Тема: «Я выбираю здоровье» . — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Я выбираю здоровье» .

2020-12-06 70
Тема: «Я выбираю здоровье» . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час.

Правильное питание.

 

Человек издавна использовал питание как важное средство укрепления здоровья. Древнегреческие мудрецы утверждали: человек есть суть то, что ест, а Сенека писал, что умеренное питание повышает умственные способности. Ум, говорил он, тупеет от пресыщения.

Известно, что основу пищи составляют белки, жиры, углеводы, а так же витамины и минеральные вещества.

Белки, или протеины, имеют наибольшее значение для жизнедеятельности организма. Они являются структурной основой всех клеток тела, обеспечивают их деятельность, содержатся они в продуктах животного происхождения. Для умственной деятельности необходим метионин, который содержится в твороге, яйцах, сыре и мясе. На кг массы тела необходимо 11,3 г белков в сутки. К белкам растительного происхождения относятся картофель, овсянка, фасоль, рис.

Жиры наиболее концентрированный источник энергии. Вместе с тем в организме они выполняют и другие функции: совместно с белками образуют структурную основу клеток, защищают организм от переохлаждения, служат источником витаминов А, Е, Д. Жиры это основная незаменимая часть пищи.

Углеводы снабжают организм энергией. Они необходимы для нормального функционирования нервной системы, главным образом головного мозга. Доказано что при интенсивной умственной деятельности расходы углеводов повышаются. Кроме того, углеводы играют важную роль в обмене белков, окислении жиров, но избыток их создаёт жировые отложения.

Углеводы поступают с пищей виде моносахаридов (фруктозы, галактозы), дисахаридов (сахарозы, лактозы) и полисахаридов (крахмал, клетчатки), превращаясь в результате биохимических реакций в глюкозу. Излишнее употребление углеводов чрезвычайно вредно.

Средняя суточная потребность человека студенческого возраста в углеводах составляет 45 г на кг массы. Углеводы виде сахарного песка, мёда, варения рекомендуется вводить 35%, а остальное за счёт хлеба, картофеля, яблок и т. д.

По установленным нормам получение калорий для юношей студентов в день составляет 3000 ккал, для девушек 2600 ккал. От калорийности пищи зависит масса тела лишние девять кг снижают продолжительность жизни на 18%.

Следует понять, что чувство сытости условный рефлекс. Пищу следует принимать горячей 3-4 раза в день в одни и те же часы. Наиболее правильно во время завтрака употреблять 15-20% суточной нормы калорий, а обед и ужин сделать более сытными. Ужинать минимум за час до сна для переваривания пищи по возможности организовать второй завтрак или полдник, виде горячего чая с бутербродами. И не в коем случае не советуем вместо обеда столь любимые студентами булочки в сухомятку!

Наибольшее значение для организма имеют витамины С, РР и витамины группы В. Основную роль играет витамин С аскорбиновая кислота, его суточная потребность 60-100 мг. Содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, картофеле, яблоках, петрушке, укропе.

Витамины В участвуют в обмене веществ, а совместно с витамином А повышают остроту зрения. Суточная норма витамина В 1,62 мг в день. Она содержится в пшеничной, овсяной муке грубого помола, яйцах мясе.

Витамин РР никотиновая кислота принимает участие в процессе тканевого дыхания, оказывает благоприятное воздействие на нервную систему. Суточная потребность 15,25 мг. Основным источником являются мясо, рыба, дрожжи, картофель, гречка.

Потребность каждого из витаминов возрастает с увеличением интенсивности умственной работы. С конца декабря до начала марта рекомендуют употреблять поливитаминные препараты «Аэровит», «Гексовит», «Декамевит».

Велика роль микроэлемента- железа, без него невозможно нормальное тканевое дыхание и кроветворение. Суточная потребность 10-15 мг. Источниками являются печень, мясо, зерновые и крупяные культуры, яйца, рыба и т д.

Важным для здоровья является сохранение в организме кислотно-щелочного равновесия.

 

 

Движение залог здоровья.

 

Постоянный рост комплексной механизации и автоматизации производства, расширение сферы бытовых услуг, развитие транспорта обуславливает постоянное уменьшение мышечных напряжений в жизни человека. Низкая двигательная активность, или гиподинамия, утверждают медики, способствуют росту заболеваемости населения.

Известный физиолог Н.А.Бернштейн писал, что определяющим звеном эволюции всего живого на земле явилась двигательная функция. Еще раньше И.М.Сеченов сделал вывод о том, что любая форма деятельности человека, в том числе и психическая, сводится к одному явлению движения мышц. В ходе длительной эволюции все человеческие органы развивались таким образом, чтобы максимально соответствовать функции движения.

В современном обществе, особенно в условиях городской жизни, человек практически избавлен от физических нагрузок. В результате мышечная система функционирует не в полную силу.

Постоянная низкая двигательная активность сопровождается усилением распада белков. Мышцы становятся дряблыми, в тканях возникает накопление жира. Ухудшается функция дыхательной системы: дыхание становится более частым и поверхностным.

Регулярные занятия физическими упражнениями дают возможность свести к минимуму вредные явления.

Классный час.

Тема: «Я выбираю здоровье».

Актуальность:

 

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.

– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?

– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.

Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).

Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.

– В чем же заключается суточный режим подростка?

У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.

Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка. Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить студентов планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня

Задачи:

 

формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;

развитие ответственного отношения к своему здоровью;

воспитание гармонично развитого молодого поколения.


 

Неправильно организованный труд студентов может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.

Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовывать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

 

О режиме дня

 

Чёткое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет студенту выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа формирования в коре больших полушарий определённой последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям помогают поддерживать в течение года хорошую работоспособность.

Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом расписания занятий, понимая свои индивидуальные особенности, в том числе и биоритмов.

Известно, что переход от дня к ночи сопровождается рядом физических изменений. Например, у большинства людей наименьшая биоэлектрическая активность мозга фиксируется в 24часа. Это приводит к увеличению ошибок при умственном труде в вечерни и ночные часы. Работоспособность сердечной мышцы на протяжении дня меняется дважды, понижаясь в 13 и 21 ч. Следовательно, нежелательно подвергать организм большим нагрузкам. Капилляры больше всего расширены в 18 ч. (это время у человека высоко физическая работоспособность) осушение в 2 ч. ночи.

Суточные биоритмы отражаются на работе системы пищеварения, желёза внутренней секреции, на составе крови на обмене веществ. Так, самая низкая температура тела у человека наблюдается ранним утром, самая высокая в 17-18 часов. Суточные ритмы отличаются высокой стабильностью. Зная рассмотренные закономерности человек, может правильно построить режим дня.

Однако с помощью волевых усилий человек в состоянии постепенно несколько перестроить свои суточные биоритмы. Это необходимо для изменения изменяя учёбы, перемены временного пояса. В таких случаях включаются мощные адаптивные механизмы организма. При желании можно рационально построить свой режим дня.

Правильное питание.

 

Человек издавна использовал питание как важное средство укрепления здоровья. Древнегреческие мудрецы утверждали: человек есть суть то, что ест, а Сенека писал, что умеренное питание повышает умственные способности. Ум, говорил он, тупеет от пресыщения.

Известно, что основу пищи составляют белки, жиры, углеводы, а так же витамины и минеральные вещества.

Белки, или протеины, имеют наибольшее значение для жизнедеятельности организма. Они являются структурной основой всех клеток тела, обеспечивают их деятельность, содержатся они в продуктах животного происхождения. Для умственной деятельности необходим метионин, который содержится в твороге, яйцах, сыре и мясе. На кг массы тела необходимо 11,3 г белков в сутки. К белкам растительного происхождения относятся картофель, овсянка, фасоль, рис.

Жиры наиболее концентрированный источник энергии. Вместе с тем в организме они выполняют и другие функции: совместно с белками образуют структурную основу клеток, защищают организм от переохлаждения, служат источником витаминов А, Е, Д. Жиры это основная незаменимая часть пищи.

Углеводы снабжают организм энергией. Они необходимы для нормального функционирования нервной системы, главным образом головного мозга. Доказано что при интенсивной умственной деятельности расходы углеводов повышаются. Кроме того, углеводы играют важную роль в обмене белков, окислении жиров, но избыток их создаёт жировые отложения.

Углеводы поступают с пищей виде моносахаридов (фруктозы, галактозы), дисахаридов (сахарозы, лактозы) и полисахаридов (крахмал, клетчатки), превращаясь в результате биохимических реакций в глюкозу. Излишнее употребление углеводов чрезвычайно вредно.

Средняя суточная потребность человека студенческого возраста в углеводах составляет 45 г на кг массы. Углеводы виде сахарного песка, мёда, варения рекомендуется вводить 35%, а остальное за счёт хлеба, картофеля, яблок и т. д.

По установленным нормам получение калорий для юношей студентов в день составляет 3000 ккал, для девушек 2600 ккал. От калорийности пищи зависит масса тела лишние девять кг снижают продолжительность жизни на 18%.

Следует понять, что чувство сытости условный рефлекс. Пищу следует принимать горячей 3-4 раза в день в одни и те же часы. Наиболее правильно во время завтрака употреблять 15-20% суточной нормы калорий, а обед и ужин сделать более сытными. Ужинать минимум за час до сна для переваривания пищи по возможности организовать второй завтрак или полдник, виде горячего чая с бутербродами. И не в коем случае не советуем вместо обеда столь любимые студентами булочки в сухомятку!

Наибольшее значение для организма имеют витамины С, РР и витамины группы В. Основную роль играет витамин С аскорбиновая кислота, его суточная потребность 60-100 мг. Содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, картофеле, яблоках, петрушке, укропе.

Витамины В участвуют в обмене веществ, а совместно с витамином А повышают остроту зрения. Суточная норма витамина В 1,62 мг в день. Она содержится в пшеничной, овсяной муке грубого помола, яйцах мясе.

Витамин РР никотиновая кислота принимает участие в процессе тканевого дыхания, оказывает благоприятное воздействие на нервную систему. Суточная потребность 15,25 мг. Основным источником являются мясо, рыба, дрожжи, картофель, гречка.

Потребность каждого из витаминов возрастает с увеличением интенсивности умственной работы. С конца декабря до начала марта рекомендуют употреблять поливитаминные препараты «Аэровит», «Гексовит», «Декамевит».

Велика роль микроэлемента- железа, без него невозможно нормальное тканевое дыхание и кроветворение. Суточная потребность 10-15 мг. Источниками являются печень, мясо, зерновые и крупяные культуры, яйца, рыба и т д.

Важным для здоровья является сохранение в организме кислотно-щелочного равновесия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.