Анализ прожиточного минимума и потребительской корзины — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ прожиточного минимума и потребительской корзины

2020-12-06 51
Анализ прожиточного минимума и потребительской корзины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для характеристики благосостояния можно проанализировать данные о численности населения, с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Согласно Федеральному закону от 24 октября 1997г. №134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Расчеты величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации производятся Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006г. №44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен (тарифов) на товары и услуги, формирующие потребительскую корзину Величина прожиточного минимума в IV квартале 2011г. в целом по России составила 6 тыс. 209 руб., в том числе стоимость потребительской "корзины" составила 5 тыс.785 руб. (минимальный набор продуктов питания - 2 тыс.263 руб., непродовольственных товаров - 1 тыс.002 руб., услуг - 2 тыс.520 руб.), расходы по обязательным платежам и сборам составили 424 руб. Размер прожиточного минимума в отчетном периоде для трудоспособного населения составил 6 тыс.710 руб., для пенсионеров - 4 тыс.902 руб., для детей - 5 тыс.993 руб.

 

Таблица 4. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

  Все население Мил. человек В % от общей численности населения

2011г.

I квартал 6473 14,5
II квартал 65,05 12,7
III квартал 6287 13,1
IV квартал 6209 10,7

2012г.

I квартал 6307 16,1
II квартал 6385 13,8
III квартал 6643 12,9

 


 

По сравнению с III кварталом 2011г. величина прожиточного минимума уменьшилась для всего населения на 1,2%. При этом стоимость продуктов питания потребительской "корзины" уменьшилась на 4,4%, непродовольственных товаров и услуг возросла на 2,2% и 0,4% соответственно. При этом средний доход россиянина в IV квартале 2011г. составил 24 тыс.304,6 руб., что на 391,4% выше величины прожиточного минимума, а средний размер назначенных по старости пенсий (8 тыс.876 руб.) превысил этот показатель на 181,1%. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в IV квартале 2011г. составил 4 тыс.611 руб., что составляет 68,7% от величины прожиточного минимума. Минимальный размер стипендии составил 1 тыс.100 руб., что составляет 16,4% от величины прожиточного минимума. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком (первым) в возрасте до 1,5 лет составило 2 тыс. 194 руб., то есть 36,6% от величины прожиточного минимума.

Концепция целевой программы "Социальная поддержка населения России" на 2011-2013 годы

доход прожиточный минимум потребительская корзина

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу. В числе приоритетных задач в 2012 году была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации.

Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей России являются приоритетными направлениями в социальной сфере.

Меры, направленные на повышение уровня жизни населения должны носить адресный и дифференцированный характер. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставление помощи самым незащищенным слоям населения, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо категории. Дифференцированный подход к определению видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств, позволит помогать тем гражданам, которые действительно нуждаются в помощи государства.

Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ принимаются меры по повышению уровня и качества жизни населения. Повышаются пенсии, различные виды пособий и компенсаций. Однако существует необходимость принятия дополнительных мер по социальной поддержке наименее защищенных слоев населения:

·   одиноко проживающих граждан пожилого возраста, инвалидов,

·   семей, имеющих детей-инвалидов, неполных семей, многодетных

·   малообеспеченных семей.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Под социальным государством понимается государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основан на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. В статье 7 Конституции Российской Федерации указывается также, что в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, статьей 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Для решения поставленных задач необходимо, чтобы главными условиями предоставления социальной помощи населению считалось не только малообеспеченность и наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не смог справиться самостоятельно, используя все доступные способы, а также иные обстоятельства, объективно влияющие на оценку гражданами своего положения и уровня жизни.

Целями программы являются:

·   содействие гражданам, проживающим на территории России, в поддержании уровня жизни, создании условий для выхода из трудной жизненной ситуации;

·   содействие улучшению условий жизни пожилых людей и повышение ее качества;

·   содействие активному участию ветеранских организаций края в общественной жизни, работе с ветеранами и пенсионерами;

Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач;

·   предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

·   предоставление единовременной адресной материальной помощи социально незащищённым семьям, проживающим в домах с печным отоплением, требующим ремонта;

·   оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан пожилого возраста (материальная помощь на ремонт жилья одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, компенсация расходов труженикам тыла на установку стационарных телефонов, адресная социальная помощь вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны, компенсация расходов на проезд по территории РФ один раз в год реабилитированным лицам);

·   создание условий для участия ветеранских организаций в жизни общества, в организации и проведении консультативной и иной работы с ветеранами и пенсионерами посредством оказания социальной помощи.

Реализация долгосрочной целевой программы позволит экономично распределять денежные средства бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан в необходимой мере и даст равные с остальным населением возможности потребительского выбора. Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной программы, должно стать снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между территориями края.

Таким образом, из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

качество и благосостояние населения как свойства, составляющие среду и систему обеспечения жизнедеятельности населения, начинает постепенно повышаться благодаря различным социальным программам. Значит, государство заинтересованно в повышении благосостояния населения и улучшения качества его жизни.

по индексу развития человеческого потенциала Россия по своему рейтингу отходит все дальше и дальше от стран с высоким уровнем данного показателя. Следовательно, государству необходимо задуматься о влиянии на такие показатели, как: продолжительность жизни, уровень образования и ВВП на душу населения, которые и используются при расчете индекса.

государством принимаются различные меры по повышению уровня и качества жизни населения. Повышаются пенсии, различные виды пособий и компенсаций. Однако существует необходимость принятия дополнительных мер по социальной поддержке наименее защищенных слоев населения: одиноко проживающих граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, неполных семей, многодетных малообеспеченных семей.

Заключение

 

Данное исследование показывает что распределительные отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает. Таким образом, реализация результативного перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования доходов граждан, справедливого налогообложения и совершенствования системы социальной защиты граждан. На качество жизни населения влияет государственная политика регулирования экономических процессов.

На современном этапе государством принимаются различные меры по повышению уровня и качества жизни населения, что уже дает определенные результаты в виде повышения благосостояния населения и снижения уровня бедности.

Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы можно сказать, что уровень жизни населения России постоянно изменяется.

На основании изложенного можно сделать ряд выводов:

Доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения России.

С помощью экономико-статистического анализа можно изучать обеспеченность населения социальными благами, то есть достаточно ли в том или ином регионе России работников здравоохранения, лечебных учреждений, а также существует ли необходимое число учреждений отдыха, театров, музеев необходимых для поддержания высокого культурного уровня населения России.

Экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. На уровень и качество жизни населения влияет государственная политика регулирования экономических процессов


 

Список используемой литературы

 

1. www.gks.ru - сайт Федеральной службы статистики

. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера Росстата от 10.07.1995 г. N89.

<http://pda.tr200.biz/referat_ekonomika/?referat=257800&page=1>. М. Кучма. Исчисление среднего заработка. // Человек и труд. - 2005. - №9 - с.75.

. Биктимирова. Качество жизни: продовольственная безопасность. // Экономист. - 2005. - №2 - с.78.

. Интернет ресурс - http://webinvesto.ru/статья "Деньги должны работать"

. Росстат. Всероссийская перепись населения 2010г.

. Интернет ресурс http://www.rosmedportal.com/ - российский медицинский портал.

. Интернет ресурс - http://www.gdeetotdom.ru/ - информационный портал про недвижимость.

. Интернет ресурс - http://gtmarket/ru - центр гуманитарных технологий и общественное развитие экспертно аналитический портал.

. Распоряжение правительства РФ Москва №1 от 07.02.2011Концепция долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения России" на 2011-2013 годы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.