Психологические основы методики обучения чтению. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психологические основы методики обучения чтению.

2020-12-06 65
Психологические основы методики обучения чтению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Психологи выделяют в становлении навыков чтения три этапа:

1. аналитический.

2. синтетический.

3. автоматизированный.

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами:

1. Правильностью

2. Беглостью

3. Выразительностью 

4. Осознанностью 

У детей с ТНР нарушается становление всех этих качеств.

Уроки чтения являются действенным средством нравствен­ного, эстетического и экологического воспитания учащихся. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире. Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи де­тей.

Цель уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения.

Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специаль­ной школе выполняют функцию коррекции недостатков речи.

на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида

 

        

 

 

 


Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР

 

               
Подготовительная работа к восприятию художественного произведения
     

 


Задачи подготовительной работы Приемы работы
1.Вызвать интерес к теме урока; 2.Настроить учащихся эмоционально соответственно содержанию текста; 3. Уточнять и расширять представления о явлениях и событиях, изображенных в произведении; 4.Ввести школьников в лексический материал произведения; 5.Познакомить с жизнью писателя, вызвать интерес к писателю, его творчеству - рассказ учителя о писателе, демонстрация его портрета, рекомендация книг представленного автора; - беседа с целью выяснения и дополнения представлений и знаний детей по теме произведения; - свободные высказывания учащихся с целью вызвать активность учащихся и привлечь к изложению фактов, событий из своего личного опыта; - сообщение учителя о событиях, положенных в основу произведения, об эпохе, в которой происходит действие, знакомство со словами без понимания которых невозможно осознанное восприятие произведения; - экскурсии (с целью сформировать и уточнить представления об окружающем); -прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов, рассматривание сюжетных и пейзажных картин под руководством учителя

Самостоятельное чтение учащимися
Чтение вслух учителем
Приемы, способствующие целенаправленному и осознанному первичному восприятию текста
Приемы знакомства с текстом произведения
Первоначальное знакомство с содержанием произведения

 

 

               
Некоторые аспекта анализа художественного произведения Основная часть урока чтения
Цель: выяснение идейной направленности произведения
     

 

 


                                     

                                                                                                

         
   

 


                                                                               

 

       
 
 

 

 


§ Беседа § Выборочное чтение § Соотнесение идеи произведения с пословицей § Заключительное слово учителя § Творческие работы по следам прочитанного (деятельность детей, которая реализовывает их собственное художественное отношение к прочитанному)
§ Выразительное чтение с последующим обсуждением вариантов прочтения; § Графическое иллюстрирование; § Словесное рисование; § Творческий пересказ; § Чтение по ролям; § Драматизация
Творческие работы по следам прочитанного
Цели: уточнение идеи произведения; осмысление читательской позиции учащихся  
Вторичный синтез – этап работы, который предполагает: · обобщение по произведению; · его перечитывание; · выполнение детьми творческих заданий по следам прочитанного
Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза

 

 

                                                                                        


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.