Отличие благодарного человека — это способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь, чужие достоинства. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отличие благодарного человека — это способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь, чужие достоинства.

2020-12-06 109
Отличие благодарного человека — это способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь, чужие достоинства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметные результаты.

- познакомить с тем, что означает обручальное кольцо;

- познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи;

- познакомить с таинством венчания;

- иметь представление о понятии «Христианская семья».

Личностные результаты:

· формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

· развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;

· формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· осознание принадлежности к семье;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

· ценностное отношение к семье.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно организовывать свое рабочее место;

· развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

· оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· прогнозировать предстоящую работу;

· осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД:

· развивать умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов;

· на основе анализа объектов делать выводы, обобщать;

· ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте;

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);

· поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (стихи, прочитанная сказки, притча);

· применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);

· структурирование знаний (итог урока);

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки);

· определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные УУД:

· развиваем умение слушать и понимать других;

· развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства;

· сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;

· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

· оформлять свои мысли в устной форме;

· умение работать в паре, в группе;

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Ход урока

Приветствие учащихся.

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить»

 

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.

 

Давным -давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы твоя Семья»!

- Как вы думаете, почему я прочитала Вам именно эту сказку?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

 

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся.

- Чтобы Вы хотели узнать о христианской семье?

 

Притча

Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? - спросил старец.

- Точку, - ответил один.

- Черную точку, - подтвердил второй.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в углу и заплакал.

- Скажи нам, отче, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

- Как вам кажется, о чем эта притча?

 

- Люди очень часто судят человека по поступку, который им не нравится. Поступок, как черная точка, отвлекает внимание от прекрасных качеств души этого человека. Мы видим чужие грехи, но мало обращаем внимание на чужие добродетели.

- Давайте вспомним с вами, чем отличается человек благодарный от неблагодарного?

Библейская история

- У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя - вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям.

- Какое поведение называется хамским?

- С какой заповеди начинаются Божьи заповеди о любви к ближнему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убий.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

9.Не лги (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего).

10.Не завидуй (Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего).

- Бог считает таким важным послушание родителям, что поставил эту заповедь первой после заповедей о любви к Богу.

- Как вы думаете, почему слушаться и уважать родителей так важно?

Не выучив азбуку и арифметику, не пройдя начальную школу, не постигнешь и сложных наук. Вот так же и в жизни. Не научившись слышать, уважать и любить своих родителей, не сможешь любить Бога и других людей. (щелчок) Поэтому в Православии семью называют малой церковью.

 

- Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

- Становясь взрослым, человек многое приобретает, но, выходя из детства, он часто и теряет что-то. Давайте вместе подумаем, чему учатся дети у взрослых и чему взрослые могут научиться у детей.

- Дети читают учебник.

Молитва дитяти

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит.

Молись, дитя: тебе внимает

Творец невидимых миров,

И капли слез твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, ангел, твой хранитель,

Все эти слезы соберет

И их в надзвездную обитель

К престолу Бога вознесет.

Молись, дитя, мужай с летами!

И дай Бог, в пору зрелых лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на Божий свет!

Но если жизнь тебя измучит,

И ум, и сердце возмутит,

Но если жизнь роптать научит,

Любовь и веру погасит —

Приникни с жаркими слезами,

Креста подножье обними:

Ты примиришься с Небесами,

С самим собою и с людьми.

И вновь тогда из райской сени

Хранитель — ангел твой сойдёт

И за тебя, склонив колени,

Молитву к Богу вознесёт.

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит. Иван Никитин,1853

- Дети слушают песню на стихи И. Никитина «Молитва дитяти» (3.30)

- Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, любимый человек нравится. Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нем радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому. Другой радуется - и я счастлив. Но если он болеет - и мне плохо.

 

Любовь без меры долготерпит

И милосердия полна.

Без зависти, превозношенья

Всегда вне гордости она.

Ей тьма бесчинства не знакома,

Она не ищет своего,

Не раздражается от злого,

Не мыслит даже зло само.

Любовь неправде не смеется,

Но рада истине всегда.

Все покрывает, всему верит,

Всегда надеется она.

Она все в жизни переносит,

Хоть образ мира и прейдет,

Любовь все скорбное уносит

И никогда не престает.

- Вспомните, как называется Таинство, в котором Бог соединяет Своей благодатью жениха и невесту для семейной жизни?

«Венчается раб Божий… рабе Божией…»

Ты в черном и строгом,

Я в белом и длинном.

Пока еще двое,

Но станем едины.

Стоим перед Богом.

 

Любовью живою

Охвачены светлой,

Даем перед Богом

И пред аналоем.

Святые обеты.

 

На радость с тобою,

С тобой на печали.

Мы переступаем

Границу в Иное.

Мы в самом начале.

 

Венчаюсь тебе

Белоснежно невинна,

Венчаешься мне

Чистотой лебединой.

Теперь мы едины.

 

И если ты слово,

То я продолженье,

Ты мысли рожденье,

А я воплощенье.

Как странно и ново.

 

От мира земного,

Легко удаляясь,

Сливаемся с нежностью

Духа Святого,

Собой оставаясь.

 

Навеки любя

И навеки любимы,

Великой Божественной

Тайной хранимы,

И в вечности

Неразделимы. Мария Нехорошева

 

- Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о терновом венце Христа).

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

 

- Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе. Ведь они Семья.

 

Задание после урока: (СДАТЬ 10.11.2020)

Предметные результаты.

- познакомить с тем, что означает обручальное кольцо;

- познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи;

- познакомить с таинством венчания;

- иметь представление о понятии «Христианская семья».

Личностные результаты:

· формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

· развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;

· формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· осознание принадлежности к семье;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

· ценностное отношение к семье.

Регулятивные УУД:

· самостоятельно организовывать свое рабочее место;

· развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

· оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· прогнозировать предстоящую работу;

· осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД:

· развивать умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов;

· на основе анализа объектов делать выводы, обобщать;

· ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте;

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);

· поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (стихи, прочитанная сказки, притча);

· применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);

· структурирование знаний (итог урока);

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки);

· определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные УУД:

· развиваем умение слушать и понимать других;

· развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства;

· сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;

· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

· оформлять свои мысли в устной форме;

· умение работать в паре, в группе;

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Ход урока

Приветствие учащихся.

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить»

 

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.

 

Давным -давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы твоя Семья»!

- Как вы думаете, почему я прочитала Вам именно эту сказку?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

 

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся.

- Чтобы Вы хотели узнать о христианской семье?

 

Притча

Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? - спросил старец.

- Точку, - ответил один.

- Черную точку, - подтвердил второй.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в углу и заплакал.

- Скажи нам, отче, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

- Как вам кажется, о чем эта притча?

 

- Люди очень часто судят человека по поступку, который им не нравится. Поступок, как черная точка, отвлекает внимание от прекрасных качеств души этого человека. Мы видим чужие грехи, но мало обращаем внимание на чужие добродетели.

- Давайте вспомним с вами, чем отличается человек благодарный от неблагодарного?

Отличие благодарного человека — это способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь, чужие достоинства.

 

Библейская история

- У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя - вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям.

- Какое поведение называется хамским?

- С какой заповеди начинаются Божьи заповеди о любви к ближнему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убий.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

9.Не лги (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего).

10.Не завидуй (Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего).

- Бог считает таким важным послушание родителям, что поставил эту заповедь первой после заповедей о любви к Богу.

- Как вы думаете, почему слушаться и уважать родителей так важно?

Не выучив азбуку и арифметику, не пройдя начальную школу, не постигнешь и сложных наук. Вот так же и в жизни. Не научившись слышать, уважать и любить своих родителей, не сможешь любить Бога и других людей. (щелчок) Поэтому в Православии семью называют малой церковью.

 

- Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

- Становясь взрослым, человек многое приобретает, но, выходя из детства, он часто и теряет что-то. Давайте вместе подумаем, чему учатся дети у взрослых и чему взрослые могут научиться у детей.

- Дети читают учебник.

Молитва дитяти

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит.

Молись, дитя: тебе внимает

Творец невидимых миров,

И капли слез твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, ангел, твой хранитель,

Все эти слезы соберет

И их в надзвездную обитель

К престолу Бога вознесет.

Молись, дитя, мужай с летами!

И дай Бог, в пору зрелых лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на Божий свет!

Но если жизнь тебя измучит,

И ум, и сердце возмутит,

Но если жизнь роптать научит,

Любовь и веру погасит —

Приникни с жаркими слезами,

Креста подножье обними:

Ты примиришься с Небесами,

С самим собою и с людьми.

И вновь тогда из райской сени

Хранитель — ангел твой сойдёт

И за тебя, склонив колени,

Молитву к Богу вознесёт.

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит. Иван Никитин,1853

- Дети слушают песню на стихи И. Никитина «Молитва дитяти» (3.30)

- Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, любимый человек нравится. Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нем радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому. Другой радуется - и я счастлив. Но если он болеет - и мне плохо.

 

Любовь без меры долготерпит

И милосердия полна.

Без зависти, превозношенья

Всегда вне гордости она.

Ей тьма бесчинства не знакома,

Она не ищет своего,

Не раздражается от злого,

Не мыслит даже зло само.

Любовь неправде не смеется,

Но рада истине всегда.

Все покрывает, всему верит,

Всегда надеется она.

Она все в жизни переносит,

Хоть образ мира и прейдет,

Любовь все скорбное уносит

И никогда не престает.

- Вспомните, как называется Таинство, в котором Бог соединяет Своей благодатью жениха и невесту для семейной жизни?

«Венчается раб Божий… рабе Божией…»

Ты в черном и строгом,

Я в белом и длинном.

Пока еще двое,

Но станем едины.

Стоим перед Богом.

 

Любовью живою

Охвачены светлой,

Даем перед Богом

И пред аналоем.

Святые обеты.

 

На радость с тобою,

С тобой на печали.

Мы переступаем

Границу в Иное.

Мы в самом начале.

 

Венчаюсь тебе

Белоснежно невинна,

Венчаешься мне

Чистотой лебединой.

Теперь мы едины.

 

И если ты слово,

То я продолженье,

Ты мысли рожденье,

А я воплощенье.

Как странно и ново.

 

От мира земного,

Легко удаляясь,

Сливаемся с нежностью

Духа Святого,

Собой оставаясь.

 

Навеки любя

И навеки любимы,

Великой Божественной

Тайной хранимы,

И в вечности

Неразделимы. Мария Нехорошева

 

- Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о терновом венце Христа).

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

 

- Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе. Ведь они Семья.

 

Задание после урока: (СДАТЬ 10.11.2020)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.