Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-06 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
— продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
• Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно- белый ствол.)
• Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка №2 «Наблюдение за погодой»
Цели:
— обращать внимание на то, как изменилась природа;
— учить сравнивать природные изменения;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
|
Нахмурится, насупится, в слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером... (лужа).
• Какие произошли в природе изменения?
• Какое стало небо?
• Как часто светит солнце?
• Идет ли дождь?
Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Догони».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу;
РЕКЛАМА
— воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Прогулка №3 «Наблюдение за состоянием погоды»
Цели:
— формировать представление о природном явлении — тумане;
— учить наблюдению за сезонными явлениями;
— подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое небо во время тумана?
• Как вам дышится?
• Какой воздух — влажный или сухой?
• Густой ли туман?
• Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрее», «Коршун и наседка».
|
Цели:
— совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;
— развивать реакцию.
Индивидуальная работа
«Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Прогулка №4 «Наблюдение за перелетными птицами»
Цели:
— расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;
— воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие птицы улетают в теплые края?
• Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль... (большой).
• Утка серая, а лебедь... (белый).
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра
«Собачка и воробей».
Цели:
— закреплять знания о характерных движениях птиц;
— учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!