Глава 1. Коммуникация (стр 13-38) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 1. Коммуникация (стр 13-38)

2020-12-06 108
Глава 1. Коммуникация (стр 13-38) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 0. Как пользоваться

 

Третье убийство Beyond Birthday было экспериментом. Он попытался вынуть из человека внутренние органы, не убив его, но тот все равно погиб от внутреннего кровотечения, как и ожидалось, и на этом все закончилось. Он предпринял серьезные меры, чтобы зафиксировать жертву в неподвижном положении, пользуясь как физическими средствами ограничения, так и лекарством, которое заставило их потерять сознание. Закрепив жертву, он тщательно сдирал кожу с ее левой руки. Оставив инструмент, которым он воспользовался, в ране, он затем методично бил по нему, чтобы убить жертву, но в конечном счете это привело только к обильному внутреннему кровотечению. Он был разочарован тем, что его эксперимент окончился неудачей. Даже когда рука налилась кровью так, что стала кроваво-красного цвета, жертва не умерла. У нее начались странные конвульсии, которые при других обстоятельствах он бы посчитал прекрасными, но в этом случае они застали его врасплох. Когда рука наполнилась кровью, жизнь в жертве начала угасать. Он ожидал этого, исходя из предыдущих случаев, но в этот раз, по его мнению, эксперимент прошел…как-то мягче. Разумеется, Beyond Birthday счел важность подобного убийства весьма невысокой, но сам эксперимент, независимо от его исхода, был чрезвычайно увлекателен. Затем Beyond Birthday аккуратно вынул нож из плеча жертвы и…и. И, и, и.

 

Такие речи прекратятся, такие истории больше не будут рассказываться, такие подробные записи не будут вестись; ни одно предложение не содержит и капли здравого смысла, вплоть до последней строчки. Я устал от этой охоты на диких гусей; лучшее, что я могу сделать, это сразу все выложить и закончить. Дикие фарсы Beyond Birthday напоминают Холдена Колфилда, и раз уж они так похожи, я не намерен рассматривать и изучать образцы его неустойчивой мысли (занимая правительственную должность, я помню, как заставлял себя думать за гранью своих способностей, чтобы следить за его иллюзиями). Я вел подробные записи о той череде серийных убийств, которые он совершил, но если зачитывать их подобным образом, это никак не придаст им ценности. Этот отчет – не роман. Мне не нравится тот факт, что он временно принял такую форму. Нет извинения тому, что дело было облечено в такие стереотипные, обыденные слова, но, возможно, привлекая к нему общественное внимание, я смогу начать заново.

 

Итогом столкновения между Л, великим детективом этой эпохи, и Кирой, маньяком-убийцей, за которым он охотился, является то, что простым людям приходится читать эти записи. Кира устроил метафорическую гильотину, чтобы распространить свои фантастические идеи по всему миру, но это была всего лишь идеология сумасшедшего; он назначил сам себя богом в своей маленькой игре, но на самом деле был просто глупцом, который терял время, преследуя свои собственные детские убеждения. Он управлял посредством террора, не более, – или, возможно, его стремлением было стать богом коррумпированного общества, наполненного ложными обвинениями и предательством. Вероятно, в этом заключается разница между богами смерти и самими богами, в этом отрицательном намерении, хотя лично мне бы не хотелось часто думать об этом.

 

Как, как Кира может быть хорошим?

 

Л всегда будет самым важным в моей жизни.

 

Л.

 

Л был слишком талантлив, чтобы так умереть. Его смерть была бессмысленной; он наступила слишком быстро! Он распутал более 3,500 сложных дел, и сегодня в тюрьмах сидит в три раза больше людей, чем там было бы без него. Он был частным сыщиком, и хотя он никогда не показывал свое лицо, само его влияние было насколько огромным, что побуждало мировые организации объединяться для дела – я думаю, только тот, кто может соответствовать такой безупречной репутации, сможет унаследовать это звание. Мне также кажется, я знаю, кто это должен быть. Кое-что случилось, и я не могу ему наследовать. Вместе этого я оставлю этот полный отчет и позволю настоящему преемнику принять это звание.

 

Таким образом, эта история об Л является моей последней волей и завещанием. Это послание умирающего, адресованное всему миру и не принадлежащее мне. Ниа, этот надменный мальчишка, возможно, найдет эти записи раньше, чем кто-либо другой; я только надеюсь, что он не сожжет их сразу по нахождении и не уничтожит их каким-либо еще способом.

 

Вообще-то, уничтожить их, возможно, было бы лучшим вариантом; он не знал Л так, как его знал я, и я не хочу поколебать тот идеализированный образ Л, который он, возможно, создал. Есть обратная вероятность того, что эти записи попадут в руки этого демона Киры, но мне все равно. Это для тебя, маньяк-убийца: ты позволяешь этому отвратительному богу смерти нести себя на спине от начала до конца, и все, чем ты пользовался, чтобы убивать, это какая-то дурацкая тетрадь, чтобы твои руки оставались чистыми от крови твоих жертв. Ты недостоин целовать ноги Л, и сам ты не более чем грязь, настолько мерзкая, что он даже не стал бы пачкать татами, чтобы накрыть тебя.

 

Я всего лишь один из тех немногих, кто лично встречался с Л. Во время этих встреч он рассказал мне о трех своих победах, но я не намерен делиться ими с вами. Вместо этого я расскажу вам не такую важную историю, ту, что касается меня, историю Beyond Birthday. Не буду ходить вокруг да около; если я не расскажу всю историю лос-анджелесского серийного убийцы Beyond Birthday целиком, то как иначе вы сможете собрать эту информацию? Я был воспитан в приюте Вамми и оставался там до тех пор, пока мне не исполнилось 15 лет; с Л было не так. Это оказало сильное влияние на мою способность приспосабливаться к различным ситуациям. Неважно, было в этом деле 10 или больше жертв и потребовалось ли больше миллиона долларов, чтобы распутать его; Л, вместе с еще тремя или четырьмя людьми, отдал свою жизнь на восстановление справедливости, и его жертва достойна уважения. Позднее на свет вышло больше подробностей об Л – хотя, возможно, они так же касаются меня, а возможно, и Киры; несмотря на это, то, что случилось в тот переломный момент, и то, что произошло в деле лос-анджелесского серийного убийце ВВ, является очень важным.

 

Потому что…

 

Потому что это был первый раз, когда Л назвал себя Рюдзаки.

 

Мне неинтересны подробности того, как Beyond Birthday совершал свои преступления. Поэтому подобные отвратительные детали будут опущены. Вместо этого я немного вернусь назад и расскажу всю историю о его первом и втором убийствах, поскольку именно они ранее привлекли внимание Л и побудили его заняться делом, впоследствии ставшим самым важным делом его времени. В этой истории я просто стороннее лицо; ни надменный Ниа, ни сумасшедший Кира не смогут сказать, что именно я написал это, если только я не поставлю свою подпись рассказчика, ведущего и автора в конце этого вступления – хотя, напротив, для всех, кроме этих двоих, подобная анонимность могла бы сослужить хорошую службу. Таким образом я - тот, кто умер напрасно, лучший исполнитель этой бессмысленной смерти, Михаэль Кеель. Сейчас я называю себя Мелло, и обычно меня им и считают; но это уже старая история.

 

Мои воспоминания ярки, но полны ночных кошмаров.

 

 

Глава 2

 

Немного о прошлом Л, которому завидовали детективы всего мира. После Второй мировой войны существовало три великих детективы Л, Эральд Койл и Donuve, но они все были одним и тем же человеком. Мелло пишет о Л, Люксаки и Риога Хидеки, и что имя "Л" значит для "Л". Поскольку Л накрепко связан с именем "Л", Мелло размышляет, знал ли Л, какое имя было написано в Тетради Смерти, чтобы его убить.

Возвращаясь к Лос-Анджельскому ВВ.

Они снова в столовой Белива Брайдсмейда, сидят напротив друг друга на дорогом диване (прим переводчика. Не думаю, что автор в курсе, что в Америке такие комнаты называют гостинной) Мисора получает от визитку Люксаки, который представился как Люксаки Луи. Мисора уставилась на мальчика перед собой, который сидит обняв колени руками и покусывает большой палец, как ребенок. От этого Мисора чувствует себя еще более взрослой. Она снова смотрит на визитку: "Детектив Люксаки Луи".

Она спрашивает частный ли он сыщик, на что он отвечает, нет, скорее "не-частный сыщик" (игра слов вокруг идиомы private eye – частный, неофициальный взгляд, то же что и частный сыщик, "Прайвит ай" (двухнедельный сатирический журнал; публикует материлы об английских политических деятелях, бизнесменах и т.п., часто сенсационного характера; тир. ок. 210 тыс. экз. Издаётся в Лондоне с 1962;) То есть Л отвечает, что он “non-private eye.” - не неофициальный или не независимый) Другими словами, у него нет лиценции. Она думает, что если бы у нее была ручка, то она написала бы на визитке "Дурак", но решает, что будет достаточно избавиться от "гадкой бумажки" положив ее на стол.

Мисора спрашивает Люксаки, что он тут делает. Он отвечает, что как и она – расследует. Она решает, что его немигающие как у панды глаза пугают. Люксаки говорит, что он ведет расследование по поручению родителей Брайдсмейда. Мисора беспокоится из-за того, что не понимает, сколько он мог подслушать из ее разговора с Л. И думает, что если подвергла расследование опасности, то у нее будут большие неприятности.

Люксаки думает, что Мисора тоже частный детектив, так что ей приходится с этим смириться (поскольку у нее нет удостоверения ФБР и к тому же она отстранена от работы). Она говорит, что ищет убийцу, совершившего три преступления, на что Люксаки отвечает, что он тоже.

"Тогда мы можем друг другу помочь", - говорит он.

Мисора спрашивает, нашел ли Люксаки что-нибудь под кроватью, но он отвечает, что просто там спрятался, когда услышал, как кто-то зашел в дом, и хотел посмотреть, вдруг это убийца вернулся подобрать что-то, что оставил. Мисора считает, что он врет. Люксаки просит Мисору работать вместе с ним, но она говорит, что это запрещено контрактом.

- Мистер Люксаки, у вас же тоже есть? Договор о конфеденциальности?

- Нет, нету.

- Но у детектива не может не быть договора о конфеденциальности.

- Понятно. Значит, есть.

Люксаки говорит, что главное - решить дело, так что он готов поделиться с ней информацией. Хотя Мисора отказывается, он говорит, что не важно кто именно найдет преступника. Она все еще в нетерпении, пытаясь понять, что он задумал. Он говорит, что она может решить позже, хочет ли поделиться информацией, вынемает из кармана и протягивает ей свернутую бумажку.

Мисора берет ее, разворачивает и обнаруживает решенный кроссворд. Люксаки поймал ее врасплох.

- Это же..

- А, ты знаешь, что это?

- Ой, нет.. Я имела ввиду другое.

 

Мисора понимает, что это и есть тот самый кроссворд, посланный в Управление Полиции и удивляется, откуда он у Люксаки. Она понимает, что тот на нее уставился и следит, как она отреагирует на кроссворд. Он рассказывает ей историю улики (послано в Управление, никто не смог решить, скрытый адрес) Она понимает, на сколько сложной была загадка и интересуется решил ли ее сам Люксаки.

Люксаки предлагает Мисоре оставить бумажку себе и говорит, что считает, что в доме осталось какое-то послание (точно так же как Л). Это пробуждает в ней интерес к мальчику, и новую волну опасений, что тот подслушал разговор с Л.

Люксаки извиняется, спрыгивает с дивана и направляется в кухню. Открывает холодильник, вынимает банку и не закрыв дверцу холодильника, возвращается обратно на диван. Банка с земляничным джемом. Когда Мисора спрашивает, объясняет, что он ее принес с собой и как раз время обеда. Мисора смущена. Она может понять бутерброд с джемом, но просто джем? Люксаки сует руку в банку и принимается есть.

“Хмм? Что то не так, Мисс Мисора?”

“У тебя… странный обед.”

“Правда? А мне кажется обычный.”

“Когда мне нужно работать головой, мне хочется чего-то сладкого. Когда я собираюсь поработать хорошенько, то джем – самое лучшее. Сахар полезен для мозга.”

“Мне… Понятно …”

Мисора думает, что его голове нужен не сахар, а хорошая расческа. Она сравнивает его с Винни-Пухом, но он не милый желтый медвежонок, а тощий, ссутулившийся парень. Слазив в банку рукой в четвертый раз, он берет банку как чашку и заглатывает оставшееся. Потом говорит, что в холодильнике есть еще одна, и Мисора может взять, если хочет, но она вежливо оказывается. Облизывая пальцы, он говорит, что пора продолжать расследование.

Мелло вспоминает о том, что Мисора была связана с делом Киры, и предполагает, что если бы Кира знал, что она работала с Л над делом Лос-Анжелевского убийцы, он вряд ли ее так быстро убил.

Когда они возвращаются в спальню, Люксаки встает на четвереньки и ползает по комнате как таракан. Он предлагает Мисоре присоединиться, но она тут же отказывается. Она пытается сменить тему, говоря, что вряд ли что-то удастся найти, раз полиция уже все обыскала. Люксаки не согласен, так как полиция упустила кроссворд-загадку.

Мисора решает совершить небольшой обмен информацией и показывает ему фотографию жертвы. Он хвалит ее за то, что получила такую важную деталь у полиции, что побуждает ее спросить, где он взял кроссворд.

-Договор о конфиденциальности, - отвечает он.

Она не обращает внимания, а когда он спрашивает ее про фотографию, говорит, что раны похожи на буквы. Он отвечает, что это не буквы, а латинские цифры. Так из них получаются следующие цифры: 16, 59, 1423, 159, 13, 7, 582, 724, 1001, 40, 51, 31. Люксаки перечисляет цифры очень быстро, но оговаривается, что поскольку перед ним может быть фотография, может и ошибаться, но уверен на 80%,

Люксаки замечает, что не уверен, можно ли считать раны зацепками, оставленными убийцей, поскольку это может увести их в неверном направлении. Тут Мисора извиняется, и выходит поправить макияж.

Она бежит в ванну на втором этаже и набирает "5", чтобы связаться с Л. Рассказывает ему о таинственном детективе, обсуждении фотографии и что у того есть кроссворд. И когда спрашивает, что же делать дальше, Л отвечает вопросом на вопрос:

- А он круто выглядит?

- Что?

- Я спрашиваю, этот частный сыщик круто выглядит?

- Нет. Он ужасный.

 

Мисора заявляет, что если бы ее не отстранили от работы, она бы его арестовала, и что если бы надо бы было выбрать их всех людей тех, кого надо бы убить, то Люксаки бы оказался одним из таких. Л теряет дар речи. Потом говорит Мисоре, чтобы та позволила детективу работать с ней, но не спускала с него глаз. Он может ей пригодиться. Когда Л спрашивает, где Люксаки, Мисора отвечает, что звонит из ванной. Л советует ей идти обратно и узнать, действительно ли Люксаки наняли родители Брайдмейда. А так же, что она может звонить Л по той же линии, если захочет.

Когда Мисора открывает дверь, то за ней стоит Люксаки. Он говорит, что нашел кое какие новые улики, после того как она ушла, но поскольку она долго не возвращалась, решил постоять у двери. Мисора беспокоится, что он мог подслушать или вообще за ней шпионить.

Пока они идут к спальне, Люксаки вскользь замечает, что не слышал, чтобы текла вода, когда она выходила из ванной. Опубликовав ошибку, он предлагает Мисоре вернуться и слить за собой. Она честно отвечает, что говорила по телефону, и что не хотела чтобы он слышал о чем именно. Люксаки отвечает, что в следующий раз ей наверняка стоит слить воду, для конспирации.

Подойдя к спальне, Люксаки снова встрает на четвереньки и направляется к книжному шкафу. Он говорит, что нашел не улику, но "правду" в книжном шкафе. И предлагает осмотреть полку, вторую снизу, справа, где стоят 11 японских комиксов Аказукин Чача.

- И что в них такого?

- Это любимая манга!

- Чья?

- Моя!

Люксаки спрашивает, не американка ли японского происхождения Мисора. Она отвечает, что ее родители оба из Японии, и у нее двойное гражданство, но жила в Японии только до старших класса школы. Люксаки говорит, что тогда она должна бы была знать о знаменитой манге Аяхаха Мин. Потом он расписывает как сильно любит и аниме, что подталкивает Мисору перейти к сути дела. Она говорит, что знает про Аказукин Чача, и про мангу и про аниме, но не видит связи. Он говорит, что они смогут поболтать о чудесах в аниме версии позднее, и спрашивает:

- Разве ты не поняла кое-что?

Мисора не поняла, и вовсе не считает странным, что у Белива Брайдсмейда манга в оригинальном японском издании. Может он мог читать по японски, но, впрочем, некоторые аниме-фаны просто коллекционируют оригиналы, и по Интернету их просто купить. Она просматривает все 11 томов, и никак не поймет, на что намекает Люксаки.

Тогда он сообщает, что послание убийцы в том, что не хватает томов 4 и 11. В Аказукин Чача 13 томов, но на полке только 11. Мисора отвечает, что наверное у убитого просто их не было, или он только собирался докупить, и утверждает, что не все читают книги по порядку.

Но Люксаки настаивает, что никто не станет читать серию, пропуская тома. Мисора говорит, что даже если и так, это еще не значит, что тома забрал убийца. Может их просто одолжили знакомым, что Люксаки тоже не принимает как аргумент. "Никто на свете не стал бы читать только 4 и 9 том. Я готов поставить на это мою банку джема!"

- Если ты о джеме, который только что съел, и который можно купить примерно за 5 долларов, то точно…

Пока Люксаки продолжает настаивать на том, что пропавшие книги важны, до нее начинает кое-что доходить. Она спрашивает, не знает ли Люксаки, сколько было страниц в каждом из отсутствующих томов, и к ее удивлению ответ – 192 и 184 страницы. Мисора складывает числа и получает число 376, и начинает искать на полках книгу достаточно толстую, чтобы в ней было 376 страниц, что не занимает много времени. Книга Пермита Винтера называется "Не достаточно игры" и в ней именно 376 страниц.

Мисора просматривает книгу и не находит ничего особо подозрительного. Она думает, что убийца забрал из шкафа 2 тома манги и заменил этой книгой. Она начинает задавать кучу вопросов, вроде были ли полки свободнее, принес ли убийца книгу из другой комнаты, и в самом ли деле владелец Аказукин Чача – Брайдсмейд.

Люксаки просит книгу и начинает читать в типичной манере Л. Он проглатывает 376 страниц за 5 минут. И говорит, что в книге нет ничего особенного, что могло бы им помочь, кроме номеров страниц. Мисора спрашивает про латинские цифры и он тут же перечисляет их. Тогда она говорит, что эти цифры соответствуют номерам страниц, хотя среди них есть и числа большие, чем 376.

Люксаки считает, что число 476 значит 376+100, и значит смотреть надо на страницу 100. Он быстро перелистывает страницы и заявляет, что все понял. Он передает Мисоре книгу и говорит, чтобы она посмотрела на первое слово страницы.

Числа:

16, 59, 1423, 159, 13, 7, 582, 724, 1001, 40, 51, 31

(в случае с 1423, вычесть 376 три раза и получится 295, и тд..)

Получаются слова:

quadratic, ukulele, tenacious, rabble, table, egg, arbiter, equable, thud, effect, elsewhere, name.

Квадратный, укулеле (гавайский четерихструнный инструмент), крепкий, толпа, стол, яйцо, арбитр, спокойный, стук, эффект, еще где-то, имя.

Они берут первые буквы 12 слов и получают:

Q-U-T-R-T-E-A-E-T-E-E-N

Хотя оно похоже на имя второй жертвы, но 4 буквы не те. Люксаки заявляет, что раз треть букв не верна, то это не послание, а просто совпадение. Мисора не соглашается и говорит, что они получили не верные буквы там, где числа были больше 376. Сначала она занимается словом tenacious. И понимает, что надо было брать 4ю букву, раз число было в 4 раза больше исходного 376 (376 + 376 + 376 + 295 = 4), и получалась буква "А". Для 582 – arbiter, следовало брать вторую букву (R) и так далее.

В итоге, они получают точное написание Quarter Queen, и уьбийца действительно оставил послание загадку.

"Отличная работа, Мисс Мисора. Великолепная дедукция. Вы меня загоняли, и мне за вами было не угнаться"

 

 

часть 3 Противоположность (Hantai) (стр. 65 – 87)

 

Мелло объясняет, почему Л никогда никому не показывается, а именно потому, что если такой выдающийся ум станет мишенью, будет представлять собой огромную опасность. Он сравнивает защиту Л с охраной произведения искусства. В 2002 году разум Л был равен 5 следственным организациям и 7 разведкам.:Если бы кто-то знал, как выглядит Л, его могли бы захотеть убить, чтобы самих не поймали. Он не был застенчивым, просто защищался. И самозащиту воспринимал как дело равное защите мира в мире. И поэтому Л часто работал через других людей, как в случае с Наоми Мисорой, вероятно знавшей, что она прикрытие Л. Так же Мелло размышляет сколько Л, работая с Мисорой, внес в расследование дела (номера страниц и прочая)

16 августа. Хотя Мисора собиралась из дома Брайдсмейда сразу отправиться в дом второй жертвы на Третью Авеню ей пришлось еще раз пересмотреть множество материалов и в итоге она туда попала только на следующий день. Прошло три дня с третьего убийства, так что она считала, что до следующего преступления осталось всего 4 дня, и она очень нервничает, потому что не знает, как его предотвратить.

Основываясь на материалах Л, Луи Луксаки попросил фамилии всех жертв. А Л говорил, чтобы она разрешила тому помогать. Она подозревает, что Л принял решение относительно Люксаки.

В 10 утра, в темной безлюдной аллее, некто с дубинкой пытается напасть на Мисору сзади. Она знала, что за ней идут, так что увернулась от атаки. Она пытается пнуть нападавшего, но промахивается. У преследователя в одной руке большая дубинка, в другой – обрезок трубы. И опять же при ней нет пистолета, удостоверения и наручников. Человек пытается ударить ее трубой, а она – пнуть того ногой, оба промахиваются. И тут нападавший убегат. Она решает не преследовать его, потому что не очень хорошо бегает.

Мисора решает позвонить Л, но не может дозвониться. Она считает, что нападение как-то связано с делом, и звонит Рею, чтобы тот поискал для нее информацию.

Как и подозревалось, нападавший удостоверился, что Мисора его не преследует. Он садится в седан который оставлял с включенным двигателем. Потом бросает седан (краденный) и оставляет улики в бардачке. Он вовсе не собирался убивать Мисору, только испытать ее. Он знал, что она не пострадает, потому что сможет увернуться. И хвалит Л за то, что тот выбрал такую удачную пешку. Нападавший уходит с жутковатой улыбкой. Это и есть преступник: Beyond Birthday.

В квартире 605, где жила Квартер Куин, Мисору встречает Люксаки, он приветствует ее и ругает за опоздание. Он был занят тем, что осматривал ящики, и Мисора ловит его на том, что он рылся в нижнем белье жертвы. Она думает, что он больше похож на педофила, чем на детектива.

Мисора осматривается. Комната меньше спальни Брайдсмейда. Спальня выглядит обычной для учащегося колледжа. Мать Квартер потрясена и переехала к своим родителям. Люксаки упоминает, что нашел интересные сведения от разных людей, но большая их часть уже есть в полицейских докладах. Мать путешествовала, и тело обнаружил студент, который жил в квартире напротив. Мать же увидела дочь только в морге.

 

Мисора осматривает стены, где должны были быть куколки. Люксаки снова принимается ползать на четвереньках, и она обращает внимание, что в отличие от комнаты Врайдсмейда, тут полно всякой всячины, поскольку жили два человека. Она уверена, что убийца оставил загадку. Она проверяет дверь и обнаруживает, что на ней есть и обычный замок. Она спрашивает, можно ли открыть такую дверь, Люксаки отвечает, что только ключом. Она вспоминает "иголку с ниткой", фокус из детективных романов, но он убежден, что с этой дверью так не выйдет.

Они обсуждают, как в таком случае убийца смог устроить "запертую комнату". Мисора считает, что это элемент игры, но Люксаки повторяет "Потому что". Но они пока не нашли упущенной связи, так что не могут найти и ответа.

Мисора вынимает из сумки фотографии второй жертвы. Девочка блондинка, носившая в очки, лежит лицом вниз. У нее проломлена голова и выбиты глаза. Глаза выдавили уже после смерти, точно так же как искололи Брайдсмейда. Мисора не понимает, что за человек мог сотворить подобное.

- Как чудовищно... убить ребенка…

- Убивать взрослых тоже чудовищно, Мисс Мисора. Не важно кто убит ребенок или взрослый.

Люксаки закончил обыск квартиры и сказал, что не нашел никаких ценностей. Мисора поражена, но Люксаки поясняет, что если бы было возможно ограбление, то это могло бы как-то связать жертв. Он предлагает сделать перерыв и выпить кофе.

Люксаки отправляется на кухню, а Мисора присаживается (подумывая, есть ли у него в холодильнике джем). Он возвращается с двумя чашками на подносе и ставит перед ней, а сам забирается в отдельное кресло в типичной манере Л.

Она отпивает глоток и выплевывает, подавившись. Люксаки ругается, что она запачкала вещи, и говорит, что если она красива, то ей стоит следить за имиджем и не издавать таких жутких звуков. Она жалуется, что напиток слишком сладкий, наверное, он отравлен.

- Это не яд, а сахар.

Тогда Мисора заглядывает в свою чашку. Ей кажется что там скорее тающий сахар с добавкой кофе.

- Я словно грязи в рот набрала…

- Грязь не такая сладкая.

- Сладкой грязи…!

Мисора наблюдает, как Люксаки поглощает свой кофе, и понимает, что он сделал такой не только ей. Ей никак не избавиться от мерзкого вкуса.

Когда он покончил с кофе, Мисора спрашивает о не найденных связях, и он сообщает, что прошлой ночью нашел нечто интересное. Инициалы жертв. Первая буква имени совпадает с первой буквой фамилии. (Believe Bridesmaid, Quarter Queen, Backyard Bottomslash = BB, QQ, BB) Мисора разочарована, потому что это очевидный факт. Она говорит, что один человек выпадает из ряда 26, потому что в алфавите 26 букв. (прим переводчика: не уверена, что поняла логику подобного счета)

Она говорит, что даже у него совпадающие инициалы Люксаки Луи или ЛЛ.

- О, а я и не сообразил, - отвечает он.

Она чувствует себя глупо, потому что надеялась, что он раскопает нечто важное. А где-то тут обязано быть послание с намеком на имя или адрес третьей жертвы. Она возвращается к логике "нечто должно быть, но сейчас нету" и пытается понять, есть ли нечто подобное в квартире.

 

Люксаки предлагает закончить с осмотром этого места и отправиться искать загадку к третьей жертве, но Мисора возражает, что они могут пропустить нечто важное для вычисления четвертой жертвы. Люксаки предлагает разделиться: она продолжит обыск, а он пойдет к Боттомсмаш.

Мисора вынимает досье из сумки и передает Люксаки. Показывает фотографии третьей жертвы. Жуткое зрелище: труп лежит лицом вверх в луже крови, а левая рука и правая нога – отрезаны. Она говорит, что ногу нашли в ванной, а руку так и не обнаружили.

Мисора говорит, что проведет день осматривая квартиру. Люксаки соглашается и говорит, что в одном из шкафов с выдвижными ящиками (cabinets) есть альбом, который ей стоит проверить, вдруг там есть какие-то зацепки. Мисора пользуется случаем зайти в ванну, чтобы прополоскать рот (трижды!). Она подумывает позвонить Л, но опасается, что в такой крохотной квартирке, Люксаки точно сможет услышать разговор, стоя под дверью.

Она смотрит на свое отражение в зеркале и размышляет о буквах, о том, кто такой Л. Никто не видел Л, и глядя в зеркало, она спрашивает себя "А знает ли Л, кто он на самом деле?".Слово "зеркало" напоминает ей о таких вещах как "полная противоположность". Она возвращается к Люксаки, который пялится на материалы расследования. Он спрашивает, что не так, и она просит показать фото с места третьего преступления.

 

Мисора вынимает из сумки остальные фотографии. И спрашивает, заметил ли он что-нибудь, а потом продолжает, поясняя, что Брайдсмейд и Бекярд лежат лицом вверх, и только Куин – лицом вниз. И поскольку только одна жертва лежит лицом вниз – это необычно.

Люксаки просит позволить поразмыслить об этом, и предлагает ей попробовать сесть как он.

- Твои дедуктивные способности увеличатся на 40 %. Пожалуйста, попробуй.

Она пытается отказаться, но потом решает, что это лучше, чем ползать по полу. К тому же может быть поможет ей расслабиться… но в итоге, жалеет, что согласилась.

Возвращаясь к посланию, которое могло быть в том, что Квартер Куин лежит лицом вниз, она предполагает, что это от того, что инициалы КК, а не ББ, так что может это само по себе упущенное обстоятельство. Люксаки предполагает, что это может быть из-за ее инициалов, и может она убита случайно, вместо человека с инициалами ВВ. Однако, Мисора напоминает, что в послании с первого места преступления было именно это имя.

9 дней, 4 дня, 9 дней, ВВ, КК, ВВ, лицом вверх, лицом вниз, лицом вверх, хотя способы убийства и разные.

Мисора вдруг понимает, что буквы В и Q одинаковы, только перевернуты, если их писать прописными: b q. Но Люксаки говорит, что ее идея верна только на 30%, поскольку инициалы пишутся большими буквами. Она сокрушается от того, что могла ошибиться, пока Люксаки упоминает вскользь, как же жестоко убивать "детей". Мисора припоминает, что Люксаки говорил, что не важно кого убивают, ребенка или взрослого, это все равно жестоко, и сосредотачивается на слове ребенок, переходя к "маленький ребенок"

Тогда она делает вывод, что идея с маленькими буквами может и быть верной. "Убица выбрал жертвой ребенка. Раз это ребенок, то маленькая буква. И поэтому-то он ее и положил лицом вниз!"

 

 

Последняя (стр. 153 – 168)

 

Мелло подводит итоги дела, говоря, что осталось мало стоящего упоминания. Он обсуждает, как собственная копия Л бросила ему вызов. И цель была выяснить, кто победит, а кто проиграет. Сражение. Если соревнуется детективы, то выигрывает тот, кто быстрее приходит к правильному выводу.

В деле Киры, Л выиграл, потому что догадался, кто Кира, но проиграл, потому что Кира его убил. В случае с ВВ, Л проиграл, потому что не мог раскрыть дело без помощи В.

Он продолжает тем, на сколько повезло, что Наоми Мисора работала над делом, и как важно, что она работала с Л. Получалсь, что В пытался соревноваться не с Мисорой, а с Л. Потому то он и назвал себя Люксаки Луи. Называя себя "Л", он имел ввиду сражение до конца. Как Люксаки он помогал Мисоре понять подсказки, испытывая ее способности. Что до Мисоры, она неплохо справлялась, раз смогла все же сообразить (не мог же Люксаки все сделать сам)

Что до Пасадены он знал, что там живут двое "ВВ". С квартирами, на самом деле было не важно в какой он окажется, и просто случайность, что в одной жил мужчина, а в другой женщина.

И Люксаки планировал самоубийство. Он закрыл дверь, прибил куклу к стене, сломал разбрызгиватель, перерезал провода сигнализации, реагирующей на дым, вытер отпечатки пальцев, облился бензином и поджег. Последней жертвой он выбрал себя. В итоге бы выяснилось, что Люксаки Луи – не настоящее имя, и нашли бы подлинное имя Beyond Birthday. Ему приходилось маскироваться в присутствии Мисоры, и не осталось его фотографий, чтобы никто не узнал, что он В из дома Вами. Хотя он не особо старался, ему нужно было утаить, что он В из Дома Вами.

Beyond Birthday не собирался оставить сообщения после четвертого преступления, потому что в этом не было никакого смысла. К тому же это бы сделало Дело Лос-Анджелесского Серийного убийцы ВВ - нераскрываемым.

Что до "ищу нечто, что должно бы было быть тут, но этого нет", это стоит перевести как "Л не может найти нечто, чего нет, он продолжает искать пропавшего В". Сжигая себя он полагал, что Л не сможет догадаться, что последней жертвой был сам В, и будет искать его всю оставшуюся жизнь.

Л проиграет. В выиграет. Копия превзойдет оригинал… или так предполагалось.

Однако, В никогда не учитывал Мисору, он был сосредоточен на Л. Мелло описывает все подсказки, обнаруженные Мисорой: куколки, задвижки и т.д. Он так же говорит, что задвижки можно было закрыть используя куколку и нить. Именно по этому куклы были на той же высоте, что и поняла Мисора. Если бы Мисора не сообразила вовремя, то план бы сработал.

Так же, Мелло говорит об ошибке, допущенной Люксаки: тот сказал Мисоре о Капоэре. Она пользовалась ей чтобы отбиться от нападения, так что он допустил ошибку. Единственную. В проиграл Наоми Мисоре, как и Л.

В итоге, Beyond Birthday был отправлен в особо охраняемую больницу. Он поджог себя примерно в тот момент, когда Мисора пришла в квартиру 404. Хотя он думал, что умрет до того как приедет скорая, он выжил. "Наш бедный семпай". Ему пришлось жить с осознанием позора, так что он, наверное, хотел умереть.

Тут Мелло говорит, что заканчивает, хотя думает что о трех потрясающих делах, о которых ему рассказывал Л, последняя про первое поколение Дома Вами, Х против Z, будут рассказывать истории. Она о Деле Европейского Био-Террориста, и о том, как Л в 8 лет встретился с Вами, и сумел предотвратить Третью Мировую Войну и о деле Винчестерского Бомбиста.

Мисора должна вернуться на работу в сентябре и ее участие в деле ЛА ВВ – не проблема для ее работодателей. В конце августа на ее банковский счет были переведены деньги от неизвестной компании, но ней не было нужды раздумывать, от кого они.

1го сентября Мисора вышла из дома и направилась к подземке. Сегодня ее должны были восстановить в должности. После ареста В, ей позвонил Л и объяснил все детали (связи В, попытку превзойти Л и т.д.) Она думает, что ВВ на самом деле был сильным человеком, потому что ради подобной цели сделал ставкой собственную жизнь, и вспоминает, как он сидел, покусывая ноготь. Его сила то, чего Мисоре не повторить…

Тут она замечает молодого человека у дверей станции, который выглядит так, словно в жизни не спал, и словно ему слишком много о чем есть подумать. На нем белая рубашка с длинными рукавами, синие джинсы и кеды на босу ногу. Мисоре кажется, что она его уже где-то видела, вспоминается ВВ, но если ВВ копия, то этот парень вероятно оригинал.

Она решает просто подойти, потом – заговорить, парень подскакивает к ней, и кажется, что он собирается ее обнять. Она умудряется уклониться и пинком роняет на ступеньки, ведущие к платформе. Мисора думает, что переборщила. Она сбегает по ступенькам, проверить в порядке ли мальчик, но он просто говорит

- Понятно… в реальности все совсем не так как на видео… Но я многому научился.

Мисора не понимает, и решает, что он ударился головой. Она спрашивает, может ли он встать и протягивает руку.

- Большое спасибо,- отвечает он, принимая помощь.

- Ты ушибся? Где болит?

- Я в порядке. Большое спасибо.

И хотя он уже встал на ноги, но так и не отпускает ее руку. Больше похоже на рукопожатие.

Ты очень добрый человек, - говорит он ей с улыбкой, и наконец отпускает ее руку. Потом медленно поднимается по ступенькам. Мисора наконец приходит в себя и вспоминает, что она офицер ФБР. Мальчик оборачивается, посасывая палец.

Мисора говорит, что за совершенное преступление, то есть нападение, он должен пройти с ней. И спрашивает, как его зовут.

- Пожалуйста, зови меня Рююзаки (Люксаки), - отвечает он, словно в память о ком-то.

Через два года после ареста, 21 января 2004 года, в Тюрьме штата Калифорния Beyond Birthday скончался от внезапного сердечного приступа

 

Глава 0. Как пользоваться

 

Третье убийство Beyond Birthday было экспериментом. Он попытался вынуть из человека внутренние органы, не убив его, но тот все равно погиб от внутреннего кровотечения, как и ожидалось, и на этом все закончилось. Он предпринял серьезные меры, чтобы зафиксировать жертву в неподвижном положении, пользуясь как физическими средствами ограничения, так и лекарством, которое заставило их потерять сознание. Закрепив жертву, он тщательно сдирал кожу с ее левой руки. Оставив инструмент, которым он воспользовался, в ране, он затем методично бил по нему, чтобы убить жертву, но в конечном счете это привело только к обильному внутреннему кровотечению. Он был разочарован тем, что его эксперимент окончился неудачей. Даже когда рука налилась кровью так, что стала кроваво-красного цвета, жертва не умерла. У нее начались странные конвульсии, которые при других обстоятельствах он бы посчитал прекрасными, но в этом случае они застали его врасплох. Когда рука наполнилась кровью, жизнь в жертве начала угасать. Он ожидал этого, исходя из предыдущих случаев, но в этот раз, по его мнению, эксперимент прошел…как-то мягче. Разумеется, Beyond Birthday счел важность подобного убийства весьма невысокой,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.