II. Диагностика интеллектуальных, творческих и учебных способностей обучающихся. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

II. Диагностика интеллектуальных, творческих и учебных способностей обучающихся.

2020-12-06 127
II. Диагностика интеллектуальных, творческих и учебных способностей обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Пояснительная записка

 

Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития образовательного учреждения и является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.

 

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных младших школьников.

Задачи:

- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;

- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);

- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

 

II. Диагностика интеллектуальных, творческих и учебных способностей обучающихся.

      При определении способностей детей целесообразно использовать комплексный подход.

При этом можно применять разнообразные методы:

наблюдение за поведением обучающихся во время урочных и внеурочных занятий,  

тестирование родителей, учителей-предметников, обучающихся, проведение тематических бесед, анкетирование, тестирование, создание системы проблемных заданий, решение которых требует поисковой или творческой деятельности, привлечение обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам, внеурочным мероприятиям.

 

       Выявляемые способности:

-интеллектуальные;

- творческие;

- учебные.

      Для выявления обозначенного круга способностей целесообразно использовать элементы апробированных методик. Оптимальными в данном случае нужно признать следующие:

- комплексное выявление способностей педагогами, родителями:

-  Методика диагностики одаренности младших школьников (А.И.Савенков)

- Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А.Лосева),

- Выявление способностей учителем: шкала для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж.Рензулли),

 

Показатель результативности данных методик:

- уровень развития интеллектуальных способностей обучающихся;

- уровень развития творческих способностей;

- оценка уровня сформированности учебных навыков, развитие познавательных способностей обучающихся;

- качественные показатели освоения обучающимися образовательных программ;

- динамика количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Методика диагностики одаренности младших школьников

Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета

 

Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

·математика и техника (1-й столбец листа ответов);

·гуманитарная сфера (2-й столбец);

·художественная деятельность (3-й столбец);

·физкультура и спорт (4-й столбец);

·коммуникативные интересы (5-й столбец);

·природа и естествознание (6-й столбец);

·труд по самообслуживанию (7-й столбец).

 

Анкета для учащихся

Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»

·Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

·Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.

·Петь, музицировать.

·Заниматься физкультурой.

·Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

·Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

·Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

·Собирать технический конструктор.

·Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.

·Самостоятельно рисовать.

·Играть в спортивные, подвижные игры.

·Руководить играми детей.

·Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

·Ходить в магазин за продуктами.

·Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

·Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

·Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

·Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

·Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

·Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).

·Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

·Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

·Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

·Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

·Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

·Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

·Ухаживать за домашними растениями.

·Помогать  взрослым  делать  уборку в доме (вытирать пыль, подметать пол и др.).

·Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

·Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

·Участвовать в постановке спектаклей.

·Заниматься спортом в секциях и кружках.

·Помогать другим людям.

·Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

·Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

Анкета для учащихся

Вопросы:

·Склонен  к логическим  рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.

·Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

·Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

·В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

·Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

·Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

·Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

·Интересуется общением со сверстниками.

·Инициативен в общении со сверстниками.

·Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

·Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

·Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

·Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

·Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

·Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

·Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

·Интересуется актерской игрой.

·Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

·Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

·Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

·Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

·Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

·Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

·Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.

·Хорошо поет.

·Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

·Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

·Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

·Легко общается с детьми и взрослыми.

·Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

·Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

·Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.

·Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

·Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

·В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

·Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

·Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

·Любит чертить чертежи и схемы механизмов.

·Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.

·Бегает быстрее всех в классе.

·Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

·Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

·Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

·Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

·Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

·Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

·Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.

·Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

·Часто руководит играми и занятиями других детей.

·Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

·Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

·Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

·Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

·Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

·Хорошо играет на каком-либо инструменте.

·Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

·Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

·Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

·Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

·Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

·Способен  долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

·Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

·Умеет делать выводы и обобщения.

·Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.

·В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

·Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

·С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

·Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

·Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

·Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

·Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

·Способен  предложить большое количество самых разных идей и решений.

·В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

·Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

·Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

·Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.

·Любит игры-драматизации.

·Быстро и легко осваивает компьютер.

·Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

·Физически  выносливее  сверстников.

 

Интеллектуальная сфера

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память — быстро запоминает услышанное или

прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на

повторение того, что нужно запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не

путается в мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций.

Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду.

Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.

9. Развитость творческого мышления и воображения.

10. Владение основными компонентами умения учиться.

11. Способность контролировать собственную творческую деятельность,повышенный темп умственного развития.

12. Возможность предвосхищения результата деятельности.

II. Творчество

1. Высокая продуктивность по множеству разных вещей.

2. Изобретательность в использовании материалов и идей.

3. Склонность к завершенности и точности в занятиях.

4. Задает много вопросов по интересующему его предмету.

5. Любит рисовать.

6. Проявляет тонкое чувство юмора.

7. Не боится быть не таким, как все.

8. Склонен к фантазиям, к игре.

III. Развитие речи

1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта

2. Добавляет новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы или статьи.

8. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

IV. Артистическая сфера

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

 

IV. Ожидаемые результаты

- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.

- формирование системы работы с одаренными обучающимися;

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

- увеличение числа обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных

олимпиадах, конкурсах;  

-повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- изменение показателей школьной успеваемости;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;

- издание исследовательских и проектных работ обучающихся.

 

V. Список литературы.

1. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. – М.: 1971.

2. Бернштейн С.М. Психология научного творчества. // «Вопросы

психологии», № 3 1965г.

3. Бехтерев В.Л. Объективная психология. – М., 1991.

4. Богоявленская. Психология творческих способностей. – М.: Академия,

2002.

5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.:

Народное образование, 2001.

6. Материалы лаборатории одаренности Психологического института

РАО/ Под ред. А.М. Матюшина. – М.,2006.

7. Система работы образовательного учреждения с одаренными

детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.

8. Ильина М. В. Воображение и творческое мышление.

Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004.

9. Матюшкин А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической

диагностики. М.: 1993.

10. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль:

«Академия развития», 1997.

11. Смирнова Е. С. Интеллект и творчество. Развивающий курс 5-7 класс

М.: УЦ «Перспектива», 2004.

12. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные

тесты // «Школьный психол Лосева А.А., Матюшкин А.М., Волков А.С.

Психологическая диагностика одаренности. – М.: Академический

проспект, 2004. – 176 с.

13. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения // Основные

современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.

Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 214-243.

14. Ушаков Д.В. Психология одаренности: от теории к практике. – М.: ПЕР

СЭ, 2000. – 352 с.

15. 15.Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //

Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред.

Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 243-264.

16. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность».

// Психологический журнал, 4 т., № 5, 1983, с. 38-46.

17. Шамардин В.Н.,Тамбовкина Т.И., Суслова Н.П. Школа: от конечного

результата к творческому поиску. – М., 1991.__

 

 

Приложение

1

 

Карта моих интересов

 

№ п/п Вопросы Ответ (да / нет)
1 Есть ли у тебя друзья?  
2 Нравится ли тебе проводить с ними свободное время?  
3 Тебе нравятся уроки математики?  
4 А русского языка?  
5 Чтение книг – твое любимое занятие?  
6 Нравится ли тебе получать хорошие отметки?  
7 Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам?  
8 С радостью ли ты ходишь в школу?  
9 Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения?  
10 Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву?  
11 Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний?  
12 Тебе нравится решать математические задачи?  
13 Стараешься ли ты находить разные способы решения задач?  
14 Читаешь ли ты дополнительную литературу по окружающему миру?  
15 Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством знаменитых людей?  
16 Ты хочешь узнавать новое о природе своего края?  
17 Беспокоишься ли ты за будущее нашей планеты?  
18 Ты подкармливаешь животных зимой?  
19 Ты с удовольствием работаешь на уроках труда?  
20 Ты любишь рисовать?  
21 Ты любишь узнавать новое о великих художниках?  
22 Ты посещаешь кружки?  
23 А спортивные секции?  
24 Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях?  
25 Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе?  
26 Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?  
27 Любишь ли ты делать приятное своим друзьям?  
28 Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства?  
29 Есть ли у тебя домашние обязанности?  
30 С удовольствием ли ты выполняешь их?  

 

 

Инструкция

Эта шкала составлена для того, чтобы учитель мог дать характеристики учащимся в познавательной мотивации, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать вне связи с другими пунктами. Так как 4 шкалы представляют относительно разные стороны поведения и по разным шкалам не суммируются все вместе. Внимательно прочтите утверждение и поставьте соответствующий балл, согласно следующему описанию:

1 – если вы почти никогда не наблюдали этой характеристики;

2 – если вы наблюдаете эту характеристику время от времени;

3 – если вы наблюдаете эту характеристику довольно часто;

4 – если вы наблюдаете эту характеристику почти всегда.

 

Список класса:

 

№ п/п Фамилия Имя учащегося
1  
2  
3  
4  
5  

 

  Шкала 1. Познавательные характеристики   1 Никогда не наблюдали 2 время от времени 3 довольно часто 4 почти всегда
1. Обладает довольно большим для этого возраста или класса запасом слов, использует термины с пониманием, речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью        
2. Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам (выходящих за пределы обычных интересов детей этого возраста)        
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию        
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличии от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей        
5.Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно «видит больше» или «извлекает больше» из рассказа, фильма, из того, что происходит, чем другие        
Подсчитайте по каждой колонке: «1» - «2» - «3» - «4» - И умножьте на соответствующее количество баллов        
         

Анкета для учащихся

 Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________

 

 Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.

Лист ответов

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35

 

Анкета для учащихся

Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________

 

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:

«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;

«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Лист ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

 

I. Пояснительная записка

 

Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития образовательного учреждения и является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.

 

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных младших школьников.

Задачи:

- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;

- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);

- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

 

II. Диагностика интеллектуальных, творческих и учебных способностей обучающихся.

      При определении способностей детей целесообразно использовать комплексный подход.

При этом можно применять разнообразные методы:

наблюдение за поведением обучающихся во время урочных и внеурочных занятий,  

тестирование родителей, учителей-предметников, обучающихся, проведение тематических бесед, анкетирование, тестирование, создание системы проблемных заданий, решение которых требует поисковой или творческой деятельности, привлечение обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам, внеурочным мероприятиям.

 

       Выявляемые способности:

-интеллектуальные;

- творческие;

- учебные.

      Для выявления обозначенного круга способностей целесообразно использовать элементы апробированных методик. Оптимальными в данном случае нужно признать следующие:

- комплексное выявление способностей педагогами, родителями:

-  Методика диагностики одаренности младших школьников (А.И.Савенков)

- Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А.Лосева),

- Выявление способностей учителем: шкала для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж.Рензулли),

 

Показатель результативности данных методик:

- уровень развития интеллектуальных способностей обучающихся;

- уровень развития творческих способностей;

- оценка уровня сформированности учебных навыков, развитие познавательных способностей обучающихся;

- качественные показатели освоения обучающимися образовательных программ;

- динамика количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.