Информационный блок «Штрафные санкции» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Информационный блок «Штрафные санкции»

2020-12-06 58
Информационный блок «Штрафные санкции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В воспитании детей существует непреложный факт: дети непременно делают то, чего вы от них не ждете. Это им свойственно, поэтому у вас должен быть готов план на случай проблемного поведения, которое продолжается несмотря на убедительные наставления, увещевания и строгий вид. Совершенно очевидно, что вы не можете оставить такое поведение без последствий. Ребенок должен научиться отвечать за свои поступки, поэтому применение штрафных санкций является третьим ключом к изменению поведения. Это один из важнейших секретов хорошей дисциплины и действенное средство для сохранения нормальной психики.

Как правило, нет нужды наказывать ребенка для обеспечения хорошей дисциплины; никогда не следует прибегать к шлепкам и другим телесным наказаниям. Но в некоторых случаях применение определенных штрафных санкций становится необходимым. И хотя каждая ситуация особенна и отличается от других, существуют общие рекомендации по их применению (приложение 3).

Упражнение «Штрафные санкции»

Работа в подгруппах.Психолог просит, опираясь на предыдущий информационный материал, записать примерный перечень штрафных санкций, которые родители применяют, либо, по их мнению, такие санкции, которые (в зависимости от возраста ребенка и обстоятельств плохого поведения) можно применить. После обмена мнениями психолог может дополнить перечень примерными санкциями (приложение 4).

После применения штрафных санкций необходимо попросить ребенка рассказать, что он сделал не так и что в следующий раз сделает иначе. Маленьким детям и тем, у кого есть сложности с запоминанием, нужно помогать находить правильные ответы. Можно попросить ребенка отразить это в рисунке. Для исправления поведения ребенка очень важно помочь ему понять, что именно он сделал неправильно, чтобы снизить вероятность повторения такого поведения в будущем.

Психолог обращает внимание на недопустимость физического наказания (от шлепков до порки), приводит результаты психологических исследований (например, Леонарда Эрона) и делает вывод о том, что, чем жестче родители наказывают своих детей, тем агрессивнее те становятся в отношениях с другими детьми. Впоследствии такие дети вырастают в агрессивных родителей собственных агрессивных детей.

Информационный блок

Психолог дает информацию о двух последних «ключах» примерно следующего содержания.

Даже самый лучший план изменения поведения ребенка не начнет действовать до тех пор, пока родитель не даст себе обещания приступить к его выполнению и не будет затем настойчиво придерживаться плана, чтобы добиться успеха. Так что дайте себе обещание приступить к изменениям.

Если вы хотите справиться с негативным поведением, то должны выделить себе испытательный срок — 21 день. Не рассчитывайте на мгновенный успех: изменения в поведении так быстро не происходят. Они станут заметны как минимум через три недели постоянных повторений, поэтому не стоит торопиться. Ограничьте свое обязательство тремя неделямии не сдавайтесь, пока не увидите положительных изменений.

Резюмирование

Психолог подводит итог разговора об алгоритме изменения проблемного поведения ребенка и об использовании его в последующей работе над конкретными проблемами.

Упражнение «Проживание состояния «YES»

Участники делают четыре карточки:«Прошлое»,«Настоящее»,«Будущее»,«Будущее спустя n-е время после изменения». Далее предлагает расположить карточки по линии времени. Участники становятся рядом с карточкой и стараются прочувствовать собственное состояние в заданный момент. Начинать необходимо с настоящего. Линии участников не должны пересекаться или быть продолжением друг друга.

Обмен мнениями

— Что я чувствую в момент достижения цели, преодоления проблемного поведения моего ребенка?

— Что произойдет дальше?

Обратная связь

В конце занятия для подведения итогов и формулировки запросов на следующее занятие проводится процедура «Обратная связь». Участники отвечают либо письменно, либо устно в свободной форме на вопросы:

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Ваши пожелания на следующее занятие.

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: «Драчливость».

Цель: знакомство родителей со стратегиями преодоления драчливости, составление плана поэтапного преодоления драчливости.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Приветствие.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.