Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
A. В школе
Первичные признаки:
Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников
в оскорбительной манере: его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.
Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере.
Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.
Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).
Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.
У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны
с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).
Вторичные признаки:
Ребенок часто проводит время в одиночестве и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.
В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.
Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым
во время школьных перемен.
Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.
У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.
Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.
В. Дома
Первичные признаки:
Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.
У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).
Вторичные признаки:
Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников
или в местах, где они играют/проводят время.
Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить
в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить
по телефону и т.п.).
Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам
не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает,
что никто не захочет придти).
Боятся или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит,
частые головные боли, боли в желудке, расстройство.
Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.
Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.
Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.
Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих
и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.
3. Последствия травли для детей-жертв и для детских коллективов Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и, кроме актуальных последствий, оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет
на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.
Актуальные последствия:
Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий
уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).
Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита, головные боли, боли
в животе, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, неожиданные повышения температуры и т.д.
Когнитивные нарушения – неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.
Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости.
Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.
Суицидные мысли и попытки.
К другим, наиболее общим последствиям буллинга, часто относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру, склонность к виктимности.
Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии,
но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка. Снижение успеваемости, отказ посещать школу, самоповреждающее поведение - наиболее частые последствия буллинга.
Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов
и социальном взаимодействии.
Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.
Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы
с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит
к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам
с родителями.
Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.
4. Профилактика и предотвращение буллинга.
Общие компоненты программ:
1. Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей
о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях.
2. Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и преодолению.
3. Обучение учителей.
4. Групповые занятия с детьми.
5. Оказание помощи жертвам буллинга.
6. Взаимодействие с родителями.
7. Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так
и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем.
8. Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном.
Индивидуальные компоненты, которые варьируются от программы
к программе:
1. Подробное исследование проблемы и ее распространенности в конкретной школе (анонимные опросники детей, опросники для учителей, опросники
для родителей, наблюдение).
Обсуждение результатов сотрудниками школы с детьми и родителями.
2. Акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями,
создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в школе
и в классе.
3. Включение занятий по профилактике буллинга в обязательную школьную
программу.
4. Создание совместно с детьми свода правил в отношении буллинга
и поведения детей при столкновении (напрямую или косвенно) с ним.
5. «Библиотерапия» (использование на занятиях художественной литературы,
посвященной буллингу).
6. Фильмы и наглядные пособия.
7. Драма-терапия: ролевые игры, проигрывание ситуаций травли, т.п.
8. Контроль детей во время школьных перемен и вне классов, организация игрового/досугового пространства.
9. Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать, изменение групповой
динамики (KiVa).
10.Создание на базе школы команды специалистов
по буллингу/антибуллинговых комитетов (учителя, психолог/соц. работник, директор…)
11. Создание комитетов, в которых участвуют дети, для разработки правил
в отношении буллинга и мер для его преодоления.
12. Создание линии доверия по вопросам буллинга на базе школы (или нескольких школ) (иногда сотрудники школ (Олвеус), иногда – дети, прошедшие подготовку (Шеффилд).
13. Регулярные встречи с родителями.
14. Организация групп поддержки для детей-жертв травли, для родителей детей-жертв и для родителей детей-«агрессоров».
15. Индивидуальная психологическая работа с детьми-жертвами.
16. Тренинги уверенного поведения для детей-жертв.
В отношении детей-«агрессоров»: наибольшая вариативность в подходах
и методах:
Некоторые школы придерживаются системы жестких санкций и наказаний
Во многих программах акцент делается на оказание своевременной психологической помощи ребенку: индивидуальная и групповая работа.
Совместные встречи с жертвой буллинга (часто вместе с родителями),
на которых ребенок-жертва травли рассказывает о своих переживаниях
в связи с ней и т.д.
В некоторых программах ведется активная работа с родителями.
Встречи всех детей-участников (жертвы, агрессора, других нападающих
и нескольких свидетелей), вместе с учителем/психологом/социальным работником. Обсуждение ситуации, чувств ребенка-жертвы, возможных выходов из нее. (No-Blameapproach, Робинсон и Мэйнс).
Последовательные индивидуальные встречи с ребенком-жертвой, ребенком-агрессором, с другими нападающими детьми, далее со всеми вместе (метод Пикаса).
Развитие навыков управления гневом (контроль импульсов): индивидуальная и групповая работа (спорная).
Развитие навыков взаимодействия (индивидуальная и групповая работа).
КРАТКО О СКУЛШУТИНГЕ
Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе
и в России. Школа «Колумбайн» в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!