Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
на плановый период 2020 и 2021 годов
Таблица 2.1
Наименование | 2017 год (отчет) | 2018 год (оценка*) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
Закон № 362-ФЗ | Законо-проект | Δ к закону,% | Закон № 362-ФЗ | Законо-проект | Δ к закону,% | Законо-проект | Δ к законо-проекту на 2020 год,% | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5/4*100 | 7 | 8 | 9=8/7*100 | 10 | 11=10/8*100 |
Цены на нефть Urals, долл./барр. | 53,0 | 69,6 | 41,6 | 63,4 | 152,4 | 42,4 | 59,7 | 140,8 | 57,9 | 97,0 |
Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м | 181,8 | 216,4 | 156,0 | 211,5 | 135,6 | 156,0 | 210,1 | 134,7 | 211,2 | 100,5 |
ВВП, млрд. руб. | 92 037 | 101 164 | 103 228 | 105 820 | 102,5 | 110 237 | 110 732 | 100,4 | 118 409 | 106,9 |
Рост ВВП, % | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 1,3 | 2,3 | 2,0 | 3,1 | |||
Инвестиции, млрд. руб. | 15 967 | 17 241 | 19 230 | 18 671 | 97,1 | 21 176 | 20 966 | 99,0 | 23 362 | 111,4 |
Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США | 227,5 | 247,0 | 226,4 | 261,0 | 115,3 | 229,3 | 278,7 | 121,5 | 298,1 | 107,0 |
Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США | 357,8 | 442,7 | 328,6 | 440,2 | 134,0 | 336,9 | 437,2 | 129,8 | 447,3 | 102,3 |
Прибыль прибыльных организаций, млрд. руб. | 22 169 | 23 252 | 23 051 | 24 148 | 104,8 | 25 010 | 24 997 | 99,9 | 26 803 | 107,2 |
Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред. года | 2,5 | 3,4 | 4,0 | 4,3 | 4,0 | 3,8 | 4,0 | |||
Курс доллара, рублей за доллар США | 58,3 | 61,7 | 66,9 | 63,9 | 95,5 | 68,0 | 63,8 | 93,8 | 64,0 | 100,3 |
Фонд заработной платы, млрд. руб. | 20 821 | 22 811 | 23 729 | 24 208 | 102,0 | 24 942 | 25 576 | 102,5 | 27 308 | 106,8 |
Объем экспорта нефти, млн. тонн | 252,6 | 255,7 | 264,7 | 257,7 | 97,4 | 266,7 | 259,2 | 97,2 | 257,3 | 99,3 |
Объем экспорта природного газа, млрд. куб. м. | 212,8 | 216,2 | 202,4 | 209,9 | 103,7 | 206,4 | 217,5 | 105,4 | 220,0 | 101,1 |
Объем экспорта нефтепродуктов, млн. тонн | 148,4 | 150,0 | 150,0 | 152,0 | 101,3 | 151,0 | 152,0 | 100,7 | 153,0 | 100,7 |
Объем добычи нефти, млн. тонн | 546,5 | 549,0 | 553,0 | 557,0 | 100,7 | 553,0 | 562,0 | 101,6 | 562,0 | 100,0 |
Объем добычи газа, млрд. куб. м. | 691,6 | 708,7 | 672,0 | 710,2 | 105,7 | 685,0 | 724,0 | 105,7 | 730,1 | 100,8 |
* – на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
|
Ожидается, что в 2018 году продлится восстановление экономической активности, начавшееся в конце 2016 года.
Наблюдаемый рост экономики, как и годом ранее, будет опираться на внутренний потребительский спрос и рост инвестиционной активности. Несмотря на то, что темпы роста инвестиций в основной капитал во II квартале 2018 года несколько замедлились, в целом сохраняется положительная динамика (+3,2%г/г в I полугодии 2018 года), чему во многом способствовало смягчение процентных условий кредитования, рост объёма накопленных собственных средств и снижение макроэкономической неопределенности. Восстановление потребительского спроса (оборот розничной торговли по итогам I полугодия 2018 года вырос на 2,6% г/г) определяется ситуацией на рынке труда: темпы роста реальных заработных плат - ключевого компонента доходов - остаются устойчиво высокими (8,7% по итогам I полугодия
2018 года), уровень безработицы опустился до рекордно низких уровней
(4,8% в январе-июне 2018 года с учетом коррекции на сезонность). Дополнительную поддержку оказывает рост розничного кредитования и низкая инфляция, благоприятная для оживления потребительской активности
(рост цен за 1 полугодие 2018 года составил 2,1%).
Ожидается, что до конца текущего года темпы роста ВВП останутся вблизи текущих уровней и в целом по итогам 2018 года рост экономики составит 1,8 процентов.
В дальнейшем, по прошествии периода адаптации к принятым решениям макроэкономической политики (в частности, повышению НДС), приходящегося на 2019 год, прогнозируется постепенное ускорение темпов роста российской экономики до 3,1% к 2021 году преимущественно за счет опережающего роста инвестиций в основной капитал.
Предложенный Правительством Российской Федерации пакет структурных изменений должен обеспечить выход экономической динамики на более высокую траекторию, необходимую для решения накопившихся проблем социально-экономической сферы.
|
Ключевыми элементами этого пакета являются:
эффективная реализация 12 национальных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития страны,
а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
реализация плана действий по повышению уровня инвестиционной активности, включающего набор изменений по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников финансирования инвестиционной активности, а также изменению отраслевого регулирования;
пенсионная реформа, направленная на ускоренный рост уровня пенсионного обеспечения.
План действий Правительства Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в ВВП
до 25% содержит системные меры, направленные на улучшение условий ведения бизнеса, что будет способствовать трансформации генерируемых компаниями свободных денежных потоков в инвестиции. Это будет достигаться, в частности, с помощью обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (что предполагает стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, завершение реформы контроля и надзора), а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.
В частности, в 2019-2024 годах за счет реализации плана действий Правительства Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в ВВП до 25% ожидается, что в среднем прирост инвестиций составит 6,1 % в год (до 23,9% ВВП в 2021 году
и до 26,4% ВВП в 2024 году). На этом фоне доля валового накопления основного капитала возрастет с 21,7 % в 2017 году до 24,7 % в 2021 году
(27,2% в 2024 году). Отраслевая структура инвестиций в основной капитал будет определяться приоритетными направлениями государственной политики по реализации инфраструктурных проектов, импортозамещению в машиностроительной, фармацевтической, пищевой промышленности, а также развитию человеческого капитала.
Структура производства будет отражать изменения, происходящие в структуре внутреннего спроса и внешнего спроса на отечественную продукцию с учетом мер по поддержке экспорта. Темпы роста промышленного производства будут составлять в среднем 2,8% в год в течение 2018-2021 годов. Существенные вклад в экономический рост продолжат вносить отрасли, реализующие свой экспортный потенциал – пищевая и химическая промышленность. Рост внутреннего инвестиционного спроса наряду с мерами по обеспечению конкурентоспособности на внешних рынках будет способствовать увеличению производства продукции машиностроения. Кроме того, реализация инфраструктурных проектов с государственным участием обусловит значительное увеличение вклада строительного сектора в экономический рост.
|
Состояние рынка труда в среднесрочной перспективе в большей степени будет определяться мерами, направленными на нивелирование негативного влияния демографических тенденций, вызывающих нехватку рабочей силы (в т.ч. сокращение численности населения трудоспособного возраста, высокий уровень смертности в экономически активных возрастах). В частности поддержку рынку труда в 2019-2021 годах окажет расширение границ трудоспособного возраста в связи с поэтапным повышением пенсионного возраста, а также проведение активных мер миграционной политики (привлечение иностранных квалифицированных и высококвалифицированных специалистов). Основным эффектом от реализации данных мер станет сокращение дефицита на рынке труда. При этом постепенное увеличение предложения труда в условиях прогнозируемого экономического роста будет сопровождаться увеличением спроса на труд. В результате, несмотря на повышение пенсионного возраста, тренд на снижение безработицы будет сохраняться в течение всего прогнозного периода (уровень безработицы снизится с 5,2% в 2017 году до 4,7% в 2021 году).
В этих условиях, рост заработной платы во внебюджетном секторе экономики в прогнозном периоде будет определяться динамикой производительности труда. В части оплаты труда в бюджетном секторе предполагается сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем регионе, закрепленных в указах Президента Российской Федерации. Подход в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы предполагает сохранение ежегодной индексации на уровень инфляции. Вместе с тем, учитывая, что в текущем году динамика заработной платы демонстрирует ускоренный рост (что связано в первую очередь с достижением в 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, индексацией заработной платы прочим категориям работников бюджетной сферы с 1 января 2018 года на 4%, а также доведением МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения) после пикового роста в 2018 году на 6,9%, на фоне "эффекта высокой базы" в 2019 году ожидается замедление роста реальной заработной платы до 1,4% с дальнейшим ускорением показателя до конца прогнозного периода (2,5% в 2021 году).
|
Реализация пенсионной реформы позволит направить дополнительные средства на ежегодное увеличение пенсий неработающим пенсионерам выше уровня инфляции. В результате ожидается, что в целом за 2018-2024 годы средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров может увеличиться более чем в 1,4 раза.
За счет устойчивого роста наиболее значимых компонент доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты)
в 2018 году реальные располагаемые доходы населения выйдут в положительную область (+3,4% г/г) и продолжат расти на протяжении всего прогнозного периода (до +2,2% в 2021 году).
Рост доходов населения будет способствовать устойчивому росту потребительской активности. На фоне пикового роста заработной платы
в 2018 году увеличение оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 2,9 процентов. В 2019 году рост оборота розничного товарооборота несколько замедлится (до 1,7%), что будет частично вызвано адаптацией потребления домохозяйств к повышению НДС и, как следствие, некоторому удорожанию отдельных видов продукции. В дальнейшем ожидается достаточно равномерный рост розничного товарооборота на уровне 2,0-2,6%
в 2020 и 2021 годах.
По итогам 2018 года инфляция прогнозируется на уровне 3,4%. Основными факторами постепенного ускорения роста цен по второй половине года станут ослабление курса рубля и ускорение роста цен на продовольственные товары (за исключением плодоовощной продукции) вследствие удорожания кормов для животных на фоне ухудшения прогнозов урожая зерновых в мире. Влияние повышения НДС на инфляцию оценивается на уровне 1,3 процентного пункта. Согласно базовому варианту прогноза, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году, однако основной вклад изменения ставки налога в рост цен будет зафиксирован
в 2019 году. С учетом проведения Банком России денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2019 года составит 4,3% г/г,
что в целом является незначительным отклонением от целевого ориентира Банка России. В дальнейшем ожидается, что инфляция опустится ниже 4% (3,8% в 2020 году) и впоследствии стабилизируется на целевом уровне.
|
Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в таблице 2.2.
Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Таблица 2.2
млрд. рублей
Наименование | 2017 год (отчет) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
Закон № 362–ФЗ | Законо-проект | Δ к закону, % | Закон № 362–ФЗ | Законо-проект | Δ к закону, % | Законо- проект | Δ к Законопроекту на 2020 год, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5/4*100 | 7 | 8 | 9=8/7*100 | 10 | 11=10/8*100 |
Доходы, всего | 15 088,9 | 18 747,5 | 15 554,6 | 19 969,3 | 128,4 | 16 285,4 | 20 218,6 | 124,2 | 20 978,0 | 103,8 |
%% к ВВП | 16,4 | 18,5 | 15,1 | 18,9 | 14,8 | 18,3 | 17,7 | |||
Расходы, всего | 16 4 20,3 | 17 424,5* | 16 373,7 | 18 037,2 | 110,2 | 17 155,3 | 18 994,3 | 110,7 | 20 026,0 | 105,4 |
%% к ВВП | 17,8 | 17,2 | 15,9 | 17,0 | 15,6 | 17,2 | 16,9 | |||
в том числе условно утвержденные | - | 428,9 | 474,9 | 110,7 | 1 001,3 | 210,8 | ||||
%% к общему объему расходов | - | 2,5 | 2,5 | 5,0 | ||||||
Дефицит (–) / Профицит (+) | - 1 331, 4 | +1 323,0 | -819,1 | +1 932,1 | -869,8 | +1 224,4 | +952,0 | 77,8 | ||
%% к ВВП | 1,4 | 1,3 | 0,8 | 1,8 | 0,8 | 1,1 | 0,8 | |||
Ненефтегазовый дефицит | -7 303,3 | -7 391,3 | -6 066,6 | -6 366,2 | 104,9 | -6 310,2 | -6 711,9 | 106,4 | -7 066,3 | 105,3 |
%% к ВВП | 7,9 | -7,3 | 5,9 | 6,0 | 5,7 | 6,1 | 6,0 |
* - с учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2018 г., включая переходящие остатки 2017 г.
В 2018 – 2021 годах прогнозируется снижение общего объема расходов федерального бюджета с 17,2% ВВП в 2018 году до 16,9 % ВВП к 2021 году. При этом объем условно утвержденных расходов составит 474,9 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2020 году и 1 001,3 млрд. рублей
(5% к общему объему расходов) в 2021 году.
Снижение доли общего объема расходов федерального бюджета к объему ВВП обусловлено более высокими темпами роста ВВП по отношению к темпам роста номинального объема расходов и более умеренным ростом доходов по отношению к ВВП.
В 2018 – 2021 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 18 747,5 млрд. рублей в 2018 году
до 19 969,3 млрд. рублей в 2019 году (+6,5% к 2018 году), 20 218,6 млрд. рублей в 2020 году (+1,2 % к 2019 году) и 20 978,0 млрд. рублей в 2021 году
(+3,8% к 2020 году). По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 18,5% ВВП в 2018 году и 18,9% ВВП в 2019 году до 18,3% ВВП в 2020 году и 17,7% ВВП в 2021 году.
Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов как в номинальном выражении, так и по отношению к ВВП: с 8,6% ВВП в 2018 году до 6,8% ВВП к 2021 году. Это приведет к снижению доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 46,5%
в 2018 году до 38,2% в 2021 году.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета увеличатся с 9,9% ВВП
в 2018 году до 10,9% в 2021 году. Их доля в доходах федерального бюджета будет ежегодно увеличиваться с 53,5% в 2018 году до 61,8% в 2021 году.
Структура доходов федерального бюджета на период 2018 – 2021 годов представлена в таблице 2.3.
Доходы федерального бюджета на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Таблица 2.3
млрд. рублей
Показатель | 2018 год (оценка) | Законопроект | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы, всего | 18 747,5 | 19 969,3 | 20 218,6 | 20 978,0 |
в %% к ВВП | 18,5 | 18,9 | 18,3 | 17,7 |
в том числе: | ||||
Нефтегазовые доходы | 8 714,3 | 8 298,2 | 7 936,3 | 8 018,2 |
в %% к ВВП | 8,6 | 7,8 | 7,2 | 6,8 |
в том числе: | ||||
Базовые нефтегазовые доходы | 4 699,4 | 4 929,1 | 5 159,3 | 5 386,2 |
в %% к ВВП | 4,6 | 4,7 | 4,7 | 4,5 |
Ненефтегазовые доходы | 10 033,2 | 11 671,1 | 12 282,3 | 12 959,8 |
в %% к ВВП | 9,9 | 11,0 | 11,1 | 10,9 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | ||||
Нефтегазовые доходы | 46,5 | 41,6 | 39,3 | 38,2 |
Ненефтегазовые доходы | 53,5 | 58,4 | 60,7 | 61,8 |
Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, % | 24,2 | 6,5 | 1,2 | 3,8 |
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется в объеме 8 298,2 млрд. рублей (7,8% к ВВП), из них базовые доходы составят – 4 929,1 млрд. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 3 369,2 млрд. рублей. В 2020 и 2021 годах прогнозируемый объем нефтегазовых доходов составляет 7 936,3 млрд. рублей (7,2% к ВВП)
и 8 018,2 млрд. рублей (6,8% к ВВП) из них базовые доходы соответственно составят – 5 159,3 млрд. рублей и 5 386,2 млрд. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 2 776,9 млрд. рублей и 2 632,0 млрд. рублей. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть –
41,6, 42,4 и 43,3 долл. США за баррель в 2019 – 2021 годах соответственно.
Снижение нефтегазовых доходов по отношению к ВВП в течение прогнозного периода связано с сокращением доли нефтегазового сектора на фоне отстающих темпов роста (снижения по отдельным позициям) физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также ожидаемого возвращения мировых цен энергоносителей на структурно сбалансированный уровень при сохранении стабильного в реальном выражении курса рубля
к доллару США.
В прогнозе доходов на 2019-2021 годы также учтено введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли. Доходы в части налога на добычу полезных ископаемых увеличатся за счет повышения ставки налога на нефть и газовый конденсат и отмены части льгот при добыче сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефти при одновременном снижении экспортной пошлины на углеводородное сырье и нефтепродукты с доведением ее к 2024 году
до нулевого уровня. Одновременно налоговым маневром предусмотрено введение возвратного акциза на нефть для нефтепереработки и повышение ставок возвратных акцизов на отдельные нефтепродукты.
Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов как в номинальном, так и в реальном выражении связано с ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль) в основном за счет повышения
с 1 января 2019 года ставки НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации с 18% до 20%, продления на 2021 год основной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет,
в размере 3 процентов, и дополнительного зачисление в федеральный бюджет 50% налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту "Сахалин–2", а также в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики и мерами, принимаемыми в части улучшения администрирования и увеличения собираемости.
Прогнозируется снижение поступления акцизов на товары, производимые на территории Российской Федерации в результате передачи части акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации: норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше
9 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации с 2019 года повысится с 50 до 80 процентов, норматив зачисления в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты будет постепенно увеличиваться начиная
с 2020 года, и к 2024 году будет доведен до 100 процентов.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 - 2021 годах будут являться государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4).
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Таблица 2.4
млрд. рублей
Показатели | 2017 год (отчет) | 2018 год (оценка) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
Закон № 362-ФЗ | Законо-проект | Δ к закону, % | Закон № 362-ФЗ | Законо-проект | Δ к закону, % | Законо- проект | Δ к законопроекту на 2020 год, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5/4*100 | 7 | 8 | 9=8/7*100 | 10 | 11=10/8*100 |
Всего источников | 1 331,4 | -1 323,0 | 819,1 | -1 932,1 | 869,8 | -1 224,4 | -952,0 | 77,8 | ||
%% к ВВП | 1,4 | 1,3 | 0,8 | 1,8 | 0,8 | 1,1 | 0,8 | |||
в том числе: | ||||||||||
Государственные заимствования | 1 144,3 | 669,9 | 805,6 | 1 497,7 | 185,9 | 1 044,6 | 1 670,0 | 159,9 | 1 743,0 | 104,4 |
Средства ФНБ* | 1 622,6 | 1 113,3 | 4,5 | 4,4 | 97,8 | 3,8 | 3,7 | 97,4 | 3,3 | 89,2 |
Иные источники | -1 435,5 | -3 106,2 | 9,0 | -3 434,2 | -178,6 | -2 898,1 | -2 698,3 | |||
в том числе: | ||||||||||
приватизация | 14,3 | 15,8 | 12,2 | 13,0 | 106,6 | 11,4 | 10,9 | 95,6 | 0,0 | 0,0 |
прочие источники | -1 449,8 | -3 122,0 | -3,2 | -3 447,2 | -190,0 | -2 909,0 | -2 698,3 |
* - до 1 января 2018 года с учетом средств Резервного фонда
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!