Направления психолого-педагогической работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Направления психолого-педагогической работы

2020-12-06 123
Направления психолого-педагогической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическое сопровождение представляет собой комплекс мер, обеспечивающих создание благоприятных условий для активизации личностного развития ребенка со сложными дефектами. Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям:

 

Работа с детьми

1. Проведение диагностического обследования:

· Обследование детей для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

· Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

· Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей 6­-7 лет.

· Дополнительно - позапросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, используя РЕР-3, диагностику педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в форме присутствия и сопровождения режимных моментов, занятий педагогов группы, участие в педагогическом обследовании.

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми по развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативной и игровой деятельности и по подготовке к школе на основе использования разных видов игр с использованием современных психокоррекционных методик и технологий (сенсорная комната, игры с песком, игры с театральной куклой).

Коррекционная работа с детьми с проявлениями раннего детского аутизма строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики). Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность: индивидуализация помощи отражается в таксономии целей, которая охватывает следующие направления работы - формирование поведения, коррекцию эмоциональной сферы и формирование игровых действий, умений.

В предлагаемой программе даются методические рекомендации по реализации указанных выше целей коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми разного уровня развития (1-4-я группы по классификации О. С. Никольской).

Задания сгруппированы с учетом их основной направленности, хотя при их выполнении корригируются и другие стороны личности. При работе с программой требуется творческое применение всего материала, возможно, его видоизменение в зависимости от индивидуальных особенностей развития ребенка. В процессе занятий с детьми со сложным эффектом  следует придерживаться некоторых общих рекомендаций:

v необходимо хвалить ребенка за участие и внимание независимо от результатов, создавая тем самым предпосылки к дальнейшей положительной коммуникации;

v по возможности разъяснять задание не с помощью словесной инструкции, а жестами; избегать резких движений, повышенного тона в разговоре, беспорядка на рабочем месте;

v учитывать в занятиях доминирующие для ребенка интересы, использовать для контактов его стереотипные пристрастия;

v помнить о том, что неадекватная реакция ребенка может означать переутомление либо недопонимание задания. В таком случае достаточно сократить или упростить задание для упорядочения поведения.

Коррекционная помощь детям со сложным дефектом требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного решения педагогических проблем. У каждого ребенка своя проблема и в ее решении требуется индивидуальный подход, заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения. Для детей в ДОУ созданы условия, которые позволяют удовлетворять их образовательные потребности.

Индивидуальное сопровождение развития  детей осуществляет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В состав консилиума входят специалисты ДОУ: учитель-логопед, педагог - психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, медицинская сестра. Далее проводится обследование детей специалистами консилиума с целью выявления их особых образовательных потребностей и формируется пакет документов на каждого ребенка, нуждающегося в коррекционно-развивающей работе. Специалисты консилиума на основании результатов диагностики вырабатывают рекомендации для всех участников сопровождения. На каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут развития, назначается ведущий специалист, координирующий работу с конкретным ребенком. Коррекционно-­развивающие мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых потребностей детей осуществляют специалисты и воспитатели ДОУ. Коррекционная работа проходит на индивидуальных занятиях, а также и в другие режимные моменты. Мониторинг динамики развития детей с РДА осуществляется три раза в год: начало, середина и конец учебного года. Результаты мониторинга развития каждого ребенка, выполнение рекомендаций педагогами за определенный период анализируется на заседаниях ПМП консилиума ДОУ, делается вывод о динамике развития детей, их успешности в усвоении основной адаптированной программы и при необходимости планируются дальнейшие мероприятия по коррекционно-развивающей работе с детьми.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Результаты фиксируются в карте развития ребенка и обсуждаются на заседаниях ПМПк.

 

 Работа с родителями

1. Участие в работе клуба «Особое детство»;

2. Выступления на родительских собраниях;

3. Анкетирование родителей;

4. Проведение индивидуальных консультаций;

5. Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих занятиях;

6. Подготовка наглядной информации и материалов в виде буклетов, брошюр, психологических открыток  для родителей по разным конкретным вопросам воспитания детей с РАС.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.