Скандинавская административная система — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Скандинавская административная система

2020-12-06 106
Скандинавская административная система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенностью скандинавских стран является централизация реестра собственности, а также значительное влияние западноевропейских (немецких) традиций регистрации. Эти страны имеют точные крупномасштабные карты недвижимостей, созданные в единой системе координат, которые покрывают всю страну и на которых базируется система регистрации прав собственности. Реестры собственности, в основном компьютеризированные, содержатся центральными государственными офисами, тогда как картографирование участков недвижимости ведется на уровне провинций.

Наибольших успехов в создании реестра собственности достигла Швеция, в которой созданный единый банк данных о недвижимости.

Вся земля в Швеции разделена на объекты недвижимости. В стране сейчас существует приблизительно 4,5 миллионов таких объектов. Все они зарегистрированы в нескольких базовых реестрах недвижимого имущества (реестр недвижимого имущества, земельный реестр, реестр зданий, реестр координат, адресный реестр и прочие). Реестр недвижимого имущества и земельный реестр составляют ядро банка данных. Кроме того, он содержит копию реестра налоговых органов относительно недвижимости.

Реестр недвижимого имущества формирует базис для многих элементов деятельности общества, таких как регистрация земли, кредитование под залог недвижимости, обложение недвижимости налогами, сельскохозяйственная статистика, земельные съемки, регистрация населения, планирование территорий населенных пунктов и региональное планирование.

Реестр ведется большим количеством органов по всей стране. Ведение реестра в основном является задачей центральных правительственных органов, но есть также большое количество местных правительственных структур, на которые положена ответственность за ведение реестра в границах их юрисдикции. Национальная Геодезическая Служба  играет руководящую роль.

Главной задачей регистрации земли является обеспечение гарантий прав собственности и свободного доступа к информации о них. Система регистрации земли, которая упорядочена и хорошо функционирует, является предпосылкой для гарантированной безопасности и оказывает содействие осуществлению транзакций.

Земельный реестр ведется 93-мя органами земельной регистрации. Эти органы являются частью правовых судов и административно подчиненные Национальной Судебной Администрации.

Пользователи имеют прямой доступ к системе для регистрационных целей и получения информации. По всей стране есть около 4000 офисов, присоединенных к системе с общим количеством терминалов и персональных компьютеров более 25000. Только незначительное их количество принадлежит органам регистрации, тогда как основная часть принадлежит банкам, кредитным учреждениям, страховым компаниям, муниципалитетам, агентам из продажи недвижимости и другим организациям, которые часто требуют информацию о недвижимом имуществе.

В Норвегии, ответственность за кадастровые карты возложена на Норвежскую картографическую службу и местные службы. Причем существует довольно четкое распределение обязанностей между этими органами. В частности Норвежская картографическая служба создает кадастровые карты в масштабах 1:5000 и 1:10000, которые охватывают всю страну, включая северные и малонаселенные регионы. Местные службы отвечают за кадастровые карты в густонаселенных областях.

Правительство несет ответственность за общее построение кадастрового реестра. В Норвегии созданы два типа таких реестров. Национальный реестр недвижимой собственности, адресов и сооружений, содержит информацию относительно физического статуса недвижимости. Этот реестр поддерживается Норвежской картографической службой и охватывает всю страну. Основная электронная база данных содержит информацию об экономическом и правовом статусе недвижимости. Этот реестр также поддерживается Министерством Юстиции и местными судами.

Регулирование кадастра в Норвегии осуществляется с использованием трех законов. Закон об отчуждении и регистрации земли, Закон о правовой регистрации и Закон о консолидации земель.

  6)Сложившиеся схемы землепользования

В современных условиях некоторые сложившиеся схемы землепользования являются спланированными недостаточно рационально. Схематично покажем основные проблемные варианты развития пригородных зон. Условно назовем их «латиноамериканский», «французский», «английский» и «голландский». Также представим себе некий «оптимальный» вариант планирования.

«Латиноамериканский» вариант – город окружают бедные поместья. Застройка стихийная, коммуникации непродуманны и неэффективны. Известны печальные последствия.

«Французский» вариант – ядро агломерации в центре окружено городами-спутниками или поселками, где соседствует жилищная, промышленная и торгово-складская застройка. Населенные пункты могут развиваться только экстенсивным путем. Таким образом система может только увеличиваться в размерах. Обратите внимание, насколько усложнен доступ к природным ландшафтам, зеленым зонам. Новые жилищные комплексы нужно или втиснуть в существующую застройку, или не планировать вообще. для сельского хозяйства, новых парков и лесов места нет. только в 40-50 км от города.

«Английский» вариант – то, что получилось на основе системы Аберкромби. Свободных пространств осталось мало и их нужно использовать с максимальной пользой, прежде всего проектируя «мультикоридоры» и отводя территории под жилищную застройку параллельно с расширением зеленых зон. Для промышленности и нового жилищного строительства, аэропортов места нет.

«Голландский» вариант – пространство между городами и городками полностью занято малоэтажной застройкой. Немного места осталось для многоэтажных домов. Аграрное производство очень высокопродуктивно, что создает сложности с утилизацией отходов, водоснабжением. Проблемы – перегруженность транспортных коридоров, малая площадь лесов. Главнейшая проблема – свободные земельные участки отсутствуют вовсе, дороги, очистные сооружения нужно строить на сельхозземлях, а это очень болезненный вопрос.

«Оптимальный» вариант предполагает, что у пригородных зон ещё остался потенциал для экстенсивного роста, то есть ресурсы территории, свободные земельные участки и элементы природного ландшафта. Для восточноевропейских стран это частый случай, если не считать районов концентрации угольной и металлургической промышленности, земли в которых малопривлекательны и для девелоперов, и для самих жителей.Заключение

Изучение мирового опыта является необходимым элементом формирования и совершенствования национальной системы кадастрового учета. Таким образом, анализ существующих современных кадастровых систем позволил выявить следующие меры, необходимые для организации рационального использования и охраны земли в Российской Федерации.

Опыт зарубежных стран показывает, что все функции управления земельными ресурсами должны быть сосредоточены в одном ведомстве, только тогда земельное администрирование наиболее эффективно. Как правило, это Национальные земельные службы, обеспечивающие надлежащее использование и охрану земель.

Установленные в порядке землеустройства режимы использования и целевое назначение земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель должны являться обязательными для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а также органов государственной власти и местного самоуправления.

Земельное хозяйство России огромно. Поэтому его развитие должно обязательно планироваться и контролироваться государством. Планирование использования земель во всех развитых зарубежных странах (США и Канаде, государствах ЕС) в последнюю четверть XX века стало основным рычагом государственной земельной политики и регулирования земельных отношений. В настоящее время контроль за использованием и охраной земель должен усиливаться. Это обусловлено тем, что в процессе начавшегося земельного оборота появились факты различных злоупотреблений при совершении сделок с земельными участками, уклонения от оформления или переоформления прав на землю, от уплаты земельного налога, сохраняется высокий уровень незаконного предоставления и изъятия земель, их загрязнения, захламления, деградации, снижения почвенного плодородия.

Опыт зарубежных стран показывает, что при социально-ориентированной рыночной экономике за счет земли, как основного источника сбора налогов, который нельзя укрыть, удовлетворяются практически все общественные расходы на поддержание в порядке инфраструктуры поселений, благоустройство, образование и здравоохранение. В этом должна видеться и перспектива России.

Систему земельных платежей надо совершенствовать следующим образом:

· вовлечь в число налогоплательщиков большее количество землевладельцев, т.к. сейчас земельными платежами охвачено только около одной трети земельного фонда страны;

· увеличить мизерные ставки земельного налога и перейти на систему реально значимых земельных платежей, исходя из рентной стоимости земли и социальной справедливости;

· сократить непомерно высокое число льготников, исходя из принципа "за землю должны платить все" (льготы должны заключаться не в освобождении от уплаты земельного налога, а в социальной поддержке льготников за счет определенных фондов, только в этом случае можно отдать долг земле и вернуть деньги для осуществления землеустройства);

· использовать средства, поступающие от земельных платежей, по целевому назначению и вкладывать их обратно в землю (строить дороги, поддерживать инфраструктуру, благоустраивать территорию и т. п.).

Мировой опыт говорит о том, что важнейшим институтом инфраструктуры земельного рынка является система специализированных на земельных делах банков (земельных банков).

Для аккумулирования всех земельных средств, усиления государственного контроля за их расходованием, привлечения капитала в сферу землепользования необходимо рассмотреть возможность создания Национального (государственного) земельного банка и его подразделений на местах.

 

 

Список литературы

1. Волков С.Н.. Землеустройство. Том 7. Землеустройство за рубежом. – М. КОЛОСС - 2007.

2. Киевская Е. С. Территориальное планирование и землеустройство в странах Европейского Союза: дис. … канд. эконом. наук / Е. С. Киевская; М, 2006. – 157 с.

3. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с.23.

4. Национальный архив Великобритании - http://www.nationalarchives.gov.uk

5. Никонов П.Н. Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество. Аналитический обзор. 2006. – СПб, 2006.

6. Официальный сайт Bureau of Land Management - http://www.blm.gov/

7. Оценка стоимости земли муниципального образования: учебное пособие / О. Н. Арзякова, Н. Р. Степанова; 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. с. 5-9

8. Рассказова А. Опыт управления земельными ресурсами в зарубежных странах // Электронный журнал Investzem.Ru

9. Сидоренко В.Н. Правовое регулирование ведения государственного земельного кадастра. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2008.

10. Филиппова А.П. Зарубежный опыт функционирования кадастровых информационных систем // Земельный вестник России, № 1 –2, 2009 – с.63-68.

11. Черемшинский Г. Обзор опыта зарубежных стран в создании земельных регистрационных систем. - Запорожье: ООО "Земля плюс". - http://www.zemlya.zp.ua/ articles/kadastr/obzor/ obzor.hitml.

12. Land Administration Guidlines. UN, New York and Geneva, 1996

13. Lаrssоn G. Land Registration Cadastral Systems

14. http://www.dpr.ru/journal/journal_10_11.htm

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.