Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шея не напряжена! И рассла-а-бле-на…
(Повторить по 2 раза в каждую сторону).
|
вести себя с ребёнком, который
З А И К А Е Т С Я
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы хотите найти путь
к пониманию своего ребёнка?
Тогда обратите, пожалуйста, внимание на эти важные «НЕ» в общении с ним.
НЕ НАДО:
· всем своим видом подчёркивать своё беспокойство;
· впадать в панику;
· пугать ребёнка;
· ссориться, конфликтовать;
· акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его;
· заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова;
· поправлять;
· постоянно вовлекать его в беседы и разговоры;
· передразнивать;
· поощрять шумные компании;
· увеличивать интеллектуальную нагрузку.
Помните, что СРОКИ прекращения заикания
во многом зависят от Вас!
ОКНО, или Очень Короткие НОвости о РЕЧЕВОМ
РАЗВИТИИ дошкольников
Уважаемые родители!
В 4 года фразовая речь ребёнка включает предложения из 5-6 слов. В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребёнка к овладению письменной речью. К 6 годам формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:
· ограничен бытовой словарь;
· не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку;
· затрудняется заменить слово синонимом;
· не активен в речевом общении;
· неправильно произносит звуки;
· искажает слоговую структуру слова;
· не может связно рассказать о происходящем событии.
Если у вас появились основания для
|
беспокойства, обязательно
проконсультируйтесь со специалистом!
О РЕЧЕВОМ
РАЗВИТИИ малышей
Уважаемые родители!
К 3 годам потребность в общении со взрослыми и сверстниками у малыша возрастает. Увеличивается его словарный запас, появляется стремление к словотворчеству. Воспринимает простые небольшие по объёму сказки, рассказы. Способен понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:
· стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам;
· при появлении речевого подражания вместо целого слова воспроизводит только его часть или искажает всё слово;
· не использует в речи глаголы;
· не строит предложений;
· стоит предложения, грамматически неверно оформленные;
· во время речи кончик языка высовывает между зубами;
· произносит звуки «с хлюпаньем»;
· не говорит о себе в первом лице.
При наличии подобных оснований следует обязательно обратиться к специалистам!
Великих и обязательных «НЕ» в общении с ребёнком, испытывающим
РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ
МАМЫ И ПАПЫ!
· НЕ ругайте ребёнка за плохую речь. Это только усилит проблему.
· НЕ « подделывайтесь» под детскую речь, искажая слова. Это лишь тормозит усвоение звуков и своевременное овладение словарём.
· НЕ передразнивайте ребёнка за неправильное произношение звуков, слов, фраз. Это приведёт только к невротическим расстройствам.
· НЕ перебивайте ребёнка, если он допускает речевые ошибки. Иначе он никогда не научится заканчивать свои высказывания и не освоит образец.
· НЕ говорите с ним быстро, иначе ребёнок не воспримет чёткого произношения всех звуков и слов.
· НЕ нагружайте его сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ребёнку слова, заучивать сложные стихотворения и т.п. Это приведёт к нежеланию заниматься вообще.
· НЕ требуйте правильного произношения звуков в тот период жизни маленького человека, когда этот процесс ещё не закончен. Иначе ребёнок станет замкнутым или раздражительным, проявит агрессию.
|
Хочу быть внимательным!
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
Мамы и папы!
|
-пропускаю слоги в словах;
-отвечаю не подумав;
-неправильно произношу звуки;
-часто о чём-то мечтаю…
Помогите мне стать ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
А ДЛЯ ЭТОГО:
· Поймите мои речевые трудности.
· Будьте терпеливы и спокойны со мной.
· Чаще хвалите меня за мои старания.
· Поиграйте со мной в игры на внимание.
Игра «Я ЗАМЕТИЛ…»
По дороге из детского сада проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых проходим, а ещё обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Называйте предметы по очереди со мной!
Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
Давайте будем смотреть в «волшебные очки» и по очереди называть, какого цвета всё вокруг стало.
МОГУ – ХОЧУ – БУДУ – ЕСТЬ!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ОТ РЕБЁНКА
О САМООЦЕНКЕ
Мамы и папы!
Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,
я хочу, чтобы Вы:
· безусловно принимали меня;
· бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
· не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;
· помогали, когда прошу;
· использовали в повседневном общении приветливые фразы:
* «Мы рады тебя видеть»;
* «Хорошо, что ты с нами»;
* «Давай посидим вместе».
СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА
«ИГРЫ СО СЛОВАМИ»
Если ребёнок переставляет слоги в словах, неточно употребляет слова в речи, неправильно согласовывает их друг с другом, то…
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?
А родители могут просто поиграть с ребёнком в необычные игры со словами…
«ПЕРЕПУТАНИЦА»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться! Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и др.
Распутывая слова, ребёнок лучше освоит их слоговую структуру!
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади… (жеребёнок).
|
Играя с ребёнком, Вы помогаете ему обогатить словарный запас!
«УПРЯМЫЕ СЛОВА»
Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. И др.» Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
Игра развивает грамматический строй речи!
КАРТОЧКА ТРЕВОГИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НАРУШЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА»
Мамы и папы!
Если Вы наблюдательны, то эти признаки помогут Вам понять, в каком состоянии находится связная речь Вашего ребёнка:
! Не может самостоятельно связно рассказать о событиях.
! Путает последовательность событий.
! Затрудняется в составлении рассказа по сюжетным картинкам.
! Нуждается в постоянной помощи взрослого в форме наводящих вопросов, подсказок и т.п.
! Не умеет слушать, понимать и сам задавать вопросы.
! Трудности запоминания содержания текста.
Если данные нарушения связной речи имеют место у Вашего ребёнка, помогите ему всячески их преодолеть. А начните с развития диалога, который является основной формой речевого общения.
Научите ребёнка слушать и понимать вопросы, самому задавать их, правильно выражать свои мысли!
Используйте игру-беседу и приёмы театрализации для активизации речи.
ЕСЛИ У РЕБЁНКА НАРУШЕНИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ…
РОДИТЕЛИ!
Слабость речевой деятельности детей является одной из причин нарушения формирования у них связной речи.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, чаще общайтесь с ним и развивайте диалогическую речь.
КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?
Подберите для ребёнка коротенькие стихотворения и используйте их для игр-драматизаций и инсценировок. Пусть ребёнок сначала научится понимать текст. А для этого чаще задавайте ему вопросы, рассматривайте иллюстрации, заучите текст. Только потом инсценируйте по ролям. Текст должен быть понятным и лёгким для запоминания. Например,
|
«ПЧЁЛКА»
Эй, пчела, где была?
-Тут и там, тут и там.
Где летала?
-По лугам. Тут и там. Тут и там.
Что ребятам принесла?
-Мёд,- ответила пчела.
Развивая диалог и связную речь, можно обыгрывать гимнастику для глаз, проводить дыхательную гимнастику и массаж!
ДЛЯ ПАП И МАМ!
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!