Методы преподавания и способы ведения уроков историко-бытового танца — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методы преподавания и способы ведения уроков историко-бытового танца

2020-12-06 219
Методы преподавания и способы ведения уроков историко-бытового танца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение историко-бытовому танцу включает в себя комплекс движений на середине зала, распределенных в развитии. Давать материал нужно поэтапно, накладывая новые технические приемы уже на освоенные ранее движения, постепенно их усложняя. Каждое предлагаемое движение изучается по алгоритму:

• знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;

• изучение движения в чистом виде;

• работа над движением в комбинации.

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности и наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от «простого к сложному» с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика: интеллектуальных, физических, музыкальных данных, уровня его подготовки. Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ученика, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Историко-бытовой танец».

Обучение студентов историко-бытовому танцу рекомендуется строить по следующему плану: изучение танцевальных элементов историко-бытового танца, простых комбинаций и танцевальных этюдов; развитие координации, пластичности, танцевальности и музыкальности исполнения, первоначальных навыков общения партнеров; приемов вращения, умения выполнять заданный рисунок танца.

Первый этап обучения имеет определяющее значение в процессе обучения данному предмету, так как именно в этот период закладывается та основа, на которую в дальнейшем будет опираться вся учебно-воспитательная и образовательная деятельность. Это касается как навыков, которым будут обучать учащиеся, так и заинтересованности воспитанников в процессе обучения, их мотивации. Для них появляется новый предмет, новая техника исторического танца, поэтому педагогу крайне важно увлечь учащихся, создать в классе особую творческую атмосферу сотрудничества, а также показать заинтересованность и ожидание творческой активности от каждого учащегося.

 При построении урока преподавателю следует учитывать степень психофизического развития учащихся, а также опираться на общий уровень хореографической подготовки класса, группы в целом. Задача каждого урока должна быть по силам учащихся, иначе у них быстро снижается интерес к занятиям. Также следует учитывать и рационально дозировать физическую нагрузку, избегая перенапряжения учеников. Важно помнить, что положительные ожидания от каждого учащегося производят огромный развивающий эффект. Важна соразмерность длительности частей урока. На занятиях по историко-бытовому танцу необходимо проводить беседы, знакомящие учеников с наиболее важными событиями в культурной жизни данной эпохи, с костюмами и украшениями того времени, а также стилевыми особенностями танцев.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в построении урока, следует избегать монотонности, чередовать различные по характеру движения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, продуман план каждого урока.

На первом этапе обучения историко-бытового танца необходимо овладеть такими основами как постановка корпуса, головы, позиции ног, позиции и положение рук, виды шагов: бытовой, танцевальный, pas menus, pas eleve, pas gliss и другие. Также рекомендуется изучить полонез, польку, вальс. С использованием этих танцев возможно создание хореографических зарисовок. Далее следует изучение основных элементов танцевальной лексики изучаемой эпохи. Изучение танцевальных форм композиционных построений прошлых эпох, так как основным содержанием занятий является образное исполнение композиций, изучение этикета и этюдная работа. Учащиеся могут предлагать свои варианты изученных танцев, что создаст условия для творческой атмосферы на уроке, самореализации, раскрытия индивидуальных особенностей […...].

Музыкальное сопровождение является основой танца. До учащихся необходимо донести единство идейного, эмоционально-ритмического содержания музыки и хореографии, исторический путь развития музыкальных форм прошлых веков и их взаимосвязь с танцевальными формами. Учащиеся должны осознавать влияние музыки на стилевые особенности, характер и манеру исполнения бытовой хореографии. С особенной ответственностью преподаватель должен подойти к выбору музыкального материала совместно к концертмейстером, так как правильно подобранный музыкальный материал создает на уроке необходимый эмоциональный настрой, помогает быстрее выполнять учебные задачи. Важно, чтобы на занятиях по историко-бытовому танцу звучали лучшие образцы музыкальных произведений прошлых эпох, которые должны строго соответствовать возможностям восприятия учащихся данного возраста.

Практическое преподавание рекомендуется сочетать с освещением теоретических вопросов. Преподаватель должен широко использовать литературный и иконографический материал. Иллюстрировать репродукции книги по искусству, видеофильмы, знакомящих обучающихся с искусством, условиями жизни и быта народов изучаемой эпохи, с историей развития бытового танца. Стиль и манеру исполнения старинных танцев во многом определяет костюм, поэтому преподаватель кратко знакомит обучающихся с историей костюма, учит пользоваться его деталями, аксессуарами.

Заключение

Подводя итоги следует отметить, что цель исследования – теоретически обосновать, раскрыть и понять основные способы и методы преподавания хореографических дисциплин в их применении к особенностям историко-бытового танца, была достигнута. Этому способствовало достижение различных задач: изучение теоретической базы исследования, общих принципов и методов обучения, рассмотрение существующих типов уроков и методов преподавания хореографии, изучение структуры урока по историко-бытовому танцу, описание существующих методов преподавания и способы ведения урока историко-бытового танца, а также формулирование выводов по теме.

Также, было выявлено, что различные методы обучения, формы и виды уроков в совокупности друг с другом представляют собой основательную базу всей педагогики, позволяющие в полной мере приобщить учащихся к предлагаемому материалу, передать им все знания и умения, необходимые для высококвалифицированности и конкурентоспособности в области педагогики и хореографии.

При исследовании было обращено внимание на педагогические проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе преподавания историко-бытового танца:

• очень важный и сложный в исполнении аспект – умение педагога передать характер и манеру той или иной эпохи, то есть в совершенстве овладеть навыком осуществления принципа наглядности;

• умение педагога грамотно выстроить урок историко-бытового танца, опираясь на законы педагогики и, соблюдая логическую последовательность;

• умение педагога сочетать в построении урока историко-бытового танца теоретический метод преподавания и практический, используя их взаимосвязь для большей результативности;

• суметь заинтересовать учащихся и погрузить их в эпоху исполняемого танца;

• создавая и выстраивая новые композиции танца – суметь сохранить первозданность эпохи, донести ее особенности до исполнителей и зрителей;

• необходимость полного владения достаточными знаниями в данной области искусства.

Историко-бытовой танец занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей его личности. Следует учитывать, что современное общество сильно отличается от эпохи Средневековья или эпохи Возрождения, сменились нравственные ориентиры, манеры и вкусы общества, но культурные художественные ценности остаются неизменными. И их необходимо воспитывать в подрастающем поколении, путем педагогико-хореографического развития физических и нравственных аспектов. Следует воспитывать в учащемся умение слушать и слышать, умение работать с предлагаемым материалом изучения, путем разложения всей системы преподавания на основные принципы педагогики и хореографии.

Список литературы

 

   


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.