СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Технологическая часть………………………………………………
1.1.Расчет производственной программы по ТО и ремонту………...
1.2.Расчет трудоемкости ТО и ТР…………………………………….
1.3.Расчет числа рабочих……………………………………………..
1.4.Расчет числа постов……………………………………………….
1.5.Выбор оборудования………………………………………………
1.6.Расчет площадей…………………………………………………...
2.Организация и управление производством………………………..
2.1.Организация управления………………………………………….
2.2.Техпроцес в зоне ЕО………………………………………………
2.3.Мероприятия по охране труда и ОС………………………………
3.Конструкторская часть………………………………………………
3.1.Назначения, устройство и работа приспособления, ТБ………….
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава,. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.
По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;
ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.
Технические характеристики
Тип кузова
| Цельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью
|
Габаритные размеры
| 4130х1590х1825 мм
|
Колёсная база
| 2400 мм
|
Дорожный просвет
| 193 мм
|
Снаряженная масса
| 1015 кг
|
Максимальная масса
| 1615 кг
|
Объём багажника
| 1600 л
|
Тип двигателя
| Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
|
Объём двигателя
| 1480 см.куб
|
Мощность двигателя
| 67/5500 л.с./об.мин (АИ 76 66.6)
|
Объем топливного бака
| 45 л
|
Коробка передач
| Механическая, четырехступенчатая
|
Система зажигания
| Контактная
|
Передняя подвеска
| Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
| Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
|
Максимальная скорость
| 125 км/ч
|
Время разгона до 100 км/ч
| 19 с
|
Тип привода
| Задний
|
Размер шин
| 165/80 R13
|
1 Технологическая часть
Годовой объём работ по ЕО
Расчёт производится по следующей формуле:
(чел-ч.)(18)
(чел-ч.) (19)
где - нормативное значение трудоёмкости ЕО (табл. Г.1[1]).
; ; ;
(чел-ч.);
(чел-ч.).
(чел-ч).
Годовой объем работ по ТР
Расчет годового объема работ по ТР производят с учетом коэффициента корректировки.
(чел-ч.),(20)
где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (табл. Г.1[1]);
-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(табл. П.2[1]);
- коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы (табл. П.3[1]);
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл. П.4[1]);
- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. П.5[1]);
- коэффициент, корректирующий количество единиц технологически совместимогоТС (табл. П.6[1]);
- коэффициент корректирования нормативов ТО,ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.
чел-ч./1000км;
; ; ; ; ;
(чел-ч.).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Технологическая часть………………………………………………
1.1.Расчет производственной программы по ТО и ремонту………...
1.2.Расчет трудоемкости ТО и ТР…………………………………….
1.3.Расчет числа рабочих……………………………………………..
1.4.Расчет числа постов……………………………………………….
1.5.Выбор оборудования………………………………………………
1.6.Расчет площадей…………………………………………………...
2.Организация и управление производством………………………..
2.1.Организация управления………………………………………….
2.2.Техпроцес в зоне ЕО………………………………………………
2.3.Мероприятия по охране труда и ОС………………………………
3.Конструкторская часть………………………………………………
3.1.Назначения, устройство и работа приспособления, ТБ………….
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава,. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.
По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;
ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.
Технические характеристики
Тип кузова
| Цельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью
|
Габаритные размеры
| 4130х1590х1825 мм
|
Колёсная база
| 2400 мм
|
Дорожный просвет
| 193 мм
|
Снаряженная масса
| 1015 кг
|
Максимальная масса
| 1615 кг
|
Объём багажника
| 1600 л
|
Тип двигателя
| Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
|
Объём двигателя
| 1480 см.куб
|
Мощность двигателя
| 67/5500 л.с./об.мин (АИ 76 66.6)
|
Объем топливного бака
| 45 л
|
Коробка передач
| Механическая, четырехступенчатая
|
Система зажигания
| Контактная
|
Передняя подвеска
| Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
| Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
|
Максимальная скорость
| 125 км/ч
|
Время разгона до 100 км/ч
| 19 с
|
Тип привода
| Задний
|
Размер шин
| 165/80 R13
|
1 Технологическая часть
Расчет производственной программы по ТО и ремонту