Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-06 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План рекультурации и просвещения племени Мумба-Юмба
Цель: интеграция в мировое сообщество. Процесс рекультурации племени разделен на несколько логических этапов.
№№ | Мероприятия | Срок |
1. | Знакомство с самим племенем и его социально-психологическое исследование (метод наблюдения, тест Дж. Берри). В ходе знакомства Африку было произведено исследование племени Мумба-Юмба, изучены культуральные особенности поведения, нравы, обычаи. В результате выявлено, что благодаря миссионерской деятельности племя уже знает английский язык и может хорошо изъясняться, монотеистично. Полный отчёт исследования приведен отдельно. | Проведено в период май - октябрь 2012 г. |
2. | Ликвидация пробелов в знании английского языка, обучение письму и счёту Мумбаюмбианцев, не овладевших грамотой. | Ноябрь 2012 - март 2013 |
3. | Знакомство племени с обычаями европейских и североамериканских стран, в том числе с использованием телекоммуникационных(показ фильмов, роликов) и психолингвистических технологий (метод метафор, тренинги и т.п.). | Январь 2013 |
4. | Помощь в освоении новой культуры посредством ролевых игр, вовлечения в совместную деятельность. Социально-психологическая диагностика на выходе. | Апрель – май. |
5. | Информирование жителей Канады о присоединенном племени. Рассказ об обычаях и нравах (показ фильмов на центрально телевидении, шествия и карнавалы с участием представителей племени). | Весь период |
6. | Помощь в переезде тех представителей, которые захотели обосноваться в Северной Америке (Правительство уже подготовило проект расселения и может выделить на это 1,000,000,000 канадских долларов). Помощь переселенцам в интеграции в Канадское сообщество, обучение и устройство на работу. |
|
Этап четвертый. Интеграция племени в новое культурное сообщество
Ролевая игра «Магазин». Цель: познакомить с денежной системой. Результат: член племени научиться расплачиваться за товар деньгами. Проведение: Племени будет представлены некоторые вещи. Ведущий назначается продавцом, все Мумба-Юмбианцы – покупателями. На товарах есть ценники. Ведущий также голосом озвучивает цену товара (яркие бусы, фрукты, хлеб и т.п.). Членов племени обучают обменивать деньги с определенным номиналом (вместо денег можно использовать макеты, отдаленно похожие на настоящие) на товар соответствующей стоимости. Возможные проблемы: трудность понимания и абстрактных ценовых и номинальных единиц. Проблема должна решаться предварительным знакомством с понятием «деньги»
Очень важно такое моделирование взаимоотношений, максимально приближенных к настоящим обстановкам межкультурного общения. Это проигрывание подлинных условий, в которых необходимо продемонстрировать не только внутреннюю готовность к взаимопониманию, но и практические умения, способствующие эффективному межкультурному взаимодействию (межкультурную компетентность). Во время прохождения этой части тренинга участники неизбежно сталкиваются с проблемами и трудностями, рождающимися в межкультурном взаимодействии, как на личностном, так и на групповом уровне. Положительный исход работы возможен в том случае, если участники смогут осознать влияние негативных этнических установок, стереотипов, предрассудков, которые отягощают процесс межкультурного взаимодействия
Теоретико-методологические основы рекультурационных мероприятий.
Методологическая база анкеты имеет уровневый характер
1. Философский уровень методологии исследования представлен постмодернизмом (Бранский В.П.). Задача исследования и трансформации в рамках данного подхода заключается в проникновении в опыт чужой жизни и отыскании его смысла, таким образом усиливаются герменевтические тенденции в социологическом мышлении, подчеркивается авторское присутствие в социальном мышлении.
|
2. Уровень общенаучной методологии представлен:
a. Синергетическим подходом (Бранский В.П.). Синергетика акцентирует свое внимание на областях потери системой
устойчивости – около точек бифуркации, то есть в окрестностях точек переходов системы из одного состояния в другое. Это означает, что в той точке развития системы, где возникает хаос, появляется возможность изменения системы, смены направления дальнейшего развития (Тихомирова О.Г.). И именно в таком состоянии хаоса и неопределенности, как раз, и прибывает племя.
b. Системным подходом (Б.Ф. Ломов и др.) к изучению социально-психологических явлений. В виду того, что человек и племя как таковые является целостной системой, необходимо понимание их как единого целого. Многочисленные процессы и явления имеют сложноподчиненную структуру. Поэтому невозможно вычленить один аспект в отрыве от другого.
3. Уровень конкретной методологии представлен Деятельностным подходом (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на стимулы, поскольку регулируется сознанием (Рубинштейн, Основы общей психологии). И именно путем воздействия на осознаваемое восприятие реальности, изменения условий можно достичь поставленной задачи. Для этого необходимо внедриться и изменить саму деятельность племени.
Главное правило - попадая в чужую культуру, целесообразно поступать в соответствии с нормами, обычаями, традициями этой культуры, не навязывая своих религии, ценностей, образа жизни. Все тренинги добровольные. Любой человек свободен в любой момент отказаться от упражнений и предупрежден об этом. Тем не менее, все члены племени, к счастью, рады приобщиться к новой культуре в виду своего бедственного положения. И именно благодаря мультикультурализму Канады они могут интегрируясь сохранить в соответствии с релятивистской позицией постмодернизма и элементы своей культуры.
Интеграции племени осуществляется по трём направлениям: повышение когнитивной информированности: когнитивный уровень — научиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмо ционально-аффективный уровень — научиться чувствовать; повышение поведенческой компетентности: конативный уровень — научиться взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.
|
В науке выделяются основные признаки сходства всех культур:
• любая человеческая культура немыслима без языка;
• ни одна культура не испытывает недостатка в средствах выражения эстетики и достижения эстетического наслаждения;
• каждая культура предоставляет стандартизованные способы отношения к наиболее существенным проблемам, например таким, как рождение и смерть;
• каждая культура устроена так, чтобы постоянно сохранять группу и ее сплоченность, чтобы удовлетворять биологические нужды ее членов и их потребность в упорядоченном образе жизни (Почебут, с. 46).
Выделяется несколько способов подготовки человека к межкультурному взаимодействию:
1) Просвещение — приобретение знаний об иной культуре, жизни и обычаях представителей иной этнической общности.
2) Ориентирование — быстрое ознакомление человека с новым окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями.
3) Инструктаж — предупреждение о возможных проблемах и фокусирование на отдельных аспектах приспособления к новому окружению.
4) Культурный ассимилятор — обучение человека приемам анализа ситуаций с точки зрения членов чужой культуры, их видения мира, повышения межкультурной сенситивности. Культурные ассимиляторы состоят из описания жизненных ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи их двух культур. Обычно предлагается четыре интерпретации их поведения. Подбираются такие ситуации, в которых в наибольшей степени выражены различия между культурами. В ситуациях раскрываются взаимные стереотипы, экспектации, обычаи, специфика невербальных средств общения и пр. Особое внимание, по мнению Т. Г. Стефаненко, уделяется ориентированности культуры на коллективизм или индивидуализм (Стефаненко, с. 346).
1) Т. Г. Стефаненко выделяет три вида программ тренинга: общекультурный тренинг, культурно-специфический тренинг, атрибутивный тренинг (10). Общекультурный тренинг ориентирован на осознание себя представителем своей этноса и культуры и использует модель «культурного самосознания». В ходе тренинга предлагаются ролевые игры, в которых обучаемые играют роли хозяев и визитеров, например американцев. В ролевых играх могут проигрываться как обычные, так и конфликтные ситуации. Затем поведение игроков обсуждается в процессе групповой дискуссии.
|
2) Культурно-специфический тренинг построен на основе реальных межкультурных контактов. Тренинг нацелен на снижение этноцентризма и предубеждений участников взаимодействия в ходе занятий.
3) Атрибутивный тренинг нацелен на изучение того, как представители разных народов и культур интерпретируют качества личности и причины поведения друг друга. Подобный тренинг помогает сформировать более адекватные оценки индивидом различного поведения члена другой культуры и способствует получению изоморфных атрибуций, то есть атрибуций, характерных для иной культуры.
Межкультурное общение и взаимодействие заключается в понимании культурных различий. Эффективное взаимодействие состоит в том, что человек должен не просто соглашаться с тем, что различия существуют. Он должен понимать сущность этих различий, принимать специфику иной культуры, учитывать эту специфику в своем поведении,
План рекультурации и просвещения племени Мумба-Юмба
Цель: интеграция в мировое сообщество. Процесс рекультурации племени разделен на несколько логических этапов.
№№ | Мероприятия | Срок |
1. | Знакомство с самим племенем и его социально-психологическое исследование (метод наблюдения, тест Дж. Берри). В ходе знакомства Африку было произведено исследование племени Мумба-Юмба, изучены культуральные особенности поведения, нравы, обычаи. В результате выявлено, что благодаря миссионерской деятельности племя уже знает английский язык и может хорошо изъясняться, монотеистично. Полный отчёт исследования приведен отдельно. | Проведено в период май - октябрь 2012 г. |
2. | Ликвидация пробелов в знании английского языка, обучение письму и счёту Мумбаюмбианцев, не овладевших грамотой. | Ноябрь 2012 - март 2013 |
3. | Знакомство племени с обычаями европейских и североамериканских стран, в том числе с использованием телекоммуникационных(показ фильмов, роликов) и психолингвистических технологий (метод метафор, тренинги и т.п.). | Январь 2013 |
4. | Помощь в освоении новой культуры посредством ролевых игр, вовлечения в совместную деятельность. Социально-психологическая диагностика на выходе. | Апрель – май. |
5. | Информирование жителей Канады о присоединенном племени. Рассказ об обычаях и нравах (показ фильмов на центрально телевидении, шествия и карнавалы с участием представителей племени). | Весь период |
6. | Помощь в переезде тех представителей, которые захотели обосноваться в Северной Америке (Правительство уже подготовило проект расселения и может выделить на это 1,000,000,000 канадских долларов). Помощь переселенцам в интеграции в Канадское сообщество, обучение и устройство на работу. |
|
Этап четвертый. Интеграция племени в новое культурное сообщество
Ролевая игра «Магазин». Цель: познакомить с денежной системой. Результат: член племени научиться расплачиваться за товар деньгами. Проведение: Племени будет представлены некоторые вещи. Ведущий назначается продавцом, все Мумба-Юмбианцы – покупателями. На товарах есть ценники. Ведущий также голосом озвучивает цену товара (яркие бусы, фрукты, хлеб и т.п.). Членов племени обучают обменивать деньги с определенным номиналом (вместо денег можно использовать макеты, отдаленно похожие на настоящие) на товар соответствующей стоимости. Возможные проблемы: трудность понимания и абстрактных ценовых и номинальных единиц. Проблема должна решаться предварительным знакомством с понятием «деньги»
Очень важно такое моделирование взаимоотношений, максимально приближенных к настоящим обстановкам межкультурного общения. Это проигрывание подлинных условий, в которых необходимо продемонстрировать не только внутреннюю готовность к взаимопониманию, но и практические умения, способствующие эффективному межкультурному взаимодействию (межкультурную компетентность). Во время прохождения этой части тренинга участники неизбежно сталкиваются с проблемами и трудностями, рождающимися в межкультурном взаимодействии, как на личностном, так и на групповом уровне. Положительный исход работы возможен в том случае, если участники смогут осознать влияние негативных этнических установок, стереотипов, предрассудков, которые отягощают процесс межкультурного взаимодействия
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!