деятельности.

2020-12-06 100
Тема 2. Балетмейстер и сфера его деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Воронежский государственный педагогический университет»

   
     
   

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мастерство хореографа.

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: народная художественная культура

Профиль: _ руководство самодеятельным хореографическим коллективом

Форма обучения: очная

Кафедра: н ародного художественного творчества

ФИО разработчика:_ Сухарев А.А.

Трудоемкость дисциплины _____ 12 ________ зачетных единиц

Количество часов __ 432 __________

В.т.ч. аудиторных ____ 216 _________; внеаудиторных _____ 162 __________

Формы отчетности ____________ зачета- 2, экзамен _____

                                                                                                                           

Г. Воронеж – 2011 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Мастерство хореографа» являются: формирование у студентов представления о методике сочинения хореографических произведений, необходимой для практической деятельности будущего руководителя самодеятельного хореографического коллектива.

Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:

- освоить теоретические основы композиционного построения;

- изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;

- сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;

- развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;

- овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;

- активизировать творческую фантазию студентов в поисках новых форм и образцов в воплощении художественного замысла.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

Общепрофессиональные:

- способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества (ПК-1);

- мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);

- способен организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива) (ПК-12);  

- владеет методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов) (ПК-13);

Специальные:

 

- способен осуществлять обучение искусству танца в самодеятельных коллективах, учреждениях дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики хореографического искусства; (СК-3)

- способен запомнить хореографический материал и воспроизвести хореографический текст; (СК-5)

- способен видеть и исправлять технические, стилевые и иные ошибки обучающихся; (СК-6)

- способен анализировать социокультурные факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства; (СК-8)

- способен к внутреннему постижению хореографического произведения и его художественному воплощению в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике; (СК-9)

- владеет эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, обладает собственным исполнительским подходом к хореографии разных периодов и стилей и вырабатывает его у учащихся. (СК-10)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в предмет. Задачи и цели предмета. Великие балетмейстеры прошлого и настоящего.

Тема 6. Рисунок танца.

Рисунок танца как одна из основных частей композиции. Виды рисунка танца. Национальные особенности рисунка танца. Логика развития. Взаимосвязь с музыкальным материалом и основным законом драматургии. Построение рисунка по заданной теме. Изучение рисунка танца на примере образца хореографического искусства, например, хоровод «Березка» Государственного академического ансамбля танца «Березка».

Тема 10. Сюжетный танец.

Либретто – основа создания хореографического сочинения. Методика составления либретто, композиционного плана. Методика создания хореографического произведения. Анализ хореографического произведения.

Тема 12. Детский танец.

Тема в детских хореографических произведениях. Репертуарный план. Методика постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Сюжет в детских танцах. Музыкальный материал для детских танцев.

Тема 13. Современный танец.

Тема современных танцев. Использование разных видов танца в современных постановках. Сочинение и постановка современного хореографического произведения с поэтапными контрольными просмотрами.

 

Образовательные технологии

Вводная лекция, лекции-информации, лекции-визуализации, практические занятия, имитационные технологии (игровые и неигровые).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература.

Богданов Г.Ф., Кириллов А.П. Композиция и постановка танца. Программы. Методическое пособие. – М.: МГУКИ, 2002

Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. – 2-е изд., доп. – М., «Искусство», 1988.

Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. – М., 1954.

Кириллов.А.П. Структурность выразительных средств танцевального движения. – М.: ГИТИС, 1988

Кириллов А.П. Язык танца. – М.: МГУКИ, 2004.

4.2. Дополнительная литература

Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. – М., 1951.

Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. – М., 1954.

Королёва Э.А. Ранние формы танца. – Кишинев: Штиинца, 1977.

Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М., 1988.

Румнев А. О пантомиме. – М., 1964

Степанов Л.Г. Танцы народов России. – М., 1971.

Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом. - М., 1958.

Устинова Т.А. Беречь красоту русского танца. – М.: Мол.гвардия, 1959.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.

Шумилова Э.И. Правда балета. – М.: Искусство, 1976.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Воронежский государственный педагогический университет»

   
     
   

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мастерство хореографа.

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: народная художественная культура

Профиль: _ руководство самодеятельным хореографическим коллективом

Форма обучения: очная

Кафедра: н ародного художественного творчества

ФИО разработчика:_ Сухарев А.А.

Трудоемкость дисциплины _____ 12 ________ зачетных единиц

Количество часов __ 432 __________

В.т.ч. аудиторных ____ 216 _________; внеаудиторных _____ 162 __________

Формы отчетности ____________ зачета- 2, экзамен _____

                                                                                                                           

Г. Воронеж – 2011 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Мастерство хореографа» являются: формирование у студентов представления о методике сочинения хореографических произведений, необходимой для практической деятельности будущего руководителя самодеятельного хореографического коллектива.

Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:

- освоить теоретические основы композиционного построения;

- изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;

- сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;

- развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;

- овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;

- активизировать творческую фантазию студентов в поисках новых форм и образцов в воплощении художественного замысла.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

Общепрофессиональные:

- способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества (ПК-1);

- мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);

- способен организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива) (ПК-12);  

- владеет методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов) (ПК-13);

Специальные:

 

- способен осуществлять обучение искусству танца в самодеятельных коллективах, учреждениях дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики хореографического искусства; (СК-3)

- способен запомнить хореографический материал и воспроизвести хореографический текст; (СК-5)

- способен видеть и исправлять технические, стилевые и иные ошибки обучающихся; (СК-6)

- способен анализировать социокультурные факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства; (СК-8)

- способен к внутреннему постижению хореографического произведения и его художественному воплощению в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике; (СК-9)

- владеет эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, обладает собственным исполнительским подходом к хореографии разных периодов и стилей и вырабатывает его у учащихся. (СК-10)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в предмет. Задачи и цели предмета. Великие балетмейстеры прошлого и настоящего.

Тема 2. Балетмейстер и сфера его деятельности.

Балетмейстер – творческий руководитель, педагог и воспитатель в хореографическом коллективе.

Балетмейстер-сочинитель. Балетмейстер-постановщик. Балетмейстер-репетитор.

Тема 3. Образ в хореографическом произведении.

Музыкальный образ. Воплощение образа в мимике, жесте, движении. Актерская выразительность. Ассоциация в создании образа. Сравнение и анализ хореографического образа на заданную тему. Практический этюд по созданию хореографического образа.

Тема 4. Хореографическая пантомима.

История возникновения пантомимы. Драматическая пантомима в России. Современная хореографическая пантомима. Прослушивание и подбор музыкального материала. Сочинение, подготовка и постановка музыкальной пантомимы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.