Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа первого уровня предполагает постепенное знакомство учащихся со всеми видами декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования, включенными в программу «Умелые руки». Знакомясь с различными видами рукоделия, ребенок имеет возможность выбора тех видов, которые наиболее актуальны и предпочтительны для него.
Цель: формирование устойчивой мотивации детей к получению дополнительного образования и успешной социализации через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать интерес и мотивацию к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
- дать учащимся знания об истории и развитии декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования;
- познакомить учащихся с технологиями изготовления изделий; основными понятиями, терминами декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования;
- познакомить с правилами техники безопасности, научить пользоваться ножницами, иглой и другими инструментами ручного труда.
Развивающие:
- содействовать развитию памяти, воображения, и логического мышления;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать позитивное отношение к занятиям, к творчеству, к результатам своего и чужого труда;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к другим, их проявлениям в деятельности и общении;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность и настойчивость.
Учебно-тематический план первого года обучения
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. Введение в образовательную программу | 2 | 1 | 1 |
2. Работа с бумагой | 42 | 4 | 38 |
- бумагопластика - оригами - аппликация - квиллинг | 10 10 12 10 | 1 1 1 1 | 9 9 11 9 |
3.Работа с тканью | 22 | 2 | 20 |
- изонить - макраме | 10 12 | 1 1 | 9 11 |
4. Пальчиковая гимнастика | 4 | 4 | |
5. Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего часов | 72 | 8 | 64 |
Содержание учебно-тематического плана
|
1. Введение в образовательную программу (2 часа)
Теория. Знакомство. Экскурсия по Дворцу, правила поведения и техники безопасности во Дворце. Посещение мини-выставки, просмотр фотографий. Планы и пожелания ребенка на учебный год. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности в работе с ножницами, иглами и другими предметами ручного труда. Входная диагностика.
Практика: изготовление игрушки из бумаги.
Методы обучения: беседа, экскурсия, инструктаж.
Итоговый контроль: опрос, анкетирование.
2. Работа с бумагой (42 часа)
Теория. Художественное моделирование из бумаги. Краткая история «Оригами». Способы получения квадратов. Условные знаки и базовые формы. Виды бумаги и картона, их свойства и применение. Понятие аппликации. Из истории квиллинга. Правила изготовления катушек, общий алгоритм выполнения работы в технике квиллинг. Инструменты и материалы, необходимые на занятиях. Правила безопасного обращения с ними.
Практика: Конструирование из бумаги и картона. Изготовление плоскостных поделок, открыток, аппликаций, композиций из бумаги в технике оригами и квиллинг.
Методы обучения: беседа, демонстрация, инструктаж.
Итоговый контроль: представление готовых изделий.
3. Работа с тканью (22 часа)
Теория. Вышивание ‑ рисование нитью на картоне. Варианты прошивания углов и окружностей. Способы копирования схем. Из истории макраме. Основные узлы и приемы плетения. Способы навешивания нитей на основу. Плоские и репсовые узлы, плетение сетки и узоров из брид (полоска из репсовых узлов). Необходимые материалы, оборудование, инструменты и приспособления и правила безопасного обращения с ними.
|
Практика: Изготовление изделий в технике изонить и макраме.
Методы обучения: беседа, объяснение, наблюдение, работа по образцу, изучение схем, инструктаж.
Итоговый контроль: демонстрация готового изделия, самостоятельная работа, педагогическая оценка.
4. Пальчиковая гимнастика (4 часа)
Практика. Упражнения пальчиковой гимнастики подбираются индивидуально для каждого ребенка.
Методы обучения: беседа, речевые упражнения, игра, обсуждение.
Итоговый контроль: наблюдение, зачет.
5. Итоговое занятие (2 часа)
Практика. Итоговая диагностика. Посещение выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Мы все можем».
Планирование работы на следующий учебный год.
Методы обучения: тестирование, экскурсия, презентация творческих работ, анализ и самоанализ.
Итоговый контроль: собеседование, совместное планирование.
Учебно-тематический план второго года обучения.
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. Введение в образовательную программу | 3 | 1 | 2 |
2.Лепка (пластилинография, тестопластика) | 36 | 2 | 34 |
3. Металлография (чеканка) | 18 | 1 | 17 |
4. Работа с бумагой (плетение из бумажной лозы) | 18 | 1 | 17 |
5.Работа с тканью (кинусайга - пэчворк без иглы) | 15 | 1 | 14 |
6. Пирография (выжигание по дереву) | 15 | 1 | 14 |
7. Итоговое занятие | 3 | 2 | 1 |
Всего часов | 108 | 9 | 99 |
Содержание учебно-тематического плана
Введение в образовательную программу (3 часа)
Теория. Выстраивание образовательного маршрута на новый учебный год. Повторение правил поведения и техники безопасности во Дворце. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Входная диагностика.
Практика: изготовление поделки из бумажных салфеток.
Методы обучения: собеседование, инструктаж, самостоятельная работа.
Итоговый контроль: устный опрос, тестирование.
Лепка (36 часов)
Теория. Пластилинография и тестопластика. Виды пластилинов, техники «рисования» - лепки из пластилина. Рецепты приготовления соленого теста, правила работы. Инструменты и материалы для лепки, правила безопасного обращения с ними. Этапы изготовления изделий из соленого теста. Варианты оформления готовых изделий.
Практика: изготовление панно из пластилина и соленого теста с применением различных техник лепки.
|
Методы обучения: информация, инструктаж, демонстрация, знакомство с технологиями.
Итоговый контроль: участие в выставке творческих работ детского объединения.
Металлография (чеканка) (18 часов)
Теория. Что такое – чеканка, отличие ее от металлографии. Инструменты и материалы, необходимые на занятиях, правила безопасного обращения с ними. Технология выполнения металлографии. Варианты оформления готовых изделий.
Практика: изготовление панно в технике металлография.
Методы обучения: объяснение, инструктаж, показ педагогом приемов лепки.
Итоговый контроль: участие в выставке творческих работ детского объединения.
Работа с бумагой (15 часов)
Теория. Плетение из ивовой и бумажной лозы. Материалы и инструменты. Техника безопасности при обращении с ними. Изготовление бумажных трубочек. Варианты начала плетения, варианты окончания плетения, способы декорирования готового изделия.
Практика: изготовление изделия из бумажных трубочек.
Методы обучения: объяснение, сравнение, инструктаж, самостоятельная работа.
Итоговый контроль: презентация готовых изделий, участие в выставке.
Работа с тканью (15 часов)
Теория. Из истории техники «кинусайга». Необходимые материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе режущими инструментами. Алгоритм выполнения изделий в технике «кинусайга».
Практика: изготовление панно в технике «кинусайга».
Методы обучения: изложение нового материала, электронная презентация, инструктаж, знакомство с технологией, показ педагогом приемов, самостоятельная работа, наблюдение.
Итоговый контроль: участие в выставке.
Пирография (выжигание по дереву) (15 часов)
Теория. Из истории пирографии. Необходимые для выжигания материалы, инструменты и оборудование. Правила техники безопасности. Общие правила работы. Способы нанесения штриховки.
Практика: изготовление изделия.
Методы обучения: устное изложение, инструктаж, наблюдение, работа по образцу.
Итоговый контроль: зачет, участие в выставке.
Итоговое занятие (3 часа)
|
Практика: Итоговая диагностика. Посещение выставки «Мы все можем». Планирование работы на следующий учебный год.
Методы обучения: презентация творческих работ, анализ, оценка, экскурсия, совместное планирование.
Итоговый контроль: участие в итоговой выставке «Мы все можем!».
Второй уровень «Базовый»
Изучив на первом образовательном уровне основы различных видов декоративно-прикладного творчества, на втором образовательном уровне (базовом), учащиеся выбирают для себя наиболее приемлемые с учетом возможностей и индивидуальных потребностей виды деятельности, продолжают осваивать их, более подробно изучают специфику видов рукоделия, формируют и развивают свой художественный вкус и творческие способности.
Цель: развитие творческих способностей и художественно - эстетического вкуса учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и развивать у каждого учащегося потребность самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки;
- обучить технологиям выполнения работ в различных видах декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- развивать память, образной мышление и фантазию;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать настойчивость в постановке и достижении поставленной цели, умение достаточно продолжительное время заниматься одним видом деятельности;
- способствовать воспитанию сопереживания, умения ценить свой труд и радоваться успехам других.
Учебно-тематический план третьего года обучения
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1. Введение в образовательную программу | 3 | 1 | 2 |
2. Работа с бумагой - бумагопластика - оригами - квиллинг - начальное техническое моделирование (для мальчиков) | 54 | 4 | 50 |
12 12 15 15 | 1 1 1 1 | 11 11 14 14 | |
3. Работа с тканью | 51 | 3 | 48 |
- ниточка-иголочка (для девочек) - макраме - кинусайга (пэчворк без иглы) - фильцевание | (15) 21 15 15 | (1) 1 1 1 | (14) 20 14 14 |
4. Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Всего часов | 108 | 8 | 100 |
Содержание учебного плана
1. Введение в образовательную программу (3 часа)
Теория. Выстраивание образовательного маршрута на новый учебный год. Повторение правил поведения и техники безопасности во Дворце. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Входная диагностика.
Практика: изготовление поделки из бумаги и картона.
Методы обучения: собеседование, совместное планирование, инструктаж, входная диагностика.
Итоговый контроль: оценка выполненного творческого задания.
2. Работа с бумагой (54 часа)
|
Теория. Модульное оригами. Китайский треугольный модуль. Салфеточная бумага и картон. Технология изготовления и применение. Объемный квиллинг.
Практика: изготовление поделок и панно.
Методы обучения: видео просмотр, обсуждение, знакомство с технологией, выполнение творческих работ.
Итоговый контроль: демонстрация готовых изделий, участие в выставке.
Начальное техническое моделирование (для мальчиков) (15 часов)
Теория. Общие понятия о производстве бумаги, картона, их свойствах, сортах, применении. Чертежные инструменты, приспособления, применяемые на занятиях. Правила техники безопасности при пользовании ими. Знакомство с линиями чертежа, условными обозначениями на чертеже (D, R), понятие о контуре, силуэте.
Практика: изготовление моделей из бумаги и картона.
Методы обучения: объяснение, демонстрация, инструктаж, самостоятельная работа.
Итоговый контроль: участие в выставке.
Работа с тканью (51час)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!