Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 1.1.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
1. Понятие и основные черты науки теории государства и права.
2. Предмет теории государства и права.
3. Метод теории государства и права
4. Функции теории государства и права.
5. Теория государства и права в системе юридических наук
Задания для текущего контроля
1. Дайте определения:
Теория государства и права_______________________________________
Предмет науки теория государства и права___________________________
8. По вашему мнению, в чем состоит принципиальное отличие теории
государства и права от отраслевых юридических наук?
_______________________________________________________________
3. Подчеркните нужный вариант ответа и обоснуйте его: теория государства и права является точной, социальной, естественной наукой, т.к. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Методическую основу теории государства и права составляют общенаучные принципы:
историзм ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
объективность _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
конкретность ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
плюрализм ______________________________________________________
5. Распределите по группам методы, помещенные в перечне: толкования, юридической квалификации, анализа и синтеза, статистический, моделирования, подведения менее общего понятия под более общее, индукции и дедукции:
|
а) общие___________________________________________________________
б) специальные __________________________________________________
в) частные _____________________________________________________
6. Закончите утверждение: теория государства и права по отношению к другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет дефинитивную функцию. Она выражается в __________________________
Теория государства и права по отношению к другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет методологическую функцию. Она выражается в ___________________________________________________
7. Подчеркните правильный ответ:
А. Требование комплексности изучения государственно-правовых явлений для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
Б. Государство и право для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
В. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права являются предметом, объектом, принципом, методом познания.
8. Заполните таблицу:
Словарь занятия
Дефиниция _____________________________________________________
ТГП как наука _________________________________________________
Предмет ТГП___________________________________________________
Метод ТГП ____________________________________________________
Методология __________________________________________________
Раздел 2.
Теория государства
ТЕМА 2.1. ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
1. Общество, его признаки и структура.
2. Понятие социальной власти, ее структура и ресурсы
3. Понятие государственной власти, ее черты и методы осуществления
4. Легитимность и легальность государственной власти
Задания для текущего контроля
1. Заполните таблицу:
|
| |||
2. Дайте определения:
|
Структура общества – ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная группа ______________________________________________
______________________________________________________________
Социальный институт ______________________________________________
________________________________________________________________
Социальная организация ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
По вашему мнению, как соотносятся социальный институт и социальная организация: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Социальная власть существует на трех уровнях:
А) семьи ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Б) отдельного коллектива _______________________________________
____________________________________________________________
В) общества в целом ___________________________________________
____________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
5. Структуру государственной власти составляют:
1. _____________________________________________________________;
2. ______________________________________________________________;
3.________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
А. _____________________________ означает признание авторитета государственной власти населением.
Б. ______________________________ означает законный порядок формирования и деятельности государственных органов и учреждений.
Словарь занятия
Социальная власть ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственная власть ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное убеждение ________________________________________
_______________________________________________________________
Государственное принуждение _____________________________________
________________________________________________________________
ТЕМА 2.3. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖ
Раздел 3.
СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА
1. Понятие и структура политической системы общества.
2. Функции политической системы общества.
3. Место государства в политической системе общества
Задания для текущего контроля
1. В данных утверждениях вставьте пропущенные слова:
А) Государство является __________________________ институтом политической системы общества.
|
Б) Государство в политической системе исполняет функции: _____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) ___________________________ совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений, в которых реализуется политическая власть.
2. Заполните таблицу:
| |||
3.Один из анекдотов утверждает, что однажды Александр Македонский, Цезарь и Наполеон наблюдали парад войск на Красной площади.
– Если бы у меня были такие танки, – сказал Александр Македонский, – я был бы непобедим.
– Если бы у меня были такие самолеты, – говорит Цезарь, – я завоевал бы весь мир.
– А если бы у меня была современная пресса, – заметил Наполеон, – мир никогда не узнал бы о моем поражении при Ватерлоо.
Как Вы думаете, какую роль играют средства массовой информации в политико-правовых отношениях? Почему СМИ называют четвертой властью? Каковы должны быть взаимоотношения государственных и частных СМИ с государством?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соотнесите типы и черты политической культуры: носители имеют собственное представление о политике, но не принимают активного участия в ней; полное отсутствие интереса к политическим процессам; носители ориентированы на местные ценности; стремление быть активным участником политического процесса; подчиняются власти, но воздействуют на выработку решений; ориентируются на деятельность центральных властей.
Словарь занятия
Политика __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Политическая культура ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Этика _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 4.
Теория права
ТЕМА 4.6. НОРМЫ ПРАВА
1. Понятие и признаки нормы права
2. Классификация правовых норм
3. Структура нормы права
4. Виды гипотез, диспозиций и санкций
5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
Задания для текущего контроля
1. Вставьте пропущенное слово:
Норма права:
А) содержит ______________________________ правило поведения;
Б) устанавливается _____________________________________;
В) обеспечивается ___________________________ силой государства;
Г) рассчитана на __________________________ период времени;
Д) являются ______________________________правилами поведения.
2. Определите вид нормы:
А) «Алиментами является то имущественное содержание, которое одни члены семьи предоставляют другим» – ________________________________
________________________________________________________________
Б) «Лицо, находящееся в общественном месте, не должно нарушать общественного порядка и распивать спиртные напитки, в противном случае будет привлечено к административной ответственности» – ______________
_________________________________________________________________
В) «Гражданин РФ, достигший возраста 14 лет, обязан в течение одного месяца получить гражданский паспорт» – ______________________________
_______________________________________________________________
3. Дайте понятие, соответствующее определению:
А) Норма права, не допускающая отступлений от предложенной модели поведения ________________________________________________________
Б) Норма права, применяющаяся в тех случаях, когда в системе социальных отношений произошел сбой – совершено правонарушение ________________
_________________________________________________________________
В) Норма-определение называется ____________________________________
_________________________________________________________________
Г) Норма, закрепляющая стратегические моменты регулирования в отрасли или праве в целом, – ________________________________________________
_________________________________________________________________
|
| |||||
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС:
5. Пользуясь формулой «если…, то…, иначе…» составьте правила поведения студента АКТ. Обратите внимание, в каком случае санкция необходима, а в каких – является излишней. Студент АКТ имеет право:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент АКТ обязан:
____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Словарь занятия
Альтернатива _________________________________________________
________________________________________________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Дефиниция _____________________________________________________
______________________________________________________________
Санкция ________________________________________________________
______________________________________________________________
Штраф ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема 4.7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА
1. Понятие и формы реализации права
2. Применение права и его стадии.
3. Акты применения права: понятие, особенности, виды
4. Отличие нормативных актов от актов применения права.
5. Пробелы и коллизии в праве, способы их восполнения и разрешения
Задания для текущего контроля
1. Назовите четыре формы реализации права:
а) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
б) _____________________________________________________________
_______________________________________________________________;
в) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________;
г) _____________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Определите форму реализации права:
а) пассажир оплачивает проезд – ___________________________________;
б) гражданин участвует в выборах –________________________________;
в) граждане регистрируют брак в органе ЗАГС – ______________________;
г) гражданин не нарушает общественный порядок – ___________________;
д) суд принимает решение по делу – __________________________________;
е) суд выносит приговор –___________________________________________
3. Заполните таблицу:
Сходные и различные признаки нормативных правовых актов и правоприменительных актов
Нормативно-правовой акт | Акт применения права |
а) содержит норму; б) носит индивидуально-властный характер; в) носит общеобязательный характер; г) обращен к конкретным лицам; д) не содержит нормы; е) является официальным документом, принятым компетентным государственным органом; ж) имеет обязательные реквизиты, при отсутствии которых недействителен; з) обращен к определенному кругу лиц; и) не может служить образцом для разрешения подобных дел.
4. Заполните схему «Правоприменительный процесс в РФ»:
стадия 1– _______________________________________________________
Цель – _________________________________________________________
Выражается в следующих действиях:
– _____________________________________________________________
– ________________________________________________________________ – ________________________________________________________________
стадия 2 – _______________________________________________________
Цель – _________________________________________________________
Выражается в следующих действиях:
–________________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________ стадия 3– ______________________________________________________
Цель – ________________________________________________________
Выражается в следующих действиях:
- ________________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
5. Вставьте пропущенные слова. Принципы правоприменительной деятельности:
– законность означает _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
– социальная справедливость – ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
целесообразность – _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
обоснованность - __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь занятия
Реализация права – ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение права –
Акт применения права – _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Пробел в праве – __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналогия закона – _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналогия права – __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридические коллизии – __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Стадия _________________________________________________________
________________________________________________________________
Раздел 5.
ТЕМА 5.4. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК, ДИСЦИПЛИНА
1. Понятие и принципы законности
2. Гарантии законности: понятие и виды.
3. Понятие правопорядка и общественного порядка.
4. Соотношение законности и правопорядка
5. Понятие и виды дисциплины. Соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.
Задания для текущего контроля
1. Перечислите принципы законности:
- единство законности _______________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________;
- верховенство закона _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________;
- равенства перед законом ___________________________________________
__________________________________________________________________;
- недопустимости подмены законности _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- неразрывной связи законности и культуры _________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
|
|
3. Определите признаки правопорядка:
А) базируется на формально-определённых правовых предписаниях ______
_________________________________________________________________;
Б) система отношений, основанная на единой сущности права и обеспечивается силой единой государственной власти ___________________;
В) возникает при организующей деятельности государства, его органов ___
__________________________________________________________________;
Г) обеспечивается государством, охраняется им от нарушений __________;
Д) обеспечиваемый государством правопорядок достаточно стабилен, устойчив ________________________________________________________;
Е) основанный на единых политических и правовых принципах, обеспечиваемый единством государственной воли и законности _________
4. Приведите примеры видов дисциплины:
- трудовая ________________________________________________________
_______________________________________________________________;
- воинская ________________________________________________________
_______________________________________________________________;
- договорная ___________________________________________________
_______________________________________________________________;
- технологическая _________________________________________________
________________________________________________________________;
- финансовая ______________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Соотношение категорий «законность» и «правопорядок»:
А) _____________________ — качественная сторона правовой деятельности субъектов права и их поведения; свойство метода, принципа, режима;
________________________ — состояние правовой жизни общества, упорядоченная система правовых отношений и их свойств.
Б) законность - ___________________________ право, правовое качество ____________________________________ актов, процесса их реализации;
правопорядок - ____________________ в жизнь право, _____ __________________________________государственной власти и народа.
В) право, законы — юридическая основа ______________________, — _______________средство его установления.
Г) если _______________ выступает как причина, то _____________ следствие. Если при анализе ___________________ имеем дело прежде всего с количественными и качественными характеристиками, то при рассмотрении _________________________ - с состояниями и их качеством.
Словарь занятия
Общественный порядок _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Надзор __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тождественный __________________________________________________
ТЕМА 1.1.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
1. Понятие и основные черты науки теории государства и права.
2. Предмет теории государства и права.
3. Метод теории государства и права
4. Функции теории государства и права.
5. Теория государства и права в системе юридических наук
Задания для текущего контроля
1. Дайте определения:
Теория государства и права_______________________________________
Предмет науки теория государства и права___________________________
8. По вашему мнению, в чем состоит принципиальное отличие теории
государства и права от отраслевых юридических наук?
_______________________________________________________________
3. Подчеркните нужный вариант ответа и обоснуйте его: теория государства и права является точной, социальной, естественной наукой, т.к. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Методическую основу теории государства и права составляют общенаучные принципы:
историзм ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
объективность _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
конкретность ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
плюрализм ______________________________________________________
5. Распределите по группам методы, помещенные в перечне: толкования, юридической квалификации, анализа и синтеза, статистический, моделирования, подведения менее общего понятия под более общее, индукции и дедукции:
а) общие___________________________________________________________
б) специальные __________________________________________________
в) частные _____________________________________________________
6. Закончите утверждение: теория государства и права по отношению к другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет дефинитивную функцию. Она выражается в __________________________
Теория государства и права по отношению к другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет методологическую функцию. Она выражается в ___________________________________________________
7. Подчеркните правильный ответ:
А. Требование комплексности изучения государственно-правовых явлений для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
Б. Государство и право для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
В. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права являются предметом, объектом, принципом, методом познания.
8. Заполните таблицу:
Словарь занятия
Дефиниция _____________________________________________________
ТГП как наука _________________________________________________
Предмет ТГП___________________________________________________
Метод ТГП ____________________________________________________
Методология __________________________________________________
Раздел 2.
Теория государства
ТЕМА 2.1. ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
1. Общество, его признаки и структура.
2. Понятие социальной власти, ее структура и ресурсы
3. Понятие государственной власти, ее черты и методы осуществления
4. Легитимность и легальность государственной власти
Задания для текущего контроля
1. Заполните таблицу:
|
| |||
2. Дайте определения:
Структура общества – ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная группа ______________________________________________
______________________________________________________________
Социальный институт ______________________________________________
________________________________________________________________
Социальная организация ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
По вашему мнению, как соотносятся социальный институт и социальная организация: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Социальная власть существует на трех уровнях:
А) семьи ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Б) отдельного коллектива _______________________________________
____________________________________________________________
В) общества в целом ___________________________________________
____________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
5. Структуру государственной власти составляют:
1. _____________________________________________________________;
2. ______________________________________________________________;
3.________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
А. _____________________________ означает признание авторитета государственной власти населением.
Б. ______________________________ означает законный порядок формирования и деятельности государственных органов и учреждений.
Словарь занятия
Социальная власть ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственная власть ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное убеждение ________________________________________
_______________________________________________________________
Государственное принуждение _____________________________________
________________________________________________________________
ТЕМА 2.2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
1. Власть и социальные нормы в первобытном обществе
2. Переход от присваивающей экономики к производящей
3. Причины и формы возникновения государства
Задания для текущего контроля
1. Дайте определения:
А) Первобытное общество _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Род _________________________________________________________
_______________________________________________________________
В) Этапы развития первобытного общества:
1. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните схему:
| |||
3. Выберите правильный ответ:
Мононормы – это:
а) правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений;
б) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;
в) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;
г) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.
Отношения регулировались «мононормами» в …
а) первобытном обществе;
б) рабовладельческом обществе;
в) феодальном обществе;
г) раннебуржуазном обществе.
4. Заполните таблицу:
Возникновение государства
Территория | Причины | Особенности (формы) |
5. Каково значение неолитической революции в вашем понимании ______
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь занятия
Государство ________________________________________________
____________________________________________________________
Присваивающее хозяйство ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Производящее хозяйство _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Классы ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 2.3. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖ
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!