Букварный период обучения грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Букварный период обучения грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2020-12-06 171
Букварный период обучения грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Букварный период в специальной (коррекционной) школе подразделяется этапы. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв.

Обучение чтению и письму неразрывно с формированием произношения (на материале чтения и письма уточняем звуки и наоборот, предупреждаем дисграфию).

Основные принципы ОГ:

- К моменту знакомства с буквой дети должны четко отличать звук от других;

- ОГ проводится на материале усвоенных в произношении звуков;

- Отодвигается изучение парных звуков (п,т,с,к – 1 год, их пары - 2);

- В первый период обучения усваивается только слоговой и звуковой состав отдельных слов, предложения читаем, когда научатся читать отд. слова;

- Особое внимание на сознательность чтения.

 

Психолого-педагогические основы обучения чтению детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 


Письмо - сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой, моторный анализаторы  
Техническая сторона – соотнесение зрительного образа слова с его произношением
Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы
Овладение начальными навыками чтения

 


Ступень овладения звуко-буквенными обозначениями § Добукварный и букварный период; § единица чтения – буква; § способ чтения слога – аналитический; § темп чтения – очень медленный; § понимание читаемого отдалено во времени от зрительного восприятия слова; § почти не используется смысловая догадка
Ступень слогового чтения § единица чтения – слог; § способ чтения слога – аналитический, аналитико-синтетический; § темп чтения – возрастает; § понимание читаемого еще отстает во времени от зрительного восприятия слова, следует за ним; § имеет место смысловая догадка
Ступень синтетического чтения § единица чтения – слово, группы слов (синтагма); § способ чтения слога – синтетический; § темп чтения – быстрый; § главная задача чтения – осмысление прочитанного; § смысловая догадка определяется логикой рассказа

 

 

Психолого-педагогические основы обучения письму детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 


Анализ звукового состава слова:
  • определение последовательности звуков в слове;
  • уточнение звуков, т.е. превращение слышимых звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки-фонемы;
  • контроль со стороны речедвигательного анализатора (артикуляции)
«Перешифровка» зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для записи: графемы переводятся в кинемы
Перевод фонем (слышимых звуков) в графемы, т.е. зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения их элементов
Операции письма
Письмо - сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой, моторный анализаторы  

 

В период обучения грамоте проводятся уроки двух основных видов: уроки чтения и уроки письма.

Выделение уроков чтения и уроков письма носит условный характер: на каждом уроке дети и читают, и пишут; вид урока определяется дидактической целью урока.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.