Первый уровень «Ознакомительный» («Стартовый») — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Первый уровень «Ознакомительный» («Стартовый»)

2020-12-06 73
Первый уровень «Ознакомительный» («Стартовый») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа первого уровня предполагает постепенное знакомство учащихся со всеми видами декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования, включенными в программу «Умелые руки». Знакомясь с различными видами рукоделия, ребенок имеет возможность выбора тех видов, которые наиболее актуальны и предпочтительны для него.

Цель: формирование устойчивой мотивации детей к получению дополнительного образования и успешной социализации через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать интерес и мотивацию к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

- дать учащимся знания об истории и развитии декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования;

- познакомить учащихся с технологиями изготовления изделий; основными понятиями, терминами декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования;

- познакомить с правилами техники безопасности, научить пользоваться ножницами, иглой и другими инструментами ручного труда.

Развивающие:

- содействовать развитию памяти, воображения, и логического мышления;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивное отношение к занятиям, к творчеству, к результатам своего и чужого труда;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к другим, их проявлениям в деятельности и общении;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность и настойчивость.

Учебно-тематический план первого года обучения

 

 

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу 2 1 1
2. Работа с бумагой 42 4 38
- бумагопластика - оригами - аппликация - квиллинг 10 10 12 10 1 1 1 1 9 9 11 9
3.Работа с тканью 22 2 20
-  изонить -  макраме 10 12 1 1 9 11
4. Пальчиковая гимнастика 4   4
5. Итоговое занятие 2 1 1
Всего часов 72 8 64

Содержание учебно-тематического плана

1. Введение в образовательную программу    (2 часа)

Теория. Знакомство. Экскурсия по Дворцу, правила поведения и техники безопасности во Дворце. Посещение мини-выставки, просмотр фотографий. Планы и пожелания ребенка на учебный год. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности в работе с ножницами, иглами и другими предметами ручного труда. Входная диагностика.

 Практика: изготовление игрушки из бумаги.

Методы обучения: беседа, экскурсия, инструктаж.

Итоговый контроль: опрос, анкетирование.

2. Работа с бумагой (42 часа)

Теория. Художественное моделирование из бумаги. Краткая история «Оригами». Способы получения квадратов. Условные знаки и базовые формы. Виды бумаги и картона, их свойства и применение. Понятие аппликации. Из истории квиллинга. Правила изготовления катушек, общий алгоритм выполнения работы в технике квиллинг. Инструменты и материалы, необходимые на занятиях. Правила безопасного обращения с ними.

Практика: Конструирование из бумаги и картона. Изготовление плоскостных поделок, открыток, аппликаций, композиций из бумаги в технике оригами и квиллинг.

Методы обучения: беседа, демонстрация, инструктаж.

Итоговый контроль: представление готовых изделий.

3. Работа с тканью (22 часа)

 Теория. Вышивание ‑ рисование нитью на картоне. Варианты прошивания углов и окружностей. Способы копирования схем. Из истории макраме. Основные узлы и приемы плетения. Способы навешивания нитей на основу. Плоские и репсовые узлы, плетение сетки и узоров из брид (полоска из репсовых узлов). Необходимые материалы, оборудование, инструменты и приспособления и правила безопасного обращения с ними.

Практика: Изготовление изделий в технике изонить и макраме.

Методы обучения: беседа, объяснение, наблюдение, работа по образцу, изучение схем, инструктаж.

Итоговый контроль: демонстрация готового изделия, самостоятельная работа, педагогическая оценка.

4. Пальчиковая гимнастика (4 часа)

Практика. Упражнения пальчиковой гимнастики подбираются индивидуально для каждого ребенка.

Методы обучения: беседа, речевые упражнения, игра, обсуждение.

Итоговый контроль: наблюдение, зачет.

5. Итоговое занятие (2 часа) 

Практика. Итоговая диагностика. Посещение выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Мы все можем».

Планирование работы на следующий учебный год.

Методы обучения: тестирование, экскурсия, презентация творческих работ, анализ и самоанализ.

Итоговый контроль: собеседование, совместное планирование.

Учебно-тематический план второго года обучения.

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу   3   1   2
2.Лепка (пластилинография, тестопластика) 36 2 34
3. Металлография (чеканка) 18 1 17
4. Работа с бумагой (плетение из бумажной лозы)   18   1   17
5.Работа с тканью (кинусайга -     пэчворк без иглы)   15   1   14
6. Пирография (выжигание по дереву) 15 1 14
7. Итоговое занятие 3 2 1
Всего часов 108 9 99

Содержание учебно-тематического плана

Введение в образовательную программу (3 часа)

Теория. Выстраивание образовательного маршрута на новый учебный год. Повторение правил поведения и техники безопасности во Дворце. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Входная диагностика.

Практика: изготовление поделки из бумажных салфеток.

Методы обучения: собеседование, инструктаж, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: устный опрос, тестирование.

Лепка (36 часов)   

Теория. Пластилинография и тестопластика. Виды пластилинов, техники «рисования» - лепки из пластилина. Рецепты приготовления соленого теста, правила работы. Инструменты и материалы для лепки, правила безопасного обращения с ними. Этапы изготовления изделий из соленого теста. Варианты оформления готовых изделий.

Практика: изготовление панно из пластилина и соленого теста с применением различных техник лепки.

Методы обучения: информация, инструктаж, демонстрация, знакомство с технологиями.

Итоговый контроль: участие в выставке творческих работ детского объединения.

Металлография (чеканка) (18 часов)

Теория. Что такое – чеканка, отличие ее от металлографии. Инструменты и материалы, необходимые на занятиях, правила безопасного обращения с ними. Технология выполнения металлографии. Варианты оформления готовых изделий.

Практика: изготовление панно в технике металлография.

Методы обучения: объяснение, инструктаж, показ педагогом приемов лепки.

Итоговый контроль: участие в выставке творческих работ детского объединения.

Работа с бумагой (15 часов)  

Теория. Плетение из ивовой и бумажной лозы. Материалы и инструменты. Техника безопасности при обращении с ними. Изготовление бумажных трубочек. Варианты начала плетения, варианты окончания плетения, способы декорирования готового изделия.

Практика: изготовление изделия из бумажных трубочек.                

Методы обучения: объяснение, сравнение, инструктаж, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: презентация готовых изделий, участие в выставке.

Работа с тканью (15 часов)

Теория. Из истории техники «кинусайга». Необходимые материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе режущими инструментами. Алгоритм выполнения изделий в технике «кинусайга». 

Практика: изготовление панно в технике «кинусайга».

Методы обучения: изложение нового материала, электронная презентация, инструктаж, знакомство с технологией, показ педагогом приемов, самостоятельная работа, наблюдение.

Итоговый контроль: участие в выставке.

Пирография (выжигание по дереву) (15 часов)

Теория. Из истории пирографии. Необходимые для выжигания материалы, инструменты и оборудование. Правила техники безопасности. Общие правила работы. Способы нанесения штриховки.       

Практика: изготовление изделия.             

Методы обучения: устное изложение, инструктаж, наблюдение, работа по образцу.

Итоговый контроль: зачет, участие в выставке.

Итоговое занятие (3 часа)

Практика: Итоговая диагностика. Посещение выставки «Мы все можем». Планирование работы на следующий учебный год.

Методы обучения: презентация творческих работ, анализ, оценка, экскурсия, совместное планирование.

Итоговый контроль: участие в итоговой выставке «Мы все можем!».

Второй уровень «Базовый»

Изучив на первом образовательном уровне основы различных видов декоративно-прикладного творчества, на втором образовательном уровне (базовом), учащиеся выбирают для себя наиболее приемлемые с учетом возможностей и индивидуальных потребностей виды деятельности, продолжают осваивать их, более подробно изучают специфику видов рукоделия, формируют и развивают свой художественный вкус и творческие способности.

Цель: развитие творческих способностей и художественно - эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и развивать у каждого учащегося потребность самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки;

- обучить технологиям выполнения работ в различных видах декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- развивать память, образной мышление и фантазию;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать настойчивость в постановке и достижении поставленной цели, умение достаточно продолжительное время заниматься одним видом деятельности;

- способствовать воспитанию сопереживания, умения ценить свой труд и радоваться успехам других.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу 3 1 2

2. Работа с бумагой

- бумагопластика

- оригами

- квиллинг

- начальное техническое моделирование (для мальчиков)

54 4 50
12 12 15 15 1 1 1 1 11 11 14 14
3. Работа с тканью 51 3 48
- ниточка-иголочка (для девочек) - макраме - кинусайга (пэчворк без иглы) - фильцевание (15) 21 15 15 (1) 1 1 1 (14) 20 14 14
4. Итоговое занятие 3 1 2
Всего часов 108 8 100

 Содержание учебного плана

1. Введение в образовательную программу (3 часа)

Теория. Выстраивание образовательного маршрута на новый учебный год. Повторение правил поведения и техники безопасности во Дворце. Организация рабочего места, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Входная диагностика.

Практика: изготовление поделки из бумаги и картона.

Методы обучения: собеседование, совместное планирование, инструктаж, входная диагностика.

Итоговый контроль: оценка выполненного творческого задания.

2. Работа с бумагой (54 часа)

Теория. Модульное оригами. Китайский треугольный модуль. Салфеточная бумага и картон. Технология изготовления и применение. Объемный квиллинг.

Практика: изготовление поделок и панно.

Методы обучения: видео просмотр, обсуждение, знакомство с технологией, выполнение творческих работ.

Итоговый контроль: демонстрация готовых изделий, участие в выставке.

Начальное техническое моделирование (для мальчиков) (15 часов)

Теория. Общие понятия о производстве бумаги, картона, их свойствах, сортах, применении. Чертежные инструменты, приспособления, применяемые на занятиях. Правила техники безопасности при пользовании ими. Знакомство с линиями чертежа, условными обозначениями на чертеже (D, R), понятие о контуре, силуэте.

Практика: изготовление моделей из бумаги и картона.

Методы обучения: объяснение, демонстрация, инструктаж, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: участие в выставке.

Работа с тканью (51час)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.