А потом опять вперёд – тут немного отдохнёт. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

А потом опять вперёд – тут немного отдохнёт.

2020-12-06 78
А потом опять вперёд – тут немного отдохнёт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шея не напряжена! И рассла-а-бле-на…

(Повторить по 2 раза в каждую сторону).

КАК              НЕ НАДО


                   вести себя с ребёнком, который

З А И К А Е Т С Я

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы хотите найти путь

 к пониманию своего ребёнка?

    Тогда обратите, пожалуйста, внимание на эти важные «НЕ» в общении с ним.

НЕ НАДО:

· всем своим видом подчёркивать своё беспокойство;

· впадать в панику;

· пугать ребёнка;

· ссориться, конфликтовать;

· акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его;

· заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова;

· поправлять;

· постоянно вовлекать его в беседы и разговоры;

· передразнивать;

· поощрять шумные компании;

· увеличивать интеллектуальную нагрузку.

Помните, что СРОКИ прекращения заикания

во многом зависят от Вас!

ОКНО, или Очень Короткие НОвости о РЕЧЕВОМ

РАЗВИТИИ дошкольников

Уважаемые родители!

    В 4 года фразовая речь ребёнка включает предложения из 5-6 слов. В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребёнка к овладению письменной речью. К 6 годам формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

· ограничен бытовой словарь;

· не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку;

· затрудняется заменить слово синонимом;

· не активен в речевом общении;

· неправильно произносит звуки;

· искажает слоговую структуру слова;

· не может связно рассказать о происходящем событии.

 

    Если у вас появились основания для

    беспокойства, обязательно

    проконсультируйтесь со специалистом!

     
 


О РЕЧЕВОМ

РАЗВИТИИ малышей

Уважаемые родители!

 

К 3 годам потребность в общении со взрослыми и сверстниками у малыша возрастает. Увеличивается его словарный запас, появляется стремление к словотворчеству. Воспринимает простые небольшие по объёму сказки, рассказы. Способен понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

· стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам;

· при появлении речевого подражания вместо целого слова воспроизводит только его часть или искажает всё слово;

· не использует в речи глаголы;

· не строит предложений;

· стоит предложения, грамматически неверно оформленные;

· во время речи кончик языка высовывает между зубами;

· произносит звуки «с хлюпаньем»;

· не говорит о себе в первом лице.

При наличии подобных оснований следует обязательно обратиться к специалистам!

Великих и обязательных «НЕ» в общении с ребёнком, испытывающим

РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ

МАМЫ И ПАПЫ!

· НЕ ругайте ребёнка за плохую речь. Это только усилит проблему.

 

· НЕ « подделывайтесь» под детскую речь, искажая слова. Это лишь тормозит усвоение звуков и своевременное овладение словарём.

 

· НЕ передразнивайте ребёнка за неправильное произношение звуков, слов, фраз. Это приведёт только к невротическим расстройствам.

 

· НЕ перебивайте ребёнка, если он допускает речевые ошибки. Иначе он никогда не научится заканчивать свои высказывания и не освоит образец.

 

· НЕ говорите с ним быстро, иначе ребёнок не воспримет чёткого произношения всех звуков и слов.

 

· НЕ нагружайте его сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ребёнку слова, заучивать сложные стихотворения и т.п. Это приведёт к нежеланию заниматься вообще.

· НЕ требуйте правильного произношения звуков в тот период жизни маленького человека, когда этот процесс ещё не закончен. Иначе ребёнок станет замкнутым или раздражительным, проявит агрессию.

 

 


Хочу быть внимательным!

       

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА

Мамы и папы!

Я
             -тороплюсь;

-пропускаю слоги в словах;

             -отвечаю не подумав;

     -неправильно произношу звуки;

             -часто о чём-то мечтаю…

    Помогите мне стать ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

А ДЛЯ ЭТОГО:

· Поймите мои речевые трудности.

· Будьте терпеливы и спокойны со мной.

· Чаще хвалите меня за мои старания.

· Поиграйте со мной в игры на внимание.

Игра «Я ЗАМЕТИЛ…»

    По дороге из детского сада проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых проходим, а ещё обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Называйте предметы по очереди со мной!

 

Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»  

    Давайте будем смотреть в «волшебные очки» и по очереди называть, какого цвета всё вокруг стало.

МОГУ – ХОЧУ –  БУДУ – ЕСТЬ!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ОТ РЕБЁНКА

О САМООЦЕНКЕ

Мамы и папы!

    Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,

я хочу, чтобы Вы:

· безусловно принимали меня;

· бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);

· не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;

· помогали, когда прошу;

· использовали в повседневном общении приветливые фразы:

* «Мы рады тебя видеть»;

* «Хорошо, что ты с нами»;

* «Давай посидим вместе».


          СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА

«ИГРЫ СО СЛОВАМИ»

    Если ребёнок переставляет слоги в словах, неточно употребляет слова в речи, неправильно согласовывает их друг с другом, то…

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

А родители могут просто поиграть с ребёнком в необычные игры со словами…

«ПЕРЕПУТАНИЦА»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться! Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и др.

Распутывая слова, ребёнок лучше освоит их слоговую структуру!

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

    Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади… (жеребёнок).

Играя с ребёнком, Вы помогаете ему обогатить словарный запас!

«УПРЯМЫЕ СЛОВА»

    Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. И др.» Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

 

Игра развивает грамматический строй речи!

КАРТОЧКА ТРЕВОГИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НАРУШЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА»

Мамы и папы!

    Если Вы наблюдательны, то эти признаки помогут Вам понять, в каком состоянии находится связная речь Вашего ребёнка:

! Не может самостоятельно связно рассказать о событиях.

! Путает последовательность событий.

! Затрудняется в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

! Нуждается в постоянной помощи взрослого в форме наводящих вопросов, подсказок и т.п.

!  Не умеет слушать, понимать и сам задавать вопросы.

! Трудности запоминания содержания текста.

    Если данные нарушения связной речи имеют место у Вашего ребёнка, помогите ему всячески их преодолеть. А начните с развития диалога, который является основной формой речевого общения.

    Научите ребёнка слушать и понимать вопросы, самому задавать их, правильно выражать свои мысли!

    Используйте игру-беседу и приёмы театрализации для активизации речи.

 


ЕСЛИ У РЕБЁНКА НАРУШЕНИЯ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ…

РОДИТЕЛИ!

    Слабость речевой деятельности детей является одной из причин нарушения формирования у них связной речи.

    Если вы хотите помочь своему ребёнку, чаще общайтесь с ним и развивайте диалогическую речь.

    КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

    Подберите для ребёнка коротенькие стихотворения и используйте их для игр-драматизаций и инсценировок. Пусть ребёнок сначала научится понимать текст. А для этого чаще задавайте ему вопросы, рассматривайте иллюстрации, заучите текст. Только потом инсценируйте по ролям. Текст должен быть понятным и лёгким для запоминания. Например,

 «ПЧЁЛКА»

         Эй, пчела, где была?

         -Тут и там, тут и там.

         Где летала?

        -По лугам. Тут и там. Тут и там.

        Что ребятам принесла?

         -Мёд,- ответила пчела.

    Развивая диалог и связную речь, можно обыгрывать гимнастику для глаз, проводить дыхательную гимнастику и массаж!

                             ДЛЯ ПАП И МАМ!


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.