Городского округа город сибай — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Городского округа город сибай

2020-12-06 234
Городского округа город сибай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«цЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «аЙГУЛЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД сИБАЙ

 

                                                                                «Утверждаю»                                                                   

                                                                         Заведующий МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль»                                      

                                                                           Бердигулова Э.Р.

                                                                                  «___»________________201_ г.

    Утверждена на заседании

                                                                           Педагогического совета

                                                                    протокол №__ от «__» ______2018 г.

                                                                                                                 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  

«Круг затей»

(модульная аппликация из кругов)

  (возраст детей 6-7 лет, срок реализации программы 1 год)

 

 

                                                                                Автор-составитель программы:

                                                                                Казакбаева Айгуль Галеевна,

воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль»

г.Сибай РБ

Год


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………. …………………… 3

2. Учебно-тематический план…………………..……………………. 7

3. Содержание программы………………….………………………… 8

4. Методическое обеспечение………….……………………………..17

5. Список литературы…………………………………………………18

6. Приложения…………….…………………………………………...19

1. Образцы работ.

2. Физминутки. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.

3. Интересные факты.

4. Конспект занятия на тему «Божья коровка».


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках       пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

 

                                                                  В.А.Сухомлинский.                                                                                              

Аппликация  – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки помогает  работать над развитием практического интеллекта, формирует умение  анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях по аппликации является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

 Являясь наиболее доступной для детей, работа с бумагой обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,  креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

НОВИЗНА

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Модульная аппликация из кругов в какой то мере очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить. С другой стороны, ребёнок должен из одинаковых модулей собрать образ, для этого ему необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить у ребёнка образное мышление, что очень важно в работе конструктора, архитектора, дизайнера.

Новизной и отличительной особенностью программы кружка “Круг затей”  является развитие у детей умения изображать задуманное с помощью кругов и полукругов с постепенным усложнением, развитие творческого характера, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.                  

 Ведущая идея данной программы  – создание комфортной среды общения, возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, развитие способностей, раскрытие его личностных задатков, творческого потенциала ребёнка и его самореализации.

 Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания и усидчивости.

Цель дополнительной образовательной программы: развитие познавательных, конструктивных, творческих  способностей детей в процессе создания работы.

Задачи:

Образовательные:  

- формировать умение детей вырезать круги разных размеров по шаблону;     - обучать  детей работать с кругом, полукругом;

- совершенствовать у детей умение следовать устным инструкциям;

- способствовать проявлению креативности в оформлении работы;

- создать условия для формирования у детей адекватной самооценки своих способностей, уверенности в своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам деятельности (своей и сверстников).

Развивающие:

- развивать речь детей, умение выражать своё отношение словами, обогащать словарь детей;

- развивать у детей творческие способности,  пространственное воображение, фантазию и внимание;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к работе с бумагой;                                                                - воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность в работе,  бережное и экономное использование бумаги, содержать рабочее место в порядке.

Основные сведения о сроках реализации программы  

Дополнительная образовательная программа «Круг затей» рассчитана на 1 год и реализуется в 2018-2019 учебном году.

Занятия проводятся во второй половине дня с октября по май. Общее количество часов – 25 часов.

 Возраст детей: 6-7 лет. Кружок посещают 10 детей  со слабой мелкой моторикой. 

Длительность продуктивной деятельности с детьми варьируется  в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Нормативно - правовая база.

Дополнительная образовательная программа «Круг затей» разработана с учётом нормативно-правовых документов различных уровней и регламентирующих деятельность дошкольного учреждения.

А именно:

·  Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» в редакции от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

· Устав дошкольного образовательного учреждения:

· Основная образовательная программа ДОУ.

Ожидаемые  результаты:  

По результатам обучения данной программы дети:

- знают основные базовые формы и геометрические понятия;

- правильно пользуются инструментами, необходимыми для деятельности;

- работают с шаблоном, вырезают по контуру;

- следуют  устным инструкциям воспитателя;

- действуют, используя алгоритм  работы;

- развивают мелкую моторику рук и глазомер;

- стремятся к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия;

- улучшают память, внимание, воображение,  творческое мышление, коммуникативные и  творческие способности, навык работы в коллективе.     

Формы подведения итогов.    

Формами  результатов обучения по программе «Круг затей» являются грамоты по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей.


II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

№ п/п Тема Всего часов Теорети-ческие занятия Практические занятия
1 «Животные жарких и холодных стран»: 1. «Слоненок» 2. «Кит» 3. «Морской тюлень» 3   3
2 «Птицы»: 1. «Улетают птицы» 2. «Прилетели журавли» 3. «Совушка - сова, умная голова» 4. «Страусенок» 4   4
3 «Веселый луг»: 1. «Божья коровка на цветке» 2. «Разноцветные бабочки» 3. «Домик - мухомор» 4. «Лягушонок» 4   4
4 «Домашние животные и птицы»: 1.   «Веселая корова» 2. «Ласковый котенок» 3. «Щенок с мячом» 4.  «Петушок – золотой гребешок» 5. «Утята» 5   5
5   «Мои родные»: 1. «Подарок маме» 2. «Цветы для любимой мамочки» 3. «Я люблю свою бабушку» 3   3
6 «Техника»:  «Космический корабль» 1   1
7 «Мультипликационные герои»: 1. «Мистер Крабс» 2. «Черепаха Тортилла» 3. «Дракоша Тоша» 4. «Семейство рыб» 5. «Попугай Кеша»   5   5  
    ИТОГО: 25   25

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (кол-во часов: 3)

«Животные жарких и холодных стран»

Слоненок»

Кит»

Морской тюлень»

Основные вопросы:

· Беседа о животных холодных и жарких стран, их особенностях внешнего вида, поведения, место обитания, питании, о том, что находятся на грани исчезновения.

· Рассказ воспитателя о разновидности бумаги и картона, их отличительные особенности. Терминология: «линия сгиба», «сложить пополам». Разновидности клея. Техника безопасности пользования ножницами и клеем (на первом занятии).

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Вырезание кругов по шаблону, разрезание круга на половинки.

· Работа по технологическим картам: слоненок, кит, тюлень.

· Организация выставки детских работ.

Воспитанники научатся:

· вырезать круг по шаблону, использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации;                                                            

· выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

· наклеивать детали фигуры.

Улетают птицы»

Прилетели журавли»

Страусенок»

 Основные вопросы:

· Беседа о домашних, перелетных птицах и птицах жарких стран, их особенностях внешнего вида, поведении, место обитании, питании птиц.

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Вырезание кругов по шаблону, разрезание круга на половинки, разрезание бумаги по нанесенным меткам, формирование умения располагать фигуры птиц, передавая движения, развитие умения экономно расходовать материал.

· Работа по технологическим картам: птичка, журавль, сова, страусенок.

· Планирование работы, развитие умения понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

· Воспитание самостоятельности, чувство взаимопомощи, усидчивости во время творческой деятельности.

· Организация выставки детских работ.

Воспитанники научатся:

· вырезать круг по шаблону, разрезать бумагу по нанесенным метка,  использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации;                                                            

· выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

· аккуратно наклеивать детали фигуры.

Воспитанники научатся:

· вырезать круг по шаблону, разрезать бумагу по нанесенным метка,  использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации;                                                            

· владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, убирать рабочее место;

· реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали;

· аккуратно наклеивать детали фигуры, готовить работы для выставки.

Веселая корова»

Ласковый котенок»

Щенок с мячом»

Петушок – золотой гребешок»

Утята»

Основные вопросы:

· Беседа о домашних животных и птицах, их особенностях внешнего вида, поведении, место обитании, питании, их пользе и отношении человека к ним. Формирование представления о поведении животных (кошки и собаки),  придерживаться правил общения с домашними питомцами и бездомными животными, домашними птицами.

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Формирование умения самостоятельно выбирать шаблон из окружающей обстановки (дно чашки, стаканчика), вырезания кругов по шаблону, разрезания круга на половинки, развитие умения располагать фигуры в движении, умения экономно расходовать материал, подбирать материал для своей работы.

· Работа по технологическим картам: корова, котенок, щенок, петушок, утенок. Развитие умения описывать поэтапную работу.

· Воспитание  доброты, самостоятельности, чувство взаимопомощи в работе, аккуратности во время аппликации, бережного отношения к домашним животным и птицам.

· Участие в оформлении работ  для выставки.

Воспитанники научатся:

· самостоятельно выбирать и использовать в работе шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать бумагу по нанесенным меткам,  использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации, описывать последовательность деятельности;                                                            

· владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, уборка рабочего места;

· осуществлять творческий замысел, воплощая то, что запланировали;

· аккуратно наклеивать детали фигуры, готовить работы для выставки.

Подарок маме»

Цветы для любимой мамочки»

Я люблю свою бабушку»

Основные вопросы:

· Беседа о самых близких и дорогих людях, об отношениях в семье. Формирование представления о том, как можно доставить радость близким нам людям.

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Формирование умений самостоятельно подбирать материал для своей работы, выбирать шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать круг, развитие умения располагать фигуры в движении, умения экономно расходовать материал.

· Работа по технологическим картам: цветок, бабушка. Развитие умения описывать поэтапную работу.

· Воспитание  доброты, уважительного отношения ко взрослым, самостоятельности, аккуратности во время аппликации, бережного отношения к своей работе и работам товарищей.

· Участие в оформлении работ  для выставки.

Воспитанники научатся:

· самостоятельно выбирать и использовать в работе шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать бумагу по нанесенным меткам,  использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации, описывать последовательность деятельности;                                                        

· владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, уборка рабочего места;

· осуществлять творческий замысел, воплощая то, что запланировали;

· аккуратно наклеивать детали фигуры, готовить работы для выставки;

· стараться вносить в работу элементы творчества;

· применять полученные умения и навыки вне занятий кружка;

· проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Космический корабль»

Основные вопросы:

· Беседа о необходимости исследования космоса. Формирование представления о том, какая техника работает в космосе.

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Формирование умений самостоятельно подбирать материал для своей работы, выбирать шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать круг, развитие умения располагать фигуры в движении, умения экономно расходовать материал.

· Работа по технологической карте – космический корабль. Развитие умения описывать поэтапную работу.

· Воспитание самостоятельности, аккуратности во время аппликации, бережного отношения к своей работе и работам товарищей.

· Участие в оформлении работ для выставки.

Воспитанники научатся:

· самостоятельно выбирать и использовать в работе шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать бумагу по нанесенным меткам,  использовать в работе технологическую карту алгоритма выполнения аппликации, описывать последовательность деятельности;                                                            

· владеть умениями быстро и качественно убирать рабочее место;

· осуществлять творческий замысел, воплощая то, что запланировали;

· аккуратно наклеивать детали фигуры, готовить работы для выставки;

· стараться вносить в работу элементы творчества;

· применять полученные умения и навыки вне занятий кружка;

· проявлять  желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Мистер Крабс»

Черепаха Тортилла»

Дракоша Тоша»

Семейство рыб»

Попугай Кеша»  

Основные вопросы:

· Беседа о мультипликационных героях. Формирование представления о строении персонажей, получение информации, интересных фактов. Рассматривание иллюстраций с сюжетами мультфильмов, обсуждение значения героев мультфильмов для формирования характера детей.

· Проведение физкультминутки соответственно теме, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

· Формирование умений самостоятельно подбирать материал для своей работы, выбирать шаблон, вырезать круг по шаблону, разрезать круг, развитие умения располагать фигуры в движении, располагать на бумаге несколько героев  вместе (рыб), умения экономно расходовать материал.

· Работа по технологической карте – краб, рыба, черепаха, попугай, дракоша. Развитие умения описывать поэтапную работу.

· Воспитание самостоятельности, аккуратности во время аппликации, бережного отношения к своей работе и работам товарищей.

· Участие в оформлении работ для выставки.

Воспитанники научатся:

· создавать изображения, близкие к реалистическим;                                                            

· ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа;

· последовательно наклеивать круги;

· делать установку положительного отношения к труду,  правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· применять полученные умения и навыки;

· определять положительных и отрицательных героев мультфильмов, придумывать свои концовки сказок.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» в редакции от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- Основная образовательная программа ДОУ.

2. Основной список:

- Лыкова И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2014. - 644 c.;
- Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2017. - 144 c.;

- Люскина А. Первые аппликации. Для детей 6-7 лет / Хатбер-пресс, 2016. – 14с.

3. Интернет-ресурсы:                                                                                                              - http://mamamozhetvse.ru/applikacii-iz-kruzhkov-29-vosxititelnyx-idej.htmlАппликации из кружков: 29 восхитительных идей;

- http://montessoriself.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi/  Аппликации из цветной бумаги.

 

Приложение 1

            «Слоненок»                                     «Божья коровка на цветке»

 

       «Домик - Мухомор»  

                                   

    

 

 «Веселая корова»                                           «Ласковый котенок»

 

 

«Лягушонок»

 

 

«Утята»

 

     

 

 

      «Улетают птицы»                                     «Щенок с мячом»

 


               «Кит»                                                    «Подарок маме»

           

 

  «Морской тюлень»                        «Совушка - сова, умная голова»                        

 

     «Дракоша Тоша»                                        «Семейство рыб» 

                                      

          

 

        «Мистер Крабс»                         «Цветы для любимой мамочки»                     

     

                 

 

 «Я люблю свою бабушку»                  «Петушок – золотой гребешок»                                 

 

       

 

       «Прилетели журавли»                                «Попугай Кеша»                 

                

  

 

   «Черепаха Тортилла»                        «Космический корабль»                     

   

                                

 

 «Разноцветные бабочки»                      «Страусенок»                                            

 

                        


Приложение 2

Физминутки

«Слон»

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки (Прыжки)

Быстрые и ловкие    (Бег на месте)!

По травке сочной мы ползем    (Волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем      (Идем по кругу).

В лесу черника   (Тянемся вверх)

 и грибы     (Приседаем)

Устали ноги от ходьбы   (Наклоны)!

И кушать мы давно хотим   (Гладим животик)

Домой скорее полетим («Летим» на свои места)!

 

«Кит»                                                                                                                                                      Живёт в океане, огромный, как глыба, (Упражнения, соответствующие тексту)
Похож он на рыбу, но всё же не рыба.
Планктоном питается кит-великан
И кверху пускает высокий фонтан.

«Морской тюлень»                                                                                                                         На берег выбрался тюлень:
«Ловил я рыбу целый день!
Соснуть бы мне часок – другой!
Пустите, братцы, на постой!
Я рядом с катером могу,
Прилечь вон там, на берегу,
Сойдёт, пожалуй, и причал,
Но, чтобы боцман не ворчал!
Вы постояльца потерпите,
И близко, чур, не подходите!»

 «Мистер Крабс»                                                                                                                                          В море жил мистер Крабс.
Костяной от щёк до лап.
Он играл со мною в прятки,
Щекотал клешнёй за пятки.
Мне не стоит и мечтать,
Чтоб его пощекотать.

 «Черепашка Тортилла»                                                                                                          Черепашка утром рано  (Закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (Встают).

Черепашка потянулась  (Потягиваются),

Солнцу в небе улыбнулась  (Улыбаются),

И надела черепашка    (Изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку  (Руками в воздухе рисуют клетку).

И позавтракав немного  (Изображают, что едят),

Собралась она в дорогу  (Изображают, что кладут что-то в сумку).

По тропиночке пошла  (Шаг на месте)

Медленно и не спеша  (Переходят на медленный шаг).

То направо повернет  (Поворот направо),

То налево, то вперед  (Поворот налево, потом вперед),

Ох, нелегок длинный путь  (Вытирают пот со лба),

Хорошо бы отдохнуть  (Присесть на корточки)!

Черепашка вдруг зевнула  (Зевают)

И спокойным сном уснула  (Спят, руки под щеку),

И поспав часок другой,                        

Медленно пришла домой  (Открыли глаза, сели на свои места).

 

«Попугай Кеша»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.   (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.    (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,      (Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,   (Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

 

«Птички»                                                                                                                Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

 

«Лягушка»

На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево – вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.                                                                                                          Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!   (Прыжки.)

 

«Насекомые»

Чок - чок, каблучок!   (Топанье ногами)
В танце кружится сверчок.   (Кружение)
А кузнечик без ошибки   (Движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (Махи руками как крыльями)
С муравьём она порхает.   (Кружение  на подскоках)
Приседает в реверансе       (Реверанс)
И опять кружится в танце.   (Кружение)
Под весёлый гопачок    (Танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!  (Хлопки  в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (Сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

«Гриб»

Утром гномы в лес пошли.   (Шаг на месте)
По дороге гриб нашли.   (Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!   (Руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.   (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили    (Бег на месте)
И грибы все уронили!    (Присесть)

«За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.   (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

 «Веселая корова»

Маленький бычок,    (Присели, встали)
Желтенький бочок,   (Наклоны в сторону)
Ножками ступает,   (Топание)
Головой мотает.   (Повороты головой)
-Где же стадо? Му-у-у    (Поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (Наклон вниз и махи вытянутыми руками)

  «Журавли»

Журавлёнок встал на ножки,   (Стоя, выпрямление спины, расправленные плечи)
Пошагать решил немножко.   (Шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки.   (Движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке?   (Прыжки  на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок.                                                                                                                                                                          
Жабы встали все в кружок.   (Круг)
Важно подняли головки.    (Поднятие головы)
Посмотрите, как мы ловки! ("Гордые" повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки.    (Хлопки в  ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко.   (Прыжки  на обеих ногах)
Поскакали, поскакали.     (Прыжки то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились.   (Кружение на месте)
А потом остановились. (Остановиться, наклон вперёд, покачивание прямыми руками).

Упражнения на укрепление

Глазодвигательных мышц

1.Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8—10 раз.

2.Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; так 8—10 раз.

3.Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно; так 8—10 раз.

4.Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлениях. Повторите 4—6 раз.

                          

 

Интересные факты о тюленях

1. Масса различных видов тюленей может варьироваться от 30-40 килограммов до двух с половиной тонн.

2. Тюлени — действительно жирные существа, причём жир не нужен им не только для того, чтобы не мёрзнуть: он также позволяет им сохранять лучшую плавучесть.

3. На суше тюлени передвигаются на передних ластах, подволакивая задние, но в воде ситуация меняется. Погружаясь в воду, тюлени используют передние конечности в качестве руля глубины, а гребут исключительно задними ластами.

4. У тюленей слабое зрение, зато великолепный слух.

5. Естественные враги тюленей — касатки и белые медведи.

6. Тюлени способны различать запахи на расстоянии до нескольких сотен метров, а в отдельных случаях и до полукилометра.

7. Тюлени обладают способностью к эхолокации, пусть она у них и не так хороша развита, как у дельфинов.

8. На территории России обитает девять различных видов тюленей.

9. Тюлени приносят потомство не чаще раза в год.

10. Детёныши тюленей при рождении покрыты пушистым белым мехом.

11. Как и многие наземные существа, покрытые шерстью, тюлени тоже линяют. Во время линьки некоторые виды тюленей чешут друг другу спину, помогая таким образом собратьям избавиться от старой шерсти.

Интересные факты о журавлях

В Международную Красную книгу уже занесено 7 видов журавлей, среди    которых даурский, чёрный, японский, красавка и стерх.

1. Наряду с вороном, грифом и белоголовым орланом, журавлиные считаются пернатыми долгожителями. В неволе они способны достичь 80-летнего возраста – показатель, сравнимый со среднестатистическим пределом для человека. Однако в природных условиях большинство представителей семейства живут вдвое, а то и втрое меньше.

2. Индийский журавль (антигона, Grus antigone) имеет статус самой высокой среди летающих птиц. В среднем его рост составляет 1,7 м, а размах крыльев – 2,4 м. «Антигона» обитает в Юго-Восточной Азии, а также на австралийском континенте, где он выделен в отдельный подвид.

3. Канадский журавль (Grus canadensis) призн


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.