, (чел-ч.) (21)
где
1.2.5 Распределение работ по ТР
Таблица 1. Распределение объемов ТР по видам работ.
Вид работ по ТО и ТР
| Объем работ по маркам автомобилей
| |
ИЖ-2715-01
|
%
| Чел-час
|
1
| 2
| 3
|
Постовые работы общее диагностирование(Д-1)
| 1
| 1344,5
|
Углубленное диагностирование (Д-2)
| 1
| 1344,5
|
Регулировки и разборно-сборочные работы
| 33
| 44368,5
|
Сварочные работы для грузовых автомобилей с металлическим кузовом
|
4
| 5378
|
Жестяницкие работы для легковых автомобилей с металлическим кузовом
| 2
| 2689
|
Окрасочные работы
| 8
| 10756
|
Итого:
| 49
| 65880,5
|
Участковые работы
|
|
|
Агрегатные работы
| 18
| 24201
|
Слесарно-механические работы
| 10
| 13445
|
Электротехнические работы
| 5
| 6722,501
|
Аккумуляторные работы
| 2
| 2689
|
Ремонт приборов системы питания
| 3
| 4033,5
|
Шиномонтажные работы
| 1
| 1344,5
|
Вулканизационные работы
| 1
| 1344,5
|
Кузнечно-рессорные работы
| 2
| 2689
|
Медницкие работы
| 2
| 2689
|
Сварочные работы
| 2
| 2689
|
Жестяницкие работы
| 2
| 2689
|
Арматурные работы
| 2
| 2689
|
Обойные работы
| 2
| 2689
|
Итого:
| 51
| 68569,51
|
Всего:
| 100
| 134450
|
| | | |
1.3Расчет числа рабочих.
Для расчета необходимого количества рабочих в зоне нужно определить годовой фонд времени технически необходимого рабочего
,ч (22)
где: –количество часов работы за год явочного рабочего; - продолжительность рабочей недели в часах. При вредных условиях продолжительность составляет 35 ч, при нормальных 40 ч; - количество календарных дней (365); - количество выходных дней при 5 дневной рабочей недели (104) дня; - количество праздничных дней в году (9); - число рабочих дней в неделю 5 дней.
ч
Годовой фонд времени штатного рабочего меньше явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и пропусков по уважительной причинам.
,ч (23)
где: - продолжительность отпуска; - количество дней невыхода на работу по уважительной причине 5 дней; 24 дня отпуска при нормальных условиях труда.
ч
Технологически необходимое (явочное) количество рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:
(24)
(25)
чел.
чел.
Окончательно для работы принимаем 5 человека.
1.4 Расчет числа постов.
Количество постов определяется:
, (26)
где: - годовой объем работ по ТР.
-коэф. резервирования числа постов [табл. 2.14];
- коэф. учитывающий долю работ ТР выполняемых в наиболее загруженную смену.
-продолжительность рабочей смены в часах.
- число рабочих работающих на одном посту.
- коэф. использования рабочего времени поста [табл. 2.16]
пост
1.5 Выбор оборудования.
При подборе технологического оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и других.
В случае если оборудование не используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.
Таблица 2. Ведомость технического оборудования.
№п/п
| Наименование
| Марка модели
| Габаритные размеры (мм)
| Количество
| Суммарная площадь (м2)
|
1.
| Сварочный тр-тор
| КДС-3
| 400×400
| 1
| 0,16
|
2.
| Стеллаж для материалов
| ПИ-41
| 900×620
| 2
| 0,56
|
3.
| Плита правочная
| ОСТ-20149-88
| 1500×1000
| 1
| 1,5
|
4.
| Сварочный пост
|
| 4100×1590
| 1
| 6,52
|
5.
| Шкаф для инструментов
| _
| 1000×500
| 1
| 0,5
|
6.
| Пожарный щит
| с/ч
| 800×300
| 1
| 0,24
|
7
| Электродуговая сварка
| с/ч
| 500×700
| 1
| 0,35
|
8.
| Аппарат для полуавтоматической сварки
| ПДТ-2
| 500×700
| 1
| 0,35
|
9.
| Стол для электросварочных работ
|
| 1000×1500
| 1
| 1,5
|
10.
| Передвижной обдирочно-шлифовальный станок
| 35630
| 790×640
| 1
| 0,5
|
11.
| Вертикально-сверлильный станок
| 2А135
| 2080×870
| 1
| 1,8
|
12.
| Бункер утилизированных деталей
|
| 600×600
| 1
| 0,36
|
13.
| Площадка для листового материала
|
| 2000×1000
| 1
| 2
|
14
| Штатив для баллона с ацетиленом
|
| 300×400
| 1
| 0,24
|
15
| Штатив для баллона с кислородом
|
| 300×400
| 1
| 0,24
|
| Итого:
|
|
|
| 16,82
|
1.5 Расчет площадей
Площадь сварочного отделения рассчитывается по формуле.
(27)
-суммарная площадь занимаемого оборудования в отделении.
-коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2.21[2]).
Принимаем:
сетку колонн 9 9 (первое число шаг колонн, второе - пролетов)
Подпись и дата
| Инв. № дубл.
|
|
Инв. № дубл.
| Взам. инв. №
|
|
Взам. инв. №
| Подпись и дата
|
|
Подпись и дата
| Инв. № подл.
|
|
2.Организация и управление производством.
2.1. Организация управления
Начальник отдела управления производством (заместитель главного инженера)
|
Начальник комплексного участка
|
Комплексный участок (комплекс) подготовки производства
|
Бригады (рабочие) промежуточного склада, участков комплектации инструментального, моечного, транспортного
|
Специализированные бригады сварочного
отделение
|
ОУП (отдел управления произв.)
|
Группа оперативного управления
|
Группа обработки и анализа информации
|
2.2 Технологический процесс в сварочном отделения
Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта обслуживания.
Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.
Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.