Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета
Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
·математика и техника (1-й столбец листа ответов);
·гуманитарная сфера (2-й столбец);
·художественная деятельность (3-й столбец);
·физкультура и спорт (4-й столбец);
·коммуникативные интересы (5-й столбец);
·природа и естествознание (6-й столбец);
·труд по самообслуживанию (7-й столбец).
Анкета для учащихся
Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»
·Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
·Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
·Петь, музицировать.
·Заниматься физкультурой.
·Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
·Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
·Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
·Собирать технический конструктор.
·Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
·Самостоятельно рисовать.
·Играть в спортивные, подвижные игры.
·Руководить играми детей.
·Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
·Ходить в магазин за продуктами.
·Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
·Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
|
·Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
·Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
·Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
·Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
·Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
·Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
·Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
·Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
·Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
·Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
·Ухаживать за домашними растениями.
·Помогать взрослым делать уборку в доме (вытирать пыль, подметать пол и др.).
·Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
·Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
·Участвовать в постановке спектаклей.
·Заниматься спортом в секциях и кружках.
·Помогать другим людям.
·Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
·Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Методика диагностики одаренности младших школьников
Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета
Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 3-4-х классов).
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
·интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
·творческая (2-й столбец);
·академическая (3-й столбец);
·художественно-изобразительная (4-й столбец);
·музыкальная (5-й столбец);
·литературная (6-й столбец);
|
·артистическая (7-й столбец);
·техническая (8-й столбец);
·лидерская (9-й столбец);
·спортивная (10-й столбец).
Анкета для учащихся
Вопросы:
·Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.
·Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
·Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
·В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
·Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
·Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
·Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
·Интересуется общением со сверстниками.
·Инициативен в общении со сверстниками.
·Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
·Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
·Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
·Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
·Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
·Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
·Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
·Интересуется актерской игрой.
·Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
·Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
·Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
·Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
·Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
·Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
·Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.
·Хорошо поет.
·Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
·Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
|
·Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
·Легко общается с детьми и взрослыми.
·Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
·Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
·Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.
·Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
·Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
·В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
·Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
·Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
·Любит чертить чертежи и схемы механизмов.
·Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.
·Бегает быстрее всех в классе.
·Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
·Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
·Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
·Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
·Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
·Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
·Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.
·Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
·Часто руководит играми и занятиями других детей.
·Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
·Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
·Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
·Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
|
·Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
·Хорошо играет на каком-либо инструменте.
·Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
·Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
·Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
·Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
·Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
·Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
·Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
·Умеет делать выводы и обобщения.
·Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.
·В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
·Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
·С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
·Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
·Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
·Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
·Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
·Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
·В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
·Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
·Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
·Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.
·Любит игры-драматизации.
·Быстро и легко осваивает компьютер.
·Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
·Физически выносливее сверстников.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!