Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы)

2020-12-06 119
Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция.

Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы)

План

1. Актуальность опыта игровой технологии на уроках изобразительного искусства.

2. Концептуальное обоснование системы игрового обучения. Понятие игрового обучения.

3. Описание технологического опыта.

4. Организация игры. Особенности планирования.

5. Каковы же особенности игры в процессе художественного воспитания и обучения

6. Приложение.

7. Заключение.

8. Литература.

Актуальность игровой технологии на уроках изобразительного искусства

Игра! Сколько значений, оттенков смысла имеет это слово. С какими разными интонациями мы произносим его. То бросаем кому-нибудь высокомерно пренебрежительно: “Все играете, как малые дети”, то глубокомысленно цитируем пушкинское: “Что наша жизнь? Игра…”. А кому не знакома фраза “Весь мир игра и люди в нём актёры?”. Эти слова, сказанные великим Шекспиром, можно толковать по-разному, в том числе и с точки зрения ИГРЫ как неотъемлемого вида деятельности человека.

Философский словарь указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям.

Трудно перечислить, сколько понятий жизнедеятельности человека связано с игрой: игра и спорт; игра и политика, дипломатия; игра и зрелище, театр, искусство; игра и образование, воспитание, обучение; игра и жизнь, судьба каждого человека, сопровождающая его с момента рождения до самой смерти и после неё (обряды ритуалы, связанные с рождением, именем человека, регистрацией брака и т.д.).

Из всех значений игры нас в основном интересует её роль в становлении, формировании личности, её значении как средства духовно-нравственного и эстетического развития ребёнка, подростка, юноши в процессе воспитания и обучения, и в частности на уроках изобразительного искусства. Не зря все деятели просвещения, Образования, психологии личности придавали личности игре огромное значение (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). В игре (по Л.С. Выготскому) ребёнок вбирает мир в себя, примеряет его, проживает и овладевает нормативными навыками.

Формирующееся в настоящее время педагогическое мышление, поиски кардинальных изменений в области образования позволили по-новому увидеть возможности игры как эффективного вида и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Факты активного применения игр в высшей и общеобразовательной школе ещё раз доказывают необходимость их дидактического обоснования и методической, технологической разработки. Серьёзные проблемы можно решать “несерьёзными” путями – через игру. Учёба и игра – не враги, в определённых условиях они одинаково необходимые формы, средства формирования личности, познания окружающего мира, его законов и требований в различных сферах социальной деятельности.

Игра в учебном процессе – это дидактически и социально важный вид активности, воспитывающий умение коллективно действовать. Коллективно – игровые формы познавательной деятельности таят в себе могучие резервы её активизации, прежде всего за счёт взаимной поддержки соучастия и соревнования учащихся. Игровое взаимодействие, а вместе с тем и положительную мотивацию учебного познания, и концентрацию интеллектуальных усилий.

Игра на деле может быть не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией образования. Игра – это природный механизм биологической эволюции. Запретить человеку играть – всё равно, что запретить ему дышать.

Поэтому игнорировать игру не только бесполезно, но и опасно.

Заключение

Что я приобрела с помощью игровой технологии.

1. У учащихся проснулся интерес.

2. Стало весело.

3. Прогульщики стали чаще посещать уроки т. к. их присутствие нужно было не только им, учителям, родителям, но и их творческой группе.

4. Увеличилось количество желающих отвечать.

5. Лучше запоминается материал.

6. Труд становится творческим.

7. Меняются отношения. Дети видят друг друга с разных сторон.

8. Открытие талантов.

9. Улучшается самоорганизация учебной деятельности учащихся.

Однако учителю важно помнить: игра не может быть навязана детям. Она должна исходить из возможностей и интересов учащихся, привлекать их к участию всем своим содержанием и структурой. Поэтому огромную роль играет подготовка учителем всех аспектов игры. И в первую очередь это касается цели игры, её учебного и воспитательного содержания, её структуры и организации. Для учителя включение игры в урок или во внеклассную работу по предмету должно быть не просто данью моде, а продуманным актом, целесообразной формой организации активного общения, отвечающей целям обучения и воспитания. А для учащихся игра – способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки. Если для учителя игра – средство достижения определённой педагогической цели, то для учащихся, точнее для учащегося, цель – сам процесс игры. Но этот процесс организуется такими способами, которые позволяют исподволь, ненавязчиво вести ребёнка, юношу к освоению нового, приобретения новых личностных качеств.

Список литературы

1. Шуркова Н.Е. “Игровые методики”. М., 2004 г.

2. Падалеко А.Е. “Задачи иупражнения по развитию творческой фантазии учащихся”. М. Просвещение, 1985 г.

3. Самоукина Н.В. “Организационно-обучающие игры в образовании”. М., 1996 г.

4. Трофимова М.В, Тарабарина Т.И. “И учёба, и игра изобразительное искусство”. Ярославль. Академия развития, 1997 г.

5. Игры-обучение, тренинг, досуг. Книга 5. “Педагогические игры”. Под ред. Петрусинского В.В. М. Новая школа, 1994, 135 с.

6. Аникеева Н.П. “Воспитание игрой”. М., 1987 г.

7. Неменский Б.М. мудрость красоты. “О проблеме эстетического воспитания”. Книга для учителя. М. просвещение, 1981, 192 с.

8. http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi

 

Лекция.

Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы)

План

1. Актуальность опыта игровой технологии на уроках изобразительного искусства.

2. Концептуальное обоснование системы игрового обучения. Понятие игрового обучения.

3. Описание технологического опыта.

4. Организация игры. Особенности планирования.

5. Каковы же особенности игры в процессе художественного воспитания и обучения

6. Приложение.

7. Заключение.

8. Литература.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.