Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности; владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
|
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен:
в области философии:
иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
в области права:
знать основные положения Конституции Российской Федерации;
иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
|
уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии [2]:
знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
знать общие положения экономической теории;
иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен:
в области математики:
иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
|
уметь использовать методы линейной алгебры;
уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь использовать изученные прикладные программные средства;
в области экологических основ природопользования:
иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен:
иметь представление:
о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
о современных средствах компьютерной графики;
об основах технологических методов производства машиностроительных материалов и их обработки;
о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;
о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве;
о системах обеспечения качества продукции;
о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;
о методах внедрения технологических процессов обработки, испытании изделий в производстве и соответствующей технической документации;
о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств;
|
о технических средствах и основных принципах построения систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве;
о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств;
об основных направлениях развития сварочного производства;
об основах проектирования машин и оборудования сварочного производства, применяемых методах и средствах расчета;
знать:
правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
методы оценки основных свойств машиностроительных материалов;
физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и магнитных цепей, виды применяемого электрооборудования;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
устройства и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;
принципы построения производственных процессов изготовления изделий машиностроения;
характеристики технологических методов изготовления заготовок и деталей машин при разработке технологических процессов;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
возможности типового производственного оборудования машиностроительных производств;
методы расчета и проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;
уметь:
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;
выбирать материалы для изготовления изделий машиностроения;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
|
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции;
выбирать транспортные средства, конвейеры, и другие средства механизации и автоматизации производственного процесса;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности:
знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие
правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;
знать организацию производственного и технологического процессов;
знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
знать методику разработки бизнес-плана;
знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
иметь представление о современном менеджменте;
знать функции, виды и психологию менеджмента;
знать основы организации работы коллектива исполнителей;
знать принципы делового общения в коллективе;
знать информационные технологии в сфере управления производством;
знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности:
знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
знать основы военной службы и обороны государства;
иметь представление о медицинских знаниях;
в области охраны труда:
знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.
По специальным дисциплинам
выпускник должен:
иметь представление:
об основных научно-технических проблемах и перспективах развития сварочного производства, их взаимосвязи со смежными областями;
об основных тенденциях и направлениях развития современного сварочного производства и технологии соединения новых материалов;
о системах автоматизированного производства машиностроительной продукции;
о структуре гибких технологических комплексов интегрированных и автоматизированных производств;
о системах автоматизированного проектирования;
знать:
основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, резки, пайки и обработки материалов;
правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;
методику прочностных расчетов сварных конструкций общего назначения;
методику расчета электрических цепей и систем электропривода;
закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;
методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;
принципы координации производственной деятельности;
умет использовать:
типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;
справочные данные для производства сварных изделий с заданными свойствами;
знание технологий для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
методы предупреждения и устранения дефектов сварных соединений и изделий;
методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для обеспечения повышения эффективности производства;
методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества сварных соединений и управления сварочными технологическими процессами.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, в период прохождения практики студент должен овладеть приемами слесарных и сварочных работ.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1207 Сварочное производство выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско-технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Требования к минимуму содержания основной
профессиональной образовательной программы
по специальности 1207 Сварочное производство
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы | Всего часов максимальной учебной нагрузки студента | в т.ч. часов обязат. учебных занятий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ТО.Ф | Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента | 3624 |
2808
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины [3]
588
Основы философии:
предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем
44
Основы права:
Право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы
32
Русский язык и культура речи:
основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм;
функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля;
лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы;
фразеология; типы фразеологических единиц; их использование в речи;
лексикография; основные типы словарей;
фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности;
орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме;
графика; позиционный принцип русской графики;
орфография; принципы русской орфографии;
морфемика; словообразовательные нормы;
морфология, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы;
синтаксис; основные единицы синтаксиса;
русская пунктуация;
лингвистика текста
56
Иностранный язык:
основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика;
основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение
164
Физическая культура:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка
164
Социальная психология:
предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема социализации личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий
64
Основы экономики:
экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса
Основы социологии и политологии:
социология как наука, ее предмет и методы; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальная мобильность; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения;
предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения;
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!