П редметные результаты освоения программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

П редметные результаты освоения программы

2020-12-06 70
П редметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускник на базовом уровне научится:

× использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

× использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

× создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

× выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

× подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

× правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

× создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

× сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

× использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

× анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

× извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

× преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

× выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

× соблюдать культуру публичной речи;

× соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

× оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

× использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

× распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

× анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

× комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

× отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

× использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

× иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

× выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

× дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

× проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

× сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

× владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

× создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

× соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

× соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

× соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

× осуществлять речевой самоконтроль;

× совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

× использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

× оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.