Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Е- единение,
Н- необходимость;
И- искренность, истина
Е- единомыслие;
Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс. Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения, прежде всего, с членами своей семьи, родными и близкими.
Зачем люди общаются?
Общение дает возможность: Полноценно взаимодействовать с другими индивидами. Развиваться как личность. Накапливать знания и опыт. Расширять кругозор. Ощущать тепло и поддержку. Наиболее полно истолковать свои мысли. Жить в социуме. Найти себе партнера.
Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом. Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными.
В процессе общения происходят развитие и формирование личности, закладываются социальные нормы и духовные ценности. Учитель ведет урок, объясняя новый материал ученикам и проводя опрос; покупатель интересуется у продавца качеством и ценой товара; мать играет с маленьким ребенком; телекомментатор рассказывает о последних новостях - все это различные виды общения. Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения.
Почему без общения нет человека?
§ через общение человек получает знания об окружающем мире;
§ с помощью общения происходит передача опыта;
§ усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством;
§ благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;
|
§ усваивают правила поведения и применяют их на практике;
§ такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;
§ общение способствует развитию интересов человека;
§ любой человек оценивает себя глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе.
Функции общения (то есть его роль в жизни человека).
Занимая в жизни как отдельного человека, так и общества в целом важное место, общение выполняет разнообразные функции:
· коммуникативная функция - передача информации;
· инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;
· интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;
· функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;
· трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок, знаний из поколения в поколение;
· экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний),
· социального контроля (регламентации поведения и деятельности),
· социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.
На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.
Виды общения
Многообразие жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и разнообразие его социальных связей определяет и разнообразие видов общения. В качестве примера можно привести классификацию видов общения по уровню контактов.
|
1. "Контакт масок" - это формальное общение, когда человек не стремится понять своего партнера и не испытывает к нему никаких чувств, а как бы надевает маску: маску вежливости, участия, строгости. Человек не в состоянии хорошо узнать каждого партнера и стремится избавить себя от излишних эмоций.
2. Формально-ролевое общение - это общение в рамках определенных социальных ролей (покупатель - продавец, врач - больной, учитель - ученик и т.д.), когда человек выбирает формы и средства общения, исходя из своей социальной роли и роли своего партнера. Этот вид общения основан на знании ими моделях поведения определенных социальных ролей.
3. Примитивное общение отличается тем, что партнер оценивается по степени полезности: если он воспринимается как нужный, то к нему проявляется интерес и стремление узнать его индивидуальные особенности; тщательно выбираются формы и средства общения. Если же необходимости во взаимодействии с этим человеком нет, то он просто отвергается и не рассматривается как партнер по общению.
4. Maнипулятивное общение близко к примитивному. Оно направлено на извлечение выгоды из общения с данным человеком. В этом случае к собеседнику, как правило, проявляется интерес, учитываются личностные характеристики, демонстрируются эмоции, но все это преследует только одну цель - манипулирование партнером.
5. Деловое общение предполагает серьезные отношения между партнерами, учет ими индивидуальных особенностей друг друга, но на первое место ставится не интерес к человеку, а интересы дела.
6. Светское общение. Суть его в беспредметности. Главная цель этого вида общения поддержание контактов. Люди в процессе светского общения вступают в контакт потому, что так принято, говорят не то, что думают или чувствуют, а то, что принято в данной ситуации.
7. Духовное или межличностное общение - это общение друзей и близких людей, связанных отношениями симпатии. Большую роль в нем играют эмоции, которые определяют и характер общения, и выбираемые средства. Основой данного вида общения является знание людьми личностных качеств друг друга и понимание эмоциональных состояний
Средства общения
Вербальные – это устная и письменная речь
Невербальные - взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация.
|
Общение - сложное социальное явление, и, хотя оно представляет собой целостный акт, в нем можно выделить три стороны:
Ø коммуникативная сторона (коммуникация ~ передача информации) - это обмен информацией, в процессе которого от человека к человеку передаются знания, умения, эмоции;
Ø перцептивная сторона (перцепция - восприятие) - это восприятие человека человеком и их взаимопонимание;
Ø интерактивная сторона - взаимодействие людей друг с другом. Любое общение состоит из отдельных, относительно завершенных элементов, которые называются актами общения или коммуникативными актами. Например, учитель задает ученику вопрос и получает ответ. Отдельный акт, как правило, является частью более продолжительного процесса общения.
Процедура общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы
Планирование содержания своего общения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
Установление контакта.
Вступая в общение, люди, так или иначе «настраиваются» на взаимодействие друг с другом. Каждый хотя бы приблизительно представляет, что и как он скажет или сделает, какая будет реакция других на это, его собственная реакция на эту реакцию и тому подобное.
Как и всего на свете, начиная с культуры питания, сна, так с общением, существует культура общения!
Культура общения - неотъемлемая часть поведения в обществе, любая беседа, разговор, фраза, направленная в чью-то сторону, должны быть культурными, красивыми и достойными. Основной элемент общения - язык, именно от того, насколько культурна наша речь, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с нами. С помощью слов мы выражаем свои мысли и свое отношение к собеседнику. Общение невозможно без учета норм речевого этикета.
Е- единение,
Н- необходимость;
И- искренность, истина
Е- единомыслие;
Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс. Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения, прежде всего, с членами своей семьи, родными и близкими.
Зачем люди общаются?
|
Общение дает возможность: Полноценно взаимодействовать с другими индивидами. Развиваться как личность. Накапливать знания и опыт. Расширять кругозор. Ощущать тепло и поддержку. Наиболее полно истолковать свои мысли. Жить в социуме. Найти себе партнера.
Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом. Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными.
В процессе общения происходят развитие и формирование личности, закладываются социальные нормы и духовные ценности. Учитель ведет урок, объясняя новый материал ученикам и проводя опрос; покупатель интересуется у продавца качеством и ценой товара; мать играет с маленьким ребенком; телекомментатор рассказывает о последних новостях - все это различные виды общения. Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения.
Почему без общения нет человека?
§ через общение человек получает знания об окружающем мире;
§ с помощью общения происходит передача опыта;
§ усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством;
§ благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;
§ усваивают правила поведения и применяют их на практике;
§ такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;
§ общение способствует развитию интересов человека;
§ любой человек оценивает себя глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе.
Функции общения (то есть его роль в жизни человека).
Занимая в жизни как отдельного человека, так и общества в целом важное место, общение выполняет разнообразные функции:
· коммуникативная функция - передача информации;
· инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;
· интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;
· функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;
· трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок, знаний из поколения в поколение;
· экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний),
· социального контроля (регламентации поведения и деятельности),
· социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
|
В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.
На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.
Виды общения
Многообразие жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и разнообразие его социальных связей определяет и разнообразие видов общения. В качестве примера можно привести классификацию видов общения по уровню контактов.
1. "Контакт масок" - это формальное общение, когда человек не стремится понять своего партнера и не испытывает к нему никаких чувств, а как бы надевает маску: маску вежливости, участия, строгости. Человек не в состоянии хорошо узнать каждого партнера и стремится избавить себя от излишних эмоций.
2. Формально-ролевое общение - это общение в рамках определенных социальных ролей (покупатель - продавец, врач - больной, учитель - ученик и т.д.), когда человек выбирает формы и средства общения, исходя из своей социальной роли и роли своего партнера. Этот вид общения основан на знании ими моделях поведения определенных социальных ролей.
3. Примитивное общение отличается тем, что партнер оценивается по степени полезности: если он воспринимается как нужный, то к нему проявляется интерес и стремление узнать его индивидуальные особенности; тщательно выбираются формы и средства общения. Если же необходимости во взаимодействии с этим человеком нет, то он просто отвергается и не рассматривается как партнер по общению.
4. Maнипулятивное общение близко к примитивному. Оно направлено на извлечение выгоды из общения с данным человеком. В этом случае к собеседнику, как правило, проявляется интерес, учитываются личностные характеристики, демонстрируются эмоции, но все это преследует только одну цель - манипулирование партнером.
5. Деловое общение предполагает серьезные отношения между партнерами, учет ими индивидуальных особенностей друг друга, но на первое место ставится не интерес к человеку, а интересы дела.
6. Светское общение. Суть его в беспредметности. Главная цель этого вида общения поддержание контактов. Люди в процессе светского общения вступают в контакт потому, что так принято, говорят не то, что думают или чувствуют, а то, что принято в данной ситуации.
7. Духовное или межличностное общение - это общение друзей и близких людей, связанных отношениями симпатии. Большую роль в нем играют эмоции, которые определяют и характер общения, и выбираемые средства. Основой данного вида общения является знание людьми личностных качеств друг друга и понимание эмоциональных состояний
Средства общения
Вербальные – это устная и письменная речь
Невербальные - взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация.
Общение - сложное социальное явление, и, хотя оно представляет собой целостный акт, в нем можно выделить три стороны:
Ø коммуникативная сторона (коммуникация ~ передача информации) - это обмен информацией, в процессе которого от человека к человеку передаются знания, умения, эмоции;
Ø перцептивная сторона (перцепция - восприятие) - это восприятие человека человеком и их взаимопонимание;
Ø интерактивная сторона - взаимодействие людей друг с другом. Любое общение состоит из отдельных, относительно завершенных элементов, которые называются актами общения или коммуникативными актами. Например, учитель задает ученику вопрос и получает ответ. Отдельный акт, как правило, является частью более продолжительного процесса общения.
Процедура общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!