Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оснащение учебного занятия:
1. Учебный препарат (распрепарированная верхняя конечность).
2. Учебные таблицы по темам: «Поверхностные образования передней области предплечья», «Поверхностные образования задней области предплечья», «Топография передней области предплечья», «Топография задней области предплечья», «Тыл кисти, синовиальные влагалища сухожилий мышц, разгибателей кисти и пальцев», «Поперечный срез предплечья в нижней трети».
3. Слайды: «Топографическая анатомия канала лучевого нерва в верхней трети предплечья», «Венозная система предплечья».
4. Скелет верхней конечности.
5. Поперечные распилы по Н. И. Пирогову на уровне верхней, средней, нижней трети предплечья.
7. Общехирургический набор инструментов.
Введение к теме занятия: при изучении данной темы следует обратить внимание студентов на необходимость изучения данных областей в связи с частотой травм костей предплечья, возможностью повреждения артериальных и нервных стволов, повреждения сухожилий мышц, особенно в нижней трети предплечья и на тыле кисти; обратить внимание на топографо-анатомическое обоснование расхождения отломков при переломах обеих костей предплечья для определения тактики при репозиции отломков в травматологической практике.
Контроль исходного уровня знаний студентов (письменно)
Примеры тест-карт:
Вариант 1.
1. Перечислите, в сопровождении ветвей каких нервов идут подкожные вены ладонной поверхности предплечья: а)., б).....
2. Чем образовано и с какими клетчаточными пространствами сообщается глубокое фасциально-клетчаточное пространство предплечья (Пирогова - Пароны)?
Вариант 2.
|
1. C помощью каких наружных ориентиров можно построить проекцию срединного нерва на предплечье: а)..., б).., в)...
2. Как меняются взаимоотношения локтевого сосудистого пучка и
9
«Поверхностные образования верхней конечности», «Поперечный распил плеча в средней трети».
3. Слайды - «Топография локтевого сустава».
4. Скелет верхней конечности.
5. Поперечные распилы плеча на уровне верхней, средней, нижней трети, поперечный распил на уровне локтевой ямки.
7. Общехирургический набор инструментов
Введение к теме занятия: преподаватель обращает внимание студентов, что изучение топографической анатомии плеча имеет важное значение для понимания тактики врача при диафизарных переломах плечевой кости, ориентации, в смещении отломков за счет тяги прикрепляющихся к плечевой кости мышц, выбора места наложения жгута для временной остановки кровотечения при повреждениях мягких тканей, а также для обоснования места венепункции.
Проверка исходного уровня знаний студентов (письменно)
Студент получает тест-карту с двумя вопросами, отвечает письменно в течение 10 минут.
Примеры тест-карт
Вариант 1.
1. Перечислите внешние ориентиры плеча: а),.., б).,., в)..., г)..,, д).., е)....
2. Укажите отношение лучевого нерва к плечевой кости на уровне средней трети плеча.
Вариант 2.
1. Перечислите артерии, образующие сосудистые анастомозы области локтя.
2. Укажите расположение локтевого нерва на уровне нижней трети плеча.
Самостоятельная работа студентов — разбор топографии областей
Плеча и локтя
При разборе студенты могут пользоваться учебником, таблицами, музейными препаратами. Преподаватель консультирует студентов и помогает в трудных случаях, обращает внимание всей группы на варианты, которые могут быть выявлены студентами в процессе изучения препарата.
Изучают: I) в передней области плеча сначала поверхностные образования, к которым относятся латеральная подкожная вена руки и медиальная подкожная вена руки, а также кожные нервы; обратить внимание на канал Пирогова; далее переходят на собственную фасцию плеча, уделяя особое внимание образованию фасциально-клетчаточных лож и их связям с фасциально-клетчаточными образованиями прилежащих областей. Затем бригада студентов переходит к разбору глубоких образований плеча: плечевой
|
10
артерии и сопровождающих ее вен, срединного, лучевого, локтевого, мышечно-кожного нервов и их взаимоотношений с плечевой костью, межмышечных перегородок, между собой, их расположению в клетчаточных щелях, обращая внимание на возможность распространения гнойной инфекции по клетчаточным пространствам и щелям. Особое внимание студенты должны обратить на взаимоотношения сосудов и нервов между собой для предупреждения ошибок то время осуществления доступа к сосудисто-нервным образованиям; 2) в задней области плеча студенты сначала находят поверхностные образования и демонстрируют их группе, затем переходят к глубоким образованиям, важнейшие из которых — плечевая кость и лежащий на ней сосудисто-нервный пучок, состоящий из лучевого нерва и глубокой артерии плеча; 3) в передней области локтя студенты должны тщательно выделить поверхностные вены: промежуточную медиальную подкожную вену, промежуточную, латеральную подкожную вену и промежуточную вену локтя, обратить внимание на различные варианты расположения вен; затем студенты должны найти анастомоз между поверхностными и глубокими венами локтя для обоснования венозного оттока в случае затруднений в поверхностной или глубокой венозных сетях; далее следует разбор собственной фасции локтя; и фасциально-клетчаточных лож и их содержимого, а также связей с соседними областями по клетчаточным щелям. Наиболее важный момент разбора - это взаиморасположение основных сосудов и нервов: плечевой артерии, срединного нерва, локтевой и лучевой артерии и их возвратных ветвей, а также отношения лучевого нерва к передней поверхности капсулы локтевого сустава, расположения суставной щели по отношению к окружающим сустав образованиям, 4) в задней области локтя уделяется внимание локтевой подкожной сумке, подсухожильной сумке трехглавой мышцы плеча, которые могут симулировать воспаление в локтевом суставе; выделяют и разбирают взаимоотношения локтевого нерва к задней поверхности капсулы локтевого сустава, а также разбирают слабые места в суставе с целью определения места его пункции сзади.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!