Проблема становления и крушения любви — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проблема становления и крушения любви

2020-12-06 104
Проблема становления и крушения любви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одна из центральных тем в творчестве Куприна – это тема любви. Любовь в произведениях Куприна всегда трагична, она заведомо обречена на страдания. В его повестях любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды.

Именно такая все поглощающая любовь коснулась полесской ведьмы Олеси, которая полюбила доброго, но только «слабого» Ивана Тимофеевича. На фоне чудесного пробуждения весенней природы зарождается любовь, а прощаемся мы с героями повести под аккомпанемент разбушевавшейся стихии.

Человеческая злоба, предрассудки, боязнь осуждения разрушают это прекрасное чувство.

В «Темных аллеях» И.А.Бунин пишет о незабвенном, о том, что оставляет глубокий след в человеческой душе, о любви. И даже любовь безответная, несчастная - величайшее счастье.

«Натали» - характерное для бунинского понимания любви произведение. Это рассказ о зарождении и крушении любви.

Герои рассказа Натали Станкевич и студент Мещерский разлучены и одиноки. Причина – двойственность поведения героя: он совмещает «такую мучительную красоту Натали и такое телесное упоение Соней». Со временем Мещерский поймет, что по-настоящему любил только Натали. Рассказ обрывается неожиданной смертью героини. Позднее прозрение не приносит героям счастья.

В произведении Л.С. Тургенева «Ася» с удивительной теплотой и нежностью описывается история любви двух героев: господина Н.Н. и Аси.

Отдыхая в Германии Н.Н., случайно познакомился с Гагиным и Асей. Девушка сразу понравилась господину Н.Н. Они стали встречаться, и вскоре симпатия друг к другу переросла в большое чувство. Ася первой признается ему в любви, но господин Н.Н, хотя испытывал к Асе возвышенное чувство, не сумел сказать «люблю». Герои расстаются. Осужденный на одиночество бессемейного бобыля герой вынужден проживать скучные годы и жить счастливыми минутами воспоминаний об утраченной любви.

 

Проблема искупления греха

Тема искупления греха является одной из самых главных в русской литературе. Сразу же вспоминается роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Как только герой приходит к мысли, что ему все дозволено, так сразу же оказывается, что он не способен нести крест вседозволенности и ответственности. Его начинают терзать страхи и сомнения, нарушается гармония внутреннего и окружающего мира, душа не может найти успокоения и заболевает, и, как неизбежный и единственно возможный выход из сложившейся ситуации, приходит раскаяние и желание искупить грех. А все почему? Да потому, что материальные богатства не дают людям мира, а душе – гармонии.

В Библии говорится о том, что Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства — особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой скверны. Очистить наши грехи может только Христос.

В 30-е гг. А. Ахматова, стремясь осмыслить народную трагедию тоталитарного века, прибегает к библейской теме. Она пишет похожее на псалом «Распятие». Стихотворению предпослан эпиграф из церковного песнопения: «Не рыдай Мене, Мать, во гробе зрящи». В 1 строфе на торжественной ноте повествуется о распятии Христа:

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Мене оставил!»

А Матери: «О, не рыдай Мене...»

Казнь Иисуса Ахматова называет «великим часом», потому что своей смертью Иисус искупил грехи людей и стало возможным (свершилось) духовное возрождение человечества.

Героиня рассказа И.С. Тургенева «Живые мощи» Лукерья не боится смерти, а радуется встрече с ней. Она твердо знает, что смерти нет. Земная судьба Лукерьи, земной путь ее души - это путь страданий, а значит, путь очищения, подготовка души к пути и жизни небесной. Так гласит христианская вера. Чем больше страданий здесь - тем больше готова душа к жизни там, в Небесном Царстве. Образ главной героини представляется нам воплощением духовной красоты, смирения, покорности обстоятельствам, кротости, заботы о других, души тонкой, чуткой и деликатной.

 

Судьба детей и подростков

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.