Котельников В.М., Пугачев М.И., Ботвинникова А.И., Келлер Р.М, Аникина Л.В. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Котельников В.М., Пугачев М.И., Ботвинникова А.И., Келлер Р.М, Аникина Л.В.

2020-12-06 58
Котельников В.М., Пугачев М.И., Ботвинникова А.И., Келлер Р.М, Аникина Л.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс МАОУ «ОЦ №5» Сроки реализации проекта Сентябрь 2020- май 2022 Целеполагание проекта Цель проекта: Создание к 2022 году в МАОУ «ОЦ №5» условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий. Задачи проекта: 1. Разработать модель организации дистанционного обучения в МАОУ «ОЦ №5»  2. Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение. 3. Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся. 4. Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе. 5. Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы МАОУ «ОЦ №5». 6. Создать класс дистанционного обучения. Этапы проекта I этап - подготовительный: 2020 г. (изучение литературы, исследований по проблеме введения дистанционного обучения, создание необходимых для реализации и внедрения проекта условий, разработка нормативно-правовой базы). II этап - основной: 2021 - 2022гг. (этап реализации проекта). III этап -2021-2022гг. заключительный (анализ проведенной работы, систематизация полученных результатов, обобщение и распространение опыта, проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов Результаты проекта • Разработана модель реализации дистанционного обучения. • Проведены мероприятия по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и электронного обучения. • Разработаны курсы дистанционного обучения и занятия с применением дистанционных технологий, обеспечивающих реализацию образовательных программ • Создан класс для проведения дистанционных занятий Показатели эффективности проекта Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации) Основанием определения показателей эффективности проекта являются: - количество обучающихся, получивших образование с применением дистанционных образовательных технологий (за весь период осуществления Проекта); - доля образовательных программ реализующихся в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; -количество разработанных дистанционных курсов для подготовки к ГИА - количество педагогов, принимающих участие в реализации Проекта - количество педагогов, прошедших повышение квалификации по дистанционным образовательным технологиям; - количество созданных дистанционных курсов; - созданный класс дистанционного обучения     Кадровые – дефицит кадров, старение кадров, низкая мотивация. Финансовые – дефицит финансирования. Технические – переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, возможность работы только при наличии интернета у всех участников Меры по минимизации рисков - Развитие системы повышения квалификации педагогов, в том числе по ИКТ. Поощрение педагогов, работающих в рамках проекта, из стимулирующего фонда. Создание мотивационной среды для привлечения молодых специалистов. -Поиски дополнительных средств финансирования. - Использование ресурсов учреждений – социальных партнёров. - Выбор цифровой техники, поддерживаемой различными операционными системами., организация постоянного участников проекта к ДО  

Актуальность проекта.

Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. В свете реализации приоритетного национального проекта “Образование” по направлению “Внедрение современных образовательных технологий”, особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

С принятием и внедрением ФГОС изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации, и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе ИКТ и соответственно научить своих учащихся их эффективному и разумному ис­пользованию. Традиционная система образования неоднократно заявляла об индивидуальном подходе в обучении как приоритетной и ключевой. Однако на практике крайне трудно осуществить индивидуальный подход в условиях традиционной школы. Образовательные учреждения в настоящее время ставят одной из приоритетных задач работы, внедрение дистан­ционных технологий в образовательный процесс. В процессе дистанционного обучения гораздо легче осуществлять индивидуальный подход к обучению, учитывать способности ученика, его интересы и индивидуальный распорядок дня. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютер­ные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.

 

 

Внедрение технологий ДО в образовательный процесс в ОУ объясняется следующими причинами:

· необходимость обучения для учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме (медицинские показания, карантин, низкие температуры, соревнования и конкурсы);

· необходимость индивидуального подхода в обучении с неуспевающими учащимися, необходимость восполнения пробелов в знаниях у некоторых учеников;

· необходимость работы с одаренными детьми на более углубленном уровне;

· расширение возможности профильного и предпрофильного обучения - реализация элективных курсов;

· расширение возможностей организации внеурочной и проектной деятельности;

· необходимость подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА;

· положительный опыт работы других учреждений по созданию новой системы обучения учащихся в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повысит результативность образовательного процесса. Данный проект не нацелен на полный отказ от уже сложившейся системы образования, проект расширяет границы существующей системы и вносит разнообразие с учетом существующей информационной среды.

Предпосылки внедрения проекта в МАОУ «ОЦ №5»:

v Школа активно работает по организации современной образовательной среды:

- Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,

интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный класс,

сканеры, документ –камеры и др.)

- Осуществлён переход на электронные журналы

- В дополнительное образование введены курсы по робототехнике

- Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.