Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа психолога в ДОУ.
(Слайд №1)
Собрание начинается с игра « Приветствие с колокольчиком (Приложение. 1)». Родители и педагог становят в круг Педагог-психолог звенит в колокольчик и представляется.
«Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко), давайте познакомимся с вами, друг с другом. Представьтесь, кратко о себе, хобби, работа, семья.». Колокольчик передается по часовой стрелки. «Приятно со всеми вами познакомится, присаживайтесь, пожалуйста, и так начнем. Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли в детском учреждении».
Слайд №2
Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.
Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Слайд №3
Направления деятельности психолога.
· Психологическое просвещение
· Психологическая профилактика
· Психологическая диагностика
· Развивающая и психокоррекционная работа
· Психологическое консультирование
Слайд №4
Психологическое просвещение
формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
|
Слайд №5
Психологическая профилактика
обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации;
— разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Слайд №6
Психологическая диагностика
- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;
– выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
Говоря о диагностике давайте с вами пройдем небольшой тест и оценим свои умственные способности, память, логическое мышление. А также маленько отдохнем. (Тест «Оцените свои умственные способности» Приложение 2)
Слайд №7
Развивающая и психокоррекционная работа
активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ;
— реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.
Слайд №8
Психологическое консультирование
консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;
— консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
— консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.
|
Слайд №9
Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:
· проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
· выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
· проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
· планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
Слайд №10
· содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
· выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
· обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
· формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
· консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.
Слайд №11
Аналитический отчет.
Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете. (Справки, мониторинги, протоколы, отчеты).
Слайд №12
Слайд №13
График работы на неделю
Ø 18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями
Ø 18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.
Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью.
|
Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.
Слайд №14-21. Тест «Отгадай, кто это». Давайте немного пофантазируем. (Приложение. 4)
Слайд №22 Можно распечатать и раздать родителям.(Приложение. 5)
«Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
Слайд №23
6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
|
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.
Слайд №24 Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа психолога в ДОУ.
(Слайд №1)
Собрание начинается с игра « Приветствие с колокольчиком (Приложение. 1)». Родители и педагог становят в круг Педагог-психолог звенит в колокольчик и представляется.
«Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко), давайте познакомимся с вами, друг с другом. Представьтесь, кратко о себе, хобби, работа, семья.». Колокольчик передается по часовой стрелки. «Приятно со всеми вами познакомится, присаживайтесь, пожалуйста, и так начнем. Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли в детском учреждении».
Слайд №2
Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.
Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Слайд №3
Направления деятельности психолога.
· Психологическое просвещение
· Психологическая профилактика
· Психологическая диагностика
· Развивающая и психокоррекционная работа
· Психологическое консультирование
Слайд №4
Психологическое просвещение
формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Слайд №5
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!