Родительское собрание в детском саду. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Родительское собрание в детском саду.

2020-12-06 132
Родительское собрание в детском саду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родительское собрание в детском саду.

Тема: «Играют дети - играем вместе»

Средняя группа.

                                                      Воспитатель:

                                                      Попова Екатерина Геннадьевна

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

Участники: воспитатели, родители, психолог, дети.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Анализ результатов микроисследования (приложение 1).

3. Педагогический всеобуч (приложение 5).

4. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка».

5. Обсуждение дискуссионных вопросов.

6. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка».

7. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

8. Совместные игры детей и родителей.

9. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например, собачка, попугай, динозавр, строительный набор, кукла, машина. Каждого ребенка фотографируют с выбранной игрушкой.

2. Проведение конкурса игрушек, сделанных своими руками.

3. Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, информационного материала, литературы.

4. Подготовка наглядного материала (схемы, плакат с изображением айсберга и т. п.).

5. Оформление плакатов с цитатами:

• «Игра - это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский)

• «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры» (А.В. Луначарский);

• «Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых» (Я. Корчак).

II. Организационный этап

1. В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой - детские столы и стулья для игр детей с родителями, настольно-печатные, дидактические игры, набор «Строитель» с мелкими деталями (на несколько игр больше, чем участников, чтобы обеспечить право выбора), стол с игрушками, которые предлагались детям в процессе пробы.

2. Подготовлены материалы для творческой работы (листы белой бумаги формата A3, ножницы, карандаши, фломастеры, клеящие карандаши, цветная бумага, старые детские журналы, емкости для мусора), музыка.

III. Вступительная часть

Ведущий (воспитатель или психолог). Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово - игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки...)

Звучит музыка.

Ведущий.

Вагоны - это стулья,

А паровоз - кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

Р. Сеф

Тема собрания звучит так: «Играют дети - играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и поиграем со своими детьми.

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напомню вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;

• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создаются три микрогруппы.

Ведущий. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям...

К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки - летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, a изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.)

• «Игра - это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин);

• «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев);

• Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Родителям каждой микрогруппы предлагается обсудить одно утверждение, доказать, привести примеры. Далее представители от каждой группы высказывают свои доводы. Ведущий делает обобщение.

Выводы

Игра - это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно - он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

Игра - школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Они, при умелой организации взрослых, учат многим добродетелям. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослых...

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Ведущий. Любая проблема, а в нашем случае это игра детей, содержит видимую и невидимую стороны (обращает внимание на плакат, где изображен айсберг, на поверхности находится незначительная часть, а большая - под водой).

Игры существуют разные (показывает схему, на которой обозначены разные виды игр): подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи - конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значение, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее всего предпочтет последнее.

При решении проблемы важно не замыкаться только на видимой части, важно подумать, как избежать опасности столкновения с подводной частью. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную Дисциплину (Д.В. Менджерицкая).

IV. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

Ведущий. При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей. (Выдает родителям обобщенные результаты микроисследования.)

Родители в своих ответах на вопросы «Играете ли вы с ребенком?», «Играете ли вы с ним вместе?», «Ваш ребенок любит играть вместе с вами?» ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» ответили, что играют: в одиночестве - 64,3%; с братьями и сестрами - 35,7%.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Интервьюирование детей показало, что все опрошенные дошкольники любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (56%), другие - на улице (13%), третьи - везде (6%), а дома любят играть 25% детей. На вопрос «Почему ты любишь играть?» основной вариант ответа был «интересно».

Действительно, игра в силу своей природы не направлена на достижение иной цели, кроме той, которая заложена в ней самой. Она начинается по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию, росту творческих способностей дошкольников.

Дошкольники предпочитают играть в следующие игры («Во что ты любишь играть?»):

• в войну, гонки, пиратов, машины, летчиков - 21%;

• в «дочки-матери», мягкие игрушки - 29%;

• в подвижные игры - 15%;

• в строительные игры - 15%;

• в сюжетные игры - 10%;

• в компьютерные игры - 4%;

• вместо игры называли игрушки (машинки, трансформеры, куклы Барби), которыми они просто манипулируют, - 20%;

• не могли назвать ни одну игру - 5%.

V. Педагогический всеобуч (приложение 5)

Всеобуч проводит старший воспитатель. После выступления - обратная связь с родителями (ответы на интересующие вопросы).

Общая игра «Как живете?»

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

— Как живете?

— Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук.)

— Как идете?

— Вот так! (Маршируют.)

— Как бежите?

— Вот так! (Бегут на месте.)

— Как ночью спите?

— Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову.)

— Как берете?

— Вот так! (Прижимают ладонь к груди.)

— А даете?

— Вот так! (Выставляют ладонь вперед.)

— Как молчите?

— Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним.)

— Как грозите?

— Вот так! (Пальцами грозят друг другу.)

XI. Заключительная часть

Родителям раздаются правила игры для детей и родителей (приложение 4) и памятки «Чему обучается ребенок в игре?» (приложение 2).

Ведущий. Мы с ребятами решили оформить фотоальбом «Как мы играем». Пожалуйста, принесите фотографии, на которых изображено, как играет ваш ребенок и как с ним играете вы, родители. А теперь я предлагаю вам сочинить благодарственное письмо игре.

Представители от каждой группы зачитывают благодарственные письма.

Ведущий. Наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, заполните, пожалуйста, анкету.

Анкета

1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2. Что в ходе собрания Вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4. Что Вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши пожелания.

Ведущий. А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал — не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

Вариант решения родительского собрания

1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.

2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Приложение 1. Примерные вопросы для анкетирования

Вопросы родителям

— Игра - просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?

— Любит ли Ваш ребенок играть?

— Играете ли Вы с ребенком? Как часто?

— Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?

— Ваш ребенок любит играть вместе с Вами?

— В какие игры Вы играете с детьми дома?

— Нужно ли играть с ребенком и почему?

— Чему могут научить ребенка эти игры?

— Назовите любимые игры Вашего ребенка.

— Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

— С папой ребенок любит играть в... С мамой ребенок любит играть в...

— Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?

— Что, на Ваш взгляд, означает «быть игровым партнером» ребенка?

— Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?

— Прислушиваетесь ли Вы к разговорам детей во время игры? Вступаете ли в ролевое общение с ними?

— Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

— Какие игрушки Вы покупаете малышу?

— Покупаете ли Вы ребенку развивающие игрушки?

— Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?

— Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?

— Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребенка?

— Какие условия созданы для игр ребенка дома?

— Где и как хранятся игрушки?

— Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?

— Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

Вопросы детям

— Есть ли у тебя место дома, где ты можешь посмотреть книги, порисовать, поиграть?

— Ты любишь играть?

— Почему ты любишь играть?

— В какие игры играешь дома?

— У тебя есть любимые игрушки? Назови их.

— Расскажи, как ты играешь с ними.

— С кем ты играешь дома?

— Кто из взрослых играет с тобой дома?

— Любишь ли ты, когда с тобой играют мама, папа, бабушка?

— Приходят ли к тебе друзья поиграть?

— Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?

— Что ты делаешь, если игрушка сломалась?

Приложение 2. Памятки по игре

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Приложение 3. Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?

Игрушка — это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические — транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные - связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные — способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные — имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.

Дидактические — с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные — состоят из геометрических тел.

Приложение 4. Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

• говорить с ребенком на его языке;

• преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

• оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

• смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

• предвидеть стратегию ролевого поведения;

• делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

• стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

• доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

• игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

• игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре — это недопустимо;

• не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых, развивающих и обучающих элементов — должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность - основа игры;

• не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое — те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

• поддерживайте активный творческий подход к игре; дети — большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

• заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре — это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Приложение 5. Материал для педагогического всеобуча

Родительское собрание в детском саду.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.