Ситуация 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ситуация 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат.

2020-12-06 79
Ситуация 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Презентация

«Методические рекомендации по организации дистанционного обучения»

Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организации этого процесса в образовательных организациях, т.к. не существует отработанных и научно обоснованных алгоритмов проведения занятий в течение целого учебного дня в системе онлайн взаимодействия педагога и учащегося, исключающих неблагоприятное влияние на здоровье школьника.

На сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.

В связи с этим, необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.

Кроме того, очень важно также пристальное внимание уделить и рациональной организации рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения.

Этим вопросам и будет посвящены данные рекомендации

См. Приложение 1.

 

Деловая игра

«Учитель и ученик на дистанционном обучении»

Ход игры:

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель — это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники.

Итак,если вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на ДО вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько самых частых ситуаций, которые допускают учителя, перестраиваясь на онлайн-преподавание, и постараемся помочь как их избежать.

Ситуация 2. Обучающиеся не умеют пользоваться программой.

Не все дети хорошо разбираются в интернете и компьютерных программах. Если ученик не может включить микрофон или написать в чат, вам поможет функция «демонстрация экрана». С ее помощью вы сможете показать ребятам свой экран и выполнить необходимые действия, комментируя их Ученику останется просто повторить за Вами.

Ситуация 3. Родители недовольны процессом проведения уроков.

Родителей пугает неизвестность: сколько будут длиться уроки, как делать домашнее задание, как будут выставлять оценки. Чтобы их успокоить, объясните заранее, как вы построите учебный процесс. Устройте онлайн-собрание и попросите родителей заранее подготовить вопросы, которые их волнуют.

Ситуация 4. Обучающийся пропустил ваши инструкции из-за проблем со связью.

Дублируйте в чате с обучающимися все важные моменты, которые объясняете. Тогда ребята смогут посмотреть инструкцию, если что-то забудут, и Вам не придется повторять заново.

Ситуация 5. Обучающийся мешает вести урок.

Дистанционное обучение — стресс для детей, поэтому некоторые обучающиеся могут начать вредничать и баловаться во время онлайн-урока. Главное — сохраняйте позитивный настрой и равновесие. Если ученик мешает, Вы можете отключить его микрофон. Другой вариант — попросите обучающегося включить демонстрацию экрана и показать, что он делает.

Ситуация 6. Обучающиеся отвлекаются на посторонние дела.

Контролировать внимание учеников в онлайн-формате сложнее, чем в оффлайне. Помогут простые приемы: чаще обращаться к обучающимся по имени, задавать больше вопросов, просить написать что-то в чат. Для снятия напряжения отлично работает гимнастика.

Притча

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему, черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

ВЫВОД: помните, что не только вы оказались в трудной ситуации. Переход на ДО для школьников — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях.

Рефлексия

(Раздаю памятки Урок на "удаленке": Полезные советы учителю для онлайн-работы Приложение 2).

Обзор

Презентация

«Методические рекомендации по организации дистанционного обучения»

Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организации этого процесса в образовательных организациях, т.к. не существует отработанных и научно обоснованных алгоритмов проведения занятий в течение целого учебного дня в системе онлайн взаимодействия педагога и учащегося, исключающих неблагоприятное влияние на здоровье школьника.

На сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.

В связи с этим, необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.

Кроме того, очень важно также пристальное внимание уделить и рациональной организации рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения.

Этим вопросам и будет посвящены данные рекомендации

См. Приложение 1.

 

Деловая игра

«Учитель и ученик на дистанционном обучении»

Ход игры:

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель — это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники.

Итак,если вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на ДО вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько самых частых ситуаций, которые допускают учителя, перестраиваясь на онлайн-преподавание, и постараемся помочь как их избежать.

Ситуация 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат.

Переход на ДО стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, вы по инерции стремитесь действовать по привычной схеме. ДО требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить? В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к ученикам по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

Ситуация 2. Желание использовать как можно больше инструментов. В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учеников. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить? Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные вам платформы и сервисы. Если вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда ученикам не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

Ситуация 3. Завышенные ожидания. Вы учитель с большим опытом преподавания, кажется, что переход на ДО пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? Вы можете расстроиться и потерять мотивацию.

Как поступить? Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а Интернет не подведет. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы. Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учеников. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе.

(Приводят свои примеры из практики, дают советы, обсуждают.)

А сейчас рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации с учениками на дистанционном уроке.

Расписание уроков осталось прежним, без каких-либо изменений. В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Ситуация 1. Обучающиеся не подготовили задание, на котором основана большая часть урока.

Эту ситуацию можно предотвратить. Заранее скажите ребятам, какую часть задания нужно сделать обязательно. Объясните, что на ней будет основан следующий урок. Приготовьте 1-2 альтернативных варианта работы. Например, дайте обучающимся ссылку на задания в учебнике или сыграйте в онлайн-викторину.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.