Методика диагностики одаренности младших школьников — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика диагностики одаренности младших школьников

2020-12-06 120
Методика диагностики одаренности младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета

 

Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

·математика и техника (1-й столбец листа ответов);

·гуманитарная сфера (2-й столбец);

·художественная деятельность (3-й столбец);

·физкультура и спорт (4-й столбец);

·коммуникативные интересы (5-й столбец);

·природа и естествознание (6-й столбец);

·труд по самообслуживанию (7-й столбец).

 

Анкета для учащихся

Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»

·Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

·Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.

·Петь, музицировать.

·Заниматься физкультурой.

·Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

·Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

·Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

·Собирать технический конструктор.

·Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.

·Самостоятельно рисовать.

·Играть в спортивные, подвижные игры.

·Руководить играми детей.

·Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

·Ходить в магазин за продуктами.

·Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

·Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

·Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

·Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

·Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

·Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).

·Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

·Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

·Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

·Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

·Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

·Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

·Ухаживать за домашними растениями.

·Помогать  взрослым  делать  уборку в доме (вытирать пыль, подметать пол и др.).

·Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

·Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

·Участвовать в постановке спектаклей.

·Заниматься спортом в секциях и кружках.

·Помогать другим людям.

·Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

·Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

Методика диагностики одаренности младших школьников

Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета

Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 3-4-х классов).

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

·интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

·творческая (2-й столбец);

·академическая (3-й столбец);

·художественно-изобразительная (4-й столбец);

·музыкальная (5-й столбец);

·литературная (6-й столбец);

·артистическая (7-й столбец);

·техническая (8-й столбец);

·лидерская (9-й столбец);

·спортивная (10-й столбец).

 

Анкета для учащихся

Вопросы:

·Склонен  к логическим  рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.

·Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

·Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

·В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

·Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

·Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

·Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

·Интересуется общением со сверстниками.

·Инициативен в общении со сверстниками.

·Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

·Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

·Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

·Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

·Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

·Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

·Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

·Интересуется актерской игрой.

·Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

·Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

·Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

·Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

·Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

·Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

·Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.

·Хорошо поет.

·Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

·Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

·Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

·Легко общается с детьми и взрослыми.

·Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

·Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

·Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.

·Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

·Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

·В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

·Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

·Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

·Любит чертить чертежи и схемы механизмов.

·Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.

·Бегает быстрее всех в классе.

·Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

·Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

·Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

·Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

·Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

·Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

·Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.

·Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

·Часто руководит играми и занятиями других детей.

·Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

·Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

·Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

·Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

·Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

·Хорошо играет на каком-либо инструменте.

·Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

·Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

·Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

·Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

·Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

·Способен  долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

·Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

·Умеет делать выводы и обобщения.

·Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.

·В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

·Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

·С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

·Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

·Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

·Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

·Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

·Способен  предложить большое количество самых разных идей и решений.

·В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

·Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

·Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

·Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.

·Любит игры-драматизации.

·Быстро и легко осваивает компьютер.

·Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

·Физически  выносливее  сверстников.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.