Теоретико-методологические основы рекультурационных мероприятий. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Теоретико-методологические основы рекультурационных мероприятий.

2020-12-06 115
Теоретико-методологические основы рекультурационных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План рекультурации и просвещения племени Мумба-Юмба

Цель: интеграция в мировое сообщество. Процесс рекультурации племени разделен на несколько логических этапов.

№№ Мероприятия Срок
1. Знакомство с самим племенем и его социально-психологическое исследование (метод наблюдения, тест Дж. Берри). В ходе знакомства Африку было произведено исследование племени Мумба-Юмба, изучены культуральные особенности поведения, нравы, обычаи. В результате выявлено, что благодаря миссионерской деятельности племя уже знает английский язык и может хорошо изъясняться, монотеистично. Полный отчёт исследования приведен отдельно. Проведено в период май - октябрь 2012 г.
2. Ликвидация пробелов в знании английского языка, обучение письму и счёту Мумбаюмбианцев, не овладевших грамотой. Ноябрь 2012 - март 2013
3. Знакомство племени с обычаями европейских и североамериканских стран, в том числе с использованием телекоммуникационных(показ фильмов, роликов) и психолингвистических технологий (метод метафор, тренинги и т.п.). Январь 2013
4. Помощь в освоении новой культуры посредством ролевых игр, вовлечения в совместную деятельность. Социально-психологическая диагностика на выходе. Апрель – май.
5. Информирование жителей Канады о присоединенном племени. Рассказ об обычаях и нравах (показ фильмов на центрально телевидении, шествия и карнавалы с участием представителей племени). Весь период
6. Помощь в переезде тех представителей, которые захотели обосноваться в Северной Америке (Правительство уже подготовило проект расселения и может выделить на это 1,000,000,000 канадских долларов). Помощь переселенцам в интеграции в Канадское сообщество, обучение и устройство на работу.  

 

 

  Этап четвертый. Интеграция племени в новое культурное сообщество

Ролевая игра «Магазин». Цель: познакомить с денежной системой. Результат: член племени научиться расплачиваться за товар деньгами. Проведение: Племени будет представлены некоторые вещи. Ведущий назначается продавцом, все Мумба-Юмбианцы – покупателями. На товарах есть ценники. Ведущий также голосом озвучивает цену товара (яркие бусы, фрукты, хлеб и т.п.). Членов племени обучают обменивать деньги с определенным номиналом (вместо денег можно использовать макеты, отдаленно похожие на настоящие) на товар соответствующей стоимости. Возможные проблемы: трудность понимания и абстрактных ценовых и номинальных единиц. Проблема должна решаться предварительным знакомством с понятием «деньги»

Очень важно такое моделирование взаимоотношений, максимально приближенных к настоящим обстановкам межкультурного общения. Это проигрывание подлинных условий, в ко­торых необходимо продемонстрировать не только внутреннюю готовность к взаимопониманию, но и практические умения, спо­собствующие эффективному межкультурному взаимодействию (межкультурную компетентность). Во время прохождения этой части тренинга участники неизбежно сталкиваются с проблемами и трудностями, рождающимися в меж­культурном взаимодействии, как на личностном, так и на групповом уровне. Положительный исход работы возможен в том случае, если уча­стники смогут осознать влияние негативных этнических устано­вок, стереотипов, предрассудков, которые отягощают процесс меж­культурного взаимодействия

 

Теоретико-методологические основы рекультурационных мероприятий.

Методологическая база анкеты имеет уровневый характер

1. Философский уровень методологии исследования представлен постмодернизмом (Бранский В.П.). Задача исследования и трансформации в рамках данного подхода заключается в проникновении в опыт чужой жизни и отыскании его смысла, таким образом усиливаются герменевтические тенденции в социологическом мышлении, подчеркивается авторское присутствие в социальном мышлении.

2. Уровень общенаучной методологии представлен:

a. Синергетическим подходом (Бранский В.П.). Синергетика акцентирует свое внимание на областях потери системой

устойчивости – около точек бифуркации, то есть в окрестностях точек переходов системы из одного состояния в другое. Это означает, что в той точке развития системы, где возникает хаос, появляется возможность изменения системы, смены направления дальнейшего развития (Тихомирова О.Г.). И именно в таком состоянии хаоса и неопределенности, как раз, и прибывает племя.

b. Системным подходом (Б.Ф. Ломов и др.) к изучению социально-психологических явлений. В виду того, что человек и племя как таковые является целостной системой, необходимо понимание их как единого целого. Многочисленные процессы и явления имеют сложноподчиненную структуру. Поэтому невозможно вычленить один аспект в отрыве от другого.

3. Уровень конкретной методологии представлен Деятельностным подходом (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на стимулы, поскольку регулируется сознанием (Рубинштейн, Основы общей психологии). И именно путем воздействия на осознаваемое восприятие реальности, изменения условий можно достичь поставленной задачи.  Для этого необходимо внедриться и изменить саму деятельность племени.

 

Главное правило - попадая в чужую культуру, целесообразно поступать в соответствии с нормами, обычаями, традициями этой культуры, не навязывая своих религии, ценностей, образа жизни. Все тренинги добровольные. Любой человек свободен в любой момент отказаться от упражнений и предупрежден об этом. Тем не менее, все члены племени, к счастью, рады приобщиться к новой культуре в виду своего бедственного положения. И именно благодаря мультикультурализму Канады они могут интегрируясь сохранить в соответствии с релятивистской позицией постмодернизма и элементы своей культуры.

 

Интеграции племени осуществляется по трём направлениям: по­вышение когнитивной информированности: когнитивный уровеньнаучиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмо­ ционально-аффективный уровеньнаучиться чувствовать; повыше­ние поведенческой компетентности: конативный уровень — научить­ся взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.

В науке выделяются основные признаки сходства всех культур:

• любая человеческая культура немыслима без языка;

• ни одна культура не испытывает недостатка в средствах выра­жения эстетики и достижения эстетического наслаждения;

• каждая культура предоставляет стандартизованные способы отношения к наиболее существенным проблемам, например таким, как рождение и смерть;

• каждая культура устроена так, чтобы постоянно сохранять группу и ее сплоченность, чтобы удовлетворять биологические нужды ее членов и их потребность в упорядоченном образе жизни (Почебут, с. 46).

Выделяется несколько способов подготовки человека к межкультурному взаимодействию:

1) Просвещение — приобретение знаний об иной культуре, жиз­ни и обычаях представителей иной этнической общности.

2) Ориентирование — быстрое ознакомление человека с новым окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями.

3) Инструктаж — предупреждение о возможных проблемах и фокусирование на отдельных аспектах приспособления к но­вому окружению.

4) Культурный ассимилятор — обучение человека приемам ана­лиза ситуаций с точки зрения членов чужой культуры, их ви­дения мира, повышения межкультурной сенситивности. Куль­турные ассимиляторы состоят из описания жизненных ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи их двух культур. Обычно предлагается четыре интерпретации их по­ведения. Подбираются такие ситуации, в которых в наиболь­шей степени выражены различия между культурами. В ситуа­циях раскрываются взаимные стереотипы, экспектации, обычаи, специфика невербальных средств общения и пр. Осо­бое внимание, по мнению Т. Г. Стефаненко, уделяется ориен­тированности культуры на коллективизм или индивидуализм (Стефаненко, с. 346).

 

 

1) Т. Г. Стефаненко выделяет три вида программ тренинга: общекультурный тренинг, культурно-специфический тренинг, атрибутивный тренинг (10). Общекультурный тренинг ориентирован на осознание себя представителем своей этноса и культуры и использует модель «культурного самосознания». В ходе тренинга предлагаются ролевые игры, в которых обучаемые играют роли хозяев и визитеров, например американцев. В ролевых играх могут проигрываться как обычные, так и конфликтные ситуации. Затем поведение игро­ков обсуждается в процессе групповой дискуссии.

2) Культурно-специфический тренинг построен на основе реальных межкультурных контактов. Тренинг нацелен на снижение этноцентризма и предубеждений участников взаимодействия в ходе заня­тий.

3) Атрибутивный тренинг нацелен на изучение того, как представители разных народов и культур интерпретируют качества личности и причины поведения друг друга. Подобный тренинг помогает сформировать более адекватные оценки индивидом различного поведения члена другой культуры и способствует получению изоморфных атрибуций, то есть атрибуций, характерных для иной культуры.

Межкультурное общение и взаимодействие заключается в по­нимании культурных различий. Эффективное взаимодействие со­стоит в том, что человек должен не просто соглашаться с тем, что различия существуют. Он должен понимать сущность этих различий, принимать специфику иной культуры, учитывать эту специфику в своем поведении,

План рекультурации и просвещения племени Мумба-Юмба

Цель: интеграция в мировое сообщество. Процесс рекультурации племени разделен на несколько логических этапов.

№№ Мероприятия Срок
1. Знакомство с самим племенем и его социально-психологическое исследование (метод наблюдения, тест Дж. Берри). В ходе знакомства Африку было произведено исследование племени Мумба-Юмба, изучены культуральные особенности поведения, нравы, обычаи. В результате выявлено, что благодаря миссионерской деятельности племя уже знает английский язык и может хорошо изъясняться, монотеистично. Полный отчёт исследования приведен отдельно. Проведено в период май - октябрь 2012 г.
2. Ликвидация пробелов в знании английского языка, обучение письму и счёту Мумбаюмбианцев, не овладевших грамотой. Ноябрь 2012 - март 2013
3. Знакомство племени с обычаями европейских и североамериканских стран, в том числе с использованием телекоммуникационных(показ фильмов, роликов) и психолингвистических технологий (метод метафор, тренинги и т.п.). Январь 2013
4. Помощь в освоении новой культуры посредством ролевых игр, вовлечения в совместную деятельность. Социально-психологическая диагностика на выходе. Апрель – май.
5. Информирование жителей Канады о присоединенном племени. Рассказ об обычаях и нравах (показ фильмов на центрально телевидении, шествия и карнавалы с участием представителей племени). Весь период
6. Помощь в переезде тех представителей, которые захотели обосноваться в Северной Америке (Правительство уже подготовило проект расселения и может выделить на это 1,000,000,000 канадских долларов). Помощь переселенцам в интеграции в Канадское сообщество, обучение и устройство на работу.  

 

 

  Этап четвертый. Интеграция племени в новое культурное сообщество

Ролевая игра «Магазин». Цель: познакомить с денежной системой. Результат: член племени научиться расплачиваться за товар деньгами. Проведение: Племени будет представлены некоторые вещи. Ведущий назначается продавцом, все Мумба-Юмбианцы – покупателями. На товарах есть ценники. Ведущий также голосом озвучивает цену товара (яркие бусы, фрукты, хлеб и т.п.). Членов племени обучают обменивать деньги с определенным номиналом (вместо денег можно использовать макеты, отдаленно похожие на настоящие) на товар соответствующей стоимости. Возможные проблемы: трудность понимания и абстрактных ценовых и номинальных единиц. Проблема должна решаться предварительным знакомством с понятием «деньги»

Очень важно такое моделирование взаимоотношений, максимально приближенных к настоящим обстановкам межкультурного общения. Это проигрывание подлинных условий, в ко­торых необходимо продемонстрировать не только внутреннюю готовность к взаимопониманию, но и практические умения, спо­собствующие эффективному межкультурному взаимодействию (межкультурную компетентность). Во время прохождения этой части тренинга участники неизбежно сталкиваются с проблемами и трудностями, рождающимися в меж­культурном взаимодействии, как на личностном, так и на групповом уровне. Положительный исход работы возможен в том случае, если уча­стники смогут осознать влияние негативных этнических устано­вок, стереотипов, предрассудков, которые отягощают процесс меж­культурного взаимодействия

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.