Разработчик: Савкина Наталья Николаевна — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Разработчик: Савкина Наталья Николаевна

2020-12-06 113
Разработчик: Савкина Наталья Николаевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

                       

Разработчик: Савкина Наталья Николаевна

 

           

РУССКИЙ ЯЗЫК             

Пояснительная записка

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); примерной основной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык 1-4класс» (учебно – методический комплекс «Школа России»).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

- Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

- Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

- Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответ­ствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чис­то, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографиче­ских и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий.

 

Контрольное  списывание Словарный диктант Тест
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы «5» - без ошибок.   «5» - верно выполнено бо­лее 5/6 заданий.
«4» - ставится, если в работе 1 ор­фографическая ошибка и 1 исправ­ление «4» - 1 ошибка и 1 исправление   «4» - верно выполнено 3/4 заданий.  
«3» - ставится, если в работе до­пущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.  «3»- 2 ошибки и 1 исправление   «3» - верно выполнено 1/2 заданий  
«2» - ставится, если в работе допу­щены 3 орфографические ошибки. «2» - 3-5 ошибок.   «2» - верно выполнено ме­нее 1/2 заданий.  

 

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует (связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Оценка устных ответов

Отметка «5»

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»

- в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

 

Объем диктанта и текста для списывания:

классы

четверти

I II III IV
3 40-45 45-50 50-55 55-60

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант за 1 четверть.

                                                                       Осенью.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки улетели на юг. Сороки и  вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (45 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

-сад-                                                                   

Списывание

Новый дом

 

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы по «Русскому языку» адаптировано в соответствии с особенностями и потребностями обучающихся с ЗПР.

Тема 1. Язык и речь (2 часа)

- Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

- Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

- Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14часов)

- Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

- Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

- Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

- Знаки препинания в конце предложений.

- Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания обучающиеся должны:

Знать:

-  типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествователь­ный текст из трех частей);

- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.

- интонационно правильно произносить предложения.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

- контрольный диктант №1;

- тестирование ким тест №1;

- обучающее изложение;

- словарный диктант- №1.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

- Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

- Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

- Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания обучающиеся должны:

Контроль:

- проверочная работа;

- контрольный диктант №2;

- обучающее изложение – 2 часа;

- словарный диктант – №2;

- проект «Рассказ о слове»

Тема №4. Состав слова (16 часов).

- Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере, разделительный Ъ.

Знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- правила проверки корневых орфограмм;

-:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

- писать слова с разделительным Ъ;

- правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

- интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

- проверочная работа – 1 часа;

- контрольный диктант– №3;

- контрольное списывание – 1час;

- словарный диктант -№3;

- изложение – 1час;

- Проект «Семья слов» – 1час.

Тема №5. Правописание частей слова (29часов).

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определяя ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова Старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными согласными в корне.

Правописание слов в удвоенными согласными.

Правописание слов с приставками.

Приставки и предлоги.

Правописание приставок и предлогов.

Знать:

- правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

- правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

- правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

- интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

- проверочная работа – 1 часа;

- контрольный диктант– №4,5;

- контрольное списывание – 1час;

- изложение – 1час;

- словарный диктант. - №4;

- Проект «Проект «Составляем орфографический словарь »

 

Тема №6. Части речи (76 часов).

- Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени по родам.

Контроль:

- проверочная работа – 3 часа;

- тест – 5 часов;

- контрольный диктант– №6,7,8,9,10;

- изложение – 3 часа;

- сочинение – 1 час;

- словарный диктант -№5,6,7,8,9;

- проект «Тайна имени», «Зимняя страничка».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3КЛАСС

п/п

 

 

Дата

Тема урока

 

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

Коррекционная направленность

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1  

 

Наша речь.

Виды речи

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

Развивать

орфогра­фическую зоркость,

обога­щать лек­сический словарь, память, зритель­ное и зри­тельно-простран­ственное восприя­тие.

 

 

Знание: научится различать виды речи

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык общения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

 

2

 

Наш язык

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь

Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: владение русским языком

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение

 

 

Обучающее изложение

«Путешественница»

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

 

 

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Понимание текста, извлечение необходимой информации.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

10  

 

 

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся

Знание: научится устанавливать связь слов в предложении.              Умение: находить грамматическую основу предложения.                                       Навык: соотнесение предложений со схемой

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

11-12  

 

 

Простое и сложное предложение

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение

Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения  Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

14-15  

 

 

Словосочетание. Словарный диктант №1.

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово,

Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях  Умение:  составлять схемы словосочетаний  Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки .

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16  

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины

Знание: научится использовать вопросы для составления текста  Умение: высказывать свои впечатления  Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. 

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

17  

Обучающее изложение

(упр. 128 с.70)

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана, последовательно излагать содержание текста

Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

34  

Состав слова (15 ч)

36

 

 

Корень слова. Однокоренные слова.

Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Коррек­ция фоне­тиче­ской стороны речи на основе выделе­ния зву­ков в сло­вах,

развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

  Знание: общее лексическое значение слов

Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова

Навык: работа со словарем однокоренных слов

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

37

 

 

Корень слова.

Словарный диктант №2.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова

Знание: общее лексическое значение слов

Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова

Навык: работа со словарем однокоренных слов

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

38  

 

 

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова

Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова

Знание: чередование согласных в корне

Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

Навык: подбирать примеры однокоренных слов

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

39    

Контрольное списывание №1.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

40  

 

 

Формы слова. Окончание.

Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание

Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание

Умение н ахождение в слове окончания

Навык: составление предложений из слов

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

41  

 

 

Обобщение знаний о корне и окончании.

Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова, составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст

Способ­ствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, орфографической зоркости, речевого слуха учащихся,

монологическую и диалоги­ческую речь, обо­гащать лексиче­ский сло­варь.

 

Знание: слова с нулевым окончанием

Умение: подбор однокоренных слов

Навык формировать навык работы по алгоритму

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы дея


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.