По специальности 1207 Сварочное производство — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По специальности 1207 Сварочное производство

2020-12-06 75
По специальности 1207 Сварочное производство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности; владеть профессиональной лексикой;

быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

 

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

 

По общим гуманитарным и социально-экономическим  дисциплинам

выпускник должен:

в области философии:

иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

 

в области права:

знать основные положения Конституции Российской Федерации;

иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

 

в области русского языка и культуры речи:

знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

уметь пользоваться словарями русского языка;

 

в области иностранного языка:

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

 

в области физической культуры:

иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

 

в области социальной психологии [2]:

знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

 

в области экономики:

знать общие положения экономической теории;

иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

 

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен:

в области математики:

иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

уметь использовать методы линейной алгебры;

уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

 

в области информатики:

иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь использовать изученные прикладные программные средства;

 

в области экологических основ природопользования:

иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен:

иметь представление:

о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

о современных средствах компьютерной графики;

об основах технологических методов производства машиностроительных материалов и их обработки;

о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;

о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;

о системах обеспечения качества продукции;

о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;

о методах внедрения технологических процессов обработки, испытании изделий в производстве и соответствующей технической документации;

о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;

о технических средствах и основных принципах построения систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве;

о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств;

об основных направлениях развития сварочного производства;

об основах проектирования машин и оборудования сварочного производства, применяемых методах и средствах расчета;

 

знать:

правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

методы оценки основных свойств машиностроительных материалов;

физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и магнитных цепей, виды применяемого электрооборудования;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

устройства и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;

принципы построения производственных процессов изготовления изделий машиностроения;

характеристики технологических методов изготовления заготовок и деталей машин при разработке технологических процессов;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

возможности типового производственного оборудования машиностроительных производств;

методы расчета и проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;

 

уметь:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;

выбирать материалы для изготовления изделий машиностроения;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции;

выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса;

 

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности:

знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

 

в области экономики отрасли:

иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

знать организацию производственного и технологического процессов;

знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

знать методику разработки бизнес-плана;

знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

 

в области менеджмента:

иметь представление о современном менеджменте;

знать функции, виды и психологию менеджмента;

знать основы организации работы коллектива исполнителей;

знать принципы делового общения в коллективе;

знать информационные технологии в сфере управления производством;

знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

в области безопасности жизнедеятельности:

знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

знать основы военной службы и обороны государства;

иметь представление о медицинских знаниях;

 

в области охраны труда:

знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

 

По специальным дисциплинам

выпускник должен:

 

иметь представление:

об основных научно-технических проблемах и перспективах развития сварочного производства, их взаимосвязи со смежными областями;

об основных тенденциях и направлениях развития современного сварочного производства и технологии соединения новых материалов; 

о системах автоматизированного производства машиностроительной продукции;

о структуре гибких технологических комплексов интегрированных и автоматизированных производств;

о системах автоматизированного проектирования;

 

знать:

основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, резки, пайки и обработки материалов;

правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

методику прочностных расчетов сварных конструкций общего назначения;

методику расчета электрических цепей и систем электропривода;

закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

принципы координации производственной деятельности;

умет использовать:

типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;

справочные данные для производства сварных изделий с заданными свойствами;

знание технологий для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;

методы предупреждения и устранения дефектов сварных соединений и изделий;

методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для обеспечения повышения эффективности производства;

методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества сварных соединений и управления сварочными технологическими процессами.

 

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, в период прохождения практики студент должен овладеть приемами слесарных и сварочных работ.

 

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1207 Сварочное производство выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско-технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

 

Требования к минимуму содержания основной

 профессиональной образовательной программы

 по специальности 1207 Сварочное производство

Индекс Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

в т.ч. часов обязат. учебных занятий
1

2

3

4

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

3624

2808

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины [3]

882

588

ОГСЭ.01

Основы философии:

предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем

 

44

ОГСЭ.02

Основы права:

Право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы

 

32

ОГСЭ.03

Русский язык и культура речи:

основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм;

функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля;

лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы;

фразеология; типы фразеологических единиц; их использование в речи;

лексикография; основные типы словарей;

фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности;

орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме;

графика; позиционный принцип русской графики;

орфография; принципы русской орфографии;

морфемика; словообразовательные нормы;

морфология, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы;

синтаксис; основные единицы синтаксиса;

русская пунктуация;

лингвистика текста

 

56

ОГСЭ.04

Иностранный язык:

основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика;

основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение

 

164

ОГСЭ.05

Физическая культура:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка

 

164

ОГСЭ.06

Социальная психология:

предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема социализации личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий

 

 

 

64

 

 

ОГСЭ.07

Основы экономики:

экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса

  ОГСЭ.08

Основы социологии и политологии:

социология как наука, ее предмет и методы; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальная мобильность; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения;

предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.