Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра изобразительного искусства
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой
______________(В.В.Колбасов)
«___»________2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология художественного творчества»
IV курс
Направление подготовки: 54.05.01 «Монументально-декоративное искусство»
Профиль: скульптура, живопись
Факультет искусств
Симферополь, 2014
Рабочая программа дисциплины «Психология художественного творчества» для специалиста направления (071004) 54.05.01 Монументально-декоративное искусство
профиля «__________________________________________________» составлена на основании ФГОС ВО (ВПО) и учебного плана по направлению специалист (бакалавр) подготовки (071004) 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, утвержденного ректором РВУЗ «КИПУ» от «____»_ _______________ № ________.
Составитель рабочей программы Кочнова Ольга Анатольевна,
к. культурологии, ст. преподаватель кафедры изобразительного искусства
Рабочая учебная программа утверждена на кафедре изобразительного искусства
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _____________(В.В. Колбасов)
Рабочая учебная программа одобрена и утверждена на заседании УМК ___________________ факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК _________________________________ (ФИО)
Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Примечание: После рабочей программы прикладывается «Л и с т дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу».
|
Заведующий кафедрой _____________(В.В. Колбасов)
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цель и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное представление о психологии художественного творчества как об отдельной отрасли психологии.
Учебные задачи дисциплины
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с основными направлениями современной психологии художественного творчества;
- дать представление о различных техниках индивидуальной и групповой работы в психологии;
- синтезировать теоретические представления и практические навыки по использованию техник психологии художественного творчества;
- использовать различные упражнения для творческого самовыражения и личностного роста студентов.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Дисциплина продолжает курсы «Введение в искусствознание», «История искусства», «Культурология». Для освоения дисциплины обучающиеся должны знать основные закономерностях развития искусства, иметь представление о механизмах и способах регуляции художественной жизни, владеть методами комплексного, системного анализа произведений искусства, явлений художественной жизни и художественных процессов, иметь навыки подготовки докладов, рефератов и устных выступлений.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4. Способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструкторского разрешения конфликтных ситуаций;
|
ОК-5. Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний;
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-4. Способность к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности;
Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
ПСК-3.1. Владение архитектурно-художественным синтезом;
ПСК-3.2. Владеть композицией объемно-пространственной среды;
ПСК-3.7. Знанием пропедевтики;
ПСК-3.8. Знанием истории культуры, архитектуры и искусств;
ПСК-3.9. Знанием истории искусства интерьеров;
ПСК-3.10. Владением академическим рисунком, живописью и скульптурой;
В результате освоения компетенций студент должен:
знать:
- психологические закономерности формирования мировоззрения творческой личности, понимать психологические особенности возникновения творческого замысла, художественного образа, а так же процесса его творческого воплощения и восприятия;
- представление о закономерностях формирования психологического облика творческой личности в зависимости от биографического фактора - условий жизни, обучения и воспитания;
- место, роль и значение психологии художественного творчества в системе психологического знания и психологических методов;
- историю возникновения и развития психологии художественного творчества;
- основные психологические и этические принципы конструирования и проведения диагностического исследования и обследования лиц;
- структуру и модели построения творческого процесса;
- принципы построения и конструктивную специфику творческих методов и качественного подхода;
- специфики индивидуальной и групповой творческой работы.
уметь:
- формулировать и аргументировать положения;
- анализировать творческий процесс и оценивать его эффективность с профессиональной точки зрения;
- конструировать творческий процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью;
- соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы;
|
- подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам;
- проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами;
-дифференцировать модели принятия решения в творческом процессе.
владеть:
- профессиональным языком предметной области знания;
-современными психолого-педагогическими методами развития художественно-творческих способностей средствами художественных произведений;
- системой знаний по теории и истории художественного творчества в контексте отечественной этносоциальной культуры и художественной культуры народов мира;
- понятийным аппаратом психологии художественного творчества;
- навыками саморегуляции в процессе выполнения творческих заданий в соответствии с этическими и методическими принципами.
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (модуля) дисциплины (темы) | Содержание | Формир. компетенц. | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образова-тельные технологии | Учебно-методическая литература | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Раздел 1. Понятие «творчество»
| ||||||||||||||||
1. | Тема 1. Определение творчества и его природы | Понятие творчества, как процесса изменения, преобразованя, создания новых форм материи. Творчество природы и человека. Общие и отличительные особенности. Функции и цели творчества человека с позиции основных законов жизни. Мозг, как продукт творчества природы и орган, в котором продолжается творчество самой природы. Виды творчества человека, соответствующие основным функциям интеллекта. Направленнос и цели научного, оперативного, технического и художественного творчества. Их различия по объекту, процессу и продукту. Природа и назначение художествен. творчества. | ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПСК-3.1, ПСК -3.8 | психологические закономерности формирования мировоззрения творческой личности, понимать психологические особенности возникновения творческого замысла, художественного образа, а так же процесса его творческого воплощения и восприятия; историю возникновения и развития психологии художествен. творчества; -основные психологические и этические принципы конструирования и проведения диагностического исследования и обследования лиц; -структуру и модели построения творческого процесса. | лекция | У-1-10; Д-5-8 | ||||||||||
2. | Тема 2. Структура, механизмы и фазы творчества. | Общее в структуре протекания разных форм и видов творчества. Наличие побудительных причин, процесса изменения, преобразования, интеграции и появления нового продукта в разных видах творчества. Специфика каждой фазы творчества в неживой и живой природе. Механизмы творчества в неживой природе. условия, включающие преобразовательный процесс. Природа, направленность и механизмы творчества органической жизни. Условия, включающие преобразовательный процесс в живых организмах. Творчество человека. Понятие социального творчества. Механизмы его включения и протекания. Соотношение социального и индивидуального творчества. Фазы протекания индивидуального творчества: подготовительная, поисковая и исполнительная.
| ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПСК-3.1, ПСК -3.8 | историю возникновения и развития психологии художественного творчества; -основные психологические и этические принципы конструирования и проведения диагностического исследования и обследования лиц; - структуру и модели построения творческого процесса; | лекция | У-2-6; Д-8-12 | ||||||||||
3 | Тема 3. Проблемы изобразительного творчества. | Понятие искусства и творчества. Виды, формы, функции искусства. Особенности языка разного вида искусства - статического и динамического. Специфика языка изобразительного искусства. Функция изобразительного искусства в разные исторические эпохи. Разные течения в изобразительном искусстве, их природа, связь с развитием психических функций. Проблема определения творчества в художественных произведениях. Критерии творчества в разных видах изобразительного искусства. Понятие символичности, метафоричности, аллегоричности, реалистичности в искусстве с позиции содержания и формы. Понятие образ, характер, тип в изоискусстве. | ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПСК-3.1, ПСК -3.8 | историю возникновения и развития психологии художественного творчества; -основные психологические и этические принципы конструирования и проведения диагностического исследования и обследования лиц; - структуру и модели построения творческого процесса; | лекция | У-1-4; Д- 3; Д-24; Д-26 | ||||||||||
Раздел 1. Понятие «творчество» | ||||||||||||||||
Тема 1 Определение творчества и его природы | 14 | 2 | 2 | 10 | 16 | 2 | 14 | Устный опрос, конспект | ||||||||
Тема 2 Структура, механизмы и фазы творчества. | 16
| 2 | 4 | 10 | 14 | 14 | Устный опрос, конспект | |||||||||
Тема 3 Проблемы изобразительного творчества. | 14 | 2 | 2 | 10 | 16 | 2 | 14 | Устный опрос, конспект | ||||||||
Итого по разделу 1 | 44 | 6 | 8 | 30 | 46 | 4 | 42 | |||||||||
Раздел 2. Понятие способностей | ||||||||||||||||
Тема 1. Понятие общих, специальных и творческих способностей. | 14 | 2 | 2 | 10 | 16 | 2 | 14 | Устный опрос, конспект | ||||||||
Тема 2. Теории формирования творческих способностей. | 16 | 4 | 2 | 10 | 16 | 2 | 14 | Устный опрос, конспект | ||||||||
Тема 3. Соотношение биологических и социальных факторов в развитии творческих способностей. | 16 | 4 | 2 | 10 | 16 | 16 | Устный опрос, конспект | |||||||||
Тема 4. Специфика способностей к разным фазам творческого процесса. | 18 | 4 | 2 | 12 | 14 | 14 | Устный опрос, конспект | |||||||||
Итого по разделу 2. | 64 | 14 | 8 | 42 | 62 | 2 | 2 | 58 | ||||||||
Всего |
108 | 20 | 16 | 72 | 108 | 6 | 2 | 100 | ||||||||
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план лекций
№ лекции | Тема занятия и вопросы лекции | Количество часов | |
ОФО | ЗФО | ||
4 курс (VIII семестр) | |||
1 | Тема лекции: Определение творчества и его природы 1.Понятие творчества, как процесса изменения, преобразования, создания новых форм материи. 2.Функции и цели творчества; виды творчества. человека с позиции основных законов жизни. 3.Природа и назначение художественного творчества. | 2 | 2 |
2 | Тема лекции: Структуры, механизмы и фазы творчества 1.Общее в структуре протекания разных форм и видов творчества. 2.Творчество человека. Понятие социального творчества. 3.Фазы протекания индивидуального творчества: подготовительная, поисковая и исполнительная. | 2 | - |
3 | Тема лекции: Проблемы изобразительного творчества 1.Понятие искусства и творчества. Виды, формы, функции искусства. 2.Функция изобразительного искусства в разные исторические эпохи. 3.Критерии творчества в разных видах изобразительного искусства. 4.Понятие образ, характер, тип в изоискусстве. | 2 | - |
4 | Тема лекции: Понятие общих, специальных и творческих способностей 1.Определение общих и специальных способностей по отношению к разным видам деятельности. Основные критерии способностей. 2.Специфика творческих способностей. 3.Индивидуальность и творчество. 4.Структура способностей и их проявление в разных фазах творческого процесса. | 2 | 2 |
5 | Тема лекции: Теории формирования творческих способностей 1.Теории, как результат обобщения эмпирических и экспериментальных данных. 2.Исследование родословного дерева творческих гениев. 3.Социологические теории творчества. | 4 | - |
6 | Тема лекции: Соотношение биологических и социальных факторов в развитии творческих способностей 1.Зависимость влияния социальной среды в раскрытии творческих способностей от типа контакта с внешней средой. 2.Экстравертированный и интровертированный тип контакта со средой. 3.Сочетание высокой реактивности со способностью к концентрированному, доминантному возбуждению, как оптимальная предпосылка к творчеству. | 4 | - |
7 | Тема лекции: Специфика способностей к разным фазам творческого процесса 1.Качества, необходимые для подготовительной фазы творчества потребность в разнообразной и напряженной деятельности. 2.Роль сознания и подсознания в инициации творчества. 3.Личностные качества. Сочетание социально-типического и индивидуально-своеобразного в структуре личности. | 4 | 2 |
Итого: | 20 | 6 |
3.3. Темы практических работ
№ занятия | Тема занятия и вырабатываемые компетенции | Количество часов | |
ОФО | ЗФО | ||
1 | Тема 1. Специфика художественного творчества. Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8. | 2 | |
2 | Тема 2. Понятие социального творчества Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8; | 4 | |
3 | Тема 3. Критерии творчества Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8 | 2 | |
4 | Тема 4. Индивидуальность и творчество Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3; | 2 | |
5 | Тема 5. Генетическая предрасположенность к творчеству Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8. | 2 | 2 |
6 | Тема 6. Социальная среда и творчество Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8. | 2 | |
7 | Тема 7. Сознание и подсознание в творческом процессе Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-5; ПК-4; ПК-6; ПСК-3.1; ПСК-3.8. | 2 | |
Итого: | 16 | 2 |
3.5. Самостоятельная работа студентов по дисциплине
№ | Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу | Формы СРС и вырабатываемые компетенции | Срок выпол-нения | Коли-чество часов |
2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Природа и назначение художественного творчества. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
2. | Фазы протекания индивидуального творчества: подготовительная, поисковая и исполнительная. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
3. | Критерии творчества в разных видах изобразительного искусства. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
4. | Структура способностей и их проявление в разных фазах творческого процесса. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
5. | Социологические теории творчества | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
6. | Экстравертированный и интровертированный тип контакта со средой. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 10 |
7. | Личностные качества. Сочетание социально-типического и индивидуально-своеобразного в структуре личности. | Работа с литературой; Выполнение письменной дом. работы | Семестр | 12 |
Итого: | 72 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины «Психология художественного творчества» используются следующие образовательные технологии:
- Лекции;
- Семинарские занятия;
- Компьютерные занятия;
- Письменные домашние работы;
- Посещение музеев, выставок;
- Самостоятельная работа студентов
- Консультации преподавателей.
В лекционном цикле (100%) широко применяются наглядные средства обучения: наглядные пособия, иллюстративно-художественные материалы, мультимедиа продукция и т. п. В процессе обучения используются как индивидуальные задания для самостоятельной работы, так и работа в группе. Активизации, развитию навыков самостоятельной работы способствует использование активных методов обучения (методов развивающего обучения): проблемные ситуации и вопросы, дискуссии, диспуты, индивидуально-творческие задания, исследовательский, обсуждение со студентами, увиденного на выставках и экскурсиях.
Внеаудиторная СРС включает работу по подготовке к тестированию, с интернет ресурсами и литературой. При преподавании дисциплины могут быть использованы, следующие методы:
1. Методы стимулирования и мотивации обучающихся:
а) Методы формирования интереса к учению:
участие студентов в студенческих конкурсах;
б) Методы формирования долга и ответственности в учении:
поощрение студента в лучшем исполнении практических и самостоятельных заданий в виде похвалы совета преподавателей изобразительного искусства во время просмотров студенческих работ;
рекомендации совета преподавателей на получении студентом поощрительных премий за отличную учебу.
2. Методы организации и осуществления учебных действий:
а) Перцептивные методы (передачи и восприятия информации посредством чувств);
б) Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов):
показ преподавателем репродукций работ художников, просмотр сайтов с данными и работами художников разных эпох, экскурсии по музеям, выставочным залам и мастерским художников).
в) Практические методы:
исполнение студентами практических, самостоятельных, творческих работ (графическими средствами и др. материалами) по заданным темам.
г) Методы самоуправления учебными действиями:
самостоятельная работа с книгами, альбомами, сайтами по тематике изобразительного и декоративно-прикладного искусства и копирование работ известных мастеров искусства;
самостоятельное исполнение рисунков и графических работ по заданным темам различными графическими материалами (карандаш, тушь-перо, акварель, уголь, сангина, сепия и т.д.).
3. Методы контроля и самоконтроля:
осуществление методов практического контроля комиссией преподавателей в виде оценивания и просмотров практических, самостоятельных и творческих работ;
осуществление методов самоконтроля самими студентами во время семинаров, просмотров и обсуждение в виде дискуссий.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.
Цель системы контроля - обеспечение объективности и оценки знаний студентов путем разработки и установления стандартных критериев, а также процедуры оценивания.
Текущий контроль - контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов.
Промежуточный контроль - зачет или экзамен в устной или письменной форме по части изучаемой дисциплины в середине семестра.
Итоговый контроль - контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса по дисциплине в форме экзамена.
Формы итогового контроля
Рейтинговая оценка академической успешности студента на экзамене (зачете)
Вид задания | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Теоретические вопросы | 10 | 20 |
Практическое задание | 10 | 15 |
Тестовые задания | 10 | 15 |
Общая сумма баллов | 30 | 50 |
Оценочные средства
1. Вопросы к экзамену
2. Задания к контрольной работе (если предусмотрены и проводятся)
И т.д.
Примечание: оформить по усмотрению преподавателя (перечислить оценочные средства, используемые для проведения текущего и итогового контроля).
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Психология художественного творчества: предмет, основные направления психологии и пути исследования искусства.
2. Психологическая и духовная сущность художественного творчества.
3. Психологические аспекты целостного мировоззрения личности.
4. Методы исследования психологии искусства
5. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
6. Специфика проблематики и важнейшие положения психологии художественного творчества.
7. Основные концепции психологии искусства.
8. Искусство как познание. Искусство как прием.
9. Искусство как психоанализ.
10. Творческая одаренность и свойства личности. Проблема таланта.
11. Феномен таланта в контексте культуры.
12. Типологическая структура творческого потенциала личности (гениальность, талантливость, одаренность, посредственность).
13. Изучение процессов психологической эволюции человека на материале искусства.
14. Психология в системе комплексных исследований творчества.
15. Психология литературного творчества.
16. Акцентуированные личности в художественной литературе.
17. Психологический аспект театрального творчества. Театр как практическая психология.
18. О взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики.
19. Психологический аспект музыкального творчества.
20. Психология изобразительного искусства. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи».
21. Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве.
22. Психология художественного творчества и нейросемиотика.
23. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии.
24. Художественно-познавательные способности, процессы в художественном творчестве, их специфика.
25. Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель (по В.П.Бранскому).
26. Рациональное и интуитивное в творческом процессе.
27. Общение в сфере художественного творчества.
28. Психологические основы восприятия искусства.
29. Катарсис как психологический феномен.
30. Эмоциональная сфера личности и художественно-образная природа искусства.
31. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Внешние выражения эмоций и чувств. Виды чувств.
32. Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации (по В.П.Бранскому).
33. Познание искусства как психолого-педагогический процесс. Принципы психологии искусства.
34. Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема.
35. Художественно-творческое развитие личности в процессе интеграции искусств как психолого-педагогическая проблема.
36. Взаимосвязанные компоненты художественно-творческого развития в процессе интеграции искусств: полифоническое воображение; «живое» искусство; полифоническая иерархия.
37. Психолого-педагогическая система художественной модальности: «экосистема» и «экзисистема» полихудожественного развития.
38. Развитие художественно-творческих способностей и формирование творческой индивидуальности (тренинг креативности)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Для изучения дисциплины используется следующее программное обеспечение:
1. Microsoft Power Point
2. Программы-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox
Перечень видео –аудиоматериалов:
1. Русские народные праздники, обряды и обычаи - М.: Falcson-Technology: Новый диск, 2005 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - Систем. требования: Pentium 100 МГц; 32 Мб ОЗУ; Windows 98SE/Me/2000/XP; экран 800х600х16; IE 4; 4-х CD-ROM, Загл. с контейнера.: цв.: 250-00.
2. Монастыри и храмы Подмосковья: 1300 изображений с краткими истор. сведениями и муз. сопровожд. Ч. 1 - М.: ATOLL.SV, 2006 - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM) - Систем. требования: Windows 98/2000/XP; Pentium 100 МГц; 64 Мб ОЗУ; экран 1024х768х16; программа проигрывания DVD-Video; устройство для чтения DVD-дисков, Загл. с контейнера, Текст на экране рус., англ., нем.. - ISBN 5-9900266-7-6: 450-00.
3. Импрессионизм. Постимпрессионизм: [более 50 художников, свыше 2300 изображений] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, 2005 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/NT/XP/2000; CD-ROM; SVGA. - Загл. с контейнера..: цв. - ISBN 5-94865-035-9: 250-00.
4. Барокко: [более 4000 иллюстраций] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, 2004 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/NT/XP/2000; CD-ROM; SVGA. - Загл. с контейнера..: цв. - ISBN 5-98465-043-Х: 350-00.
5. Орнамент: [свыше 1500 цв. иллюстраций] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, [б. г.] - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; MS Windows; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-026-Х: 350-00.
6. Пейзаж: [более 2500 работ 870 европейских и 180 русских художников] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, 2004 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/NT/XP/2000; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-007-3: 350-00.
7. Мифы народов мира: [фундаментальный науч. труд], [более 3600 статей, 1500 иллюстраций]; [авт. А. Ф. Лосев и др.] - М.: ДиректМедиа Паблишинг: Большая Рос. Энциклопедия: Новый диск, 2006 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ, Классика энциклопедий) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/NT/XP/2000; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-108-8: 500-00.
8. Портрет: [от эпохи Возрождения до первой половины XX в.], [более 3000 репродукций русских и европейских художников] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, 2004 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/NT/XP/2000; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-008-1: 350-00.
9. 5000 шедевров рисунка: [репродукции произведений более 700 европейских художников] - Берлин, М.: The Yorck Project GmbH, ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск, 2003 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; Windows 95/98/ME/XP/2000; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-009-х: 350-00.
10. Искусство Древнего Египта: [более 1500 цв. изображений] - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2004 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Электронная библиотека ДМ) - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 Мб ОЗУ; MS Windows; CD-ROM; SVGA, Загл. с контейнера.: цв. - ISBN 5-94865-032-4: 350-00.
11. Архитектура - М.: Равновесие: Вече, 2005 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - (Великое наследие. Т. 8) - Систем. требования: Pentium 233; 64 Мб ОЗУ; Windows 9.х совместимо с Windows 2000/NT/XP; 4-х CD-ROM, Загл. с контейнера.: цв.: 200-00.
12. Лекции по истории искусств: для компьютера и мобилы, [курс для вузов и лицеев] - М.: Мебиус Артс: Бизнессофт, 2006 - 1 электрон. опт. диск (MP3) - (Аудиокурсы) - Систем. требования: Pentium 166 МГц; 64 Мб ОЗУ; Windows 98/2000/Ме/XP; зв. карта SVGA; CD-ROM, Загл. с контейнера.: зв.: 220-00.
13. Шедевры русской живописи - М.: Кирилл и Мефодий, 2001 - 1 электрон. опт. диск (CD - ROM) - Систем. требования: Windows 95/MacOS 7.5; Pentium 75 МГц /PowerPC 75 МГц; ОЗУ 16 Мб; CD-ROM 4x; 800х600, 65536 цв.; зв. карта; мышь, Загл. с контейнера.: зв., цв.; 12 см: 112-60.
14. От плуга до лазера: интерактивная энциклопедия науки и техники, пер. с англ.; авт.-сост. Маколи Д. - Версия 2.0 - М.: Новый диск, 1998 - 1 опт. электрон. диск (CD - ROM) - Систем. требования: Windows 95/98/2000; Pentium 100 МГц; ОЗУ 32 Мб; 640х480х16; зв. карта; CD (DVD) - ROM 4x; мышь, Загл. с контейнера..: зв., цв.; 12 см: 112-00.
7.2. Для изучения дисциплины рекомендуется следующая литература:
Основная
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.— М.: Наука, 2014.
2. Абрамова Г.С, Введение в практическую психологию.— М.: МПА, 1995.
3. БрунерДж. Психология познания.— М.: Прогресс, 2007.
4. Блок А. Об искусстве.— М.: Искусство, 2000.
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.— М.: Изд-во МГУ, 2002.
6. Боголюбов Н.С. Скульптура на занятиях в школьном кружке.— М.: Просвещение, 1986.
7. Боголюбов Н.С. Принципы индивидуального подхода к развитию художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства на разных возрастных этапах.— Краснодар, 1992.
8. Барташев А.В. Темперамент и характер.— М.: Владос пресс, 2001.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений.— М.: Педагогика, 1982.
10. Выготский Л.С. Психология искусства.— М.: Педагогика, 1987.
11. Вишнякова В.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения.— Минск, 1995.
12. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штайнера.— М., 1983.
13. Грановская P.M., Крижанская К.С. Творчество и преодоление стереотипов.— СПб., 1994.
14. Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии.— М.: Наука, 1966.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблемы развития творческих способностей детей (по материалам зарубежных исследований) // Вопросы психологии.— 1975.— №5.
16. Ермолаева-Томина Л.Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества: Сборник. М.: Наука, 1990.
17. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблемы блокады и развития творческой индивидуальности // Педагогика и творчество: Материалы конференции.— 1988.
18. Ермолаева-Томина Л.Б. Креативность как реализация потенциальных возможностей человека // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам: Сборник.— М.: Прометей, 2001. 19. Игнатьев С.Е. Процессы создания художественного образа в изобразительной деятельности детей. Совершенствование методики преподавания художественно-графических дисциплин.— М.: Прометей, 2001.
20. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии.— Минск: ХАРВЕСТ; М.: ACT, 2000.
21. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества.— Пенза, 1994.
22. Кузин B.C. Психология.— М.: Агар, 1997.
23. Кудрявцев В. Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению.— М., 1999.
24. Личность. Внутренний мир и саморегуляция: Сборник.— СПб., 1996.
25. Обуховский К. Психология влечений человека.— М.: Прогресс, 1971.
26. Психология художественного творчества: Хрестоматия.— Минск: Харвест, 1999.
27. Пригожий И., Стренгерс И. Время, хаос, квант.— М., 1994.
28. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества.—СПб., 1995.
29. Ротенберг B.C., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация.— М.: Наука, 1984.
30. Родари Дж. Грамматика фантазии.— М., 1978.
31. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.— М.: Дидакт, 1991.
32. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.— М.: Педагогика, 1976. 33. Симонов П.М., Ершов П.М. Происхождение духовности.— М.: Наука, 1989.
34. Симонов П.В. Эмоциональный мозг.— М.: Наука, 1981.
35. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.— М.: Педагогика, 1985.
36. Тюрин П.Т. Интеграция визуальных ситуаций.— Рига,1986.
37. Фромм Э. Иметь или быть?— М.: Прогресс, 1990.
38. Фрейд З. Психология бессознательного.— М.: Просвещение, 1990.
39. Эдвардс Б. Откройте в себе художника. — Минск: Попурри. — 2000.
40. Юнг К. Сознательное и бессознательное.— СПб.; М., 1997.
41. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциал личности.— М.: Флинта, 1997.
Дополнительная литература:
1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Анохин П.К. Избранные труды.— М.: Наука, 2008.
2. Басин Е.Я. Творчество и эмпатия // Вопросы философии.—1987.—№2.
3. Волков Н.Н. Восприятие картины.— М.: Пр
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!