Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прояснение конфликта (углубление) связано с опросом сторон по отдельности. Кокус - индивидуальная беседа медиатора с каждой из сторон.
Количество кокусов, проводимых с каждой стороной, должно быть одинаковым, так же как и время, затраченное на кокус. Это необходимо, чтобы впоследствии медиатора не обвинили в симпатии только к одной из сторон.
Задачи
1. выявить обстоятельства, относящиеся к спорной ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга
2. увидеть со стороны свою позицию в споре, взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства (в этой ситуации удобно применить технику «адвокат дьявола»);
3. сформулировать и записать новые вопросы к другой стороне.
Если имеется неотложная проблема, которая должна быть решена очень срочно, следует начать с нее.
При отсутствии срочной проблемы опрос начинается с выявления простой проблемы. Необходимо выяснить не называвшиеся до сих пор интересы, чувства и скрытые причины. Дать высказать желания/представления об идеале. Установить непосредственное общение (особенно при положительных высказываниях, посланиях «Я» и желаниях).
Медиаторы целенаправленно обращаются к пунктам, о которых они хотят знать больше, в которых они предполагают более глубокие причины. Для того чтобы скорее достичь мотивирующего ощущения успеха медиации у сторон, можно сначала разрешить простую, незначительную проблему. Достичь согласия в незначительном вопросе.
Обычно первой на кокус приглашается:
- наиболее агрессивная сторона;
- первая обратившаяся сторона;
- «забитая» / слабая сторона;
- сторона, позиция которой неоднозначна.
|
Типовое введение медиатора: «А сейчас я бы хотел поговорить с каждым из вас отдельно. Время наших индивидуальных встреч будет равным для каждого из вас, и я напоминаю, что всё, о чем мы будем говорить на индивидуальных встречах, будет конфиденциальным, если только вы сами не захотите, чтобы что-то я передал(а) и рассказал(а) другой стороне. Я попрошу остаться сейчас Марию, а вас, Иван Петрович, я провожу в соседнюю комнату, где вы сможете подождать, пока мы беседуем. Потом я приду за вами, и мы также поговорим с вами»
О сновные вопросы, которые обычно медиатор задает во время кокуса:
1. Как я понимаю, то, что произошло, вам не нравится. Вы хотите это изменить?
2. Как вы хотите, чтобы было в будущем?
3. Что вы готовы для этого сделать?
4. Как вы думаете, примет ли это вторая сторона?
5. Если она этого не примет, есть ли у вас ещё какие-либо варианты?
6. Что, на ваш взгляд, может (должна) сделать вторая сторона?
7. А если она этого не сделает?
Самое сложное в любой медиации – это эмоции. До тех пор, пока стороны негативно настроены по отношению друг к другу, им очень сложно быть конструктивными. Именно поэтому так много времени требуется на работу с эмоциональным состоянием сторон, а делать это можно только в кокусе.
Право на назначение кокуса оговаривается медиатором на первом этапе медиации. Кокус может назначаться в любом месте медиации и зависит от течения медиации. Так как кокус, как видно из перечисленных задач, решаемых на этом этапе, является очень важным для подготовки сторон к переговорам, медиатор сам определяет, когда его лучше провести.
В кокусе нельзя:
- присоединяться эмоционально к стороне и сочувствовать ей;
- давать оценки происходящему;
- навязывать свои выводы;
- соглашаться со спорщиками;
- сообщать излишнюю информацию;
- морализировать;
- нарушать конфиденциальность;
- проводить переговоры;
- давать советы и рекомендации;
- оказывать психологическую поддержку и помощь.
Часто сторона сообщает, что если они не договорятся, она пойдет в суд. И здесь важно проверить на реальность, решит ли суд вопрос в пользу клиента. Каковы шансы действительно выиграть в суде? И почему, если в суде можно выиграть, сторона все-таки пришла к медиатору?
|
Такие вопросы медиатора помогают стороне лучше осознать реальность ситуации, понять свои интересы и совместно с медиатором обсудить возможные варианты развития событий, творчески подойти к поиску возможных вариантов договоренности с другой стороной.
Такую работу медиатор проводит с каждой из сторон. И по мере того, как стороны дают медиатору информацию о наиболее выгодных вариантах предложений, медиатор помогает им находить необходимые точки соприкосновения — согласования таких позиций, которые могут удовлетворить интересы каждой стороны.
По окончании кокуса медиатор резюмирует беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить, а также, что из сказанного в ходе кокуса он может сообщить другой стороне. Проведение кокусов позволяет медиатору выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.
Психофизиологические особенности человеческого восприятия:
1. Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), человеческое сознание обычно не воспринимает, поэтому говорите короче.
2. Речь понятна только в том случае, если человек говорит со скоростью, не превышающей 2,5 слова в секунду.
3. Фразу, произносимую без паузы дольше 5-6 секунд, человек перестает осознавать. Любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание) обычно затрудняет понимание того, что говорят люди.
4. Неправильная речь оказывает отрицательное влияние на восприятие информации; несоответствие употребляемого выражения стандартному значению, а то и стилистическим канонам иной раз вызывает негативные эмоции, сводящие на нет всю пользу от беседы
5. Мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок. Людей, охваченных внезапным гневом, заметно легче рассмешить, чем находящихся в обычном настроении, в этом состоит один из ценных способов нейтрализации конфликтов.
6. Активность восприятия в огромной степени зависит от того, может ли полученная информация разбередить в памяти человека таящиеся там воспоминания.
|
7. Известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем, полученным в дальнейшем.
8. Люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей.
9. Человек обычно высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70%, понимают -60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%.
10. Чем лучше человек осознает предмет беседы, тем легче ее запоминает.
11. Наиболее эффективно память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, наименее сразу после обеда.
12. Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже первая, тогда как средняя чаще всего забывается.
13. Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.
14. Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.
15. Самых высоких результатов в интеллектуальной деятельности человек достигает, если он сидит, более низких если стоит совсем плохо интеллект работает, если человек находится в лежачем положении.
16. При импульсивном эмоциональном реагировании на ситуацию человек обычно понимает не более трети воспринимаемой информации, поскольку возникающий при этом стресс готовит тело для активного ответа (выбрасыванием в кровь адреналина, активизацией дыхания и пульса).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!