Выявление и диагностика буллинга — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Выявление и диагностика буллинга

2020-12-06 95
Выявление и диагностика буллинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. В школе

Первичные признаки:

 Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников
в оскорбительной манере: его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

 Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере.

 Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.

 Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).

 Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.

 У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны
с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).

Вторичные признаки:

 Ребенок часто проводит время в одиночестве и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.

 В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.

 Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым
во время школьных перемен.

 Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.

 Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.

 У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.

 Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

В. Дома

Первичные признаки:

 Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.

 У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).

Вторичные признаки:

 Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников
или в местах, где они играют/проводят время.

 Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить
в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить
по телефону и т.п.).

 Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам
не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает,
что никто не захочет придти).

 Боятся или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит,

частые головные боли, боли в желудке, расстройство.

 Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.

 Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.

 Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.

 Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.

 Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих
и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

3. Последствия травли для детей-жертв и для детских коллективов Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и, кроме актуальных последствий, оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет
на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

 

Актуальные последствия:

 Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий

уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).

 Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита, головные боли, боли
в животе, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, неожиданные повышения температуры и т.д.

 Когнитивные нарушения – неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.

 Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости.

 Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.

 Суицидные мысли и попытки.

К другим, наиболее общим последствиям буллинга, часто относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру, склонность к виктимности.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии,
но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка. Снижение успеваемости, отказ посещать школу, самоповреждающее поведение - наиболее частые последствия буллинга.

Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов
и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы
с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит
к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам
с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

4. Профилактика и предотвращение буллинга.

Общие компоненты программ:

1. Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей
о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях.

2. Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и преодолению.

3. Обучение учителей.

4. Групповые занятия с детьми.

5. Оказание помощи жертвам буллинга.

6. Взаимодействие с родителями.

7. Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так
и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем.

8. Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном.

Индивидуальные компоненты, которые варьируются от программы
к программе:

1. Подробное исследование проблемы и ее распространенности в конкретной школе (анонимные опросники детей, опросники для учителей, опросники
для родителей, наблюдение).

Обсуждение результатов сотрудниками школы с детьми и родителями.

2. Акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями,

создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в школе
и в классе.

3. Включение занятий по профилактике буллинга в обязательную школьную

программу.

4. Создание совместно с детьми свода правил в отношении буллинга
и поведения детей при столкновении (напрямую или косвенно) с ним.

5. «Библиотерапия» (использование на занятиях художественной литературы,

посвященной буллингу).

6. Фильмы и наглядные пособия.

7. Драма-терапия: ролевые игры, проигрывание ситуаций травли, т.п.

8. Контроль детей во время школьных перемен и вне классов, организация игрового/досугового пространства.

9. Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать, изменение групповой

динамики (KiVa).

10.Создание на базе школы команды специалистов
по буллингу/антибуллинговых комитетов (учителя, психолог/соц. работник, директор…)

11. Создание комитетов, в которых участвуют дети, для разработки правил
в отношении буллинга и мер для его преодоления.

12. Создание линии доверия по вопросам буллинга на базе школы (или нескольких школ) (иногда сотрудники школ (Олвеус), иногда – дети, прошедшие подготовку (Шеффилд).

13. Регулярные встречи с родителями.

14. Организация групп поддержки для детей-жертв травли, для родителей детей-жертв и для родителей детей-«агрессоров».

15. Индивидуальная психологическая работа с детьми-жертвами.

16. Тренинги уверенного поведения для детей-жертв.

В отношении детей-«агрессоров»: наибольшая вариативность в подходах
и методах:

 Некоторые школы придерживаются системы жестких санкций и наказаний

 Во многих программах акцент делается на оказание своевременной психологической помощи ребенку: индивидуальная и групповая работа.

 Совместные встречи с жертвой буллинга (часто вместе с родителями),
 на которых ребенок-жертва травли рассказывает о своих переживаниях
в связи с ней и т.д.

 В некоторых программах ведется активная работа с родителями.

 Встречи всех детей-участников (жертвы, агрессора, других нападающих
и нескольких свидетелей), вместе с учителем/психологом/социальным работником. Обсуждение ситуации, чувств ребенка-жертвы, возможных выходов из нее. (No-Blameapproach, Робинсон и Мэйнс).

 Последовательные индивидуальные встречи с ребенком-жертвой, ребенком-агрессором, с другими нападающими детьми, далее со всеми вместе (метод Пикаса).

 Развитие навыков управления гневом (контроль импульсов): индивидуальная и групповая работа (спорная).

 Развитие навыков взаимодействия (индивидуальная и групповая работа).

КРАТКО О СКУЛШУТИНГЕ

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.

За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе
и в России. Школа «Колумбайн» в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.