Направления деятельности психолога. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Направления деятельности психолога.

2020-12-06 64
Направления деятельности психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа психолога в ДОУ.

(Слайд №1)

 

Собрание начинается с игра « Приветствие с колокольчиком (Приложение. 1)». Родители и педагог становят в круг Педагог-психолог звенит в колокольчик и представляется.

«Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко), давайте познакомимся с вами, друг с другом. Представьтесь, кратко о себе, хобби, работа, семья.». Колокольчик передается по часовой стрелки.  «Приятно со всеми вами познакомится, присаживайтесь, пожалуйста, и так начнем. Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли в детском учреждении».

Слайд №2

Кто такой психолог?

ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.

Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Слайд №3

Направления деятельности психолога.

· Психологическое просвещение

· Психологическая профилактика

· Психологическая диагностика

· Развивающая и психокоррекционная работа

· Психологическое консультирование

Слайд №4

Психологическое просвещение

формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

 — создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Слайд №5

Психологическая профилактика

обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации;

— разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Слайд №6

Психологическая диагностика

- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

– выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Говоря о диагностике давайте с вами пройдем небольшой тест и оценим свои умственные способности, память, логическое мышление. А также маленько отдохнем.  (Тест «Оцените свои умственные способности» Приложение 2)

Слайд №7

Развивающая и психокоррекционная работа

активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития;

— участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ;

— реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.

Слайд №8

Психологическое консультирование

консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;

— консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;

 — консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.

Слайд №9

Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:

· проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;

· выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;

· проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;

· планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;

Слайд №10

· содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;

· выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

· обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;

· формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;

· консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.

  Слайд №11

Аналитический отчет.

Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете. (Справки, мониторинги, протоколы, отчеты).

Слайд №12

Слайд №13

График работы на неделю

Ø 18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями

Ø  18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью.

  Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.

Слайд №14-21. Тест «Отгадай, кто это». Давайте немного пофантазируем. (Приложение. 4)

Слайд №22 Можно распечатать и раздать родителям.(Приложение. 5)

«Зарядка позитивного мышления»

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1.    Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2.    Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3.    Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4.    Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5.    Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

Слайд №23

6.    Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

7.    Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

8.    Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9.    Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.

10.  Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Слайд №24 Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа психолога в ДОУ.

(Слайд №1)

 

Собрание начинается с игра « Приветствие с колокольчиком (Приложение. 1)». Родители и педагог становят в круг Педагог-психолог звенит в колокольчик и представляется.

«Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко), давайте познакомимся с вами, друг с другом. Представьтесь, кратко о себе, хобби, работа, семья.». Колокольчик передается по часовой стрелки.  «Приятно со всеми вами познакомится, присаживайтесь, пожалуйста, и так начнем. Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли в детском учреждении».

Слайд №2

Кто такой психолог?

ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.

Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Слайд №3

Направления деятельности психолога.

· Психологическое просвещение

· Психологическая профилактика

· Психологическая диагностика

· Развивающая и психокоррекционная работа

· Психологическое консультирование

Слайд №4

Психологическое просвещение

формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

 — создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Слайд №5


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.