В итоге сложилась устойчивая модель социальной организации.    — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В итоге сложилась устойчивая модель социальной организации.   

2020-12-06 56
В итоге сложилась устойчивая модель социальной организации.    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пенсионное страхование

В основной базовой схеме пенсионного обеспечения возможен досрочный выход на пенсию, действует система надбавок супругам, имеющим не менее трех детей, и супругу, на иждивении которого находится другой, не имеющий собственной пенсии. Кроме того, существует возможность наследования пенсионных прав, а также возможность трудоустройства после выхода на пенсию.

В рамках основной системы также возможно получение пенсии при продолжении трудовой деятельности. В этом случае продолжающий работать пенсионер должен уплачивать со своего заработка так называемый взнос солидарности в фонд страхования по безработице, 10—15 % которого уплачивает сам работающий, а 5 % — работодатель. Исключением является ситуация, когда размер получаемой пенсии и заработка меньше гарантированного минимума заработной платы.

Дополнительные системы

Кроме основных во Франции существуют обязательные дополнительные системы социального страхования, функционирующие на основе межпрофессиональных национальных соглашений. Большая часть обязательных дополнительных систем страхования по старости сосредоточена в рамках двух фондов. Первый (Ассоциация режимов дополнительных пенсий — ARRCO) охватывает всех наёмных работников и финансируется за счёт обязательных взносов предпринимателей (4 % фонда заработной платы) и наёмных работников, уплачивающих 2 % с заработной платы.

 Второй фонд (Всеобщая ассоциация пенсионных учреждений — AGIRC) осуществляет обязательное пенсионное страхование руководящих служащих и управленческих работников. Размер взносов в систему AGIRC составляет 12 %, из которых 8 % приходится на работодателей и 4 % на наёмных работников. Если в основных системах пенсионного обеспечения размер пенсионных выплат, как правило, не превышает 50 %, то в рамках дополнительных пенсионных систем он составляет около 20 % заработка, что существенно повышает общий доход пенсионеров.

Социальные пенсии

Наряду с системой трудовых пенсий во Франции существует также система социальных пенсий. Их выплата гарантируется государством независимо от характера и продолжительности профессиональной деятельности. В отличие от пенсионеров, получающих трудовую пенсию, «социальные» пенсионеры обладают рядом льгот, таких, как бесплатная юридическая помощь, освобождение от налога на жильё и земельного налога, бесплатное телефонное обслуживание и др. Финансирование системы социальных пенсий производится через фонд солидарности по старости, доходы которого формируются из средств, поступающих от взимания всеобщего социального налога в размере 2,4 % любых доходов, а также за счёт части акцизов и пошлин на алкогольные и безалкогольные напитки. В случае недостатка средств фонда на выплату пенсий возможно устранение дефицита из средств государственного бюджета на основании соответствующего решения парламента.

Медицинское страхование

Французская система медицинского страхования подразделяется на несколько отдельных систем, различающихся по профессиональному признаку. Наиболее крупной, охватывающей более 80 % населения, является общая система медицинского страхования (Regime general d`assurance maladie). Наряду с ней существуют другие более мелкие страховые режимы для работников отдельных профессиональных групп и отраслей. Таковы система страхования для государственных служащих и работников сельского хозяйства (около 9 % населения), страхование для самостоятельно занятых работников (6 %), а также более мелкие системы медицинского страхования наёмных работников различных профессиональных групп (горняков, железнодорожников, моряков и др.). Медицинское страхование включает медицинские, стоматологические, фармацевтические, а также больничные расходы. При этом имеются в виду не только расходы самого застрахованного, но и других лиц: супруга или супруги застрахованного, а также согласно закону и сожительницы (или сожителя), если она (он) финансово зависит от застрахованного лица. Кроме того, правом на медицинское обслуживание пользуются и дети застрахованного до достижения возраста 20 лет, а также совместно проживающие родственники, ведущие с ним домашнее хозяйство.

Страхование по безработице

Французская система страхования по безработице базируется на коллективных соглашениях между организациями работодателей и наёмных работников. Во Франции существуют два крупных фонда страхования по безработице, управляемые на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce — UNEDIC) и Союз содействия занятости в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce — ASSEDIC). Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация. Вторая организация управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий по безработице. Наряду с этими двумя учреждениями во французской системе страхования по безработице действует также ещё одна организация — Национальное агентство занятости (Agence Nationale pour l`Emploi — ANPE), в круг задач которого входит оказание содействия в поиске работы, информирование о состоянии ситуации на рынке труда и оказание услуг по профессиональной ориентации. С 1 января 2009 года ANPE и ASSEDIC реорганизовались в одну единую структуру — POLE-EMPLOI.

Условия предоставления пособия

Право на пособие в рамках социального страхования по безработице возникает при наличии ряда условий:

-безработица не может быть вызвана увольнением по собственному желанию для получения пособия безработный должен быть зарегистрирован на бирже труда, где он подписывает так называемый «план содействия для возврата к занятости», в котором определяются как права и обязанности самого безработного, так и обязанности службы занятости;

-обязательным документом является специальный проект личных действий, в котором определяются действия безработного по поиску работы;

-предпосылки трудоспособности, активного поиска работы, а также наличия необходимого страхового стажа в течение как минимум 4 месяцев за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта.

 

В системе обеспечения по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определённых предпосылок. Первый вид — это пособие, выплата которого увязана с такими обстоятельствами, как наличие страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определённого времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах. Второй вид — так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие.

 

Российские профсоюзные активисты ставят вопрос, что ценного во французском опыте социального партнёрства можно было бы перенять? Предлагают обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, государству следует всеми силами и способами развивать социальный диалог в России и, если так можно сказать, «выращивать» влиятельных и дееспособных социальных партнёров.

Не следует бояться сильных профсоюзов. Наоборот, нужно опасаться их слабости. Диалог выстраивается тогда, когда есть организационные структуры, отражающие интересы и мнения тех или иных социально-профессиональных групп населения. То же относится и к бизнесу.

Конфликты труда и капитала были и будут, вероятно, всегда. Также как всегда между ними существовала взаимная заинтересованность. Главное заключается в том, чтобы вовремя замечать нарастающие конфликты, уметь их канализировать и предлагать пути их разрешения.

Во-вторых, важно наладить напрямую социальный диалог бизнеса и профсоюзов. При участии государства, конечно. Но в качестве одной из сторон. Самостоятельность социальных партнёров – это свидетельство их зрелости и одновременно ответственности, способности принимать решения. В идеале государство должно не подменять и подминать под себя социальных партнёров, а выступать в качестве арбитра, равного, хотя и главного партнёра.

 

В этом плане, представляется, интересным французский опыт, когда без предварительных консультаций с социальными партнёрами не принимается законодательные решения в социальной сфере. Это, конечно, не гарантирует от социальных конфликтов (яркий пример – упоминавшееся ранее принятие пенсионной реформы во Франции осенью 2010 г.), но, несомненно, позволяет лучше учитывать мнения и интересы, как трудящихся, так и бизнеса.

 

В-третьих, заслуживает внимания и детального анализа французский опыт организации и управления системой социального страхования на паритетных началах – представителями профсоюзов, работодателей и государства (это, кстати, одна из форм социального партнёрства). На наш взгляд, эта система должна быть отделена от бюджета страны, в силу хотя бы того, что выплаты по социальному обеспечению и страхованию – это не государственные деньги (как зачастую у нас считается), а общественные, формирующиеся за счёт взносов наёмных работников и их работодателей. Хотя, понятно, без субвенций (порой весьма существенных) со стороны государства здесь не обойтись. Но всё-таки путать общественные деньги с государственными нельзя. Это принципиально разные вещи. Без прозрачности финансирования системы социального обеспечения невозможно создать эффективно работающего социального государства, также как и трудно определить уровень солидарности в обществе.

 

В-четвёртых, не стоит уповать на то, что «невидимая рука» рынка, в том числе и рынка труда, сама как-нибудь приведёт представителей бизнеса и трудящихся за стол переговоров. В эти «либеральные сказки» уже давно никто не верит. Западу на отладку механизмов социального партнёрства потребовалось чуть ли не столетие. У нас временной ресурс явно ограничен. Поэтому требуется чёткая программа формирования социального партнёрства, определение тематики переговоров и сроков их проведения. Без поступательного и упорного продвижения к поставленным целям дело развития социального партнёрства в России вряд ли будет успешным.

ВОПРСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.